Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Частная охранная организация: понятие, предъявляемые требования, обязанности




Пичугина А.В.

Аннотация: автор рассматривает вопросы действующего правового регулирования статуса частных охранных организаций: понятие, требования, предъявляемые к их созданию и деятельности, обязанности, ответственность. Отмечаются противоречия и недостатки ряда нормативных положений. В статье затронут вопрос о необходимости совершенствования существующего законодательства, указаны шаги, сделанные в этом направлении.

 

В последнее время вопрос регулирования деятельности частных охранных организаций (далее – ЧОО) поднимается всё чаще. В начале 2017 года по инициативе депутата Государственной Думы Российской Федерации Анатолия Выборного Научно-исследовательский центр «Безопасность» занялся разработкой законопроекта «О частной охранной деятельности»[1]. Общественное мнение при этом разделилось на две части: одни придерживались мнения о том, что действующее законодательство нуждается в совершенствовании, а другие – что оно вполне удовлетворяет действующим реалиям. Обсуждение проекта федерального закона, предусматривающего ряд серьезных нововведений в регулирование частной охранной деятельности, прошло 31 мая 2017 года в Общественной палате РФ. По итогам общественных слушаний был выработан ряд рекомендаций авторам, а законопроект отправлен на доработку.Необходимость совершенствования действующего законодательства предопределил и тот факт, что в марте 2017 года на Межпарламентской ассамблее государств — членов СНГ было принято два модельных закона — «О частной охранной деятельности» и «О частной детективной деятельности». Соответственно, Россия, как и другие участники ассамблеи, должна разработать на их основе собственное законодательство в этой сфере. В связи с чем в июне 2017 года в Государственной Думе РФ была сформирована рабочая группа по разработке соответствующих изменений.

Ну а пока депутаты занимаются поиском путей устранения пробелов в законодательстве, обратимся к существующему правовому регулированию деятельности ЧОО. Оно основывается на Конституции Российской Федерации[2], и осуществляется Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[3] (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности), а также другими законами, например, частями первой[4] и второй[5]Гражданского кодекса РФ в вопросах участия в гражданском обороте, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[6], Федеральным законом от 13.11.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»[7]и иными правовыми актами РФ, например, постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»[8] (далее – постановление Правительства № 498).

Категория «частная охранная организация» нормативно закреплена в статье 1.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности. Там содержится следующие понятие: частная охранная организация - организация, специально учреждённая для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Стоит отметить, что такое понятие появилось в Законе о частной детективной и охранной деятельности лишь в 2010 году. До этого оно не было нормативно закреплено. Кроме того, помимо данной категории до 2009 года использовалась другая, совпадающая по значению, - «частное охранное предприятие».

Для полного уяснения смысла понятия ЧОО важное значение имеет определение содержания категорий «охранные услуги», «объекты охраны» и «частная охранная деятельность».

Услуга, как гражданско-правовая категория, представляет собой деятельность, не сопровождающуюся созданием или изменением вещей, заключающую полезный эффект в самой себе, либо имеющую такой результат, который не воплощается в овеществленной форме[9]. Охранные услуги, исходя из смысла статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности, имеют своей целью защиту законных прав и интересов клиентов. Однако, этого признака недостаточно для уяснения смысла рассматриваемого понятия. Для этого необходимо обратиться к перечню услуг, которые законодатель относит к охранным.Так, согласно статье 3 названного закона, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных законом;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных законом;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законом.

К объектам охраны Закон о частной детективной и охранной деятельности относит недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке. При этом, круг таких объектов законодательно ограничен. Так, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»[10], а также на объекты, перечень которых утверждён Правительством РФ, например, здания, занимаемые судами всех уровней судебной системы РФ[11].

Подчастной охранной деятельностьюв статье 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности понимается оказание на возмездной договорной основе охранных услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию)организациями.ЧОО осуществляют свою деятельность на основе гражданско-правового договора на оказание охранных услуг, заключаемого с клиентом или заказчиком. К нему закон предъявляет ряд требований. Форма такого договора – письменная. В нем должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения. К договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих право владения или пользования имуществом, подлежащим охране.Договор подлежит хранению в течение пяти лет.

Законодательными актами РФ к ЧОО предъявляются определенные требования: как к самойорганизации, так и к осуществляемой ей деятельности. Они очень тесно переплетены между собой и не могут рассматриваться в отрыве.

Требования к ЧОО регулируются, в первую очередь, статьей 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности и включают в себя требования к её учредителям, участникам, руководителям, а также работникам.

Итак, ЧОО может быть создана лишь в одной организационно-правовой форме юридических лиц – в форме общества с ограниченной ответственностью. Стоит отметить, что это положение закона очень часто подвергается критике среди ученых и практиков, считающих необоснованным запрет на осуществление охранной деятельности не только юридическими лицами других организационно-правовых форм, но и индивидуальными предпринимателями.

