Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка результатов анкетирования.




15.01.18.

План дня.

 

1.Проведение инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по содержанию практики.

2.Знакомство с целями и задачами практики Пм 03 «Классное руководство», с обязанностями студента при её прохождении. 

3.Оформление документации (дневник, индивидуальный план работы студента)

4.Подготовка материалов к проведению родительского собрания

 

.Итог дня.

В течение дня я смогла реализовать поставленные передо мной задачи .На совещании по практике Пм 03 познакомилась с целями и задачами практики и обязанностями студента при её прохождении. (Оформление документации (дневник, индивидуальный план работы студента. Формирование образа учителя.)

Так же в течение дня мной была проведенаподготовка материалов к проведению родительского собрания

 

 

 В ходе проведённых работ у меня развивались умения и навыки работы с библиографическим материалом по подбору        литературы к определенной теме.

 В конце дня, мы с нашим методистом провели анализ дня и получили домашнее задание.

 В результате я реализовала следующие компетенции:

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

 

Приложение 1.

Конспект родительского собрания по теме «Учите детей вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания школьников в условиях школы и семьи.

Задачи:

· Актуализировать понятие «вежливость».

· Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

· Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

План проведения:

1. I. Подготовительный этап

1.1. Проведение микроисследований

· Анкетирование родителей (приложение 1)

· 1.2. Педагогический всеобуч «Уроки вежливости»

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть!

Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность , такт, своевременное и уместное речевое проявление. Вежливость – это искусство вести себя в обществе.

Вежливость – воспитанность, открытость, отзывчивость, забота, доброта, умение прощать, уважение, честность, аккуратность.

«Вежливый человекэто тот, кто хочет и умеет

считаться с другими.

Это тот, кому собственная вежливость не только

 привычна и легка, но и приятна.

    Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими ( годами и по положению).

    Это тот, кто «всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Вежливый человек –это воспитанный человек

 

                                              (Академик Д. С.Лихачев)

Вежливость- мысли, слова, поступки.

 

Много лет люди создавали правила этикета, цель которых была привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество.

Вежливость внешне проявляется в соблюдении правил приличия, принятых обществом. Воспитание вежливости начинается в семье. Именно здесь учат ребенка искусству человеческого общения. Вежливость раскрывает внутреннюю культуру человека через сумму поступков по отношению к другим людям. Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от сложившейся конкретной обстановки: Не только детям, но многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по - доброму; всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. Сегодня мы вкладываем в понятие вежливости не только и не сколько умение вести себя благопристойно. Вежливый человек не позволит себе оскорбительное отношение к окружающим, небрежное отношение к природе.

Вежливость-боль, обида, отчаяние, печаль, одиночество, ненависть, злоба, зависть.

 

 

Анализ анкет.

Тест  

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

 3. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

4.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

5.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

6. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

 

Обработка результатов анкетирования.

п/п

Вопросы

1 2 3 4 5 6 7
А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла
Б 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла
В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

 

3.  Подведение итогов. Взгляд на воспитание.

«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать с создания духа игры, с приветливо – живой сказки. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточными замечаниями, указанием на правила, в которых он допустил оплошность. Можно ежедневно вывешивать маску – оценку: если малыш вел себя прекрасно, появится улыбающаяся маска феи, если ведет плохо – маска дракона», - такой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Смирнова

Заключительная часть.

- В заключении нашего собрания я вручаю Вам памятки: ««Правила общения в семье» (приложение 3)

 

Правила

Общения в семье

 

1. Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Никогда не кричите на него. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания.

2. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность.

3. Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке.

4. Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе.

5. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.

6. Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком- он учится лжи и лицемерию.

7. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

8. Не говорите о людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же.

9. Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

 

22.01.18.

План дня.

 

1. Проведение родительского лектория.

 

2.Разработка КТП родительского лектория в школе.

 

 

3.Разработка одной лекции в рамках лектория.

Итог дня.

В течение дня я смогла реализовать поставленные передо мной задачи .На практическом занятии, проведённом в виде деловой игры в мини-группах мы обсудили теоретические вопросы, посвященные теме, изученной на дисциплине «Классное руководство».

Затем осуществила разработку КТП родительского лектория в школе. Разработала одну лекцию в рамках лектория по теме «_____________________________».

 

 В конце дня, мы с нашим методистом провели анализ дня и получили домашнее задание.

 В результате я реализовала следующие компетенции:

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...