Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине




Приложение к рабочей учебной программе

Программа дисциплины для обучающегося(Syllabus)

 на 2013-2014 учебный год дисциплины

Основы демографии

 

1. Основная информация

Факультет

Гуманитарно-социальный

Специальность

История

Курс

4

Семестр

7

Форма об.

очная

Прогр. об.

основная

Цикл дисциплины

БД

Компонент

ОК

Кол-во кредитов

3

Количество часов

135

Место проведения занятий

Аудитории корпуса №1

Руководитель программы

Жандаулетов Т.Т.

Преподаватель

Жандаулетов Тобол Тилегенович

Время консультаций

(СРОП инд.)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Среда 15.00

Среда 15.00

Среда 15.00

2 Пререквизиты и постреквизиты

Пререквизиты

Для освоения указанной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих курсов: История Казахстана, История России, Источниковедение, Философия.

Постреквизиты

Для освоения указанной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих курсов: История Казахстана, История России, Источниковедение, Философия.

3 Цель и задачи дисциплины

Цель

Дать студентам представления о сущности демографических процессов и их роли в социальном развитии, обучить методам демографического анализа для решения конкретных социально-экономических задач и социального прогнозирования

Задачи

- Сформировать у студентов представление о народонаселении как историко-философском феномене, показать основные концепции его развития.

- определить основные аспекты в развитии народонаселения.

- сформировать представление о системе взаимосвязей демографической сферы со всеми сферами жизнедеятельности общества.

- выработать у студентов навыки демографического анализа и прогнозирования.

- определить основные задачи демографической политики республики Казахстан на современном этапе и возможности их реализации.

знать:

- основные аспекты демографического развития, методику историко-демографического анализа исторических источников

уметь:

- использовать методы социально-гуманитарных наук в различных сферах профессиональной деятельности

-определять взаимосвязи демографических процессов с историческими

владеть навыками:

- основными терминами демографии

- методикой историко-демографического анализа исторических источников, данных Статистического комитета РК

быть компетентными:

- в анализе демографической ситуации в стране или регионе.

4 Распределение академических часов

Всего

 

Практ.

Лаб.

СРОП.

СРО

Форма контроля

3 кредита

135 часов

 

45

-

30

60

Экзамен.

5 Содержание дисциплины

Дисциплина «Основы демографии» изучает процессы рождаемости, смертности, брачности и прекращения браков, воспроизводства населения в целом. Дисциплина исследует половозрастной состав населения, закономерности изменения общей численности населения. Основы демографии представляет с собой изложение основ демографии как самостоятельной науки, освещение современных демографических проблем.

6 Политика курса

Изучение курса должно быть активным, а не пассивным, поэтому студент должен регулярно, систематически готовиться к занятиям и выполнять все задания СРС. Студент должен приходить подготовленным на лекции и практические занятия. Подготовка к занятиям будет проверяться письменным или устным опросом, собеседованиями. Все виды контролей могут пересдаваться только один раз при получении отрицательной оценки. При этом баллы уменьшаются. С положительной оценки пересдавать нельзя. Студент не должен без уважительных причин пропускать занятия. При пропусках практических занятий по уважительной причине студент должен обязательно их отработать в установленные сроки. Запрещается входить в аудиторию в верхней одежде и пользоваться сотовыми телефонами. Все задания по самостоятельной работе должны сдаваться в установленные сроки. Если задания сдаются не во время, то оценка по ним будет выставляться с понижающим коэффициентом 0,8.

7 Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Медков В.М. Демография. Учебник для студентов социально-гуманитарных факультетов и вузов. М., ИНФА-М, 2003

2. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. М., NOTA BENE, 1999

3. Шелестов Д.К. Демография: история и современность. М., 1983

4. Алексеенко А. Историческая демография. Усть-Каменогорск, 2001.

5. Шокаманов Ю. Прогноз демографического развития Казахстана // Статистическое обозрение Казахстана. 2005. № 3. с.52-61.

6. социальные тенденции развития Костанайской области 2000-2004 гг. Статистический сборник. Костанай, 2005.

