Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ТЕМАТИКА СРСП ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
№
| Тема заданий
| Задание СРС
| Цель и содержание курса
| Литература
| Форма контроля
| Дата сдачи, неделя, текущий балл
| 1
| Введение в курс современной истории Казахстана.
1.Цели, задачи изучения курса. 2.Периодизация.
3.Хронологические рамки.
4.Источники и историография.
5.Основные методы изучения совремменной истории Казахстана.
Особенности изучения Отечественной истории. Актуализация проблем национальной истории современного Казахстана на современном этапе.
| 1.Работа на СРС: конспектирование и участие в обсуждении.
2.Законспектировать цель и задачи курса
3. Составление схемы «периодизация и хронологические рамки курса»
4. Раскрыть основные понятия «История», «источниковедение», «историография»
5.Схема «История и смежные науки»
| Определить цели, задачи курса современной истории Казахстана. Разъяснить основные задачи курса (образовательная, развивающая и воспитательная).
Рассмотреть периоды и хронологические рамки изучаемого курса, и связанные с ним источниковый и историографический материал
| История Казахстана с др времен до наших дней.-1 том., Алм.,1996-2001.
Абенов Е.М., Арыпов Е.М., Тасмагамбетов И.Н. Казахстан: эволюция государства и общества.-А.,1996.
Абылхожин Ж.Б., Бурханов К.Н., Кадырбаев.
Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории.-А., 1990
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 1 неделя, 0.8
| 2
| История как наука в контексте мировой цивилизации
1.История, личность, государство. 2.История и цивилизация. 3.Функции и принципы Отечественной истории. 4.История современного Казахстана в контексте всемирной истории.
5.«Концепция становления исторического сознания в РК» (1995 г.). Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3.Составить таблицу «ИК в контексте всемирной истории и мировых цивилизаций».
4. Законспектировать сущность «концепции становления исторического сознания в РК»
| Углубить знания и понимание проблем науки связанных с исторической личностью и государственной властью. Определить функции Отечественной истории. Сформировать систему знаний по принципам Отечественной истории
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 2 неделя, 0.8
| 3
| Формирование казахской интеллигенции
1.Концепция М.Хроха о типологии национального движения. 2.Формирование казахской интеллигенции: социальный состав, образование, деятельность. 3.Джадидизм как этап просветительской идеологии российских мусульман. Влияние просветительских идей джадидизма в Казахской степи
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3.Составить таблицу «Деятели казахской национальной интеллигенции».
4. Определить и законспектировать сущность джадидизма, ее концепцию и влияние этих идей на казахов.
| Рассмотреть формирование казахской интеллигенции
Подготовить рефераты и устную защиту «Идейные взгляды казахской национальной интеллигенции».
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 3 неделя, 0.8
| 4
| 1.Взаимодействие интеллектуальной элиты тюрко-мусульманских народов и Российской империи. 2.Мусульманские благотворительные общества и их деятельность. 3.Влияние первой русской революции наформирование общественно-политического движения. Каркаралинская петиция. Участие казахов в деятельности I – II Государственных дум России. Мусульманская фракция Государственной Думы. Аграрный вопрос и выступления казахских депутатов А.Беремжанова и Б.Каратаева. Вклад казахской политической элиты в изучение истории и культуры казахского народа.
| Работа на срс:
1.конспектирование и участие в обсуждении.
2.Подготовить письменно дополнительное сообщение: Участие представителей казахской элиты в общероссийских Мусульманских съездах. Роль «Иттифак-эль-муслимин» (Союз мусульман) в консолидации тюрко-мусульманских народов Империи.
3. Подготовить рефераты по историческим личностям в контексте данной темы. (А. Букейханов, М. Дулатов, А. Байтурсынов, братья Досмухамедовы, М. Тынышпаев, Ш. Кудайбердиев А. Ликеров и др.)
| Углубить знания и понимание проблем, связанных с политическим положением Казахстана и глубоко рассмотреть политику царского России, глубоко проанализировать доктрину российского тюркизма, ее влияние на формирование казахского национального движения.
| Артыкбаев Ж.О. Атлас по истории Казахстана с древнейших времен до ХVIII века. І-часть. Санкт-Петербург 2005. Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 4 неделя, 0.8
| 5
| Казахская степь в годы первой мировой войны. Военнопленные в Казахстане. Указ от 25 июня 1916 г. о «реквизиции инородцев на тыловые работы», его антинародная суть. Национально-освободительное восстание 1916 г.: причины, движущие силы, ход и основные этапы. Лидеры движения:А.Иманов, Т.Бокин, Б.Ашекеев, Б.Магуов, А.Жанбосынов и другие. Военные действия русских войск. Причины поражения восстания.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3.Составить таблицу «Все очаги национально-освободительного восстания 1916 года».
4. Законспектировать и рассказать об исторических личностях, участвовавших в этом восстании.
| Дать глубокий анализ последствий репрессивных мер царизма. Законспектировать и рассказать о Первой волне массовой иммиграции казахов в Китай (Кульджинский край, Кашгария), Афганистан. Отношение казахской интеллигенции к восстанию 1916 г. Новые подходы в изучении восстания 1916 г. в мировой исторической науке.
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 5
неделя, 0.8
| 6
| Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан. Политические партии: большевики, кадеты, эсеры, «Алаш», «УшЖуз», «Шуро-и-Исламия», «Шуро-и-улемия» и др.
Эволюция национальной идеи, национальной государственности в эпоху нового времени.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Составить таблицу «Сравнительный анализ двух революций 1917 года»
| Законспетировать и уметь рассказать подробно о событиях Февральской револции и событиях последовавших после нее в Казахстане. Дать глубокий анализ 1 Всеказахского Съезда и создание национальной идеи с веяниями новых событий
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 6 неделя, 0.8
| 7
| Исторические истоки формирования советского Казахстана: трудности коренизации
Октябрьский переворот и политическая жизнь Казахстана. Казахстан в годы гражданского противостояния. Меры узаконения Советской власти. «Декларация прав народов России»: яркое доказательство противоречивости слова и дела Кокандская автономия – попытка туркестанцев образовать независимое государство. Деятельность казахской интеллигенции на пути формирования национального государства. Движение «Алаш» и Второй Всеказахский съезд. Позиции казахов на Всероссийском учредительном собрании.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Попытка правительства Алаш Орды склонить Советскую власть в пользу казахов. Формирование первой казахской армии правительством Алаш Орды и защита национальных интересов.
| Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с. История Казахстана. І-II том.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 7 неделя, 0.8
| 8
| Казахский край– поле для противоборства «белых» и «красных». Действия казахской национальной армии правительстваАлаш Орды. Раскол единого казахского народа на две части с политических позиции. Распространение войны на казахские земли. Разрушение гражданской войной традиционного хозяйства казахов. Политика «военного коммунизма». Противодействие Киргизского (Казахского) революционного комитета идее образования национальной государственности.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Образование Киргизской (Казахской) Советской Социалистической Автономной республики – замена идеи образования национального государства на идею образования государства на основе классового подхода. Определение территориального состава Киргизской (Казахской) АССР без участия народа. Становление основы советского тоталитарного правления.
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 8
неделя, 0.8
| 9
| Формирование советского тоталитарного Казахстана: характер, меры и последствия
Новая экономическая политика(НЭП) в Казахстане. Социально-экономические и политические основы перехода к НЭП. Содержание НЭП и особенности его внедрения. Борьба казахской интеллигенции против голода. Цель земельно-водной реформы в Казахстане. Недостатки и отклонения от курса в процессе претворения ее в жизнь.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Борьба Казахского краевого партийного комитета против «казахского национализма». Национально-государственное размежевание республик Туркестана – крушение идеи единого Туркестана. Объединение казахских земель в составе Казахской Автономной Советской Социалистической Республики. Характер НЭП и трудности.
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 9 неделя, 0.8
| 10
| Усиление власти и влияния Коммунистической партии и ее органов в общественной жизни. Образование СССР. Вхождение КазАССР в Советский Союз. Идея «Малого Октября» Ф.И. Голощекина: содержание и последствия. Колониальное содержание решения Казахского краевого партийного комитета по земельному вопросу. Безуспешность деятельности казахской интеллигенции по направлению работы Советской власти в русло национальных интересов.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
|
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 10 неделя, 0.8
| 11
| Подвиги казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии
Основные направления внешней и внутренней политики Советского государства накануне второй мировой войны. Общественно-политическое, социально-экономическое и культурно-духовное положение Казахстана. Начало защиты Отечества от фашистской армии. Эвакуация народа, промышленных предприятий и объектов культуры в ближние прифронтовые регионы Казахстана. Адаптация республики к военной жизни. Участие и проявленный героизм сформированных в Казахстане армейских подразделений – продолжение храбрости предков.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3.Составить таблицу «Крупные битвы ВОв».
4. Законспектировать и рассказать об исторических личностях, участвовавших в ВОв.
| Казахстан –тыл партизанского движения. Трагическая судьба военнопленных – трагедия казахстанцев. Непризнанные подвиги казахстанцев – яркий пример несправедливости советской власти.
