Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Голливуд как орудие глобализации




Национальная культура – основа национальной идентичности в глобализирующемся мире

Идентификация - осознание личностью своей тождественности с социальной группой, нацией, народом. Сегодня идентификация становится одним из инструментов социализации личности, посредством которого усваиваются ценности культуры определенного общества.

Культура является основополагающим элементом жизни каждого человека и каждого общества. В 1982 году в декларации проводившейся в Мехико под эгидой ЮНЕСКО межправительственной конференции по политике в области культуры она обрела статус формулы, влияющей на практическую политику государств.

С той поры большинство государств мира осуществили невиданную во всей мировой истории интеграцию культуры в сферу государственной деятельности. Появилась возможность проведения более активной культурной политики, направленной на борьбу с разрушением культурной самобытности народов.

Противодействие экспансии американизированной массовой культуры

Прежде всего важно сказать, что «массовая культура» - культура, приспособленная к вкусам широких масс людей. Появление и развитие массовой культуры связано с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию.Мощнейшие средства коммуникации стали причиной «растворения» любого своеобразия культур(вытеснение традиционных ценностей и национального наследия) и образов жизни. Появилось «всемирное телевидение», «всемирное радио», «всемирная паутина» Интернет с мировой рекламой, всемирной модой и т.д. Последствия  глобализации оценить трудно. Всего 10 западных телекоммуникационных компаний владеют 86% мирового рынка телекоммуникаций. А на восток приходится только 14%.

По словам американского социолога Н.Глейзера, глобализация- это «распространение во всемирном масштабе регулируемой Западом информации, которая оказывает соответствующий эффект на ценности тех мест, куда эта информация проникает». Одно из глобальных последствий такого влияния – это появления «всемирного языка». Об этом  хотелось бы поговорить поподробнее.

Одним из ведущих понятий американизированной массовой культуры является – понятие «американской мечты». Оно глубоко пронизывает массовое искусство США. Сейчас художники и писатели ориентируются на принцип американской мечты. Продуктом этого метода стали: мелодрамы, вестерны и т.д. Киноэкран уничтожает понятие о времени, добавляя иллюзию пространства и создавая изысканные мечты.

Голливуд как орудие глобализации

Голливуд по своим масштабам и мощи способен создавать продукцию для всего мира. То, что делает Голливуд, и то, как он делает, становится способом жизни для миллионов людей во всем мире. Люди заимствуют свою философию, свой стиль одежды, свои манеры, свои знания – все это они видят в голливудских фильмов, журналов и статей. Привлекательные социальные мифы, производимые Голливудом, - это социальная терапия для населения большинства стран мира.

Западная Европа(Франция), Япония, Китай пытаются выработать способы регулирования влияния глобализации на культуру. В 1989 году страны Европейского союза установили квоту на показ американского кино.

Ситуация в России иная. За неимением хороших отечественных кинематографических работ люди отдают предпочтение Западу. Россия целиком предоставила свою кино- и телесеть для американской продукции. Американские кинопрокатчики по сути завоевали российский рынок на 80%. Деньги за билеты уходят на съемки новых американских фильмов, а не российских. Никакого сопротивления этой кинокоммерции российское общество и правительство не оказывают.

И проблема России в том, что это все привело к отлучению читающей публики от газет, журналов, а главное книг. Это следствие массового обнищания населения, особенно той его части, что относится к интеллигенции.  Этой части оказалось не оп карману многократное возрастание затрат на производство книг, цены на которые в России во многом сравнялись с общеевропейскими.

Рынок деформировал отечественное книгоиздание и вытеснил на задворки гуманитарную книгу, которая призвана образовывать, просвещать читателя. Из 130 млн. экз. книг, выпущенных в 2003г. По художественной тематике, около 0% принадлежит детективам и женским любовным романам, еще не менее 17% занимает фантастика, на долю же гуманитарных книг приходится всего 15-16%- это всего 15-18 млн. экз. на всю Россию. Детективы, романы и т.д. не возвышают читателя, а оглупляют и отвлекают.

Отсюда деформации подвергается национальная культура. Отражением такой деформации является состояние русского языка, состояние его защиты и развития. Русский язык постепенно «вымирает».

Сегодня в России действует Федеральная целевая программа «Русский язык», рассчитанная на 2011 – 2015гг. Объем ее финансирования – порядка 40 млн. руб.(2002-2005 гг.)Если сравнить с французской программой, где на поддержку языка выделено 200 млн. евро.

Задачи:

1) Удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

2) Поддержка русского языка в СНГ.

Мероприятия: в Цхинвале, Индии, Тайланде, Париже, Германии, Франции, Пловдиве.

Реализация Программы на 2006 - 2010 годы осуществлялась последующим основным направлениям:
проведение региональных, всероссийских и международных мероприятий (олимпиады, форумы, конгрессы, образовательные и книжные выставки, научно-методические семинары), издание сборников материалов по итогам мероприятий;разработка электронных образовательных ресурсов (мультимедийные практикумы, электронные библиотеки, информационно-справочные интернет-ресурсы).

Разработку Программы обусловили следующие факторы:

необходимость создания условий функционирования русского языка как важнейшего средства обеспечения государственной целостности России и национальной безопасности;необходимость поддержки русского языка как средства межнационального общения в государствах - участниках СНГ;необходимость укрепления позиций русского языка в мире для дальнейшего развития политических, экономических, социальных и культурных отношений с зарубежными странами, а также русскими диаспорами в них;

Предполагается, что проблема решается программно-целевым методом за период с 2011 по 2015 год.
Решение проблемы предлагается осуществить в 2 этапа.

В течение I этапа решения проблемы (2011 - 2012 годы) предполагается сосредоточить основные усилия на обеспечении разработки:
-методики выполнения функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;
-методики создания условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации;
-методики обеспечения распространения и сохранения русского языка как важнейшего средства консолидации российского общества, интеграции России и иностранных государств.

На I этапе предполагается разработать грамматики, словари и справочники, отражающие нормы современного русского литературного языка, а также справочно-информационные ресурсы по вопросам функционирования русского языка как государственного.

В течение II этапа решения проблемы (2013 - 2015 годы) предполагается апробация разработанных на I этапе методик и других результатов.
Предусматривается проведение исследования потребностей центров русского языка в зарубежных странах в преподавателях, ведущих обучение на русском языке, и русскоязычных диаспор - в методическом обеспечении преподавания русского языка и реализации образовательных программ на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, странах Балтии и дальнего зарубежья.

Общий объем финансового обеспечения Программы составит 2526,66 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

2179,1 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации - 142,16 млн.

рублей;

за счет средств внебюджетных источников -

205,4 млн. рублей

 

Если не предпринимать коренные меры по развитию языка, то по прогнозам Минобнауки России через 10 лет количество русскоговорящих в мире сократится вдвое. Так же русский язык теряет статус и авторитет во многих странах СНГ. Целесообразно убеждать эти страны в том, что русский язык для них так же важен как и родной. Важно добиться, чтобы он получил статус официального языка, который может использоваться наравне с государственным. Главные инструменты этого убеждения – пропаганда, «паблик рилейшенз». Стратегическая идея такой пропаганды в том, чтобы политические лидеры стран СНГ осознали ту истину, что без русского языка будет затруднено развитие их государств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...