Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ремонт деталей поршневых машин




Ремонт станин и рам

1. Ремонт трещин штифтами

Границы трещины определяют керосиновой пробой»); засверливают концы трещины сверлом; вдоль трещины просверливают отверстия диаметром 4—5 мм на расстоянии 6—7 мм и в них нарезают резьбу. В отверстия ввертывают штифты из меди или мягкой стали и обрезают так, что-бы они выступали на 1—2 мм; затем просверливают отверстия между штифтами с перекрытием не менее чем надиаметра, в отверстиях нарезают резьбу и ввертывают штифты. Выступающие концы штифтов расчеканивают и запиливают

2. Ремонт пробоин, трещин наклад­ками

Ремонтируемое место зачищают шлифоваль­ной шкуркой или стальной щеткой. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 4—5 мм, чтобы предупредить ее распрост­ранение; вырезают из мягкой стали наклад­ку. Ее размеры должны быть такими, что­бы трещина или пробоина перекрывалась не менее чем на 15 мм. Вырезают про­кладку- из свинца или картона по размерам накладки, в корпусе сверлят отверстия и нарезают резьбу М5—Мб, расстояния меж­ду отверстиями 10—15 мм, от края наклад­ки — 10 мм, в накладке и прокладке обра­батывают сквозные отверстия под винт с потайной головкой. Накладку и прокладку смазывают суриком и закрепляют винтами. Края накладки расчеканивают.

3. Постановка ввертышей в пробои­нах. Ремонт сколов

до ремонта

Рассверливают пробоину, нарезают резьбу. В нарезанное отверстие ввертывают проб­ку, резьбу ее предварительно смазывают суриком,' пробку стопорят винтом и расче­канивают.

.Восстановление сломанной выстувысту­пающей части

­Отломанную часть (кронштейн, стержень, ушко) строгают, фрезеруют, срубают или высверливают. Одновременно протачивают паз или просверливают отверстие для вставки или штифта. При ремонте вставкой ее устанавливают в паз, размечают отвер­стия под крепежные винты в корпусе по отверстиям во вставке и в них нарезают резьбу. Вставку к пазу крепят винтами. Сверлят, развертывают отверстия под уста­новочные штифты и запрессовывают их. При ремонте постановкой штифтов свер­лят, развертывают отверстия и в них за­прессовывают штифты' либо нарезают от­верстия и ввертывают штифты. Если кронштейн или ушко имеют отверстие, его после установки вставки в корпус рас­тачивают или развертывают в размер

5.Ремонт изношенных отверстий

Изношенное отверстие растачивают под ремонтную втулку (или стакан) и запрес­совывают. В стыке втулки с корпусом свер­лят отверстие под стопорный винт и наре­зают резьбу, втулку стопорят. Отверстие втулки растачивают или развертывают. Можно также наплавить изношенное гнез­до, а затем обработать его до первоначаль­ного размера

6.Ремонт изношенного гнезда под фиксаторы рукояток

 


Когда гнезда расположены на приливах, приливы обрабатывают, на них ставят стальные планки и в них высверливают гнезда. Толщина наделки должна быть не менее 6 мм. Если гнезда расположены не-посредственно в стенке корпуса, их высверливают сверлом большого диаметра, в отверстии нарезают резьбу и запрессовывают пробку. После постановки пробок размечают и сверлят новые отверстия под фиксатор

7.Ремонт трещин стяжками

В корпусе сверлят и развертывают два от­верстия, в них запрессовывают штифты. Изготовляют стальную пластину — стяжку с двумя отверстиями. Расстояние между отверстиями в стяжке несколько меньше расстояния между штифтами. Стяжку на­гревают и ставят на штифты. Охлаждаясь, она стягивает трещину

Ремонтный цикл – наименьший повт. Период, в течении которого осущ. В опр. Последовательности уст. Виды тех обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.

Переодичность опр. Структуру ремонтного цикла, т.е. последовательность чередования разных видов ремонта в пределах ремонтного цикла.

Капитальный ремонт:

Капитальный ремонт оборудования проводят силами ремонтно-механических мастерских или ремонтным персоналом производственного цеха.

В перечень основных работ при капитальном ремонте оборудования входят: полная разборка всех узлов и механизмов; тщательная проверка узлов и деталей – дефектация, составление дефектной ведомости и сметы; замена износившихся узлов и деталей или их реставрация; тщательная выверка, центрование, балансировка узлов и машины; ремонт базовых деталей в целях восстановления первоначальных параметров (точность, мощность, производительность), утраченных в процессе эксплуатации оборудования

Текущий ремонт:

Текущий ремонт проводят в процессе эксплуатации оборудования между плановыми капитальными ремонтами. Этот вид ремонта предназначен для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и проводится путем замены или ремонта отдельных деталей (кроме корпусных и базисных) при минимальном объеме разборочно-сборочных работ.

Текущий ремонт осуществляют на месте установки оборудования силами ремонтного и дежурного персонала цеха. Механик цеха (или бригадир) руководит ремонтом и отвечает за его качество и своевременность.

В перечень основных работ при текущем ремонте оборудования входят: замена быстроизнашивающихся деталей, износ которых достиг установленного максимального предела; устранение мелких дефектов оборудования; зачистка поверхностей трущихся деталей с целью устранить забоины и задиры; притирка кранов и клапанов; подтяжка крепежных деталей и пружин, регулирование зазоров, проверка и чистка подшипников, чистка смазочных устройств; проверка и замена изношенных фрикционных тормозных лент, тросов, цепей, ремней.


Ремонт деталей поршневых машин

Поршневые машины, как правило, ежегодно подвергаются пол ной разборке, ревизии и ремонту. Схема ремонта поршневых машин

содержит следующие основные операции:

наружную очистку путем обдувки сжатым воздухом и промывки

моющими растворами; . удаление агента и смазки, промывку;

разборку на основные узлы (группы, подгруппы) и детали, мар­кировку деталей;

промывку деталей моющим раствором с последующей сушкой

дефектацию деталей с целью определения степени йхизноса возможности дальнейшего использования;

замену изношенных деталей (поршневых колец, сальников, шпилек и т. д.)

ремонт цилиндров и валов (при необходимости);

ремонт подшипников, распределительных и регулирующих уст ройств, масляной системы и других узлов машин;

ремонт фундамента;

сборку, пробный пуск и испытание.

Рассмотрим возможные дефекты основных деталей кривошипно

шатунного механизма и способы их ремонта:

1

Дефект детали

Износ цилиндра

Способ ремонта

Растачивание изношенных цилиндров до сле­дующего ремонтного размера (они указыва­ются в технических паспортах), а затем хо-нингование. После последнего ремонтного раз­мера растачивание цилиндра и запрессовкой внего гильзы и обработка под нужный размер

износ поршневых канавок и отверстий в бобышках

Протачивание изношенных поршневых кана­вок до ремонтного размера и замена при этом колец. Развертывание отверстия в бобышках для пальца под ремонтный размер удлинен­ными развертками (чтобы обеспечить соос­ность их) или растачивание

Трещины, задиры порш­ней

Износ поршневых пальцев

Зачистка напильниками, шлифовальной шкур­кой. Замена поршней с трещинами Как правило, замена изношенных поршневых пальцев (допустимый зазор между пальцем и втулкой 0,1—0,15мм) или восстановление хромированием

Износ поршневых колец

При зазоре между кольцом и поршневой ка­навкой, превышающем 0,3—0,4мм и в стыке более 3—4мм, а также при потере упругости [проверка усилием 35—70 Н (3,5—7кгс)] за­мена поршневых колец

Износ втулки верхней головки шатуна и отвер­стия в шатуне под втул­ку

Развертывание втулки под увеличенный ре­монтный размер пальца (при замене пальцев). Замена сильно изношенных втулок или умень­шение размера отверстия обжатием (см. гл. V).При износе отверстия под втулку его растачивание и изготовление новой втулки с увеличенным наружным диаметром либо нара­щивание наружной поверхности

Износ вкладышей и от­верстия нижней головки

Замена изношенных вкладышей. Вкладыши с баббитовой заливкой заливают вновь. Изно­шенное отверстие в нижней головке под вкла­дыши при небольших износах после опилива­ния или фрезерования плоскостей разъема растачивают, при больших износах наплавля­ют и обрабатывают

Изгиб и скручивание стержня шатуна

Правка на прессах при небольших изгибах или скручивании шатуна. Контроль прямолинейно­сти при помощи специальных приспособлений

Износ шеек коленчатых валов

Шлифовка шеек, имеющих овальность и кону-сообразность, до следующего ремонтного раз­мера с заменой вкладышей. Коренные шейки шлифуют на круглошлифовальных станках, шатунные — с применением центросместителей. После шлифовки притупляют кромки смазоч­ных отверстий и каналов, промывают и проду­вают их и доводят шейки притирами с пастей

Изгиб коленчатого вала

Контроль изогнутости в призмах индикатором по средней коренной! шейке, | допускаемая изогнутость 0,05мм. Правка валов в холодном состоянии прессами

 

Ремонт давлением

Основан на восстановлении размеров сопряженных поверхностей путем перераспределения

металла в объеме детали.

