Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Становление радиовещания в Европе и США
Программа семинарских занятий по курсу «История мировой журналистики» (второй семестр) I. Развитие английской прессы в первой половине XIX века 1. Положение британской печати в начале XIX в. Особенности содержания и оформления английских газет начала XIX века. 2. Основные типологические отряды британской прессы первой половины ХХ века: респектабельная, радикальная, нелегальная и чартистская пресса. 3. Становление лондонской «Таймс» в качестве наиболее влиятельного бри- танского издания. 4. Взаимоотношения прессы и государства в Великобритании: формирование концепции «четвертой власти».
Литература 1. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Велико- британии от «новостных писем» до электронных газет. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. 2. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004. 3. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. Краснодар, 1996. 4. Периодическая печать назападе //История печати: Антология. Т.II. М., 2001. 5. Сергеев Г.С. «Таймс» - старейшая национальная газета Англии //Вестник МГУ. Серия журналистика. 1966. - №5, 6. 6. Соколов В. С., Виноградова С. М. Периодическая печать Великобритании. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
II. Пенни-пресс и её значение для развития журналистики в XIX веке 1. Особенности американской прессы первых десятилетий XIX века и соци- ально-политические предпосылки появления пенни-пресс. 2. «New-York Sun» Б.Дея и причины её успеха: особенности содержания, оформления и распространения пенни-пресс, её основные представители. 3. Новые методы сбора и подачи новостей в пенни-пресс: «New-York Herald» Д.Г.Беннета. 4. Значение пенни-пресс для развития рекламной деятельности в XIX веке. 5. Истоки альтернативной прессы: первые женские и аболиционистские изда- ния.
Литература 1. Бурстин, Д. Американцы: демократический опыт. М., 1993. 2. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004. 3. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. Краснодар, 1996. 4. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд- во Михайлова, 2004. 5. Мкртчян А. А. История журналистики США XVIII—XIX вв. М.: Изд-во РУДН, 1995. 6. Периодическая печать на западе //История печати: Антология. Т.II. М., 2001.
III. Развитие немецкой прессы в XIX веке И формирование марксистской концепции печати 1. Особенности развития немецкой печати в первой половине XIX века. 2. Журналистская деятельность К.Маркса и Ф.Энгельса, значение «Рейнской газеты» и «Новой Рейнской газеты» для формирования коммунистической теории печати. 3. Политика О.Бисмарка по отношению к немецкой печати. 4. Закон о печати 1874 г. и его значение для развития немецкой печати на ру- беже XIX – ХХ веков. Появление массовой печати и первых концернов прессы.
Литература 1. Вороненкова Г.Ф. Бисмарк и печать //Вестник МГУ. Серия журналистика. 1998. - №3. 2. Вороненкова Г.Ф. Путь длинною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (национальное своеобразие средств массовой информации Германии) М., 1994. 3. Вороненкова Г.Ф. Чесанов А.А. Периодическая печать Германии. СПб., 2001. 4. Гуревич С.М. К.Маркс и Ф.Энгельс – основоположники коммунистической теории журналистики. М., 1973 г. 5. Зарубежная коммунистическая и рабочая журналистика. М., 1989. 6. К.Маркс. Биография. М., 1989. 7. Кучерова Г.Э. Очерки теории зарубежной журналистики (XIX – первая поло- вина XX вв). Ростов н/Д., 2000. Винниченко В.М. 3 8. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.
Первоисточники 1. Дебаты шестого Рейнского ландтага о свободе печати и об опубликовании протоколов сословного собрания. ПСС. Т.1. 2. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции. ПСС. Т.1. 3. Коммунизм и аугсбургская «Allgemeine Zeitung». ПСС. Т.1. 4. Запрещение «Leipziger Allgemeine Zeitung» ПСС. Т.1. 5. Оправдание мозельского корреспондента. ПСС. Т.1. 6. Коммунисты и Карл Гейнцен. ПСС. Т.4. 7. Маркс и «Новая Рейнская газета». ПСС. Т.21. Http://lugovoy-k.narod.ru/marx/marx.htm IV. Особенности развития французской прессы в XIX веке Развитие взаимоотношений французской прессы и государства с 1814 по 1870 гг. (с начала Реставрации и до провозглашения Третьей республики). Роль прессы в революциях 1830 и 1830 гг. Реформы Э. де Жирардена для развития француззакона о ской печати. Газеты «Пресс» Э. де Жирардена и «Сьекль» А. Дьюьтака. «Пти журналь» М.-П.Мийо как первый представитель французской массовой прессы: предпосылки возникновения и причины успеха. Значение Закона о печати 1881 г. для дальнейшего развития французской прессы. Особенности французской системы печати на рубеже XIX- XX вв.
Литература 1. Аникеев В. Е. История французской прессы (1830-1945) — М.: 1999. 2. Захарова М. В. «Пти журналь» как тип массовой газеты во Франции во вто- рой половине XIX века //Вестник МГУ. Серия журналистика. 2010. – № 5, 6. 3. Захарова М. В. Моиз-Полидор Мийо – основатель французской массовой газеты «Пти журналь» //Медиаскоп. 2010 г. <http://mediascope.ru/node/582> 4. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004. 5. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. Краснодар, 1996. 6. Соломонов Ю.Ю. Региональная пресса Франции. История и секреты успеха ежедневных газет. М., 2003. 7. Периодическая печать на западе //История печати: Антология. Т.II. М., 2001. V. «Новый журнализм» в США и Великобритании Влияние научно- технического прогресса на развитие журналистики во второй половине XIX века. «Перевернутая пирамида» и различные версии её проис- хождения. Становление «нового журнализма» в США: издательская деятельность Дж.Пулитчера. От «нового журнализма» к «желтому»: конкурентная борьба Дж.Пулитцера и У.-Р.Херста. Особенности «нового журнализма» в Великобритании. У.Стид и «Pall Mall Gazette ». Издательская деятельность А.Хармсуорта: газеты «Daily Mail» и «Daily Mirror». «Новый журнализм» и качественная пресса: «New York Times» А.Окса.
Литература 1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991 г. 2. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Велико- британии от «новостных писем» до электронных газет. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. 3. Виниченко В.М. Рождение «перевернутой пирамиды»: пять ответов на один вопрос //Вестник Московского университета. Серия журналистика. 2006. №5. 4. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004. 5. Кранс М.И. Социально-исторические предпосылки дифференциации буржу- азной прессы Великобритании в период окончательного утверждения капи- тализма и переходи к империализму //Вестник Московского университета. Серия журналистика. 1978. №6. 6. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. Краснодар, 1996. 7. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд- во Михайлова, 2004. 8. Мкртчян А. А. История журналистики США XVIII—XIX вв. М.: Изд-во РУДН, 1995. 9. Погорелый Ю. А. Информационное агентство: стиль оперативных сообще- ний. М., 2000.
VI. Развитие мировой журналистики в первой половине ХХ века Массовые журналы и движение маккрейкеров. Влияние маккрейкеров на фор- мирование принципов американской журналистики. Военная пропаганда противоборствующих стран в годы Первой мировой вой- ны. Типологическое развитие журнальной периодики в 20 – 30-е гг. ХХ века: дай- джесты, журналы новостей, иллюстрированные и деловые журналы. Медиаим- перия Г.Люса. «Джазовая журналистика» и появление «интерпретирующего репортажа».
Литература 1. Болотова Л.Д. Американские массовые журналы конца XIX – начала XX в. и движение «разгребателей грязи» //Вестник МГУ. Серия журналистика. 1970. - №1. 2. Голованова Г.А. Становление «Ридерз дайджест» как типа массового жур- нала (К вопросу о методах создания читательской аудитории) //Вестник МГУ. Серия журналистика. 1970. - №3. 3. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004. 4. Лучинский Ю.В. Медиавек Генри Люса. Глобальный медиажурнал. Россий- ское издание. Том I, Выпуск 1. Осень 2010. <http://www.gmj.sfedu.ru/v1i1/v1i1_luchinsky.htm> 5. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд- во Михайлова, 2004. 6. Привалова Е.А. Литературные судьбы макрейкеров: от «разгребателей гря- зи» к пропаганде «Pax Americana» //Вестник МГУ. Серия журналистика. 2004. - № 4. 7. Стюарт К. Тайны дома Крю. Английская пропаганда в мировую войну 1914– 1918 гг. М.-Л.: Госиздат. Отдел военной литературы, 1928.
VII. Становление радиовещания в Европе и США 1. Особенности развития радио до и во время Первой мировой войны. 2. Становление коммерческой модели вещания в США. Роль компаний RCA и ATT в развитии американского вещания. Особенности американской систе- мы регулирования вещания (ФКС, Акт о радиовещании 1927 г. и Акт о ком- муникациях 1934 г.) 3. Формирование общественной модели вещания в Великобритании. Особен- ности британской системы организации, финансирования и регулирования вещания. 4. Особенности организации радиовещания в фашистской Италии и нацист- ской Германии. Государственная модель вещания: использование радио в качестве инструмента внутри- и внешнеполитической пропаганды. 5. Взаимоотношения радио и печатных СМИ. Становление жанровой системы радиовещания.
Литература 1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991 г. 2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М., 2003. 3. Вороненкова Г.Ф. Путь длинною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (национальное своеобразие средств массовой информации Германии) М., 1994. 4. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004. 5. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. Краснодар, 1996. 6. Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания (Краткая история ра- диовещания и телевидения Великобритании). М., 1995. 7. Познин В.Ф. От пиктограммы до Интернета: Краткий очерк развития средств коммуникации: Учеб. пос. - СПб., 2001. 8. Радиожурналистика /Под ред. проф. А.А. Шереля. М., Изд-во МГУ, 2000. 9. Правовые вопросы журналистики и телекоммуникаций в США. М., 2005. 10. Кузнецов Г.В. Первый век радио: от «морзянки» до цифрового стереовеща- ния // Вестник МГУ. Серия журналистика. 2004. №2. 11. Чернова И.М. Становление и развитие жанра радиопьесы в Германии (1923-1933). Первый период расцвета //Вестник МГУ. Серия журналистика. 1996 г. №1.__ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |