Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А) САНИ, КОНИ, РУКА, РУКИ, САДЫ, ДУБЫ, ДОМА... ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
б) САХАР, ЗАБОР, ПОВАР, ХАЛАТ, КУСОК, СУДАК, в) КОШКА, СУМКА, МЫШКА, САНКИ, ПОЛКА, НОР г) КРОТ, ДВОР, СТУЛ, СЛОН, ХРАМ, БРАТ, СТОЛ, Использование гласного звука О в безударном положении в упражнении недопустимо (на основании закона русской фонетики о редукции гласных в слабой позиции). Упражнение 6. Самостоятельное кодирование ребенком (детьми) слов с постепенным усложнением звуко-слоговой структуры. Материал и его последовательность см. в упр. 4,5. Упражнения 7—10 на различение твердых и мягких согласных звуков. Упражнение 7. Изолированные мягкие и твердые согласные различаются с помощью жестов: твердыйсогласный обозначается ударом кулака о кулак, мягкий — скользящими движениями ладони о ладонь. Взрослый произносит согласный звук — дети изображают его соответствующим жестом. Постепенно увеличивается темп и количество произносимых звуков (до 2, 3, 4, 5 и более). Упражнение 8. Изолированные твердые и мягкие согласные обозначаются не жестами, а значками (графически): твердый согласный— треугольником вершиной вверх, мягкий — вершиной вниз. 13 Например: твердый звук Т обозначается Д; мягкий звук Т обозначается у; всегда мягкий звук Щ обозначается у. Взрослый произносит звуки, а дети записывают их на листе бумаги с помощью значков. Упражнение 9 на различение твердых и мягких согласных в начале слова перед гласными. Взрослый произносит слова, начинающиеся на твердые и мягкие согласные (перед гласными) в произвольном порядке. Дети выделяют первый согласный в слове, определяют, твердый он или мягкий, и изображают его соответствующим жестом (см. упр. 7). Например: ЛАПАобозначается Л;
Г"7 ЛИПА обозначается значком у. Упражнение 10. По сравнению с упражнением 9 в данном упражнении задание усложняется: в произносимых взрослым словах надо не только выделить первый согласный и определить, твердый он или мягкий, но и запомнить слова, а затем «записать» их (каждое слово значком Д или у в зависимости от твердости или мягкости первого согласного). Примеры слов для упражнений 9 и 10: БАНТ, ДЕЛЬФИН, ЛЕБЕДЬ, БУКВЫ, ПОПУГАЙ, ТЫКВА, БИНОКЛЬ, ПЕНЬ, ХЕК, ТАНК, ХОБОТ, ТУФЛИ, КОГТИ, МУХА, ТЕЛЕФОН, ЛИПА, ДОМ, ГУБЫ, ФЕН, БИНТ, ДЕТИ, МЕДВЕДЬ, НОТЫ, КАНАТ, КИНО, ДИВАН, БАТОН, ТУМАН, ФИЛИН, ПАВЛИН, ТАПКА, ВАГОН, ФОНТАН, ДУБИНА, БОТЫ, КЕГЛИ, ДУГА, ВЕЛИКАН, ДЫМ, КАБИНЕТ, КИТ, ТАЙНА, ВЕТКА, ВАТА... Количество слов в упражнениях 9, 10 зависит и изменяется от объема памяти ребенка (детей). 14 Упражнение 11. Изолированные звонкие и глухиесогласные различаются с помощью условленных движений: услышав глухойзвук, ребенок должен топнуть ногой, звонкий— хлопнуть в ладоши. Взрослый произносит согласные звуки — дети (ребенок) изображают их соответствующими движениями. Упражнение 12. Изолированные глухие и звонкие согласные звуки дети изображают не движениями, а значками (графически): глухой согласный— косым крестиком X, звонкий— прямым +. Например: глухой Т обозначается X; звонкий Б обозначается +. Упражнение 13 на различение звонкихи глухихсогласных в начале слова перед гласными. Взрослый произносит слова, а дети изображают их соответствующими движениями (см. упр. 11) в зависимости от первого согласного звука(глухой он или звонкий). Упражнение 14 — усложненный вариант упражнения 13. Названные взрослым слова надо запомнить и записать графически, обозначив значком X или + в зависимости от того, глухойили звонкийпервый согласный в слове. Количество слов в зависимости от объема памяти детей может колебаться от 4 до 6 — 8 слов с постепенным увеличением. Например: ТАПКА обозначается X; ДАВНО обозначается +. 15 СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................ 3 I. Упражнения для развития тонкой моторики ...................... 5 П. Статические артикуляционные упражнения.................... 10 Упражнения для губ без предмета............................................ 10 Упражнения для языка с водой «Не расплескай воду»..................................................... 10 Упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом............................................................................. 10 III. Упражнения с элементами кодирования Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. ХЛОП-ТОП — 2 Нетрадиционные приемы коррекционно-логопедической работы с детьми 6—12 лет Издатель — А. П. Казаков Обложка — Н. Надворская Оригинал-макет — Н. Залипаева ООО «Издательство ГНОМ и Д» 103045, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 4, стр. 1 Тел./ факс (095) 207-13-96, 207-27-37 E-mail: gnomlogoped@newmail.ru Сдано в набор 11.02.04. Подписано в печать 18.02.04. Печать офсетная. Объем 1 п.л. Формат 60x90/16. Тираж 3 000 экз. Заказ № С- Чо |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |