Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ




1. Принцип работы электромагнитного реле постоянного тока, основные элементы, их назначение на примере НМШ, РЭЛ, Н. Условные изображение обмотки и его контактов в принципиальной электрической схеме, область применения.

2. Пульт управления системы ОПБ ГТСС. Назначение элементов и действия ДСП при приеме и отправлении поезда.

3. Реле типа ППР, ПМПШ. Основные элементы конструкции, их назначение и принцип действия реле. Условное изображение обмотки, его контактов в принципиальной электрической схеме, область применения.

4. Назначение автоблокировки, требования ПТЭ к ней, применяемые системы сигнализации, классификация и характеристики систем автоблокировки.

5. Реле типа КМШ. Основные элементы конструкции, их назначение и принцип действия реле. Условное изображение обмотки, его контактов в принципиальной электрической схеме, область применения.

6. Особенности однопутной автоблокировки. Порядок изменения направления движения на однопутном перегоне в основном и вспомогательном режиме. 

7. Реле типа ДСШ. Основные элементы конструкции, их назначение и принцип действия реле. Условное изображение обмотки, его контактов в принципиальной электрической схеме, область применения.

8. Назначение устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), требования ПТЭ к ней, принцип работы, увязка показаний путевых и локомотивного светофора.

9. Трансмиттер МТ. Основные элементы конструкции, их назначение и принцип действия реле. Условное изображение обмотки, его контактов в принципиальной электрической схеме, область применения.

10. Назначение устройств системы автоматического управления тормозами (САУТ). Принцип работы устройств САУТ-ЦМ.

11. Кодовый трансмиттер КПТШ. Основные элементы конструкции, их назначение и принцип действия реле. Условное изображение обмотки, его контактов в принципиальной электрической схеме, область применения

12. Назначения устройств автоматической переездной сигнализации с автошлагбаумами (АПСШ), требования ПТЭ к ним. Принцип работы устройств, щиток управления АПСШ и назначения его элементов.

13. Требования ПТЭ к сигналам. Классификация светофоров по различным признакам. Назначение, достоинства и недостатки светооптической системы линзового светофора, основные элементы. Светодиодный линзовый комплект.

14. Аппарат управления электрической сигнализации с центральными зависимостями и местным питание типа УП-2. Назначение аппарата и порядок работы ДСП при установке, отмене и искусственном размыкании маршрута приема. На перегоне автоблокировка.

15. Определение понятия – электрическая рельсовая цепь. Классификация РЦ по различным признакам и режимы работы.

16. Аппарат управления электрической сигнализации с центральными зависимостями и местным питание типа УП-2. Назначение аппарата и порядок работы ДСП при установке, отмене и искусственном размыкании маршрута отправления. На перегоне двухпутная автоблокировка.

17. Назначение РЦ на перегонах. Схема кодовой РЦ переменного тока частотой 25Гц при электротяге, принцип работы и назначения элементов.

18. Аппарат управления желобкового типа электрической централизации с центральными и раздельным управлением стрелками и сигналами. Назначение элементов аппарата и порядок работы ДСП при установке, отмене и искусственном размыкании маршрута приема. На перегоне автоблокировка.

19. Достоинства тональных РЦ. Схема тональных цепей при электротяге, принцип работы и назначение элементов

20. Аппарат управления желобкового типа электрической централизации с центральными и раздельным управлением стрелками и сигналами. Назначение элементов аппарата и порядок работы ДСП при установке, отмене и искусственном размыкании маршрута отправления. На перегоне двухпутная автоблокировка.

21. Назначение РЦ на станциях. Фазочувствительная РЦ частотой 25Гц при электротяге переменного тока. Принцип работы и назначение элементов.

22. Аппарат управления желобкового типа электрической централизации с центральными и раздельным управлением стрелками и сигналами. Назначение элементов аппарата и порядок работы ДСП при установке, отмене и искусственном размыкании маневровых маршрутов.

23. Назначение электрической сигнализации, требование ПТЭ к ней. Основные элементы электрической централизации, классификация и характеристика систем ЭЦ.

24. Устройство микрофона и телефона. Электрическая схема телефонного аппарата ЦБ системы, её работа при вызове, приема и передачи речи, назначение элементов.

25. Простейшая схема телефонного аппарата ЦБ-АТС. Назначение элементов схемы и цепей.

26. Порядок действия ДСП по приему на станцию поезда (для аппарата управления желобкового типа ЭЦ с центральными зависимостями и раздельным управлением стрелками и сигналами), если после приема на станцию предыдущего поезда осталась занятость бесстрелочного участка за входным светофором

27. Схема групповой телефонной цепи связи с избирательным вызовом, её действия и применение на ж.д. транспорте.

28. Порядок действия ДСП по приему и отправлению на станцию и со станции поезда (для аппарата управления ЭЦ с маршрутным управлением стрелками и сигналами), если после приема на станцию предыдущего поезда осталась занятость бесстрелочного участка за входным светофором

29. Назначение ДТИВ – датчика тонального избирательного вызова, его элементов и принцип кодирования вызывных частот.

