Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ / 5. Методология принятия логистических решений
5.2. Кибернетический подход управления логистикой Кибернетика– наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлением логистикой динамических систем. Кибернетический подход – исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления логистики, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация по управлению логистикой, а внутреннее устройство может быть и неизвестно). У кибернетики и общей теории систем есть много общего, например, представление объекта исследования в виде системы, изучение структуры и функций систем, исследование проблем управления логистики и др. Но в отличие от теории систем кибернетика практикует информационный подход к исследованию процессов управления логистики, который выделяет и изучает в объектах исследования различные виды потоков информации, способы их обработки, анализа, преобразования, передачи и т.д. Под управлением логистики в самом общем виде понимается процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационного воздействия, вырабатываемого человеком или устройством. Выделяют следующие задачи управления логистики: С точки зрения кибернетического подхода управление логистикой (логистической системой) рассматривается как совокупность процессов обмена, обработки и преобразования информации. Кибернетический подход представляет ЛС как систему с управлением логистики (рис.5.1), включающую три подсистемы: управляющую систему, объект управления логистики и систему связи. Рис. 5.1. Кибернетический подход к описанию ЛС и системы управления логистикой Управляющая система совместно с системой связи образует систему управления логистикой. Система связи включает канал прямой связи, по которому передается входная информация {x} и канал обратной связи, по которому к управляющей системе передается информация о состоянии объекта управления логистики {y}. Информация об управляемом объекте и внешней среде воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления логистикой. Использование понятия обратной связи является отличительной чертой кибернетического подхода. Основными группами функций системы управления логистикой являются: Применение кибернетического подхода к логистике требует описания основных свойств ЛС при помощи математических моделей. Это позволяет разрабатывать и автоматизировать алгоритмы оптимизации кибернетической системы управления логистикой. Современному предприятию без управления логистикой не обойтись в условиях сурового рынка. Управление логистикой призвано обеспечить конкурентные преимущества. 5.3. Исследование операций системы логистики Эффективность производственно-коммерческой деятельности системы логистики в значительной степени определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня системы логистики. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций системы логистики. Термин «исследование операций» впервые начал использоваться в 1939-1940 гг. в военной области системы логистики. К этому времени военная техника и ее управление принципиально усложнилось вследствие научно-технической революции. И поэтому к началу Второй мировой войны возникла острая необходимость проведения научных исследований в области эффективного использования новой военной техники, количественной оценки и оптимизации принимаемых командованием решений gj системы логистики. В послевоенный период успехи новой научной дисциплины были востребованы в мирных областях: в промышленности, предпринимательской и коммерческой деятельности, в государственных учреждениях, в учебных заведениях. Исследование операций системы логистики – этометодология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности а не только систем логистики. Методы и модели исследования операций системы логистики позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации и самой системы логистики. Основной постулат исследования операций системы логистики состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции системы логистики и соблюдаются заданные ограничения. Предметом исследования операций системы логистики в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в системе логистики с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования. Характерными понятиями исследования операций систем логистики являются: модель, изменяемые переменные, ограничения, целевая функция. 5.3.1. Классификация видов моделирования систем логистики Моделирование –процесс исследования реальной системы логистики, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом системы логистики, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания. Классификация видов моделирования системы логистики приведена в табл.5.2. Таблица 5.2 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 396. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |