Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы образовательной деятельности




(Примеры форм работы)

 

Двигательная детская деятельность

☺ Подвижные игры с правилами

☺ Подвижные дидактические игры

☺ Игровые упражнения, игровые ситуации

☺ Соревнования, досуги

☺ Ритмика, аэробика, детский фитнес

☺ Спортивные игры и упражнения.

☺ Аттракционы

☺ Спортивные праздники

☺ Гимнастика (утренняя и пробуждения)

☺ Организация плавания

Игровая детская деятельность

☺ Сюжетные игры, игры с правилами

☺ Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)

☺ Игры с речевым сопровождением

☺ Пальчиковые игры

☺ Театрализованные игры

Продуктивная детская деятельность

☺ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

☺ Реализация проектов

☺ Детский дизайн

☺ Опытно-экспериментальная деятельность

☺ Выставки, мини музеи

Чтение детской художественной литературы

☺ Чтение, обсуждение

☺ Заучивание, рассказывание

☺ Беседа

☺ Театрализованная деятельность

☺ Самостоятельная художественная речевая деятельность

☺ Викторина, КВН

☺ Вопросы и ответы

☺ Презентации книжки

☺ Выставки в книжном уголке

☺ Литературные праздники, досуги.

Познавательно – исследовательская деятельность

☺ Наблюдение, экскурсия

☺ Решение проблемных ситуаций

☺ Экспериментирование, исследование

☺ Коллекционирование

☺ Моделирование

☺ Реализация проекта

☺ Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

☺ Конструирование

☺ Увлечения

Коммуникативная детская деятельность

☺ Беседа, ситуативный разговор

☺ Речевая ситуация

☺ Составление и отгадывание загадок

☺ Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)

☺ Этюды и постановки

☺ Логоритмика

Трудовая детская деятельность

☺ Дежурство, поручения, задания

☺ Самообслуживание

☺ Совместные действия

 

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Классическое занятие (постепенно от него нужно отходить) По старой классической форме, но по новой структуре: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие), интегрированное Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).  
3.Тематическое занятие Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие Результаты усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.  
7. Занятие–труд Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9. Занятие-творчество Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).  
10. Занятие-посиделки На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения Например, всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие) Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.
20. Групповые занятия (вариант конкурса) Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

И многие другие, которые вы можете придумать сами…

 

Приложение 2.

Полный разбор НОД.

НОД строится с учетом деятельностного подхода, а единой технологией построения занятий является проблемный диалог.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).


2. Мотивация.

Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.


3. Постановка проблемы.

Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.

Поиск выхода из затруднительной ситуации.

 



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Актуализация знаний.

Задачи этого этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

     

5. «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.


5. Самостоятельное применение нового на практике. Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
     Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

 



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


6. Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».


7. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля,.самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Консультацию подготовила

старший воспитатель

И.В. Ануфриева

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...