30. Порядок действия ДСП по приему на станцию поезда (для аппарата управления ЭЦ с маршрутным управлением стрелками и сигналами типа ППНБ-М), если после приема на станцию предыдущего поезда осталась занятость первого стрелочного участка за входным светофором

31. Принцип организации радиосвязи. Виды ж.д. радиосвязи, схемы организации станционной и поездной радиосвязи. Порядок использования этих видов связи.

32. Порядок действия ДСП по приему на станцию поезда (для аппарата управления желобкового типа ЭЦ с центральными зависимостями и раздельным управлением стрелками и сигналами), если стрелка, входящая в маршрут не имеет контроля положения на аппарате.

33. Виды связи, применяемые на ж.д. транспорте, их сравнительная характеристика.

34. Методы уплотнения телефонных цепей, их сравнительная оценка.

35. Порядок действия ДСП по отправлению со станции поезда (для аппарата управления желобкового типа ЭЦ с центральными зависимостями и раздельным управлением стрелками и сигналами), если после отправления предыдущего поезда осталась занятость первого участка удаления.

36. Функциональная схема поездной диспетчерской связи ПДС. Принцип её организации и назначение.

37. Порядок действия ДСП по отправлению со станции поезда (для аппарата управления ЭЦ с маршрутным управлением стрелками и сигналами), если после отправления предыдущего поезда осталась занятость первого участка удаления.

38. Функциональная схема постанционной связи. Принцип её организации и назначение.

39. Организация передачи данных на ж.д. транспорте.

40. Назначение стрелочных электроприводов, их типы, основные элементы конструкции. Требования ПТЭ к ним.

41. Принцип организации и работа аппаратуры ДХ-500.

42. Принципы построения схем управления стрелками ЭЦ. Порядок передачи стрелки на местное управление и возврат её на управление аппарата.

43. Принцип уплотнения в цифровых сетях. Импульсно кодовая модуляция на примере ИКМ-30

44. Назначение устройств ДК, характеристика применяемых систем, требования ПТЭ.

45. Волоконно-оптические линии связи и их применение на ж.д. транспорте.

46. Основные элементы устройств ДК, принцип работы устройств при передаче информации с перегона на станцию, передаваемая информация.

47. Виды телеграфной связи, предъявляемые требования, телеграфные коды их виды и назначения.

48. Назначение устройств ДИСК, КТСМ, основные элементы устройств, принцип работы, порядок действия ДСП при срабатывании устройств, требования ПТЭ.

49. Телеграфные коды их виды и назначения. АРМ телеграфиста.

50. Назначение комплекса устройств механизации и автоматизации на сортировочной горке, требования ПТЭ к ним. Основные элементы, их назначение. Режим работы горочной автоматики (ГАЦ).

51. Назначение ДЦ, требования ПТЭ. Основные элементы ДЦ. Характеристика системы «ТРАКТ». Работа ПДС на автоматизированном рабочем месте ДНЦ микропроцессорной системы «ТРАКТ».

52. Назначение устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), принцип работы. Порядок действия ДСП при срабатывании УКСПС.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Трансиздат 2000.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации . Трансиздат 2000.

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.Трансиздат 2000 г.

4. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и

блокировки (СЦБ) (ЦШ-720); Трансиздат 2000.

5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ/530); Трансиздат 1998.

6. Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах; Транспорт 1995. (ЦЭ/346)

7. Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте  устройств СЦБ на федеральных железных дорогах (ПОТ-РО-13153-ЦШ-877-02); Трансиздат 2002.

8. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтёра сигнализации, централизации, блокировки и связи. (ТОИ Р-32-ЦШ-796-00); Трансиздат 2001.

9. Устройства СЦБ. Технологический процесс обслуживания; Транспорт 1999.

10. . Марков М.В., Линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи. - М.: Транспорт,1980. 

11. Асс Э. Е., Кабели и провода для устройств СЦБ и связи (справочник). – М.: Транспорт, 1993.

12. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (справочник). - НПФ «Планета», 2000.

13. Архипов Е.В., Гуревич В.И. Справочник электромонтёра СЦБ.- М.: Транспорт, 1999.

14. Виноградов В.В., Котов В.К., Нуприк В.Н. Волоконно-оптические линии связи. – М.: Желдориздат, 2002.

15. Казаков А.А., Давыдовский В.М., Казаков Е.А. Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт 1983.

16. Годович Л.М. Безопасность движения поездов. – М.: Транспорт, 1988.

17. Буканов М.А. Безопасность движения поездов. – М.: Транспорт, 1990.

18. Сологуб Н.К., Шмаков А.Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах. – М.: Транспорт 1995.

19. По следам крушений (материалы Фонда безопасности движения).

20. Автоматика, связь, информатика. Ежемесячный производственно-технический журнал; Трансиздат

21. Видеофильмы по соответствующей тематике.

22. Кудряшов В.А, Глушко В.П. Системы передачи дискретной информации. - М.: УМК МПС России, 2002.

24. Мельничук В.М., Тарасенко И.К. Транспортная связь. - М.: Транспорт, 1990.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...