Попытки фашистов в формировании «Туркестанского легиона». Правда и вымыслы о деятельности М.Шокая и др. в годы войны. Последствия насильственной депортации народов в Казахстан –пример принижения чести.
Проявленное мужество работников тыла в годы Отечественной войны. Помощь казахстанцев в восстановлении разрушенных районов. Результаты и уроки второй мировой войны.
Наука, культура и народное образование в годы войны.
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 11 неделя, 0.8
| 12
| Осмысление «культа личности» и «оттепель»
1.Тяжелое положение Казахстана в послевоенные годы. Трудности перехода к мирному строительству. Начало укрепления военно-промышленной базы. Проблемы в народном хозяйстве Казахстана. Последствия действующих на территории Казахстана ядерных полигонов.
2.Обострение методов командно-административного управления сельским хозяйством. Укрупнение Советской властью колхозов, ограничение личной инициативы сельских работников.
3.Усиление партийного контроля в общественной жизни, направленное на ограничение прав человека. Поиски национализма в исторических трудах. Трагическая судьба труда «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней». Выявление «ошибок» в трудах Е.Бекмаханова, К.Сатпаева, Б.Сулейменова и др. Обвинение Бекмаханова Е.Б. вне «объективном»изучении истории восстания султана Кенесары. Хан Кене в исторической литературе. Запрет на «феодальные» эпосы, произведения поэтов школы «Зарзаман». Последствия возрастания роли «советской цензуры» во всех сферах деятельности.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Мероприятия по подъему сельского хозяйства командно-административным методом. Стремление к переходу от административных к экономическим методам. Периоды, результаты и экологические последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Перестройка МТС – пути поиска решения по техническому снабжению. Колхозное и совхозное строительство.
Реформы в сфере экономического управления. Расформирование ведомственных министерств и создание совнархозов. Углубление сырьевой направленности промышленности Казахстана.
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 12 неделя, 0.8
| 13
| 1.Создание общеобразовательной семилетней системы. Открытие высших и средних специальных учебных заведений. Становление системы профессионально-технического образования. Образование Казахской Академии Наук.
2.Реформа Н.С.Хрущева в системе партийно-государственного управления и его неаккуратность. Усиление ограничений в национальном вопросе. Сложность взаимоотношений между Союзным и Республиканским казахстанским руководством. События в Темиртау. Причины неполной реализации реформаторского направления. 3.Противоречия в решении территориального спора в СССР и Казахской ССР - пример пренебрежения Москвой национальных интересов.
4.Необдуманные изменения в системе высшего партийно-государственного управления. Приход к власти Л.И.Брежнева. Незаконченность экономических реформ 1965-1966 гг. Идеологический кризис.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Изучить важные проблемы Науки и образования в Казахстане.
Подробно рассмотреть мероприятия по подъему сельского хозяйства командно-административным методом. Стремление к переходу от административных к экономическим методам. Периоды, результаты и экологические последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Перестройка МТС – пути поиска решения по техническому снабжению. Колхозное и совхозное строительство.
Реформы в сфере экономического управления. Расформирование ведомственных министерств и создание совнархозов. Углубление сырьевой направленности промышленности Казахстана.
Вклад Казахстана в развитие крупной промышленности СССР. Противоречивый характер развития промышленности и ограничение самостоятельности в сфере производства. Социально-бытовые условия рабочих. Кризисные явления в промышленности.
Углубление административным правлением противоречий в аграрной сфере.Снижение заинтересованности в результатах труда сельских работников. Начинания в реформировании процесса управления и организации сельского хозяйства и их безуспешность. Безрезультативность попыток командно-административного объединения в межхозяйственные районные агропромышленные предприятия и агропромышленные комплексы.
Уравнительная система в заработной плате и ухудшение материального положения народа. Преимущества и льготы в системе партийно-государственного, военного и хозяйственного управления. Проблема жилищного строительства. Обесценивание денег и дефицит основных товаров потребления. Экологический кризис. Трагедия Арала. Последствия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Загрязнение окружающей среды отходами промышленности.
Культура и наука.Углубление противоречий между культурной и духовной жизнью. Искажения в национальной политике. События в Целинограде. Ограничения в полноценном использовании казахского языка. Достижения и противоречия в сферах науки, литературы и искусства.
| Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 13 неделя, 0.8
| 14
| Попытки перестройки Советского Казахстана
1.Противоречие между командно-административной руководящей ролью КПСС и демократической, реформаторской деятельностью М.С. Горбачева. 2.Назревшие национальные конфликты в союзных республиках на фоне гласности и демократичности. Экономический кризис.
3.Попытки демократических преобразований в командно-административной системе СССР.