Отличительной особенностью ЧОО как юридического лица является наличие у неё специальной правоспособности: она не может осуществлять никакой иной предпринимательской деятельности, кроме охранной. Несмотря на четкое законодательное установление данного правила, в практике лицензирующих органов и судов существуют случаи его нарушения. Так, некоторые организации помимо охранной осуществляют детективную сыскную деятельность[12], что противоречит специальному характеру их правоспособности. Кроме того, никакой иной деятельности кроме охранной не должна осуществлять и организация, дочерним обществом которой является ЧОО.

Ряд особых требований предъявляется к уставному капиталу ЧОО. Если для других обществ с ограниченной ответственностью его минимальный размер составляет десять тысяч рублей, то для ЧОО эта сумма увеличена до ста тысяч рублей. Ещё большие требования предъявляются в этом вопросе к ЧОО, создаваемой для оказания услуг по вооруженной охране имущества, а также по охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Размер их уставного капитала не может составлять менее пятисот тысяч рублей. При этом, предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал любой ЧОО не может составлять более половины размера всего уставного капитала. Также, не могут быть использованы для его формирования привлеченные денежные средства.

Ещё одно требование к уставному капиталу ЧОО заключается в запрете внесения в него средств иностранными гражданами, гражданами РФ, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица. Недопустимо и отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником), если это влечет появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием. Исключение из этих правил допустимо в случаях, установленных международными договорами, но на данный момент таких РФ не заключено.

Закон предъявляет требования и в отношении структурных подразделений ЧОО. Так, она может создавать филиалы только в том субъекте РФ, на территории которого зарегистрирована. Стоит отметить, что данный запрет ограничивает деятельность охранных организаций, фактически лишая их возможности оказывать услуги за пределами региона регистрации. Данный вывод находит отражение в Определении Верховного Суда РФ от 07.10.2015 № 308-КГ15-13874 по делу № А53-3000/2015[13], Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 № 05АП-8311/2016 по делу № А51-13190/2016[14].

Отдельное внимание стоит уделить требованиям, предъявляемым к учредителям и участникам ЧОО.

Во-первых, их круг строго ограничен законом. Так, не могут учреждать ЧОО или быть их участниками общественные объединения, граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица, иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора РФ.

Кроме того, не могут быть учредителями (участниками) ЧОО лица, для которых охранная деятельность не является основным видом деятельности. Но, стоит отметить, что из этого правила допустимы исключения. Так, Правительство РФ на основании мотивированного заключения Министерства внутренних дел РФв порядке, предусмотренном постановлением Правительства от 24.02.2010 № 82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной»[15]может принять решение о предоставлении права учреждения ЧОО юридическому лицу, не удовлетворяющему указанному выше требованию, в случае если данное юридическое лицо является одним из следующих субъектов: стратегическим предприятиям (за исключением предприятий ведомственной охраны) или стратегическим акционерным обществом, субъектом естественных монополий, государственной корпорацией или государственной компанией, войсковым казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ.

Недопустимость нарушения названного требования закона к учредителям и участникам ЧОО находит своё отражение в правоприменительной практике. Так, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 22.07.2011 № Ф03-3109/2011 по делу № А59-599/2011[16]посчитал, что физическое лицо, работающее по трудовому договору в должности, не связанной с охранной деятельностью, не может быть учредителем ЧОО. В отношении юридических лиц, для которых охранная деятельность не является основной, вывод о невозможности участия в ЧОО сделал Четвертый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 18.08.2011 по делу № А78-4624/2011[17].

Однако, несмотря на наличие судебной практики по этому вопросу, остается неясным порядок определения основного вида деятельности учредителя (участника). В отношении юридических лиц можно использовать для этой цели пункт 9 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»[18], характеризующий основной вид экономической деятельности коммерческой организации как вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя, согласно пункту 10 того же акта, является тот, что указан в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. А вот в отношении физических лиц ситуация обстоит иначе – критериев определения основного вида их деятельности не установлено. Можно ли применить аналогию закона и распространить на них норму о юридических лицах? Согласно позиции арбитражных судов, можно. Так, Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 25.03.2011 № 05АП-1012/2011 по делу № А59-4565/2010[19], на основе справки о доходах физического лица-учредителя ЧОО сделал вывод о его основном виде деятельности. Некоторые исследователи считают, что такая аналогия приводит к нарушению конституционного права человека и гражданина на занятие предпринимательской деятельностью и на свободу труда[20]. Действительно, в таком случае человек должен прекратить любую трудовую деятельность, приносящую ему больший доход, чем охранная.

