Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Лужского муниципального района Ленинградской области

 

 

Обсуждено на педагогическом совете 30.08.2017 года.   Протокол №1   Утверждено. Директор МОУ «Средняя школа №4»   __________________Буржинская Е.И. Распоряжение от 25.08.2017 года №195

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

г. Луга



Пояснительная записка

Учебный план МОУ «Средней общеобразовательной школы №4» г. Луга Ленинградской области на 2017- 2018 учебный год сформирован в соответствии с нормативной базой федерального и регионального уровней:

· Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Вступил в силу с 1 сентября 2013 г.

· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 14 года № 1643,ред. от 31.12.2015);

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 14 года № 1644, ред. от 31.12.2015);

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая №413 2012 г. (Стандарт СОО) (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643);

· Изменения, внесенные в федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО и СОО образования, на основании приказов министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О федеральных государственных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования» и в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;

· Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующими программы общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года N 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);

· Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России 18.07.2002 года № 2783;

· Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2017-2018 учебном году в условиях введения ФГОС общего образования учебном году от 06.06.2017 №19-4052/17-0-0;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 г. № 734);

· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №81 от 24.12.2015 г) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года №392 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2016) «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области».

 

Учебный план - это компонент образовательной программы (пункт 9 статьи 2 Федерального закона №273-ФЗ), являющийся документом определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов деятельностии, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (пункт 22 статьи 2 Федерального закона №273-ФЗ)

Для ООП НОО, ООО, СОО, реализующих ФГОС, учебный план – это составная часть организационного раздела, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объѐм нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план предусматривает реализацию ФГОС нового поколения в 1-4 и 5 – 10 классах.

В основу учебного плана положена идея преемственности между ступенями обучения и классами внутри каждой ступени, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Соблюдены требования к нагрузке учащихся в режиме пятидневной учебной недели для 1 – 4 классов и в режиме шестидневной учебной недели для 5 – 11 классов.

Учебный план в МОУ «Средняя школа № 4»:

· формируется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения;

· обеспечивает возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации и устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения;

· предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся;

· предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:

· увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

· введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;

· курсы, реализующие предпрофильную подготовку.


I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

(1 – 4 классы)

Нормативным основанием формирования учебного плана начального общего образования для 1-х - 4-х классов школы на 2017–2018 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1643.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов.

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования при 5-дневной учебной неделе.

· Продолжительность учебного года для 1-го класса –33 недели

· Продолжительность учебного года для 2-х - 4-х классов –34 недели.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый и 1 раз в неделю 5 уроков, за счёт урока физической культуры, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый и 1 раз в неделю 5 урок, за счёт урока физической культуры.

В условиях реализации «ступенчатого» режима обучения при проведении трёх уроков в день в 1 – х классах в течение сентября – октября четвёртые учебные часы планируются следующим образом:

4 урока окружающего мира (урок-экскурсия, урок – путешествие, живописный урок, сказочный урок)

8 уроков ИЗО (урок -экскурсия, урок – сказка, сказочный урок, урок – виртуальная экскурсия, урок – путешествие, урок - фантазия)

8 уроков технологии (урок – викторина, урок- экскурсия, урок – игра, урок – фантазия, урок – сказка, урок – путешествие, урок - исследование)

8 уроков музыки (урок – сказка, урок - театрализации, урок - импровизации, урок – концерт)

4 урока математики (урок – игра, урок – сказка, урок – путешествие, урок – считалка)

16 уроков по физической культуре (урок – сказка, урок – путешествие, урок – игра, урок – спортивный калейдоскоп)

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

· формирование гражданской идентичности обучающихся;

· их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

· готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

· формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

· личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП начальной школы. Учебный план состоит из 2-х частей: недельный и годовой.

Основные задачи реализации содержания предметной области Русский язык и литературное чтение - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Данная предметная область представлена учебными предметами: в 1 классе - русский язык - 5 часов и литературным чтением - 4 часа; во 2-3 классе – русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4 часа; в 4 классе – русский язык – 5 часов, литературное чтение – 3 часа.

Основные задачи реализации содержания предметной области Математика и информатика: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерой грамотности. Область представлена учебным предметом «Математика» – по 4 часа в 1-4 классах.

Основные задачи реализации содержания предметной области Обществознание и естествознание (Окружающий мир): Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа в 1 – 4 классах.

Основные задачи реализации содержания предметной областиИскусство: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. Данная предметная область представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

Основные задачи реализации содержания предметной области Технология: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Область представлена учебным предметом: «Технология» - по 1 часу.

Основные задачи реализации содержания предметной области Физическая культура:укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область представлена учебным предметом: «Физическая культура» для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объёме максимально допустимой недельной нагрузки.

В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с IV класса по выбору обучающихся или их родителейизучаются Основы православной культуры и основы светской этики.

В 2017 - 2018 учебном году в 1-4-х классах реализуется учебно-методический комплект «Школа России».

Часы части, формируемой участниками образовательного процесса отданы изучение отдельных предметов обязательной части.