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Смена руководства республики. Отстранение Д.А.Кунаева от должности Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате и других городах республики и их истинные причины. Новая волна великодержавных репрессий против молодежи и представителей интеллигенции. Оценка событий центральной советской властью. Рост национального самосознания. Официальная реабилитация деятелей движения Алаш. Образование новых общественных организаций и партий. Выборы Верховного Совета Казахской ССР. Внедрение института президентства и выборы Первого Президента. Принятие «Закона о языке». Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР. Августовский путч 1991 года. Прекращение деятельности КПСС. Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств (СНГ).
| Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с. История Казахстана. І-II том.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 14 неделя, 0.8
| 15
| Государственная стратегия и социально-экономическое развитие независимого Казахстана.
1.Демократические и духовные обновления в независимом Казахстане.
Трудности транзитного периода: экономический кризис, социальная напряженность, снижение жизненного уровня, безработица, криминогенность. Меры по их преодолению: реструктуризация экономики, создание социально ориентированного рынка, приватизация и либерализация цен, инвестиционная политика.
Социальные реформы и социальная модернизация: государственные программы по преодолению бедности, повышению трудовой занятости населения, поддержки молодежи, студенчества, пенсионная реформа и социальная поддержка.
2.Празднование 550 -летия Казахского ханства
Казахское ханство – как начало национальной государственности в трудах Н.А.Назарбаева. Письменные источники и историография проблемы.
3.«Мәңгілік Ел» - Национальная идея Казахстана ХХІ века.
Ценности вечного государства:.
1. Независимость Казахстана и Астана
2. Национальное единство, мир и общественное согласие
3. Светское общество и великое наследие
4. Развитие экономики на основе индустриализации и инновации
5. Общество всеобщего труда
6. Единство истории, культуры и языка
7. Национальная безопасность и участие РК в решении мировых и региональных проблем
Казахстан – страна призанная всем миром
| 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении.
2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату.
3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы
| Конституционный закон «О государственной независимости РК».Первые всенародные выборы Президента Казахстана. Переименование Казахской ССР в Республику Казахстан. Независимость как фактор национального и государственного строительства.
Определение государственной стратегии развития независимого Казахстана. Значение работы Н.А.Назарбаева «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства». Формирование внутренней и внешней политики государства. Создание основ конституционного строя общества. Утверждение символов РК – флаг, герб, гимн. Закон о создании вооруженных сил Республики Казахстан. Указ Президента Н.А. Назарбаева «О введении национальной валюты» и его значение. Определение государственных границ Республики Казахстан. Укрепление национальной безопасности. Развитие государственной идентичности, укрепление гражданского мира и политической стабильности.
Всенародный референдум, принятие ныне действующей Конституции РК. Развитие парламентаризма в Казахстане. Модернизация системы государственного управления внутри исполнительной вертикали. Децентрализация, разграничение полномочий между центром и регионами, уровнями госуправления. Развитие основ местного самоуправления. Первое Послание Президента народу Казахстана: «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели развития РК. Перенос столицы из Алматы в Астану.
| Қазақстан Республикасының Конституциясы. – Алматы, 1995.
Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- 1992
Назарбаев Н.Ә. Тәуелсіздік белестері. – Алматы, 2003.
Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. – Астана, 2007.
Назарбаев Н.Ә. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002.
Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- м:1997
Смовременный казахстан: стратегия успеха/ под ред.М.Е.Шайхутидинова . – Алматы, 2008.
Назарбаев Н.Ә. Қазақстан - 2030. Ел Президентінің Қазақстан халқына жолдауы. А., 1997.
Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан - 2050» стратегиясы – қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты». ҚР Президенті Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. – Егемен Қазақстан, 15 желтоқсан 2012 ж.;16 желтоқсан 2014 ж.;
2015 жылғы 30 қараша.1 желтоқсан 2015 ж.
| 1.Проверка конспекта.
2.Коллоквиум (устная подготовка)
3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП.
| 15 неделя, 0.8
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
| 15
|
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1.Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
1. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
2. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
3. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
4. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
5. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
Дополнительная:
1. Қазақстан Республикасының Конституциясы. – Алматы, 1995.
2. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- Алматы, 1992
3. Назарбаев Н.Ә. Тәуелсіздік белестері. – Алматы, 2003.
4. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. – Астана, 2007.
5. Назарбаев Н.Ә. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002.
6. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- м:1997
7. Современный казахстан: стратегия успеха/ под ред.М.Е.Шайхутидинова . – Алматы, 2008.
8. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан - 2030. Ел Президентінің Қазақстан халқына жолдауы. А., 1997.
9. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан - 2050» стратегиясы – қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты». ҚР Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. – Егемен Қазақстан, 15 желтоқсан 2012 ж.
10. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігі – Мәңгілік Елдің Ұлы тарихы. Тәуелсіздік күніне орай салтанатты шарада сөйлеген сөзі. - Егемен Қазақстан, 16 желтоқсан 2014 ж.
11. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жаңа жаһандық нақты ахуалда: өсім, реформалар, даму. Қазақстан Республикасының Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. 2015 жылғы 30 қараша. – Егемен Қазақстан, 1 желтоқсан 2015 ж.
12. Сайлан Б.С.Кеңестік биліктегі Қазақстанның жастар саясаты: тарихы мен тағылымы (1917-1991 жж.). – Алматы: ҚазМемҚызПУ, 2011. – 433 б.
13. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Алматы, атьамаұра, 2003
14. Ертысбаев Е.к., Казахстан и Назарбаев: логика перемен. – Асатан: Елорда, 2001.
15. Тоқаев Қ.К. Қазақстан Республикасының дипломатиясы. – Алматы, 2002.
16. Назарбаев Н.а. На пороге ХХІ века. – Алматы: Өнер, 1996
17. Назарбаев Н.А. Ғасырлар тоғысында. – Алматы, Өнер, 1996. – 272 б.
18. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Аламты: Атамұра 2003
19. Қазақстан: мемлекеттілік кезеңдері. Констиутциялық актілер / Құрастырған Ж.Бәйішев. Алматы: Жеті жарғы, 1997. – 496 б.
20. Назарбаев Н.А. Без правых и левых. Москва, 1991
21. Султангалиева Г.С. Западный Казахстан в системе этнокультурных контактов (XVIII – начало XX вв.). – Уфа, 2002.
22. Эпистолярное наследие казахской правящей элиты. Сборник исторических документов в 2-х томах. Алматы. 2014.
1. Омарбеков Т. Голодомор в Казахстане (хрестоматия). – Алматы, 2010.
2. Омарбеков Т. Қазақстан тарихының өзекті мәселелері. Көмекші оқу құралы. Алматы: «Өнер», 2003. – 552 б.
23. Қазақстанның қазіргі заман тарихы. Хрестоматия. (1917-1939). 1т. Ред. басқарған Қ. С. Қаражан. Алматы, 2007.
24. Уразбаева А.М. «Қырғыз (қазақ) облыстық партия комитеті (Қыробком) құжаттары Қазақстанда тоталитаризмнің қалыптасуы тарихының дерек көзі (1920-1925 жж.)». – Монография. – Алматы: «Қазақ университеті» 2015. – 196б.
25. Әбжанов Х. Қазақстан: тарих, тіл, ұлт. – Астана, 2007.
26. Казахские чиновники на службе Российской империи. Сборник документов и материалов. Составители: Султангалиева Г.С. (отв.ред), Далаева Т.Т., Удербаева С.К. Алматы: Қазақуниверситеті, 2014.
27. V. Martin. Law and Custom in the Steppe: The Kazakhs of the Middle Horde and Russian Colonialism in the Nineteenth Century. Richmond:Curzon Press, 2001.
28. Қойгелдиев М.Қ. Алаш қозғалысы. –А., 1995.
29. Нұрпейісов К. Алаш һәм Алаш - Орда. –А., 1995.
30. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. – Астана, 2007.
31. Назарбаев Н.А. Стратегия независимости. – Алматы, 2003.
32. Akorda.kz,http://www.tarihibilim.kz/;e-history.kz; http://kazakhstan.awd.kz/; http://www.president.kz; http://www.unesco.org/culture/asia/index.html; http://www.unesco.org/culture/asia/html_eng/volume1.htm; http://kazchronic.host.kz/
ПОЛИТИКА КУРСА
Студент имеет право:
· войти на занятие в случае опоздания с письменного разрешения деканата;
· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке пропущенные им темы (на СРСП) без снижения балла;
· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке рубежный (промежуточный контроль) без снижения балла;
· высказывать личное мнение по вопросам, касающимся обсуждаемой темы (после изложения учебного материала);
· обращаться к преподавателю по вопросам кредитной системы обучения (на СРСП).
Студент обязан:
· вовремя приходить на занятия;
· не пропускать занятия без уважительной причины (в случае пропуска предоставлять мед. справку или другой документ, подтверждающий уважительность причины пропуска занятия);
· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю;
· бережно относиться к имуществу университета;
· не отвлекаться на занятиях, не мешать сокурсникам;
· не пользоваться сотовым телефоном во время занятий;
· отключать сотовый телефон.
|