Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к  оформлению домашнего задания.




По оставшимся данным произвести группировку субъектов РФ по признаку Х, образовав интервальный ряд, рассчитать  число субъектов, входящих в каждую группу ( f ) и соответствующие  этим субъектам значения (средние по группам) результативного признака Y. Результаты представить в виде статистической таблицы с соблюдением всех необходимых требований и пояснениями к ней.

  На начальном этапе проведения группировки  необходимо самостоятельно определить целесообразное число групп и величину интервала. Для расчетов можно воспользоваться рекомендательной формулой Стерджесса.

       Формируя группы, нужно помнить , что распределение единиц    совокупности внутри групп должно быть как можно более равномерным  (в каждую группу должно входить не менее 3-х значений), кроме того, распределение должно иметь только один модальный интервал (имеющий максимальную частоту).

Для  соответствия этим критериям, фактическая величина интервала и число групп могут несколько отличаться от расчётных значений. Для удобства восприятия и анализа группировки рекомендуется брать величину интервала, кратную пяти, десяти, ста, и т.д. в зависимости от величины и степени вариации признака.

 

3. Проанализировать полученный в п.2  ряд распределения значений   факторного признака. Для этого построить таблицу, содержащую  интервальные группы ( Х ) и  частоты (f ), рассчитать    статистические характеристики, характеризующие   центр распределения, вариацию, форму распределения,  дополнив их описательными выводами.

 

4 По данным группировки, выполненной в п. 2, определить, насколько велика доля вариации признака Y обусловленная влиянием группировочного фактора Х. Для этого воспользоваться правилом сложения дисперсий, расчеты пояснить. Дать социально-экономическую интерпретацию полученных результатов.

     

5 Установить факт наличия связи между факторным и результативным признаком и её направление, используя один-два известных способа (графический метод, аналитическую группировку, коэффициент Фехнера, методы ранжирования данных и т.д.). Охарактеризовать степень тесноты связи с помощью эмпирического корреляционного отношения.  По результатам оценить целесообразность выбора группировочного признака в качестве фактора влияния на результативный признак.

  

Вся необходимая числовая информация для выполнения задания опубликована на сайте www.gks.ru в разделе «Каталог публикаций»  (расположен внизу главной страницы слева).

 

Каждый студент выбирает из предложенного преподавателем перечня два взаимосвязанных признака. В скобках рядом с каждым показателем даны следующие сокращенные ссылки для поиска в разделе «Каталог публикаций»:

 

Еж – сборник «Российский статистический ежегодник»

Рег – сборник « Регионы России. Социально-экономические показатели”

МЖ –сборник «Женщины и мужчины России»

Р-(цифра) например: «Р-2»  –номер раздела соответствующего сборника

 

Исходный перечень   показателей  

Плотность населения (Еж Р-2)

2. Уровень занятости населения, % (Еж Р-5 или Рег Р-4)

3. Уровень безработицы, % (Еж Р-5)

Среднее время поиска работы безработными ( Рег Р-8)

Уровень экономической активности ( Рег Р-4)

Численность пенсионеров на 1000 человек населения (Рег Р-5)

Доля занятого населения с высшим профессиональным образованием ( Рег Р-4)

Средний возраст населения, занятого в экономике ( Рег Р-4)

Доля занятых в возрасте до 29 лет ( Рег Р-4)

Доля занятых в возрасте после 60 лет (Рег Р-4)

Среднедушевые денежные доходы населения (Еж Р-6 или Рег Р-1)

Среднемесячная номинальная зарплата ( Еж Р-6 или Рег Р-1)

Число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения (Рег Р-9)

Прожиточный минимум на душу населения ( Еж Р-6 или Рег Р-5)

Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения (Рег Р-5)

Потребление молока и молочных продуктов на душу населения (Рег Р-5)

Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5)

Потребление хлебных продуктов на душу населения (Рег Р-5)

19.  Доля доходов на оплату труда в % от общего объема доходов (Еж Р-6 или Рег Р-5)

20. Покупка товаров и услуг в % от общего объема доходов ( Еж Р-6 или Рег Р-5)

Число собственных автомобилей на 1000 человек населения (Еж Р-6 или Рег Р-5)

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения (Еж Р-17)

Численность врачей на 10 000 человек населения (Еж Р-8 или Рег Р-7)

Рождаемость на 1000 человек населения (Еж Р-4)

Смертность на 1000 человек населения ( Еж Р-4)

Средний размер назначенных пенсий (Еж Р-6)

27.  Удельный вес численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, % ( Еж Р-6 или Рег Р-5)

Число больничных коек на 10 000 человек населения (Еж Р-8 Рег Р-7)

Общая площадь жилых помещений в среднем на одного жителя, м кв ( Еж Р-6)

Оборот розничной торговли на душу населения (Еж Р-20)

Размер вклада (депозита) физических лиц на душу населения (Еж Р-22)

Удельный вес убыточных организаций (Еж Р-22)

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг (Еж Р-24)

Потребительские расходы в среднем на душу населения (Рег Р-1 или Р-5)

Удельный вес городского населения в общей численности (Рег Р-3)

Соотношение мужчин и женщин в общей численности населения ( на 1000 мужчин приходится женщин) (Рег Р-3)

Общие коэффициенты рождаемости ( число родившихся на 1000 человек населения) (Рег Р-3)

Общие коэффициенты смертности ( число умерших на 1000 человек населения) ( Рег Р-3)

Соотношение браков и разводов ( на 1000 браков приходится разводов) (Рег Р-3)

Коэффициент фондов, раз (Рег Р-5)

Выпуск квалифицированных рабочих и служащих из образовательных учреждений начального профессионального образования ( на 1000 человек занятого населения) (Рег Р-6)

Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях (Рег Р-6)

Прерывание беременности (аборты ) на 100 родов (Рег Р-7)

Заболеваемость на 1000 человек населения (Рег Р-7)

Численность зрителей театров на 1000 человек населения (Рег Р-8)

Число посещений музеев на 1000 человек населения (Рег Р-8)

Валовой региональный продукт на душу населения (Рег Р-11)

Число малых предприятий на 10 000 человек населения (Рег Р-13)

Средняя начисленная зарплата мужчин (МЖ Р-4)

Средняя начисленная зарплата женщин (МЖ Р-4)

Уровень безработицы женщин трудоспособном возрасте( МЖ Р-4)

Уровень безработицы мужчин в трудоспособном возрасте (МЖ Р-4)

Средний размер назначенных пенсий мужчин (МЖ Р-5)

Средний размер назначенных пенсий женщин (МЖ Р-5)

Удельный вес работающих пенсионеров мужчин (МЖ Р-5)

Удельный вес работающих пенсионеров женщин (МЖ Р-5)

Заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами мужчин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2)

Заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами женщин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2)

Заболеваемость наркоманией мужчин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2)

Заболеваемость наркоманией женщин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2)

Число мужчин, совершивших преступления, на 100 000 человек населения (МЖ Р-8)

Число женщин, совершивших преступления, на 100 000 человек населения (МЖ Р-8)


  Таблица вариантов (пары взаимосвязанных признаков формируются из исходного перечня на усмотрение преподавателя )

   N”

( по списку

 в группе) 

   признак Х   признак Y  

(указаны номера

 признаков из перечня)

1  1 21
2 1 22
3 1 30
4 14 15
5 14 18
6 11 20
7 12 31
8 51 58
9 51 60
10 51 62
11 52 57
12 52 59
13 52 61
14 29 39
15 48 47

По желанию можно выбрать другие пары признаков.

 

Рекомендации к  оформлению домашнего задания.

Работа оформляется на бумаге стандартного образца с обязательной нумерацией страниц и наличием на них стандартного поля. В работе обязательно наличие списка использованной литературы.

Все таблицы, рисунки и схемы должны иметь нумерацию и название.

Все расчеты должны сопровождаться соответствующими выводами.

 

Внимание!!! На проверку принимаются только работы в печатном виде, прочно сброшюрованные любым известным способом ( степлером, дыроколом с ленточкой, папкой с зажимным механизмом и пр.)


Образец титульного листа:

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Государственный университет управления

 


Институт……

Кафедра статистики

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...