Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы развития транспорта и связи в национальной экономике
Транспорт и связь являются важнейшими отраслями национальной экономики, обеспечивают перевозки грузов и пассажиров, передачу и распространение информационных потоков, необходимых для удовлетворения потребностей населения, нормального функционирования производственных процессов всех субъектов хозяйствования и управления государством. Транспорт — одна из базовых отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Велико влияние транспортных издержек на себестоимость и цены товаров. Транспорт выступает в качестве важнейшего условия освоения природных ресурсов, материальной основы для экономической интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства. Одновременно транспорту принадлежит огромная роль в расширении экономических связей на межгосударственном уровне. По мере технической оснащенности транспорта открываются новые возможности решения социальных задач в обществе. Транспорт облегчает производственную деятельность человека, все больше вытесняя физический труд из сферы производства и обращения продукции. Благодаря транспорту растут культурные связи между народами, расширяется обмен культурными ценностями, увеличиваются туристические поездки, более интенсивным становится обмен специалистами в области техники, науки, культуры, искусства, спорта. Транспортный комплекс Республики Беларусь — совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида. Разработку приоритетных направлений развития транспорта и государственное регулирование деятельности объединений, предприятий и организаций транспортного комплекса осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Оно организует разработку научно обоснованных концепций и программ развития в республике промышленного, железнодорожного, автомобильного транспорта, морского, торгового и речного флота и дорожного хозяйства, обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта, развитие международного сотрудничества в области транспорта. Управление предприятиями железнодорожного транспорта проводит Белорусская железная дорога, предприятиями гражданской авиации — Государственный комитет по авиации Республики Беларусь, городским транспортом — местная исполнительная власть. Основными показателями, характеризующими эффективность использования того или иного вида транспорта, являются скорость, пропускная способность, маневренность, надежность, регулярность, безопасность движения, себестоимость и др. Общим показателем для всех видов транспорта является стоимость перевозок. Железнодорожный транспорт.Это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Он отличается от других видов наземного транспорта массовостью потоков разнообразных грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью их перевозок на большие расстояния. Железнодорожный транспорт имеет и другие достоинства: это транспорт, бесперебойно работающий круглый год, в любых природных условиях, не зависящий от капризов погоды; он имеет потенциально высокую скорость движения (хотя сегодня средняя скорость по железным дорогам невелика — грузового поезда около 40 км/ч). Все это делает железнодорожный транспорт привлекательным для пассажиров и хозяйствующих субъектов. Железнодорожный транспорт сохранит свое ведущее положение в освоении перевозок грузов и пассажиров на дальние и средние расстояния, а в пригородных перевозках — и на короткие. Вместе с тем эксплуатационная длина сети железных дорог на территории Беларуси остается постоянной. Автомобильный транспорт.Осуществляет перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям, подразделяется на грузовой и пассажирский. Грузовой автомобильный транспорт перевозит 47,7 % всех грузов, главным образом на короткие и средние расстояния. Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Становление Республики Беларусь как суверенного государства знаменуется расширением внешнеэкономических связей и ростом перевозок грузов на международном сообщении. Беларусь стала полноправным членом Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), что позволило белорусским перевозчикам беспрепятственно осуществлять перевозки грузов по многосторонним разрешениям в любую страну, входящую в ЕКМТ. Заключенные Республикой Беларусь с государствами Западной и Восточной Европы межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении, предоставляющие право осуществлять перевозки грузов без ограничения из указанных государств в третьи страны, если маршрут следования проходит через нашу страну, способствовали увеличению объемов международных перевозок грузов белорусскими перевозчиками. Пассажирский автомобильный транспорт подразделяется: на автобусный и легковой; личный и ведомственный (ассоциации, концерна, организации и т.п.). Выполняет как городские и пригородные, так и дальние перевозки. Ведущие позиции в Республике Беларусь занимает пассажирский автомобильный транспорт общего пользования. Развитие автомобильного транспорта, возможности его использования тесно связаны с качественными и количественными параметрами дорожной сети страны. Современное состояние автомобильных дорог не обеспечивает увеличения скоростей доставки грузов, комфортности перевозки пассажиров. Более одной трети дорог общего пользования требует ремонта, половина республиканских дорог эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками. Приоритетными направлениями в развитии автомобильного транспорта на ближайший период определены: внедрение ресурсосберегающих транспортных технологий, расширение спектра транспортных услуг, обновление и пополнение парков транспортных средств, наращивание экспорта услуг. Особое внимание должно быть уделено совершенствованию транспортной системы городов, маршрутных форм обслуживания, оптимизации маршрутной сети. Предусматривается дальнейшее развитие международных автомобильных перевозок, что будет способствовать увеличению экспортного потенциала страны. С этой целью намечается обновить и модернизировать подвижной состав грузового и пассажирского парков транспортных средств, а также усилить государственную поддержку пассажирского автомобильного транспорта. С целью привлечения транзита, выполняемого автомобильным транспортом через территорию Беларуси, наряду с совершенствованием тарифной политики предусматривается обеспечить повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, безопасности движения и придорожного сервиса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |