Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребность в материальных ресурсах




Наименование

вида материальных

ресурсов

Потребность на программу _______г.

 

1квартал

2квартал

  Поставщики
в натур. выраж. сумма тыс. руб. в натур. выраж. сумма тыс. руб. и т.д.  
Материалы - всего в том числе: ……………. ……………. и т.д.            
Покупные  комплек­тующие изделия- всего в том числе: ……………. …………… и т.д.                
ВСЕГО            

 

 

сколько сырья, материалов и готовой продукции потребуется на один производственный цикл?

какой транспорт понадобится для доставки сырья, материалов, готовой продукции?

какие помещения и какой площади нужны? Кроме того, укажите: собст­венные это площади или арендуемые; необходимость ремонта или реконструк­ции.

При необходимости ремонта подготовьте смету. Сделайте необходимые расчеты. Если для проведения каких-либо работ предполагается приглашение сторонних организаций (строительных, монтажных и др.), то необходимо указать критерии их отбора.

Определите объем производимых товаров по периодам (первый год - по кварталам).

Организационный план

Качественная и количественная характеристика персонала, более подробно - руководящего состава и специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения).

При подготовке этой части бизнес-плана необходимо осветить следующие вопросы:

юридическая форма вашей предпринимательской деятельности;

где, когда и кем проведена (будет проведена) регистрация вашей предпринимательской деятельности?

кто является (выступит) учредителем?

в каких банках открыты (будут открыты) счета?

определите, нужны ли вам наемные работники. Если "да", то укажите: число необходимых работников по каждой специальности, требуемый уровень квалификации, предполагаемая степень занятости персонала (постоянные штатные или почасовые работники, совместители). Опишите формы оплаты (сдельная, повременная, твердый оклад и т.д.) и стимулирования труда, а также, предполагаемый размер средней заработной платы.

будете ли вы использовать членов семьи как сотрудников?

если в дальнейшей работе Вы будете пользоваться услугами бухгалтера, юриста, банка или какой-либо страховой компании, то лучше заранее навести справки и установить личные контакты.

На ранней стадии развития предпринимательской деятельности часто целе­сообразно иметь минимальное количество наемных работников, так как доходы небольшие или их нет совсем. Поэтому важно хорошо продумать, как и когда привлекать дополнительный персонал.

Финансовый план

В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводи­мые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.

Цель любого коммерческого проекта - получение прибыли. Прибыль, по существу, есть разница между доходами и расходами. Как правило, эти показатели в разные периоды реализации проекта отличаются друг от друга. Поэтому, в зависимости от специфики деятельности, поступления и расходы следует счи­тать по кварталам в течение года.

Составление финансового прогноза условно можно разделить на этапы.

Расчет денежных поступлений

Для наглядности данные оформляются в виде таблице "Источники финансиро­вания".

Таблица  «Источники финансирования»

N п/п Наименование источника   Сумма, руб.
1. Собственные средства  
2. Привлеченные средства:    
3. заемные беспроцентные средства  
4. заемные процентные средства  
5. Субсидия на организацию предпринимательской деятельности  
……    
  ИТОГО  

 

Расчет расходов

Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (первичные), связанные с открытием (расширением) бизнеса и текущие.

Данные оформляются в таблице - Смета единовременных затрат.

Таблица «Смета единовременных затрат»

N п/п Статьи затрат Сумма, руб.
1. Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности  
1.1. регистрационный сбор  
1.2. нотариальные услуги (услуги консультантов)  
1.3. изготовление печати и штампа  
1.4. оплата открытия банковского счета  
1.5. другое  
2. Организационно-технические затраты:  
2.1, аренда или ремонт помещения  
2.2. оборудование и инструменты  
2.3. материалы и сырье  
2.4. мебель  
2.5. телефон  
2.6. реклама  
2.7. транспортные расходы  
2.8. заработная плата персоналу до получения при­были  
2.9. начисления па заработную плату персонала  
2.10 непредвиденные расходы  
2.11 другое  
  ИТОГО:  

Расходы по субсидии на организацию предпринимательской деятельности

В данном разделе оформляется таблица, в которой указывается, на что будет израсходована предоставляемая субсидия на организацию предпринимательской деятельности (данная таблица обязательно должна присутствовать в бизнес-плане).

Таблица «Расходы по субсидии»

N п/п Наименование расходов Количество, единиц Цена за 1 единицу, рублей Сумма, рублей Примечание

Субсидия на организацию предпринимательской деятельности

Указывается запрашиваемая сумма субсидии
1
2
3
4

Анализ рисков

Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Цель раздела - определить и показать пути предотвращения тех рисков, с которыми может столкнуться будущий предприниматель в результате осуществления проекта.

Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:

• технические риски;

• финансовые риски.

Примерный перечень технических рисков, часто связанный с типом продукции - задержка поставки оборудования; отсутствие сырья; низкое качество продукции; несоблюдение государственных нормативов; создание альтернативной продукции, которая завоюет рынок; воздействие вашей продукции на потребителя; новые внешние условия, влияющие на технологию производства и другое.

Финансовые риски определяют анализ безубыточности.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью.

Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

 

Приложения

При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...