 


II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

(5 – 9 классы)

Нормативным основанием формирования учебного плана основного общего образования для 5–9 классов на 2017–2018 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897(в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5812 часов. Продолжительность учебного года для обучающихся 5 – 8 классов 34 недели, 9-х классов 33 недели при 6-дневной учебной неделе.

Учебный план для 5 - 9 классов составлен всоответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). С этой целью увеличено количество учебных часов на математику в 5–6-х классах (1 час), введён предмет «Информатика» в 5–6-х классах (1 час), в 5 классе введён предмет «Обществознание» (1 час). В 5в, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8в классах ведется курс «Проектная деятельность». В 7 классе введён дополнительный час биологии и пропедевтический курс «Введение в курс химии», увеличено количество часов на алгебру в 7–8-х классах (1 час), в 8 классе введён дополнительный час химии, что позволит не только расширить знания учащихся, но и формировать метапредметные универсальные учебные действия. В 5к, 5б, 6к, 8а, 8б введён 2-ой иностранный язык (немецкий).

Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется за счёт интеграции в предметную область «Русский язык и литература».

В соответствии с ФГОС обязательной для изучения на уровне основного общего образования является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР). В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область ОДНКНР является логическим продолжением учебного предмета ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, устанавливающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Предметная область ОДНКНР реализуется через включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

В 9-х классах 3 часа части, формируемой участниками образовательного процесса отведено на организацию предпрофильной подготовки обучающихся и представлена следующими курсами:

Психология и выбор профессии,

Избранные вопросы математики,

Практическая геометрия,

Учимся работать с текстом. Теория и практика написания изложения и сочинения,

Решение задач по генетике,

Химия в вопросах и ответах,

Изучаем географию по картам,

Решение задач по механике,

Основы практического права,

Основы трудового законодательства


III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

(10 – 11 классы)

В 2017 - 2018 учебном году в 10 классе реализуется учебный план среднего общего образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) и в 11 классе учебный план среднего общего образования на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2004 года.

Продолжительность учебного года 10 класс – 34 учебных недели, 11 класс – 33 учебные недели при 6-дневной учебной неделе.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Количество учебных занятий за 2 года составляет 2479 часов.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

· создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

· обеспечение базового или углубленного изучения отдельных учебных предметов программы среднего общего образования;

· расширение возможностей социализации обучающихся;

· обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

· удовлетворение социального заказа родителей и обучающихся.

В 10 классе реализуется естественно-научный профиль обучения. Учебный план естественно-научного профиля обучения содержит 12 учебных предметов, из которых 3 изучаются на углубленном уровне (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, химия, биология) и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:

· «Русский язык»;

· «Литература»;

· «Иностранный язык»;

· «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;

· «История» (или «Россия в мире»);

· «Астрономия»;

· «Физическая культура»;

· «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется за счёт интеграции в предметную область «Русский язык и литература».

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект – это курс, который обязательно входит в учебные планы профилей. Индивидуальный проект обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности. Подготовка и реализация индивидуального проекта сопровождается поддержкой педагога.

Индивидуальный проект старшеклассники могут выполнять по любому направлению:

· социальному;

· исследовательскому;

· творческому;

· информационному;

· экологическому;

· инженерно-конструкторскому и др.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

В 11 классе реализуетсяфизико – химический профиль. Инвариантная часть учебного плана в 11 классе обеспечивает номенклатуру учебных часов и их объем для реализации обязательного минимума содержания среднего общего образования.

Вариативная часть учебного плана представлена предметами профильного уровня: физико – химический профиль (физика – 5 часов, математика – 6 часов, химия – 3 часа), часами, добавленными на расширенное усвоение базовых предметов, предметами регионального компонента и элективными курсами.

Региональной спецификой БУП на ступени среднего общего образования является:

§ изучение курсов «Экономика и законодательство Ленинградской области» (11 класс 1 час), «Экология и природопользование Ленинградской области» (0,5 часа в 11 классе), ОБЖ (0,5 часа в 11 классе).

Компонент образовательного учреждения представлен базовыми учебными предметами иэлективными курсам.

Элективные курсы выполняют функцию развития содержания базовых учебных предметов («Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» - 11 кл, «Решение конкурсных задач по математике» - 11 кл,; элективный курс по экономике в 11 классе, в рамках которого изучаются основы финансового права.

 

Директор школы:                                                  Буржинская Е.И.






МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Учебный план (годовой) начального общего образования
для 1- классов

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

сентябрь-октябрь ноябрь- май всего за год

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык 32 66 98
Литературное чтение 24 41 65

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык - 34 34
Литературное чтение на родном языке - 34 34
Математика и информатика Математика 28 100 128
Обществознание и естествознание Окружающий мир 8 25 33

Искусство

Музыка - 25 25
Изобразительное искусство - 25 25
Технология Технология - 25 25
Физическая культура Физическая культура 8 50 58

Итого:

100 425 525

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык и литературное чтение

Русский язык 8 25 33
Литературное чтение 8 25 33
Обществознание и естествознание Окружающий мир 4 25 29
Физическая культура Физическая культура - 25 25

Итого:

20 100 120

Максимальная годовая учебная нагрузка обучающегося (5 – дневная рабочая неделя)

120 525 645

 

Заместитель директора по УВР:                                              Логунова Е.С.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...