Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?
Профессиональные педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу – предметнику? Профессиональные педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя. Прежде чем начать говорить о педагогическом сообществе хотелось бы определить, а что мы понимаем под данным понятием. Итак, на сегодняшний день под сообществом можно понимать отношения между людьми, которых связывают общие цели, потребности и интересы, в нашем случае речь идет, конечно, об образовании. Нужны ли педагогам профессиональные сообщества? Наиболее широко распространены у нас такие профессиональные педагогические сообщества как методические объединения учителей по разным учебным дисциплинам. С 2000 года я стала руководителем МО учителей биологии города Фрязино. Самое главное в моей работе это организация профессиональной деятельности учителей. Вот только формы работы должны соответствовать времени, поэтому руководить объединением должен педагог, идущий в ногу со временем. Сейчас перед учителями в городе не стоят вопросы, а нужно ли включаться в работу МО? Чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю? Как будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты мы достигли активно общаясь на заседаниях городского методического объединения:
-обмен опытом учения-обучения; -распространение успешных педагогических практик; -поддержка новых образовательных инициатив.
Большинство учителей имеют высшую квалификационную категорию, а также многие являются победителями ПНПО « Лучшие учителя». Это говорит о высоком профессионализме учителей и огромном потенциале учителей – единомышленников нашего объединения. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях ГМО очень разнообразны и можно выделитьосновные направления работы: 1. Поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса. 2. Повышение квалификации учителей. 3. Обмен инновационным опытом. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Работа с одаренными детьми. 6. Внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла. 7. Работа над модернизацией рабочего места учителя, систематизация оборудования, методического и дидактического материала. Мне очень нравится.что на наших заседаниях постоянно возникает творческая, деловая обстановка, где кроме докладов, предоставляется возможность обмениваться своими точками зрения, приводить примеры из жизненного опыта. С 2008 года силами учителей-биологов у нас в городе было организовано очень важное и интересное мероприятие: муниципальный интеллектуальный марафон «Биологическое соцветие». «Соцветие – группы цветков, расположенных в определённом порядке. В соцветия обычно объединены мелкие цветки. Собранные вместе, они увеличивают яркость и ароматность цветоносной части побега, что важно для привлечения насекомых-опылителей». Такое определение соцветию дают авторы учебника «Биология» 7 класс И.Н. Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. А у нас в городе «Биологическим соцветием» называется интеллектуальный марафон, включающий в себя цикл тематических игр для учащихся образовательных учреждений города. Чтобы привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, развить любознательность, сплотить обучающихся разных школ, интересующихся биологией и экологией и был организован интеллектуальный марафон. Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Важная черта игр – занимательность. Поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. Игрой можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных учащихся, привлечь их внимание к малоинтересному материалу. Игры-соревнования приучают ребят к самостоятельной работе, углубляют и расширяют знания по теме. Дети приобретают опыт общения, сотрудничества с товарищами. Развивающая функция современного урока биологии заключается в развитии у всех учащихся класса познавательных процессов (наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения) и умственных способностей. Экспериментально доказано, что, овладевая основными теоретическими понятиями, законами науки, методами их логического анализа, учащиеся продвигаются вперёд в своём умственном развитии значительно быстрее, чем при усвоении преимущественно эмпирических фактических знаний (В.В.Давыдов, Н.Ф.Талызина). Цикл игр сразу позволяет выявить наиболее одарённых детей и помогает наиболее полно раскрыть их способности. «Следует отметить, что в соцветии по сравнению с одиночным цветком всегда образуется больше плодов и семян, что обеспечивает лучшую возможность размножения растений. В этом и состоит важное биологическое значение соцветий». В последнее время в рамках марафона проводятся игры не только по биологии, но и интегрированные мероприятия: биология и география, биология и химия, биология и физика. Благодаря работе «Биологического соцветия» повысился интерес учащихся к предмету биологии, и на предметных олимпиадах ребята выступают более успешно. В заключении можно сказать на данном этапе нашей жизни без сообществ невозможно жить, особенно тем педагогам, которые сердцем и душой отданы школе. Сколько вопросов можно обсудить, сколько помощи можно оказать друг другу - безграничные плюсы от сообществ. Я только - за, чтобы сообщества развивались и поддерживаю от и до. Но необходимо отметить, что в условиях развития телекоммуникационных технологий формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Цели сетевого сообщества: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета. Сетевые профессиональные сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Подготовила материал: /Лопаткина Л.В./
Май 2017г.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |