Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип производства по делам об административных правонарушениях




Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Принципы производства по делам об административных правонарушениях.

1. Принцип законности.

Процедура осуществления административного принципа должно реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами (должностными лицами). Существуют возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.

2. Принцип оперативности.

Необходимо соблюдать краткость материально-правовых и процессуально - правовых сроков в сфере административной ответственности, принцип неотвратимости административной ответственности в сочетании с быстрым реагированием на совершенные правонарушения и своевременным применением к виновным мер административного взыскания.

3. Принцип непосредственности.

Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления по окончании процесса.

4. Принцип равенства сторон.

Перед законом и органом, рассматривающим дело, все граждане, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, возраста равны.

5. Принцип публичности.

Заключается в том, что производство по делам об административных правонарушениях от имени государства, делегирующего полномочие соответствующим органам. Все дела об административных правонарушениях рассматриваются официально, производство по ним носит публичный характер.

6. Принцип гласности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов.

7. Принцип состязательности.

Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной ответственности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учетом мнения участников процесса.

8. Принцип национального языка.

На территории Российской Федерации официальное делопроизводство ведется на русском языке. В республиках в составе РФ на государственных языках этих республик. Гражданин РФ, не владеющий русским языком или государственным языком республики в составе РФ, имеет право выступить при рассмотрении дел об административных правонарушениях на том языке, которым он владеет.

9. Принцип объективности истины.

При осуществлении производства по административным правонарушениям доказыванию и оценке подлежат:

Доказательства по делу оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности.

10. Принцип двустепенности.

Потерпевший и лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладают правом обжалования постановления по конкретному делу. Данное постановление может быть проверено в органе второй инстанции.

11. Принцип диспозитивности.

Участники административно – юрисдикционного производства по собственному усмотрению могут распоряжаться своими правами: обращаться или не обращаться с жалобами в органы административной юстиции, знакомиться или не знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях.

12. Принцип устности.

Участники процесса по делам об административных правонарушениях дают устные объяснения, которые записываются в соответствующие протоколы.

Таким образом, в производстве по делам об административных правонарушениях уполномоченными на то органами административной юрисдикции реализуются общеюрисдикционные принципы, имеющие свою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых посредством применения административно – процессуальных норм. Принципы процесса определяют средства достижения его целей.

 56. Стадии производства по делам об административных правонарушения

Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

2) разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3) обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

• отсутствие события административного правонарушения;

• отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

• действие лица в состоянии крайней необходимости;

• издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

• отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

• истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

• наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

• смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...