Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диалоговая система «Объект исследования - исследователь»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Прикладные задачи с использованием биомедицинской техники · в практической медицине - для диагностики, лечения, профилактики и реабилитации; 1. постановка задачи и последующее лечение (клиническая и поликлиническая медицина); 2. ранняя диагностика патологических состояний (профилактическая медицина); 3. оценка работоспособности и утомления (производственная медицина); 4. поддержание уровня здоровья и его объективная оценка (физкультурно-оздоровительная медицина); 5. определение уровня физической тренированности и готовности к спортивному состязанию (спортивная медицина); 6. проведение специальных тренировок для выполнения работы в экстремальных условиях (авиационно-космическая и другая медицина); 7. контроль физиологической «стоимости» овладения навыками работы в определенной профессии и оценка профессиональной пригодности и т.д. · в биологии - для проведения биологических исследований: контроля состояния животных, оказания дозированных воздействий, изучения предельных возможностей организмов и их поведения в экстремальных условиях, обработки экспериментальных данных и т.п.; · в экологии для контроля состояния Окружающей Среды (ОС), а также прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их биологических и медицинских последствий; · в агротехническом комплексе и сельском хозяйстве для оценки и управления состоянием животных и растений, оценки продуктивности сельскохозяйственных угодий, контроля качества животной и растительной продукции, оценки эффективности продукции биотехнологических производств и т.п. Задачи развития биологической науки · оценка процессов жизнедеятельности в разных условиях существования организма; · изучение предельных возможностей живого организма различного уровня сложности; особенно важным это становится для организма человека в связи с ростом нагрузок и усложнением условий его работы (космические, подводные, высокогорные исследования, работа в "горячих" цехах, в условиях монотонии и др.); · поиск оптимальных условий для жизнедеятельности и ускоренного развития различных организмов; · разработка методов выявления интеллектуальных способностей у человека и методик их быстрого развития, связанных с профессиональной подготовкой; · исследование влияния факторов внешней среды на состояние организма человека, животных, представителей растительного мира; · разработка и исследования последствий использования новых перспективных методов диагностики и лечения, а также лекарственных препаратов и пищевых добавок и т.п. 2. Факторы, подтверждающие необходимость системного анализа комплекса методов медико-биологических исследований. 1. распространенность инструментальных методов; 2. необходимость специального методического обеспечения для применения конкретного метода при исследовании биообъекта; 3. учет конкретной медицинской задачи и условий применения технических средств; 4. разнообразие физических и физико-химических методов диагностики и лечения, реализуемых только с помощью технических средств; 5. наличие "старых" решений медико-биологических задач и появление новых инструментальных методов их решения; 6. трудности в планировании медико-биологических экспериментов; 7. необходимость согласования методов при проведении комплексных исследований; 8. затруднения в трактовке результатов диагностических и терапевтических исследований; 9. тенденции развития медицинской техники; 10. разнообразие технических средств, используемых при проведении медико-биологических исследований и обработке результатов. Комплекс методов исследований –система, между элементами (конкретные методы диагностики и лечения) которой существуют специфические формы взаимодействия. Диалоговая система «Объект исследования - исследователь»
Группы технических средств 1. технических средств диагностики (ТСД); 2. технические средства воздействия (ТСВ); 3. технические системы управления параметрами Окружающей Среды (ТСУОС); 4. технические средства замещения утраченных функций (ТСЗФ); 5. технических средств обработки информации (ТСОИ); 6. технических средств нормализации состояния Исс (ТСНС).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 2 1. Аналитические и медико-биологические исследования. Задачи медицины, биологии и техники. Аналитические исследования Задачи аналитических исследований связаны с изучением веществ, так или иначе вовлеченных в биологические процессы. Виды аналитических исследований Элементный анализ - определяют состав вещества и количественные соотношения для входящих в него химических элементов. Функциональный анализ - открытие и определение некоторых функциональных групп в веществе. Молекулярный анализ - открытие молекул и определение молекулярного состава вещества. Фазовый анализ - определяется наличие в данной анализируемой системе различных фаз - твердых, жидких и газообразных. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |