Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование итоговой оценки по дисциплине «Семейное право»




Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Ленинградский государственный университет

Имени А.С. Пушкина»

Кафедра гражданского и международного частного права

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для специальности

Юриспруденция

 

 

Санкт-Петербург, 2007

 

 

Составитель: кандидат исторических наук, доцент

Сафаров Роберт Аббасович

 

Рецензенты: доктор юридических наук, профессор

Иванчак Анна Ивановна (ЛГУ им. А.С. Пушкина)

кандидат юридических наук, профессор

Голованов Николай Михайлович (СПбГИЭУ)

 

Рабочая программа является авторской. Она составлена с учётом положений Семейного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих брачно-семейные отношения, и предназначена для подготовки юристов. В ней полностью отражено содержание государственного стандарта высшего профессионального образования. Приведены информационные источники, в том числе и Интернет-ресурсы по курсу «Семейное право», использование которых позволит не только освоить основы этого курса, но и вести научно-исследовательскую работу по проблемам данной дисциплины.

 

 

Рабочая программа является авторской и служит организационно-методическим документом для преподавателей и студентов при изучении «Семейного права» как федерального компонента в подготовке студентов по специальности – 030501.65 (021100) - «Юриспруденция»

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гражданского и международного частного права, протокол № 2 от « 16 »  октября  2007 г.

 

Заведующая кафедрой                       ________________ Иванчак А.И.

 

Одобрено учебно-методическим советом ______________________________

 

______________, протокол № ____ от «____» ___________ 200 __ г.

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

1. Организационно-методический раздел………………………………………4

 

 1.1. Цели и задачи учебной дисциплины ………………………………….......4

 

 1.2. Значение учебной дисциплины ……………………………………...........6

 

2. Содержание учебной дисциплины …………………………………………..7

 

3. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………........29

 

 3.1. Общая литература…………………………………………………………..29

 

 3.2. Литература по темам …………………………………………………........29

 

 3.3. Использование интернет ресурсов………………………………………...38

 

 3.4. Тематика контрольных работ ……………………………………………..39

 

 3.5. Вопросы итоговой аттестации……………………………………………..51

 

 3.5.2. Материалы текущего и итогового контроля …………………………..53

 

3.5.2. Промежуточные тесты……………………………………………………53

 

3.5.3. Задачи по темам дисциплины……………………………………………72

 

 Раздел 1. Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

 

Цель учебной дисциплины «Семейное право» состоит:

· в изложении студентам теоретических положений науки семейно­го права и норм семейного законодательства и формировании у них прочных знаний по всем аспектам семейного права, предусмотренным учебной программой курса;

· в формировании у них умения применять знания по семейному праву и семейному законодательству при решении конкретных вопросов в сфере брачно-семейных отношений;

· в развитии общей правовой культуры слушателей;

· в формировании у них необходимых предпосылок для изучения и усвоения гражданского права и гражданского процесса и других современных отраслей права (пропедевтическая цель).

В результате изучения курса студенты должны знать:

· действующие нормы семейного права Российской Федерации о порядке и условиях заключения и прекращения брака, о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, алимент­ных обязательствах членов семьи; о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

·  особенности применения норм семейного права Российской Федерации к иностранным гражданам и лицам без гражданства;

· процессуальные формы защиты нарушенных прав супругов, родителей и детей;

· положения постановлений Пленума Верховного Суда РФ, содержащие разъяснения семей­ного законодательства;

· особенности брачного права и семейных правоотношений в странах СНГ;

· историческое развитие форм брака в России и зарубежных странах;

· содержание и особенности брачных договоров в семейном праве.

 

Следующей задачей учебной дисциплины является формирование умений:

· применять полученные знания по семейному праву и семейному законодательству в процессе рабо­ты по юридической специальности и, в частности, формулировать решения, строго соответствующие актам семейного законодательства;

· использовать знание семейного права при изучении гражданского, гражданско-процессуального, коммерческого, жилищного, земельного, наследственного и других отраслей права;

· осуществлять сравнение институтов семейного права РФ с аналогичными институтами права зарубежных стран;

· формулировать верные решения при рассмотрении проблемных ситуаций в сфере брачно-семейных отношений;

· правильно подготавливать исковые заявления, брачные договоры и другие документы, связанные с установлением, осуществлением и прекращением брачно-семейных отношений.

К задачам учебной дисциплины относится формирование навыков:

· самостоятельной работы с первоисточниками по семейному праву, материалами и документами учебного и научного характера;

· публичного выступления на семинарских занятиях по семейному праву

 

К числу задач учебной дисциплины относится и формирование необходимых представлений:

· о практике применения семейного законодатель­ства судами, прокуратурой, органами опеки и попечи­тельства, воспитательными учреждениями и другими государственными органами и учреждениями;

· о проблемах и нерешённых вопросах в области семейного законодательства;

· о направлениях и перспективах развития семейного права Российской Федерации.

Методы преподавания дисциплины:

· проведение лекционных и семинарских занятий;

· разработка преподавателем и реализация студентами письменных заданий по подготовке докладов, содокладов, фиксированных выступлений на семинарских занятиях;

· разработка преподавателем и решение студентами задач по семейному праву;

· разработка преподавателем письменных методических рекомендаций по самостоятельному изучению вопросов учебной дисциплины, анализу учебной и научной литературы, подготовке к семинарским и контрольным занятиям;

· разработка преподавателем заданий по поиску информационных материалов в научных залах библиотек, а также поиску с использованием Интернет-ресурсов и организация подготовки студентами работ научно-исследовательского характера;

· проведение индивидуальных и групповых консультаций

 

Значение учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Семейное право» изучается на третьем курсе юридического факультета студентами очной и заочной форм обучения. Для изучения данной дисциплины студенты должны владеть знаниями следующих дисциплин: «Гражданское право РФ», «Гражданское процессуальное право РФ»

 

Формы контроля

Формами текущего контроля являются проверка знаний студентов на семинарских занятиях способами опроса, индивидуального или группового собеседования, проверки выполнения письменных контрольных заданий, заслушивания подготовленных докладов, содокладов и выступлений на семинарских занятиях, проверки научных сообщений и статей.

Формой промежуточногоконтроля для заочной формы обучения является контрольная работа, выполненная по темам и в соответствии с учебно-методическими требованиями кафедры. Формойпромежуточногоконтроля для очной формы обучения может быть промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины. Решение о проведении промежуточного тестирования принимает руководитель кафедры.

Формой итогового контроля при очном и заочном обучении является экзамен.

 

Формирование итоговой оценки по дисциплине «Семейное право»

о ц е н к а Критерии выставления оценки
5  (отлично) ответ правильный и полный, показано умение дополнять ответ правильными примерами, сравнениями, ссылками на источники, а также умение делать необходимые обобщения
4  (хорошо) ответ неполный, но студентом изложены существенные моменты раскрываемого им вопроса; затрудняется в приведении примеров, недостаточно выражена способность сравнивать и обобщать.
3 (удовлетворительно) есть ошибки в ответе, но они не связаны с неверным пониманием принципиально важных положений; недостаточное умение аргументировать ответ, делать обобщения; нет примеров.
2 (неудовлетворительно) ответ недостаточно полный, так как в нём отсутствует изложение основных положений раскрываемого вопроса; ответ неверный, так как он содержит существенные ошибки по основным положениям раскрываемого вопроса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...