Говоря об участниках ЧОО, стоит отметить, что ими могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности РФ. Однако лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Особые требования законом предъявляются к лицам, занимающим пост руководителей ЧОО. Они должны иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей ЧОО, а такжеобязательно иметь удостоверение частного охранника - специальный документ, дающий право работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг. Руководители ЧОО не имеют права замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Стоит отметить, что именно работа руководителя ЧОО по совместительству в других организациях зачастую становится причиной вынесения уполномоченными органами предписаний об устранении нарушений лицензионных условий[21] и даже привлечения ЧОО к административной ответственности[22].

Закон о частной детективной и охранной деятельности не обходит стороной и работающих в ЧОО по трудовому договору частных охранников. Ими могут быть только полностью дееспособные граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном постановлением Правительства «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и получившие удостоверение частного охранника. Обучение частных охранников проводится образовательными организациями, соответствующими установленным требованиям, на основе утверждённых Министерством внутренних дел РФ типовых программ[23]. При этом закон запрещает обучение частных охранников в заочной форме и форме самообразования. Кроме перечисленных выше к кандидатам в частные охранники предъявляются ряд других требований, которые перечислены в статье 11.1 указанного закона.

Все работники ЧОО должны иметь личные карточки охранника, выданные органами внутренних дел. В случае, если услуги оказываются охранниками в специальной форменной одежде и знаках отличия, они не должны быть аналогичными форме одежды и знакам отличия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей.

Кроме указанных требований закон накладывает на работников ЧОО ряд запретов и ограничений, предусмотренных статьёй 7, частями 1, 2, 5 статьи 12, одним из которых является запрет частным охранникам использовать методы сыска.

Стоит отметить, что подробное рассмотрение требований не только к самой ЧОО, но и её работникам, имеет важное значение, поскольку все перечисленные требования учитываются при получении организацией специального разрешения на осуществление охранной деятельности, при осуществлении контроля за ЧОО.

Согласно статье 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности, осуществлять охранные услуги разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную сроком на пять лет уполномоченными органами внутренних дел. В связи с этим, большое значение имеют именно лицензионные требования к ЧОО. Данные требования, предусмотренные утвержденным постановлением Правительства № 498 Положением о лицензировании частной охранной деятельности, классифицируются в зависимости от вида охранных услуг, на право осуществления которого претендует ЧОО, а также иных особых условий. Все лицензионные требования дополняют основные, общие, предусмотренные законом. Остановимся на данной части требований более подробно.

Итак, если лицензиат в своей деятельности будет использовать оружие или специальные средства, то он должен соблюдать правила их оборота, установленные законодательством РФ. В частности,постановление Правительства «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» устанавливает виды вооружения охранников и нормы обеспечения ЧОО оружием и патронами. Данный аспект в деятельности частных охранников находится под пристальным контролем уполномоченных органов[24]

Если предметом деятельности ЧОО является оказание услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества, то обязательным требованием является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной самой ЧОО.

Организация, стремящаяся получить лицензию на деятельность по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, должна иметь в наличии: служебное огнестрельное оружие и специальные средства, дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, специалиста по обслуживанию технических средств охраны в штате, транспортные средства.Её работники, осуществляющие охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, должны иметь связь с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел. Кроме того, все сотрудники должны использовать при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальные средства пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

В штате ЧОО, которая будет осуществлять услуги по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств должен быть имеющий высшее профессиональное образование работник, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке таких рекомендаций.

Для получения лицензии на оказание услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий у лицензиата должна быть утверждённая должностная инструкция о действиях работников при обеспечении порядка, с которой ознакомлены работники, непосредственно выполняющие этот вид услуг, а у самих работников должна иметься связь с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.

Для получения специального разрешения на осуществление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности ЧОО нужно соответствовать всем перечисленным выше дополнительным требованиям.

Условием получения лицензии на осуществление обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах является наличие утвержденной должностной инструкции о действиях работников по обеспечению таких режимов на каждом объекте охраны. Кроме того, в таком случае, как и при использовании в процессе оказания любых других охранных услуг видеонаблюдения, ЧОО должна проинформировать персонал и посетителей объекта охраны об этом посредством размещения соответствующей информации о пропускном режиме и ведении видеонаблюдения в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.

Мы рассмотрели важнейшие требования, предъявляемые к ЧОО.

Если говорить об обязанностях, то, во-первых, как и любой субъект правоотношений данные организации обязаны соблюдать законодательство РФ, а во-вторых, их обязанности обусловлены предъявляемыми требованиями.

Кроме того, поскольку частная охранная деятельность подлежит лицензированию, у ЧОО возникают связанные с этим фактом обязанности. Например, в случае аннулирования или приостановления действия лицензии прекратить осуществление охранной деятельности, уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию, о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).

