Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество А.Куприна: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок»




К.Бальмонт: «Я мечтою ловил уходящие тени», «Влияние луны», «Воззвание к океану», «Хочу», «Играющей в любовные игры», «Безглагольность»

 

1. Музыкальность лирики К. Бальмонта, его новаторство. Игра формой (соединение музыки и слова)

2. Цикл стихов «Будем как солнце». Символы стихии, основная тематика (семантика, символика)

3. Своеобразие любовной лирики.

 

В.Брюсов: «Конь блед», «Юному поэту», «Творчество», «Да, можно любить, ненавидя…», «Демон самоубийства», «Инкогнито»,

1. Своеобразие позиции В.Брюсова в русском символизме. Своеобразие брюсовской символики. Рациональность брюсовской поэзии.

2. Своеобразие лирического героя. Темы любви и смерти.

3. Универсальность исторических символов. Город и цивилизация. Мотивы Апокалипсиса

Вопросы:

 

1. Отличительные особенности символизма в ряду других течений. Символизм как начало модернизма.

2. Каковы символы и их значения в творчестве Ф. Сологуба, К. Бальмонта, В. Брюсова. Сходство и различие?

3. Новаторство в тематике, в стихосложении трех поэтов?

4. Лирический герой Ф. Сологуда, К.Бальмонта, В. Брюсова

5. Любимое стихотворение в символистской поэзии

 

 

А.Блок Незнакомка, «Девушка пела в церковном хоре», «Унижение», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», Пляски смерти, Цикл стихов о Прекрасной Даме, Родина

 

1. Двойственность и двойничество в поэзии А.Блока

2. Многоплановость женских образов и демонизация вещного мира

3. Тема «стихии» и эстетизация зла в цикле «Снежная маска», идея смерти

4. Понимание России (сб. Родина)

 

 

Вопросы:

1. Проявление софийного начала в цикле «Стихи о прекрасной даме»?

2. Сравните героинь цикла «Стихи о прекрасной даме» и цикла «Снежная маска»?

3. Двуплановость содержания, Своеобразие поэтики. 

4. «Соловьевское» и «реалистическое» прочтение сюжетов стихотворений

5. Любимое стихотворение в символистской поэзии

 

 

16.09.2017 поэты-акмеисты Ахматова, Гумилев, Мандельштам

Н. Гумилев: «У камина», «Слово», «Я и Вы», «Капитаны», «Жираф», «Шестое чувство»

1. Своеобразие личности лирического героя в поэзии Н. Гумилева

2. Вещный мир в поэзии Н. Гумилева

3. Тема назначения поэта и поэзии

 

А. Ахматова: «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи», «Меня покинул в новолунье…»

 

1. Психологическая насыщенность предметной детали, эмоциональность

2. Своеобразие лирической героини

О.Мандельштам: «Я не слыхал рассказов Оссиана…», «Мне Тифлис горбатый снится…», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса», «Я по лесенке приставной…»

 

1. Обращение к культуре прошлого, ремнисценции

2. Поэтизация вещного мира

3. Актуальность и политичность стихотворений

4. Мотивы «заката Европы»

Вопросы:

 

1. В чем заключается своеобразие поэзии акмеистов. Символизм-акмеизм: отличительные особенности.

2. Эстетика акмеизма. Слово в концепции акмеистов.

3. Любимое стихотворении в акмеистской поэзии

4. Предмет и пейзаж в поэзии А. Ахматовой

5. Фрагментарность и недосказанность стихотворений А. Ахматовой

6. В чем трагичность лирического героя Н. Гумилева?

7. Лирическая героиня Н. Гумилева

 

23.09.2017 поэты-футуристы Маяковский, Хлебников, Северянин

Маяковский В. «Облако в штанах», «А вы могли бы?...», «Нате!», «Улица-лица»

 

 

1. Своеобразие стиха поэтики Маяковского (построение, способы рифмовки, ритмическая организация)

2. Пафос протеста, ревизия традиционных ценностей.

3. Решение любовного, эстетического, социального, философского конфликтов.

4. Мотив одиночества и отчуждения.

5.  «Облако в штанах» как пограничная вещь. Своеобразие позиции лирического героя, ницшеанские начала в характере.

 

И. Северянин «Июльский полдень. Синематограф», «В блесткой тьме», сб «Ананасы в шампанском», «Крашеные»

 

Вопросы:

 

1. Своеобразие эстетики футуризма.

2. Различие кубо и эго футуризма

3. Реформа: футуристы как реформаторы традиционной поэзии

4.

5. Как можно определить место В. Маяковского в футуризме 20-х гг. ?

6. В чем проявляется «антиэстетизм» как футуристический принцип в творчестве Маяковского?

7. Специфическая метафоричность образов

 

30.09.2017 модернистская проза Брюсов, Сологуб

 

Ф. Сологуб «Мелкий бес»

 

1. Смысл названия романа

2. Своеобразие сологубовской мифологии

3. Двуплановость текста романа

4. Передонов и Передоновщина, как атмосфера жизни

5. Кризис мировоззрения

6. Система образов в романе

7. Значение образа-символа Недотыкомки

Вопросы:

1. Своеобразие эстетики творчества Ф.Сологуба

2. Мир в поэтическом восприятии Сологуба

3. Интертекстуальность творчества Сологуба. Диалог с прозаиками-предшественниками

4. Есть ли в романе положительный герой или героиня?

 

Анализ произведения В. Брюсова «Огненный ангел»

 

1. Историчность и оккультизм в романе В. Брюсова

2. Своеобразие характеров, двойственность

3. «Огненный ангел» как символистское произведение

4. Главная героиня – то ли от Бога, то ли от дьявола

 

 

Октябрь

7.10.2017Горький, Куприн

Творчество М.Горького:«На дне», «Песнь о Соколе», «Коновалов», «Фома Гордеев»

1. Традиции и новаторство. Взаимопроникновение романтического и реалистического в творчестве М. Горького.Своеобразие горьковского романтизма

2. Многообразие типов, характеров «на дне»: Челкаш и Гаврила, Коновалов и Кувалда, дед Архип и Ленька.

3. «На дне»: В чем заключается антагонизм персонажей Лука и Сатин? В чем заключается главный философско-эстетический смысл пьесы «На дне» (что делает человека человеком)? В чем заключается драматургическое новаторство М. Горького? Сюжет, композиция. Ночлежка как макет большого мира. Полифонизм, поликонфликтность. Средства создания характеров. Семантическая глубина “говорящих” деталей. Эпилог как подведение итогов.

4. Как можно определить гуманизм М. Горького?От Ницше к социализму в творчестве М. Горького

Творчество А.Куприна: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок»

1. Средства создания характера. Тема «естественного человека». Своеобразие изображения человека.Психологический и социальный конфликт в произведениях «Олеся», «Гранатовый браслет». Своеобразие произведений на тему о любви в творчестве А.Куприна (Проблематика, конфликт, психологизм, деталь). Любовь как “закон красоты” в творчестве писателя. Мастерство композиции в “Гранатовом браслете”, речевые, предметные детали в раскрытии характеров и взаимоотношений.

2. «Поединок» как социально-психологический роман. Проблема сохранения личности. Смысл заглавия. Система образов. Мастерство сюжетостроения в прозе А.Куприна. Системность (внутренняя связь) характеров, образ рассказчика.Речевая характеристика. Деталь в сюжете, портрете, композиции. Двойники и антагонисты. Ницшеанская парадигма в романе.

14.10.2017 Андреев, Бунин

Творчество Л.Андреева:«Баргамот и Гараська» «Стена», «В подвале», «Ангелочек», «Иуда Искариот», «Бездна», «Жизнь Василия Фивейского»

 

1. Своеобразие художественного мира прозы Л.Андреева. Эволюция. Своеобразие творческой манеры (экспрессивность). Конфликт. Психологизм. «Роковое» начало.

2. Концепция человека («две бездны», «две правды») в творчестве Л.Андреева. Своеобразие изображения человека в творчестве Л.Андреева. Тема «пробуждения и просветления» человеческой души.

3. Традиции Ф. Достоевского и А. Чехова в творчестве Л. Андреева

4. “Иуда Искариот” как Евангелие от Иуды. Средства создания характеров. Мотивация “метаний” Иисуса и Христа. Парадоксы предательства.

5. Жанровое своеобразие повести “Жизнь Василия Фивейского”. Эволюция главного героя. Притча об Иове. Смысл бунта о.Василия. “Жизнь человека” как философская драма. Традиции античной драматургии. Сценография, лейтмотивы. Символика деталей, цвет, звук, речь, игра пространством. Организующая роль “Некоего в сером”. Смысл финала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...