Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Приложение к рабочей учебной программе
Программа дисциплины для обучающегося(Syllabus)
на 2013-2014 учебный год дисциплины
Основы демографии
1. Основная информация
| Факультет
| Гуманитарно-социальный
| Специальность
| История
| Курс
| 4
| Семестр
| 7
| Форма об.
| очная
| Прогр. об.
| основная
| Цикл дисциплины
| БД
| Компонент
| ОК
| Кол-во кредитов
| 3
| Количество часов
| 135
| Место проведения занятий
| Аудитории корпуса №1
| Руководитель программы
| Жандаулетов Т.Т.
| Преподаватель
| Жандаулетов Тобол Тилегенович
| Время консультаций
(СРОП инд.)
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| Среда 15.00
| Среда 15.00
| Среда 15.00
| 2 Пререквизиты и постреквизиты
| Пререквизиты
| Для освоения указанной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих курсов: История Казахстана, История России, Источниковедение, Философия.
| Постреквизиты
| Для освоения указанной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих курсов: История Казахстана, История России, Источниковедение, Философия.
| 3 Цель и задачи дисциплины
| Цель
| Дать студентам представления о сущности демографических процессов и их роли в социальном развитии, обучить методам демографического анализа для решения конкретных социально-экономических задач и социального прогнозирования
| Задачи
| - Сформировать у студентов представление о народонаселении как историко-философском феномене, показать основные концепции его развития.
- определить основные аспекты в развитии народонаселения.
- сформировать представление о системе взаимосвязей демографической сферы со всеми сферами жизнедеятельности общества.
- выработать у студентов навыки демографического анализа и прогнозирования.
- определить основные задачи демографической политики республики Казахстан на современном этапе и возможности их реализации.
знать:
- основные аспекты демографического развития, методику историко-демографического анализа исторических источников
уметь:
- использовать методы социально-гуманитарных наук в различных сферах профессиональной деятельности
-определять взаимосвязи демографических процессов с историческими
владеть навыками:
- основными терминами демографии
- методикой историко-демографического анализа исторических источников, данных Статистического комитета РК
быть компетентными:
- в анализе демографической ситуации в стране или регионе.
| 4 Распределение академических часов
| Всего
|
| Практ.
| Лаб.
| СРОП.
| СРО
| Форма контроля
| 3 кредита
135 часов
|
| 45
| -
| 30
| 60
| Экзамен.
| 5 Содержание дисциплины
| Дисциплина «Основы демографии» изучает процессы рождаемости, смертности, брачности и прекращения браков, воспроизводства населения в целом. Дисциплина исследует половозрастной состав населения, закономерности изменения общей численности населения. Основы демографии представляет с собой изложение основ демографии как самостоятельной науки, освещение современных демографических проблем.
| 6 Политика курса
| Изучение курса должно быть активным, а не пассивным, поэтому студент должен регулярно, систематически готовиться к занятиям и выполнять все задания СРС. Студент должен приходить подготовленным на лекции и практические занятия. Подготовка к занятиям будет проверяться письменным или устным опросом, собеседованиями. Все виды контролей могут пересдаваться только один раз при получении отрицательной оценки. При этом баллы уменьшаются. С положительной оценки пересдавать нельзя. Студент не должен без уважительных причин пропускать занятия. При пропусках практических занятий по уважительной причине студент должен обязательно их отработать в установленные сроки. Запрещается входить в аудиторию в верхней одежде и пользоваться сотовыми телефонами. Все задания по самостоятельной работе должны сдаваться в установленные сроки. Если задания сдаются не во время, то оценка по ним будет выставляться с понижающим коэффициентом 0,8.
| 7 Список рекомендуемой литературы
| Основная
| 1. Медков В.М. Демография. Учебник для студентов социально-гуманитарных факультетов и вузов. М., ИНФА-М, 2003
2. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. М., NOTA BENE, 1999
3. Шелестов Д.К. Демография: история и современность. М., 1983
4. Алексеенко А. Историческая демография. Усть-Каменогорск, 2001.
5. Шокаманов Ю. Прогноз демографического развития Казахстана // Статистическое обозрение Казахстана. 2005. № 3. с.52-61.
6. социальные тенденции развития Костанайской области 2000-2004 гг. Статистический сборник. Костанай, 2005.
| Дополнительная
| 1. Козыбаев М.К. Демографические исследования в Казахстане: итоги и перспективы развития // Вестник АН Казахской ССР. 1991. № 1-2.
2. Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана ХХ века. Алматы, 1997.
3. Бекмаханова Н.Е. Многонациональное население Казахстана и Киргизии в эпоху капитализма. М., 1986.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Календарно-тематический план
№ недели
| Темы практических занятий,
виды контроля
| Часы
| Темы СРОП (поточных)
| Часы
| Темы СРОП (групповых),
виды контроля
| Часы
| СРОП (индив)
| Часы
| 1
| Предмет и задачи демографии как наука
| 1
| Предмет и задачи демографической науки
| 1
| Демографии как наука
| 2
| Предмет и задачи демографии как наука
| 1
| 2
| Источники информации о демографических процессах
| 4
|
|
| Источники данных о населении. Переписи и текущий учет населения
| 2
|
|
| 3
| Демографические феномены: структуры, процессы
| 4
|
|
| Источники данных о населении. Переписи и текущий учет населения
| 2
|
|
| 4
| Миграция населения: причины, факторы, прогнозы
| 4
| Источники информации о демографических процессах
| 1
| Демографические феномены: структуры, процессы
| 2
|
|
| 5
| Демографический анализ и методы демографических исследовании
| 4
|
|
| Миграция населения: причины, факторы, прогнозы
| 2
| Источники информации о демографических процессах
| 1
| 6
| Демографическое прогнозирование
| 4
|
|
| Миграция населения: причины, факторы, прогнозы
| 2
|
|
| 7
| Демографическая политика государства
| 4
| Демографические феномены: структуры, процессы
| 1
| Демографический анализ и методы демографических исследовании
| 2
|
|
| 8
| Численность и общая структура населения
| 4
|
|
| Демографический анализ и методы демографических исследовании
| 2
| Демографические феномены: структуры, процессы
| 1
| 9
| Общие коэффициенты естественного движения населения
| 4
|
|
| Демографическое прогнозирование
| 2
|
|
| 10
| Рождаемость и репродуктивное поведение
| 4
| Миграция населения: причины, факторы, прогнозы
| 1
| Демографическая политика государства
| 2
|
|
| 11
| Естественный рост и воспроизводство населения
| 4
|
|
|
|
|
|
| 12
| Смертность, средняя ожидаемая продолжительность жизни, самосохранительное поведение
| 4
| Демографический анализ и методы демографических исследовании
| 1
|
|
| Демографический анализ и методы демографических исследовании
| 1
|
|
| 45
|
| 5
|
| 20
|
|
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Виды занятий
| Виды контроля
| Форма контроля
| Баллы
| Рейтинг
| | 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| семестр
| итогов.
| общий
| Аудиторная работа
| ТК
| Устный опрос
| 100
|
| *
| *
|
| *
| *
|
| *
| *
|
| *
| *
|
| *
| *
|
|
|
| Письменный
Опрос
| 100
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
| *
|
|
|
|
| Тестовый опрос
| 100
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
| *
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 100
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРО
| Индивид.
Дом. зад.№1,№2
| 100
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
| Ауд., СРО
| РК
| Коллоквиум
| 100
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестирование
| 100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
| ИК
| Компьютерное тестирование
| 40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 40
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 60
| 40
| 100
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание 1. Обучающийся, набравший по итогам семестра не менее 50% максимального сем рейтинга и набравший по всем видам контроля положительные оценки, допускается к сдаче экзамена. Для получения положительной оценки необходимо на экзамене набрать не менее 50% максимального итогового рейтинга.
Примечание 2.При наличии пропусков лабораторных, практических занятий действует система отработок через выполнение и защиту работ по пропущенным занятиям.
Критерии оценки
Традиционная оценка
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| Баллы (max = 100 баллов))
| 90-100
| 75-89
| 50-74
| 0-49
| **Все учебные достижения обучающегося оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на занятиях, сдача домашнего задания, выполнение контрольной работы и др.), окончательный итог по аттестации подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок по видам работы (аудиторной, СРС, РК), затем высчитывается среднеарифметическое значение из трех показателей и умножается на 0,3 (максимальное количество баллов за одну аттестацию 30, за две – 60)
Критерии оценки
Традиционная оценка
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| Баллы (max = 100 баллов))
| 90-100
| 75-89
| 50-74
| 0-49
|
Программа составлена Жандаулетовым Тоболом Тилегеновичем, старшим преподавателем
____._____. 200_г. ____________________
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ________________________
протокол от ___.____201 г. №___
Зав. кафедрой С. Турежанова
|