За нарушение возложенных обязанностей ЧОО, а также её руководитель, учредители (участники), могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[25] (часть 1 статьи 20.16 – незаконная частная охранная деятельность, часть 4 статьи 20.16 - оказание частных охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований, статья 20.24 - использование в частной охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, часть 1 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), часть 3 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), часть 4 стать 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Рассмотрев статус ЧОО можно сделать вывод о том, что его правовое регулирование действительно имеет ряд недостатков. Хочется верить, что они будут устранены разработчиками нового закона, который в полной мере будет отвечать существующим реалиям и потребностям общества.

 

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. № 237.

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Российская газета. 1996. № 23-27.

4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.

5. Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. № 100.

6. Федеральный закон от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» // Российская газета. 1996. № 106.

7. Федеральный закон от 13.11.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета. 1996. № 241.

8. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2011. № 97.

9. Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 8.

10. Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» // Российская газета. 2005. № 278.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 № 82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной» // Российская газета. 2010. № 42.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // Российская газета. 2011. № 138.

13. Приказ МВД России от 02.07.2014 № 441 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного детектива» // Российская газета. 2014. № 223.

Судебная практика

14. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2011 № 05АП-1012/2011 по делу № А59-4565/2010.

15. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.07.2011 года № Ф03-3109/2011 по делу № А59-599/2011.

16. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2011 по делу № А78-4624/2011.

17. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 № 18АП-5215/2013 по делу № А47-1949/2013.

18. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 № 13АП-6631/2015 по делу № А26-9583/2014.

19. Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 № 308-КГ15-13874 по делу № А53-3000/2015.

20. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.10.2015 № Ф09-7302/15 по делу № А47-7238/2014.

21. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 № 17АП-6549/2016-АК по делу № А60-1449/2016.

22. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 № 05АП-8311/2016 по делу № А51-13190/2016.

Иные источники и литература

23. Гражданское право: учебник в 3 т. Т. 1. / под. ред. Ю.К. Толстого. - Москва: Проспект, 2013. - 784 с.

24. Проект федерального закона «О частной охранной деятельности / Сайт охранного сообщества «ГрадИнфо» (URL: http://guardinfo.online/2017/05/19/po-porucheniyu-oxrannogo-soobshhestva-proekt-federalnogo-zakona-o-chastnoj-oxrannoj-deyatelnosti-razrabotannyj-nauchno-issledovatelskim-centrom-bezopasnost/).

25. Шаронов С.А. Запреты и ограничения частной охранной деятельности как проблемы правового регулирования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (научно-теоретический и прикладной журнал). Тамбов. Грамота, 2012. № 9. С 206-209.

 

 


[1] Проект федерального закона «О частной охранной деятельности / Сайт охранного сообщества «ГрадИнфо» (URL: http://guardinfo.online/2017/05/19/po-porucheniyu-oxrannogo-soobshhestva-proekt-federalnogo-zakona-o-chastnoj-oxrannoj-deyatelnosti-razrabotannyj-nauchno-issledovatelskim-centrom-bezopasnost/).

[2]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. № 237.

[3] Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. № 100.

[4] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239.

[5] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Российская газета. 1996. № 23-25, 27.

[6]Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2011. № 97.

[7] Федеральный закон от 13.11.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета. 1996. № 241.

[8] Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // Российская газета. 2011. № 138.

[9]Гражданское право: учебник в 3 т. Т. 1. / под. ред. Ю.К. Толстого. - Москва: Проспект, 2013. С. 278.

[10]Федеральный закон от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» // Российская газета. 1996. № 106.

[11]Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 8.

[12]Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.10.2015 № Ф09-7302/15 по делу № А47-7238/2014.

[13] Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 № 308-КГ15-13874 по делу № А53-3000/2015.

[14] Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 № 05АП-8311/2016 по делу № А51-13190/2016.

[15] Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 № 82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной» // Российская газета. 2010. № 42.

[16] Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июля 2011 года № Ф03-3109/2011 по делу № А59-599/2011.

[17]Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2011 по делу № А78-4624/2011.

[18] Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» // Российская газета. 2005. № 278.

[19]Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2011 № 05АП-1012/2011 по делу № А59-4565/2010.

[20] Шаронов С.А. Запреты и ограничения частной охранной деятельности как проблемы правового регулирования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (научно-теоретический и прикладной журнал). Тамбов. Грамота, 2012. № 9. С 208.

[21] Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 № 13АП-6631/2015 по делу № А26-9583/2014.

[22] Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 № 17АП-6549/2016-АК по делу № А60-1449/2016.

[23] Приказ МВД России от 02.07.2014 № 441 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного детектива» // Российская газета. 2014. № 223.

[24]Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2013 № 18АП-5215/2013 по делу № А47-1949/2013.

[25] «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 523.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...