Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К основным типам рыночных структур несовершенной конкуренции относится:
в) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция. 8. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции: г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж. 9. Чем отличается совершенная конкуренция от монополистической конкуренции: а) однородностью продукции. 10. Что противоречит пониманию «совершенная конкуренция»: а) государственный контроль качества товаров. 11. Для монополистической конкуренции характерны следующие признаки: г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения в отрасль новых фирм. 12. Общим условием для монополистической конкуренции и совершенной конкуренции является: а) наличие множества фирм в отрасли. 13. Основной чертой несовершенной конкуренции является: а) фирма может влиять на формирование рыночной цены. 14. В условия монополии не входит: б) фирма не влияет на формирование рыночной цены. 15. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: в) небольшое количество крупных фирм. 16. Условием олигополии является наличие: б) в отрасли несколько крупных фирм продавцов. 17. Способность оказывать влияние на установление рыночной цены характерно для рыночных структур, кроме: г) совершенной конкуренции. 18. Совокупность институтов, которые обеспечивают работу рынка – это: б) инфраструктура. 19. Объективная необходимость государственного регулирования рынка заключается в том, что: б) рынок не способен обеспечить саморегулирование всех экономических и социальных процессов.
Тема 5: Спрос, предложение и рыночное равновесие 1. Желание и возможность приобрести товар в определенных экономических условиях – это: в) спрос. 2. Изменение величины спроса на отдельный товар произойдет, если: в) изменится цена данного товара. 3. Излишек потребителя на рисунке равен: в) AEP0 4. Увеличение спроса на товар Х происходит под влиянием снижения цены: б) товара-комплементария. 5. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар У влево – вверх: б) увеличением цен на исходные ресурсы. 6. Если цены на ресурсы уменьшаться, то: б) линия предложения смесится вправо. 7 .Излишек продавца на рисунке равен: б) P0EB 8. Закон предложения характеризует: б) прямую зависимость между величиной предложения и ценой товара. 9. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой: б) объем рыночного предложения равен объему рыночного спроса. 10. Изменение объема спроса на масло обусловлено изменением: б) цены масла. 11. Изменение предложения на товар Х обусловлено изменением: а) количества продавцов на рынке товара Х. 12. Если количество покупателей уменьшится, то: а) линия спроса сместится влево. 13. При цене ниже равновесной цены на рынке возникает: а) избыток спроса; в) дефицит предложения. 14. В ситуации рыночного равновесия увеличение только предложения приведет: г) к снижению цены и росту объема продукции. 15. Цена спроса – это: б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара. 16. Чтобы определить рыночную функцию предложения нужно: а) сложить функции предложения всех фирм. 17. При прочих равных условиях при увеличении цены товара объем покупаемого товара уменьшается – это: в) закон спроса. 18. Если предложение и спрос на товар возрастают, то произойдут следующиеизменения в рыночном равновесии: б) увеличится общее количество товара. Как изменится равновесная цена и равновесный объем продаж на рынке плюшевых игрушек, если цена ниток возрастет, а спрос не изменится? г) равновесная цена возрастет, равновесный объем упадет. 20. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара, вызовет: б) сдвиг кривой предложения вверх и влево. Тема 6: Эластичность спроса и предложения 1. Товар можно отнести к нормальным товарам: г) коэффициент эластичности спроса по доходу равен 1,5. 2. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса больше 0, то товары являются: а) взаимозаменяемыми. 3. Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса:а) равна 0. 4. Если при абсолютно неэластичном предложении какого-либо товара произойдет снижение спроса, то равновесное количество данного товара: г) останется неизменным, а цена понизится. 5. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к: а) росту расходов населения на жевательную резинку. 6. Эластичность спроса по доходу принимает положительные значения, если товары: в) нормальные. 7. Если коэффициент перекрестной эластичности предложения меньше нуля, то товары Х и У: б) взаимодополняемые. 8.Если предложение товара неэластично, то значение коэффициента эластичности: г) меньше 1. 9. Ценовая эластичность спроса на товар измеряет чувствительность величины спроса к изменению:в) цены товара. 10. Базовая формула, по которой рассчитывается коэффициент прямой эластичности спроса по цене, это: б) относительное изменение объема спроса / относительное изменение цены. 11. Общая выручка производителя уменьшается, если: а) цена товара снижается при неэластичном спросе. 12. При эластичном спросе общий доход продавца возрастет, если: а) цена данного товара уменьшится. Если спрос на товар является эластичным, то коэффициент прямой эластичности спроса по цене: б) больше 1. 14. Перекрестная эластичность спроса на товар измеряет чувствительность величины спроса к изменению: а) цен на взаимосвязанные товары. Эластичность спроса по цене изменяется под влиянием такого фактора, как г) наличие товаров-заменителей. 16. .Если цена товара эластичного спроса снизилась, то общая выручка продавца: б) выросла. 17. Если спрос на товар Х неэластичный, то снижение его цены на 10% приведет к: г) увеличению объема спроса менее чем на 10%. 18. Если бы эластичность спроса на утюги была бы нулевой, это означало бы, что: б) данное количество утюгов может быть продано по сколь высоким ценам. 19. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5 %, в результате чего объем продаж вырос на 4 %. Спрос на товар Х является: в) эластичным. 20. Коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене товара У имеет отрицательное значение (Е < 0). Это означает, что: б) Х и У являются взаимодополняемыми товарами. Тема7 : Основы поведения фирмы. 1. В долгосрочном периоде все ресурсы рассматриваются, как: б) переменные. Главная характеристика краткосрочного периода: a) нельзя ввести в строй новые производственные мощности, но возможно повысить степень их использования. 3. Производственная функция показывает: в) максимальное кол-во продукта, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов. 4. Принципиальное различие долгосрочного и краткосрочного периодов состоит в том, что: г) все ответы верны. 5. Период времени, в течение которого производитель может изменить любой из факторов производства, называется: а) долгосрочный период. Что характеризует производственная функция? б) зависимость объема выпуска от применяемых факторов производства при заданной технологии. Какая из формул является производственной функцией? в) Q =f (L;K). 8. Предельный продукт труда – это: б) прибавка к выпуску, полученная за счет увеличения затрат труда на 1 единицу. 9. Действие закона убывающей отдачи означает, что: в) с увеличением переменного фактора производства средний продукт этого фактора увеличивается, достигая своего максимума, а затем снижается. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |