Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура трудового поведения.




Роль труда в развитии человека и общества.

 в процессе труда создаются материальные и духовные ценности;

 в процессе труда развиваются сами работники;

 в процессе труда рождаются новые идеи, продукты и технологии;

 появляются новые потребности;

 

Средства производства.

Средства производства - это совокупность средств труда и предметов труда.

 

3.   Предметы труда.

Предметы труда - это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей.

4.   Средства труда.

                        Средства труда - это то, при помощи чего человек воздействует на предметы труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий.

5.                     Технологии.

                        Технология - это способ воздействия на предметы труда, порядок использования орудий труда.

6.                     Особенности рутинного труда. (репродуктивного)

В репродуктивном труде функции повторяются, остаются устойчивыми, почти неизменными, т.е. его особенностью является повторяемость (шаблонность) приемов достижения результата. Если творчество характеризуется получением чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего, то репродуктивная деятельность сводится к получению "стандартного" результата.

7.                     Особенности творческого труда.

Творческий труд предполагает постоянный поиск новых решений, новых постановок задач, активное варьирование функций, самостоятельность и неповторимость движения к искомому результату.

8.                     Соотношение характера и содержания труда

По отношению к характеру труда его содержание является более частным понятием. Это находит обоснование даже в том, что характер труда (в частности, разделение между физическим и умственным трудом) выражает классовые различия, а содержание - лишь внутриклассовую дифференциацию.

9.                     Объект экономики и социологии труда.

Объектом экономики и социологии труда является сфера социально-трудовых отношений в обществе.

10.                   Предмет экономики и социологии труда

Предметом – социально-экономические взаимодействия и связи, возникающие в процессе труда.

Сущность трудового потенциала.

Трудовой потенциал человека является частью его потенциала как личности, то есть по отношению к индивидууму трудовой потенциал — это часть потенциала человека, который формируется на основе природных данных (способностей), образования, воспитания и жизненного опыта.

12.                   Компоненты трудового потенциала личности, организации и общества.

1.                     психофизиологические возможности участия в общественно полезной деятельности;

2.                     возможности нормальных социальных контактов;

3.                     способности к генерации новых идей, методов, образов, представлений;

4.                     рациональность поведения;

5.                     наличие знаний и навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и видов работ;

6.                     предложение на рынке труда.

Приведенным аспектам соответствуют следующие компоненты трудового потенциала:

1.                     здоровье;

2.                     нравственность и умение работать в коллективе;

3.                     творческий потенциал;

4.                     активность;

5.                     организованность и ассертивность (гармоническое объединение свойств личности);

6.                     образование;

7.                     профессионализм;

8.                     ресурсы рабочего времени.

13.                   Уровень стабильности кадров предприятия.

14.                   Функции организации труда.

 в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства,

 в достижении научной обоснованности норм труда и интенсивности труда;

 в обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам

15.                   Элементы организации труда.

разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, рациональных приемов и методов труда, обоснованных норм труда, его оплаты и материального стимулирования, планирования и учета труда и который обеспечивается подбором, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, созданием безопасных и здоровых условий труда, а также воспитанием дисциплины труда.

16.Субъекты регулирования социально-трудовых отношений.

Субъектами регулирования социально-трудовых отношений выступают государство, работодатели, трудовые коллективы, профессиональные союзы.

Субъекты СТО:

–наемный работник – лицо, заключившее трудовой договор с работодателем, руководителем организации или отдельным лицом на проведение определенной работы в соответствии со своими способностями, знаниями, квалификацией и т.д. Интересы наемных работников защищают профсоюзы.

–работодатель - это человек, работающий самостоятельно и нанимающий и постоянно нанимающий для работы одного или несколько лиц. Может быть собственником средств производства или представителем собственника.

–государство в СТО выступает в качестве законодателя, координатора, организатора регулирования СТО, работодателя, посредника и арбитра в трудовых спорах. Роль меняется в зависимости от истор., полит., эконом., условий его развития.

17.Особенности социально-трудовых отношений и их регулирования в современной России.

А) чрезмерно жесткое регулирование отношений найма и увольнения;

Б) недостаточная проработка процедур договорного регулирования трудовых отношений

1.сформировались два правовых режима регулирования трудовых отношений;

2.широкое распространение получили массовые ущемления трудовых и социальных прав работников и развитие реальных трудовых отношений во внелегальных формах;

3.вытеснение из трудовых отношений писаного права привело к снижению уровня социальных гарантий работников, резко снизило возможности для легальной защиты их прав;

4.сложились специфические трудовые отношения с различными агентами рынка труда;

5.коллективно-договорное регулирование трудовых отношений слабо проработано и реально мало применяется на российских предприятиях, не получила должного цивилизованного развития система социального партнерства;

6.распространены не только «нормальные» трудовые конфликты между работниками и работодателем, но и конфликты в которые работники сознательно втягивались менеджментом предприятия;

7.низкий уровень заработной платы наемных работников;

8.сильно девальвировалась роль профсоюзов в регулировании СТО и защите ими интересов наемных работников и т.д.

Наиболее массовые по своим проявлениям нарушения прав российских работников.

До настоящего времени носят массовый характер задержки выплаты заработной платы и принудительные неоплачиваемые отпуска наемных работников.

Массовое развитие неформальной, не оформленной трудовыми договорами занятости, внелегальных трудовых отношений в разнообразных проявлениях.

Структура трудового поведения.

Трудовое поведение – это индивидуальные и групповые действия, показывающие направленность и интенсивность реализации человеческого фактора в производственной организации.

Структуру трудового поведения можно представить следующим образом:

•циклически повторяющиеся действия, однотипные по результату, воспроизводящие стандартные статусно-ролевые ситуации или состояния;

•маргинальные (от лат. marginalis – находящийся на краю) действия и поступки, которые формируются в фазах переходного состояния от одного статуса в другой;

•поведенческие схемы и стереотипы, часто встречающиеся образцы поведения;

•действия, в основе которых лежат рационализированные смысловые схемы, переведенные в план устойчивых убеждений;

•акции, совершаемые под диктатом тех или иных обстоятельств;

•спонтанные действия и поступки, спровоцированные эмоциональным состоянием;

•осознанное или неосознанное повторение стереотипов массового и группового поведения;

•действия и поступки как трансформация влияния других субъектов, применяющих различные формы принуждения и убеждения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...