Дополнительная

 

 

1. Козыбаев М.К. Демографические исследования в Казахстане: итоги и перспективы развития // Вестник АН Казахской ССР. 1991. № 1-2.

2. Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана ХХ века. Алматы, 1997.

3. Бекмаханова Н.Е. Многонациональное население Казахстана и Киргизии в эпоху капитализма. М., 1986.

                                             


Календарно-тематический план

№ недели Темы практических занятий,  виды контроля Часы Темы СРОП (поточных)   Часы Темы СРОП (групповых), виды контроля Часы СРОП (индив)   Часы
1 Предмет и задачи демографии как наука 1 Предмет и задачи демографической науки 1 Демографии как наука 2 Предмет и задачи демографии как наука 1
2 Источники информации о демографических процессах 4     Источники данных о населении. Переписи и текущий учет населения 2    
3 Демографические феномены: структуры, процессы 4     Источники данных о населении. Переписи и текущий учет населения 2    
4 Миграция населения: причины, факторы, прогнозы 4 Источники информации о демографических процессах 1 Демографические феномены: структуры, процессы 2    
5 Демографический анализ и методы демографических исследовании 4     Миграция населения: причины, факторы, прогнозы 2 Источники информации о демографических процессах 1
6 Демографическое прогнозирование 4     Миграция населения: причины, факторы, прогнозы 2    
7 Демографическая политика государства 4 Демографические феномены: структуры, процессы 1 Демографический анализ и методы демографических исследовании 2    
8 Численность и общая структура населения 4     Демографический анализ и методы демографических исследовании 2 Демографические феномены: структуры, процессы 1
9 Общие коэффициенты естественного движения населения 4     Демографическое прогнозирование 2    
10 Рождаемость и репродуктивное поведение 4 Миграция населения: причины, факторы, прогнозы 1 Демографическая политика государства 2    
11 Естественный рост и воспроизводство населения 4            
12 Смертность, средняя ожидаемая продолжительность жизни, самосохранительное поведение 4 Демографический анализ и методы демографических исследовании   1     Демографический анализ и методы демографических исследовании 1
    45   5   20    

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды занятий

Виды контроля

Форма контроля

Баллы

Рейтинг

1 2 3

4

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 семестр итогов. общий

Аудиторная работа

ТК

 

Устный опрос 100   * *

 

* *   * *   * *   * *      
 Письменный Опрос   100   *  

 

            *     *        
Тестовый опрос     100     *

 

          *     *          
Контрольная работа 100      

 

    *                      
СРО Индивид. Дом. зад.№1,№2 100      

 

  *           *            

Ауд., СРО

РК Коллоквиум 100      

 

      *                    
  Тестирование 100      

 

                    *      
ИК Компьютерное тестирование 40      

 

                        40  
    Всего        

 

                      60 40 100
                                             

Примечание 1. Обучающийся, набравший по итогам семестра не менее 50% максимального сем рейтинга и набравший по всем видам контроля положительные оценки, допускается к сдаче экзамена. Для получения положительной оценки необходимо на экзамене набрать не менее 50% максимального итогового рейтинга.

Примечание 2.При наличии пропусков лабораторных, практических занятий действует система отработок через выполнение и защиту работ по пропущенным занятиям.

Критерии оценки

Традиционная оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Баллы (max = 100 баллов)) 90-100 75-89 50-74 0-49

**Все учебные достижения обучающегося оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на занятиях, сдача домашнего задания, выполнение контрольной работы и др.), окончательный итог по аттестации подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок по видам работы (аудиторной, СРС, РК), затем высчитывается среднеарифметическое значение из трех показателей и умножается на 0,3 (максимальное количество баллов за одну аттестацию 30, за две – 60)

Критерии оценки

Традиционная оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Баллы (max = 100 баллов)) 90-100 75-89 50-74 0-49

 

 

Программа составлена Жандаулетовым Тоболом Тилегеновичем, старшим преподавателем

____._____. 200_г.                                                        ____________________

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ________________________

протокол от ___.____201 г. №___

 

Зав. кафедрой                                                          С. Турежанова

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...