Способы:

1)Осадка-примен. для увеличения наружного диаметра или уменьшения внут. диаметра за счет уменьшения высоты детали.

2)Раздача-восстанав. полые цилиндрические детали, у которых износ наружной поверхн. компенсируется за счет уменьшения толщины стенок.

3)Обжим-применяют для уменьшения размера внут. поверхн. за счет уменьшения наружной поверхн. детали.

4)Правка-восстанав. валы,оси,тяги,штанги,рычаги,балки,и др. детали.

5)Накатка-увеличивают размеры термически не обработанных поверхн. на которых устанав. детали с неподвижной посадкой.

6)Чеканка-устранение дефектов за счет пластической деформации поверхностных слоев металла с помощью спец. инструментов.

До остановки машины на ремонт нужно внимательно осмотреть её и определить все дефекты. Они выявляются проверкой машины, анализом записей в журнале механика и ремонтных слесарей. До начала ремонта нужно заготовить сменные детали, инструменты ,приспособления.

Перед разборкой машина отключается от сети коммуникации, с неё снимаются ремни, разъединяется полумуфта вала двигателя, из резервуаров сливается масло. На месте ремонта вывешивается табличка “Не включать - ремонт”

Основные правила разборки оборудования:

*Разбираться должен тот узел, который подлежит ремонту

*Перед разборкой машины следует ознакомиться с техническим паспортом

*В процессе разборки проводится дефектация деталей и составляется дефектная ведомость на *ремонт

*Начинать разборку следует со снятия кожухов, крышек, предохранительных щитков, чтобы открыть доступ к разбираемым узлам

*При снятии тяжёлых деталей нужно применять грузоподъёмные приспособления

Метить детали при разборке можно след. Образом:

*Клеймами

*Краской

*Кислотой

*Электрографом

*Бирками

При разборке винтовых соединений удаляют сломанные шпильки, болты и винты одним из след. образов:

*гайкой или контргайкой

*стержнем или гайкой, привариваемыми к сломанному концу детали

*прорезанием шлица под отвертку

*с помощью бора или экстрактора

*высверливанием

*электроискровым способом

При разборке штифтовых и шплинтовых соединений конические штифты выколачивают в сторону большего диаметра, нанося на бородку резкие и сильные удары молотком.

Для разьединения деталей, имеющих прессовые посадки, используют винтовые и гидравлические съёмники и различные прессы.

Ремонт валов

Наиболее часто наблюдаемые дифекты валов – это прогиб,износ шеек,трещины,износ шлицев и шпоночных канавок,износ резьбы,поломка. Правку валов производят в центрах такарного станка винтовым приспособлением,прессами в холодном состоянии.Валы больших размеров а также с резким перегибом правят с нагревом.Есливалы имеют шпоночные пазы,шлицы,их правят наклепом:вал устанавливают вогнутостью кверху на опору и легкими ударами молотка по стальной закаленной пластине,помещенной в паз,выпрямляют его.Пустотелые валы правят нагревом: вал распологают выпуклостью кверху,обкладывают мокрым асбестом остовляя открытым участок 40-70мм,нагревают его горелкой до 500-550®и быстро охлаждают сжатым воздухом.Операцию выполняют несколько раз.При износе шеек до 0,2-0,3мм рекомендуют шлифование,при большем износе-сначало обточку,затем шлифование.Допускаеться еменьшить диаметр вала не более чем на 5-10%.Если износ значителен,устанавливают ремонтную втулку из того же материала,что и шейки.Вал отжигают и обтачивают,затем на него наприсовывают втулку.Втулку приваривают сваркой либо приклеивают эпоксидным клеем.Затем шейку обрабатывают до заданного размера.В ряде случаев изношенные шейки и цапфы наращивают металлом путем наплавки,металлизации,хромированием. Трещины устраняют сваркой.После сварки вал правят,обтачивают и шлифуют.Валы малых диаметров перед сваркой следует подогревать.В отдельных случаях делают вал со вставкой.Для этого на токарном станке отрезают участок с трещиной,в оставшейся части вала сверлиться и растачивается отверстие,затем изготовляеться вставка по форме отрезанного участка с цапфой,она запрессовывается в отверстие и фиксируется шплинтом или приваривается.Поломаные валы ремонтируют в исключительных случаях при помощи газовой,электрической или кузнечной сварки .Предварительно на сломанных концах вала протачивают фаски просверливают поцентрам отверстия и вставляют в них общий стержень.Подготовленые части вала кладут в чугунные призмы или спец. Кондуктор,тщательно проверяют и сваривают.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...