Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тренировка памяти необходима для воспитания таланта
Программа обучения в школе воспитания талантов отличается от программы обычного дет- ского сада. Она направлена на то, чтобы дети выросли талантливыми. Им прививаются основные качества, которые помогут им приобрести в будущем необходимые способности. Учителя, наделенные высоким художественным чувством и добрым характером, преподают им каллиграфию, рисование, английский разговорный язык и т. д. Я очень надеюсь, что наряду со знаниями и умениями дети подсознательно смогут перенять и положительные качества личности учителей. Просто удивительно, каких успехов добиваются дошкольники в каллиграфии при некоторой тренировке. В программу подготовки детей входит и организация выставок их рисунков и художественных надписей. Среди них встречаются очень интересные работы. Обращается внимание и на написание цифр. Их всего десять, но мы пользуемся ими на протяжении всей жизни, поэтому детей учат писать эти цифры красиво. Достижения детей просто удивительны. Их английское произношение ничем не отличается от произношения американских преподавателей. Я слушаю их с завистью. Но самое главное в программе подготовки — это развитие памяти. Способность запоминать — одно из самых главных жизненных умений, которое необходимо в себе воспитывать.
Дайсецу Судзуки в своей книге «Что такое дзэн?» пишет: «Одной из отличительных черт человеческой жизни является опыт. Опыт накапливается только в том случае, если человек способен помнить. Память — это исключительно ценная вещь. Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития. Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением». Итак, вы видите, насколько важна память. При должной тренировке она может улучшаться, а время, необходимое на запоминание тех или иных сведений, становится все короче. В конце концов вы приходите к тому, что запоминаете все с первого раза, а выучив что-то однажды, уже не забываете этого никогда. Память при правильной тренировке можно развить у каждого человека. Хорошие успехи у одних детей в школе объясняются лишь тем, что память у них развита лучше, чем у других, а неуспеваемость вызвана, на мой взгляд, лишь тем, что у учеников недостаточно тренирована память. Главное, однако, заключается в том, что потенциал у всех детей одинаковый. В наших начальных группах мы тренируем память, заучивая наизусть хайку Иссы. Начиная с 1949 года наша учительница Яно постоянно совершенствует методику развития памяти. Каждый день она учит детей запоминать и рассказывать наизусть хорошо известные хайку Иссы. Наблюдая за результатами тренировки памяти на протяжении последних семнадцати лет, мы пришли к выводу, что все наши выпускники, попадая в школу, демонстрируют отличную успеваемость. Вот как примерно осуществляется тренировка памяти по методике Яно на базе хайку Иссы. Первая стадия — 53 хайку типа: Тает снег. В небе ночном — умытая пухленькая луна. Стаяли снега — и полна вдруг вся деревня шумной детворой! Вторая стадия — 64 хайку типа: Сегодня утром тихонько упал на землю с дерева лист. Лист опавший поймал и лапкой прижал осторожно смешной котенок...
Третья стадия — 45 хайку типа: Стихи новогодние пишет дитя, глаз не спуская с обещанного мандарина. Вновь прилети весной! Дом родной не забудь, ласточка, в дальнем пути!* Детям, которые сначала не могли запомнить хайку даже после десяти повторений, на второй стадии требуется для этого лишь четыре повторения, а на третьей стадии они запоминают все с первого раза. Хайку подбираются в соответствии с интересами детей в зависимости от их поэтического настроя и времени года, чтобы их легче было заучивать. В конце каждой стадии обучения дети хором читают все выученные ими хайку. После такой ежедневной тренировки дети вдруг и сами начинают сочинять собственные хайку, выражая в них все, что происходит вокруг. Вот некоторые из них, записанные мной или родителями: Утром я проснулся, глядь — а в умывальнике копошится маленькая улитка. Качусь на велосипеде, везя с собой пышную розовую пену вишневых цветов. Как они сияют, как сверкают в ночи, маленькие звездочки! Колокольчики звенят на ветру, навевая на папу послеобеденный сон. Жонкилии тянутся вверх, становясь все выше. Наконец-то весна! По оконному стеклу в ванной ползет маленькая садовая улитка. Мой любимый дедушка только успел проснуться утром, и уж трубка дымится в зубах. Круглые пышные далии. Неужели они уже больше моей головы? Да нет, просто показалось. С самого утра хлещет дождь. Жаль, что нельзя побегать и поиграть.
Смотри, с каким восторгом воробышки глядят на нежные цветы. Дети впоследствии не забывают свои приобретенные поэтические навыки. Когда они поступают в школу, их учителя сообщают мне, что дети часто приписывают к нарисованным ими рисункам маленькие хайку. Итак, я вкратце описал вам, какие способности мы развиваем в детях помимо игры на скрипке. А теперь мне хотелось бы немного рассказать вам о нашей музыкальной подготовке. Игра на скрипке — это прежде всего игра В первую очередь надо учить не детей, а их родителей. Хотя мы принимаем в нашу школу совсем маленьких детей, мы не сразу даем им в руки скрипку. Сначала мы учим маму сыграть простенькую пьесу, чтобы она могла учить ребенка в домашних условиях. Что же касается ребенка, то сначала мы даем ему послушать запись пьесы, которую собираемся разучивать. Основное место обучения ребенка — это семья. Поэтому для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала научить этому родителей. От этого зависит все дальнейшее обучение. Пока кто-то из родителей не освоит простейших вещей на скрипке, дети вообще не берут инструмент в руки. Это очень важный принцип, поскольку как бы родители ни хотели, чтобы их ребенок научился играть, дети в три-четыре года такого желания не испытывают. Основной замысел заключается в том, чтобы ребенок сам сказал, глядя на родителей: «Я тоже хочу». Поэтому первая пьеса, которую ребенок сыграет, ежедневно проигрывается ему в записи, а в классе он только наблюдает, как играют на скрипке другие дети (и его мама). Тем самым для ребенка создается подходящая обстановка, а мама тем временем и в классе, и дома играет на предназначенной для него маленькой скрипке. Очень скоро это приводит к тому, что ребенок забирает скрипку у матери со словами: «Я тоже хочу поиграть». Звуки инструмента и мелодия ему уже знакомы. Поскольку он видит, как радуются другие дети, играя на скрипке, ему тоже хочется присоединиться к этому веселью. Таким образом нам удается пробудить в нем желание.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |