Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации к оформлению домашнего задания.Стр 1 из 2Следующая ⇒
По оставшимся данным произвести группировку субъектов РФ по признаку Х, образовав интервальный ряд, рассчитать число субъектов, входящих в каждую группу ( f ) и соответствующие этим субъектам значения (средние по группам) результативного признака Y. Результаты представить в виде статистической таблицы с соблюдением всех необходимых требований и пояснениями к ней. На начальном этапе проведения группировки необходимо самостоятельно определить целесообразное число групп и величину интервала. Для расчетов можно воспользоваться рекомендательной формулой Стерджесса. Формируя группы, нужно помнить , что распределение единиц совокупности внутри групп должно быть как можно более равномерным (в каждую группу должно входить не менее 3-х значений), кроме того, распределение должно иметь только один модальный интервал (имеющий максимальную частоту). Для соответствия этим критериям, фактическая величина интервала и число групп могут несколько отличаться от расчётных значений. Для удобства восприятия и анализа группировки рекомендуется брать величину интервала, кратную пяти, десяти, ста, и т.д. в зависимости от величины и степени вариации признака.
3. Проанализировать полученный в п.2 ряд распределения значений факторного признака. Для этого построить таблицу, содержащую интервальные группы ( Х ) и частоты (f ), рассчитать статистические характеристики, характеризующие центр распределения, вариацию, форму распределения, дополнив их описательными выводами.
4 По данным группировки, выполненной в п. 2, определить, насколько велика доля вариации признака Y обусловленная влиянием группировочного фактора Х. Для этого воспользоваться правилом сложения дисперсий, расчеты пояснить. Дать социально-экономическую интерпретацию полученных результатов.
5 Установить факт наличия связи между факторным и результативным признаком и её направление, используя один-два известных способа (графический метод, аналитическую группировку, коэффициент Фехнера, методы ранжирования данных и т.д.). Охарактеризовать степень тесноты связи с помощью эмпирического корреляционного отношения. По результатам оценить целесообразность выбора группировочного признака в качестве фактора влияния на результативный признак.
Вся необходимая числовая информация для выполнения задания опубликована на сайте www.gks.ru в разделе «Каталог публикаций» (расположен внизу главной страницы слева).
Каждый студент выбирает из предложенного преподавателем перечня два взаимосвязанных признака. В скобках рядом с каждым показателем даны следующие сокращенные ссылки для поиска в разделе «Каталог публикаций»:
Еж – сборник «Российский статистический ежегодник» Рег – сборник « Регионы России. Социально-экономические показатели” МЖ –сборник «Женщины и мужчины России» Р-(цифра) например: «Р-2» –номер раздела соответствующего сборника
Исходный перечень показателей Плотность населения (Еж Р-2) 2. Уровень занятости населения, % (Еж Р-5 или Рег Р-4) 3. Уровень безработицы, % (Еж Р-5) Среднее время поиска работы безработными ( Рег Р-8) Уровень экономической активности ( Рег Р-4) Численность пенсионеров на 1000 человек населения (Рег Р-5) Доля занятого населения с высшим профессиональным образованием ( Рег Р-4) Средний возраст населения, занятого в экономике ( Рег Р-4) Доля занятых в возрасте до 29 лет ( Рег Р-4) Доля занятых в возрасте после 60 лет (Рег Р-4) Среднедушевые денежные доходы населения (Еж Р-6 или Рег Р-1) Среднемесячная номинальная зарплата ( Еж Р-6 или Рег Р-1) Число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения (Рег Р-9) Прожиточный минимум на душу населения ( Еж Р-6 или Рег Р-5) Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения (Рег Р-5) Потребление молока и молочных продуктов на душу населения (Рег Р-5) Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5) Потребление хлебных продуктов на душу населения (Рег Р-5) 19. Доля доходов на оплату труда в % от общего объема доходов (Еж Р-6 или Рег Р-5) 20. Покупка товаров и услуг в % от общего объема доходов ( Еж Р-6 или Рег Р-5) Число собственных автомобилей на 1000 человек населения (Еж Р-6 или Рег Р-5) Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения (Еж Р-17) Численность врачей на 10 000 человек населения (Еж Р-8 или Рег Р-7) Рождаемость на 1000 человек населения (Еж Р-4) Смертность на 1000 человек населения ( Еж Р-4) Средний размер назначенных пенсий (Еж Р-6) 27. Удельный вес численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, % ( Еж Р-6 или Рег Р-5) Число больничных коек на 10 000 человек населения (Еж Р-8 Рег Р-7) Общая площадь жилых помещений в среднем на одного жителя, м кв ( Еж Р-6) Оборот розничной торговли на душу населения (Еж Р-20) Размер вклада (депозита) физических лиц на душу населения (Еж Р-22) Удельный вес убыточных организаций (Еж Р-22) Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг (Еж Р-24) Потребительские расходы в среднем на душу населения (Рег Р-1 или Р-5) Удельный вес городского населения в общей численности (Рег Р-3) Соотношение мужчин и женщин в общей численности населения ( на 1000 мужчин приходится женщин) (Рег Р-3) Общие коэффициенты рождаемости ( число родившихся на 1000 человек населения) (Рег Р-3) Общие коэффициенты смертности ( число умерших на 1000 человек населения) ( Рег Р-3) Соотношение браков и разводов ( на 1000 браков приходится разводов) (Рег Р-3) Коэффициент фондов, раз (Рег Р-5) Выпуск квалифицированных рабочих и служащих из образовательных учреждений начального профессионального образования ( на 1000 человек занятого населения) (Рег Р-6) Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях (Рег Р-6) Прерывание беременности (аборты ) на 100 родов (Рег Р-7) Заболеваемость на 1000 человек населения (Рег Р-7) Численность зрителей театров на 1000 человек населения (Рег Р-8) Число посещений музеев на 1000 человек населения (Рег Р-8) Валовой региональный продукт на душу населения (Рег Р-11) Число малых предприятий на 10 000 человек населения (Рег Р-13) Средняя начисленная зарплата мужчин (МЖ Р-4) Средняя начисленная зарплата женщин (МЖ Р-4) Уровень безработицы женщин трудоспособном возрасте( МЖ Р-4) Уровень безработицы мужчин в трудоспособном возрасте (МЖ Р-4) Средний размер назначенных пенсий мужчин (МЖ Р-5) Средний размер назначенных пенсий женщин (МЖ Р-5) Удельный вес работающих пенсионеров мужчин (МЖ Р-5) Удельный вес работающих пенсионеров женщин (МЖ Р-5) Заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами мужчин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2) Заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами женщин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2) Заболеваемость наркоманией мужчин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2) Заболеваемость наркоманией женщин на 100 000 человек населения (МЖ Р-2) Число мужчин, совершивших преступления, на 100 000 человек населения (МЖ Р-8) Число женщин, совершивших преступления, на 100 000 человек населения (МЖ Р-8) Таблица вариантов (пары взаимосвязанных признаков формируются из исходного перечня на усмотрение преподавателя )
По желанию можно выбрать другие пары признаков.
Рекомендации к оформлению домашнего задания. Работа оформляется на бумаге стандартного образца с обязательной нумерацией страниц и наличием на них стандартного поля. В работе обязательно наличие списка использованной литературы. Все таблицы, рисунки и схемы должны иметь нумерацию и название. Все расчеты должны сопровождаться соответствующими выводами.
Внимание!!! На проверку принимаются только работы в печатном виде, прочно сброшюрованные любым известным способом ( степлером, дыроколом с ленточкой, папкой с зажимным механизмом и пр.) Образец титульного листа: Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный университет управления Институт…… Кафедра статистики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |