Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?




Профессиональные педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу – предметнику? Профессиональные педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя.

Прежде чем начать говорить о педагогическом сообществе хотелось бы определить, а что мы понимаем под данным понятием. Итак, на сегодняшний день под сообществом можно понимать отношения между людьми, которых связывают общие цели, потребности и интересы, в нашем случае речь идет, конечно, об образовании.

Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?

Наиболее широко распространены у нас такие профессиональные педагогические сообщества как методические объединения учителей по разным учебным дисциплинам. С 2000 года я стала руководителем МО учителей биологии города Фрязино. Самое главное в моей работе это организация профессиональной деятельности учителей. Вот только формы работы должны соответствовать времени, поэтому руководить объединением должен педагог, идущий в ногу со временем.
Попробуем представить, что перестанет функционировать ГМО. Что из этого получится? Каждый педагог будет работать в замкнутом пространстве. Мы перестанем обмениваться опытом, соответственно перед молодыми специалистами встает вопрос: «Как стать настоящим учителем?» Возникает серьезная проблема совершенствовать свое педагогическое мастерство и повышать свой профессиональный уровень. Следовательно, профессиональное сообщество нужно нам не только для решения формальных вопросов, но и для роста. Оно основано на том, что люди учатся лучше всего у коллег по работе, от собственных полезных в своей работе наблюдений.
НашеГМО помогает  педагогам добиться высоких результатов по многим направлениям педагогической деятельности.

Сейчас перед учителями  в городе не стоят вопросы, а нужно ли включаться в работу МО? Чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю? Как будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты мы достигли активно общаясь на заседаниях городского методического объединения:

 

-обмен опытом учения-обучения;

-распространение успешных педагогических практик;

-поддержка новых образовательных инициатив.

 

Большинство учителей имеют высшую квалификационную категорию, а также многие являются победителями ПНПО « Лучшие учителя». Это говорит о высоком профессионализме учителей и огромном потенциале учителей – единомышленников нашего объединения.

 Вопросы, рассматриваемые на заседаниях ГМО очень разнообразны и можно выделитьосновные направления работы:

1. Поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2. Повышение квалификации учителей.

3. Обмен инновационным опытом.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Работа с одаренными детьми.

6. Внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла.

7. Работа над модернизацией рабочего места учителя, систематизация оборудования, методического и дидактического материала.

Мне очень нравится.что на наших заседаниях постоянно возникает творческая, деловая обстановка, где кроме докладов, предоставляется возможность обмениваться своими точками зрения, приводить примеры из жизненного опыта.
Я думаю, что участие в методических объединениях позволяет учителям решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Мы рассматриваем очень важные методические вопросы, обсуждаются планы работы на четверть, учебный год, решаются вопросы самообразования педагогов. С целью развития творческого потенциала учащихся, возможностей проявить себя в различных видах деятельности успешно проводится внеклассная работа по предмету.

С 2008 года силами учителей-биологов у нас в городе было организовано очень важное и интересное мероприятие: муниципальный интеллектуальный  марафон «Биологическое соцветие». «Соцветие – группы цветков, расположенных в определённом порядке. В соцветия обычно объединены мелкие цветки. Собранные вместе, они увеличивают яркость и ароматность цветоносной части побега, что важно для привлечения насекомых-опылителей». Такое определение соцветию дают авторы учебника «Биология» 7 класс И.Н. Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. А у нас в городе «Биологическим соцветием» называется интеллектуальный марафон, включающий в себя цикл тематических игр для учащихся образовательных учреждений города. Чтобы привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, развить любознательность, сплотить обучающихся разных школ, интересующихся биологией и экологией и был организован интеллектуальный марафон.

  Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Важная черта игр – занимательность. Поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. Игрой можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных учащихся, привлечь их внимание к малоинтересному материалу. Игры-соревнования приучают ребят к самостоятельной работе, углубляют и расширяют знания по теме. Дети приобретают опыт общения, сотрудничества с товарищами.   

  Развивающая функция современного урока биологии заключается в развитии у всех учащихся класса познавательных процессов (наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения) и умственных способностей. Экспериментально доказано, что, овладевая основными теоретическими понятиями, законами науки, методами их логического анализа, учащиеся продвигаются вперёд в своём умственном развитии значительно быстрее, чем при усвоении преимущественно эмпирических фактических знаний (В.В.Давыдов, Н.Ф.Талызина).

  Цикл игр сразу позволяет выявить наиболее одарённых детей и помогает наиболее полно раскрыть их способности.

«Следует отметить, что в соцветии по сравнению с одиночным цветком всегда образуется больше плодов и семян, что обеспечивает лучшую возможность размножения растений. В этом и состоит важное биологическое значение соцветий». В последнее время в рамках марафона проводятся игры не только по биологии, но и интегрированные мероприятия: биология и география, биология и химия, биология и физика. Благодаря работе «Биологического соцветия» повысился интерес учащихся к предмету биологии, и на предметных олимпиадах ребята выступают более успешно.

В заключении можно сказать на данном этапе нашей жизни без сообществ невозможно жить, особенно тем педагогам, которые сердцем и душой отданы школе. Сколько вопросов можно обсудить, сколько помощи можно оказать друг другу - безграничные плюсы от сообществ. Я только - за, чтобы сообщества развивались и поддерживаю от и до. Но необходимо отметить, что в условиях развития телекоммуникационных технологий формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Цели сетевого сообщества: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета. Сетевые профессиональные сообщества учителей  – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

 

 

Подготовила материал:                      /Лопаткина Л.В./

 

Май 2017г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...