Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К основным типам рыночных структур несовершенной конкуренции относится: 




в) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция.

8. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции:

г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.

9. Чем отличается совершенная конкуренция от монополистической конкуренции:

а) однородностью продукции.

10. Что противоречит пониманию «совершенная конкуренция»:

а) государственный контроль качества товаров.

11. Для монополистической конкуренции характерны следующие признаки:

 г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения в отрасль новых фирм.

12. Общим условием для монополистической конкуренции и совершенной конкуренции является:

а) наличие множества фирм в отрасли.

13. Основной чертой несовершенной конкуренции является:

а) фирма может влиять на формирование рыночной цены.

14. В условия монополии не входит:

б) фирма не влияет на формирование рыночной цены.

15. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:

в) небольшое количество крупных фирм.

16. Условием олигополии является наличие:

б) в отрасли несколько крупных фирм продавцов.

17. Способность оказывать влияние на установление рыночной цены характерно для рыночных структур, кроме:

г) совершенной конкуренции.

18. Совокупность институтов, которые обеспечивают работу рынка – это:

б) инфраструктура.

19. Объективная необходимость государственного регулирования рынка заключается в том, что:

б) рынок не способен обеспечить саморегулирование всех экономических и социальных процессов.

 

 

Тема 5: Спрос, предложение и рыночное равновесие

1. Желание и возможность приобрести товар в определенных экономических условиях – это:

в) спрос.

2. Изменение величины спроса на отдельный товар произойдет, если:

в) изменится цена данного товара.

3. Излишек потребителя на рисунке равен:

в) AEP0

4. Увеличение спроса на товар Х происходит под влиянием снижения цены:

б) товара-комплементария.

5. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар У влево – вверх:

б) увеличением цен на исходные ресурсы.

6. Если цены на ресурсы уменьшаться, то:

б) линия предложения смесится вправо.

7 .Излишек продавца на рисунке равен:

б) P0EB

8. Закон предложения характеризует:

б) прямую зависимость между величиной предложения и ценой товара.

9. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой:

б) объем рыночного предложения равен объему рыночного спроса.

10. Изменение объема спроса на масло обусловлено изменением:

б) цены масла.

11. Изменение предложения на товар Х обусловлено изменением:

а) количества продавцов на рынке товара Х.

12. Если количество покупателей уменьшится, то:

а) линия спроса сместится влево.

13. При цене ниже равновесной цены на рынке возникает:

а) избыток спроса;

в) дефицит предложения.

14. В ситуации рыночного равновесия увеличение только предложения приведет:

г) к снижению цены и росту объема продукции.

15. Цена спроса – это:

б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара.

16. Чтобы определить рыночную функцию предложения нужно:

а) сложить функции предложения всех фирм.

17. При прочих равных условиях при увеличении цены товара объем покупаемого товара уменьшается – это:

в) закон спроса.

18. Если предложение и спрос на товар возрастают, то произойдут следующиеизменения в рыночном равновесии:

б) увеличится общее количество товара.

Как изменится равновесная цена и равновесный объем продаж на рынке плюшевых игрушек, если цена ниток возрастет, а спрос не изменится? 

 г) равновесная цена возрастет, равновесный объем упадет. 

20. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара, вызовет:

б) сдвиг кривой предложения вверх и влево.

Тема 6: Эластичность спроса и предложения

1. Товар можно отнести к нормальным товарам:

г) коэффициент эластичности спроса по доходу равен 1,5.

2. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса больше 0, то товары являются:

а) взаимозаменяемыми.

3. Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса:а) равна 0.

4. Если при абсолютно неэластичном предложении какого-либо товара произойдет снижение спроса, то равновесное количество данного товара:

г) останется неизменным, а цена понизится.

5. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

а) росту расходов населения на жевательную резинку.

6. Эластичность спроса по доходу принимает положительные значения, если товары:

в) нормальные.

7. Если коэффициент перекрестной эластичности предложения меньше нуля, то товары Х и У:

б) взаимодополняемые.

8.Если предложение товара неэластично, то значение коэффициента эластичности: г) меньше 1.

9. Ценовая эластичность спроса на товар измеряет чувствительность величины спроса к изменению:в) цены товара.

10. Базовая формула, по которой рассчитывается коэффициент прямой эластичности спроса по цене, это:  б) относительное изменение объема спроса / относительное изменение цены.

11. Общая выручка производителя уменьшается, если:

а) цена товара снижается при неэластичном спросе.

12. При эластичном спросе общий доход продавца возрастет, если:

а) цена данного товара уменьшится.

Если спрос на товар является эластичным, то коэффициент прямой эластичности спроса по цене: 

б) больше 1.

14. Перекрестная эластичность спроса на товар измеряет чувствительность величины спроса к изменению:

 а) цен на взаимосвязанные товары.

Эластичность спроса по цене изменяется под влиянием такого фактора, как

г) наличие товаров-заменителей.  

16. .Если цена товара эластичного спроса снизилась, то общая выручка продавца:

б) выросла.

17. Если спрос на товар Х неэластичный, то снижение его цены на 10% приведет к:

г) увеличению объема спроса менее чем на 10%.

18. Если бы эластичность спроса на утюги была бы нулевой, это означало бы, что:

б) данное количество утюгов может быть продано по сколь высоким ценам.

19. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5 %, в результате чего объем продаж вырос на 4 %. Спрос на товар Х является:

в) эластичным.

20. Коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене товара У имеет отрицательное значение (Е < 0). Это означает, что:

б) Х и У являются взаимодополняемыми товарами.

Тема7 : Основы поведения фирмы.

1. В долгосрочном периоде все ресурсы рассматриваются, как:

б) переменные.

Главная характеристика краткосрочного периода: 

a) нельзя ввести в строй новые производственные мощности, но возможно повысить степень их использования.

3. Производственная функция показывает:

в) максимальное кол-во продукта, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов.

4. Принципиальное различие долгосрочного и краткосрочного периодов состоит в том, что:

г) все ответы верны. 

5. Период времени, в течение которого производитель может изменить любой из факторов производства, называется:

а) долгосрочный период.

Что характеризует производственная функция?

б) зависимость объема выпуска от применяемых факторов производства при заданной технологии.

Какая из формул является производственной функцией?

в) Q =f (L;K).

8. Предельный продукт труда – это:

б) прибавка к выпуску, полученная за счет увеличения затрат труда на

1 единицу.

9. Действие закона убывающей отдачи означает, что:

в) с увеличением переменного фактора производства средний продукт этого фактора увеличивается, достигая своего максимума, а затем снижается.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...