Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы образовательной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(Примеры форм работы)
Двигательная детская деятельность ☺ Подвижные игры с правилами ☺ Подвижные дидактические игры ☺ Игровые упражнения, игровые ситуации ☺ Соревнования, досуги ☺ Ритмика, аэробика, детский фитнес ☺ Спортивные игры и упражнения. ☺ Аттракционы ☺ Спортивные праздники ☺ Гимнастика (утренняя и пробуждения) ☺ Организация плавания Игровая детская деятельность ☺ Сюжетные игры, игры с правилами ☺ Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей) ☺ Игры с речевым сопровождением ☺ Пальчиковые игры ☺ Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность ☺ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества ☺ Реализация проектов ☺ Детский дизайн ☺ Опытно-экспериментальная деятельность ☺ Выставки, мини музеи Чтение детской художественной литературы ☺ Чтение, обсуждение ☺ Заучивание, рассказывание ☺ Беседа ☺ Театрализованная деятельность ☺ Самостоятельная художественная речевая деятельность ☺ Викторина, КВН ☺ Вопросы и ответы ☺ Презентации книжки ☺ Выставки в книжном уголке ☺ Литературные праздники, досуги. Познавательно – исследовательская деятельность ☺ Наблюдение, экскурсия ☺ Решение проблемных ситуаций ☺ Экспериментирование, исследование ☺ Коллекционирование ☺ Моделирование ☺ Реализация проекта ☺ Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) ☺ Конструирование ☺ Увлечения Коммуникативная детская деятельность ☺ Беседа, ситуативный разговор ☺ Речевая ситуация ☺ Составление и отгадывание загадок ☺ Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) ☺ Этюды и постановки ☺ Логоритмика Трудовая детская деятельность ☺ Дежурство, поручения, задания ☺ Самообслуживание ☺ Совместные действия
ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Приложение 2. Полный разбор НОД. НОД строится с учетом деятельностного подхода, а единой технологией построения занятий является проблемный диалог. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).
Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. Поиск выхода из затруднительной ситуации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний. Задачи этого этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
Консультацию подготовила старший воспитатель И.В. Ануфриева
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |