Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЕМИНАР7-8. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности




ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

СЕМИНАР 1. Особенности и значение внеурочной деятельности в начальной школе. Специфика внеклассной работы в начальной школе

1) Понятие «Воспитательная работа». Ее систематизация, многообразие. Условия организации, принципы осуществления.

2) Воспитательные особенности начальной школы и младшего школьного возраста.

3) Специфика внеурочной деятельности в начальной школе. Технология организованного общения младших школьников.

4) Технология индивидуального воспитательного взаимодействия с ребенком.

5) Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников.

 

 

СЕМИНАР 2. Планирование внеурочной деятельности.

1) План внеурочной деятельности в начальной школе. Разделы плана.

2) Тематическое планирование внеурочной деятельности. Цели и задачи внеурочного планирования. Принципы планирования воспитательной работы.

3) Прогнозируемые результаты. Планируемые личностные результаты.

4) Содержание деятельности. Факторы формирования содержания внеклассной работы.

5) Воспитательные программы и ожидаемые результаты реализации программ.

6) Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

7) Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.

 

СЕМИНАР3. Педагогика досуговой деятельности.

1) Классификация и содержание видов досуговой деятельности.

2) Планирование работы в кружках дополнительного образования.

3) Праздники, утренники как внеурочная форма работы.

4) Организация клубов по интересам, специфика деятельности.

5) Особенности подготовки и оформления сценария.

6) Экскурсия как форма внеурочной работы с учащимися. Организация семейного досуга.

 

СЕМИНАР 4. Формы внеклассной работы

1) Классификации форм внеклассной работы по различным основаниям

2) Формы массовой внеклассной воспитательной работы.

3) Типы программ внеурочной образовательной деятельности: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов определённого уровня; по конкретным видам внеурочной образовательной деятельности; возрастные; индивидуальные.

4) Использование современных технологий обучения и воспитания при организации внеурочной деятельности. 

5) Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

СЕМИНАР 5. Особенности внеурочной социально-педагогической деятельности с одаренными детьми и детьми девиантного поведения

1) Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.

2)  Формы индивидуальной внеклассной работы: условия эффективности.

3) Программа развития способностей каждого учащегося (индивидуальная траектория).

4) Особенности внеурочной деятельности с детьми с отклоняющимся поведением.

5)  Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе.Диагностика социально-педагогической запущенности детей.

6) Индивидуальный подход в воспитании «социально неадаптированных детей».

7) Развитие и проблемы одаренности у детей младшего школьного возраста.

 

СЕМИНАР 6. Воспитательные результаты внеурочной деятельности младших школьников, уровни результатов

1) Классификация результатов внеурочной деятельности. Три уровня воспитательных результатов внеурочной деятельности.

2) Формы представления образовательных результатов внеурочной деятельности: портфолио ученика; самооценка; выставка достижений учащихся.

3) Личность воспитанника и детский коллектив как предмет диагностики. Методики диагностики личностного роста школьников.

4) Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

СЕМИНАР7-8. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности

1) Основные задачи спортивно-оздоровительного направления.

2) Работа спортивных секций и секций по военно-спортивной подготовке.Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

3) Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях

4)  Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

5) Методика проведения бесед по охране здоровья.

6) Методика применения на уроках игровых моментов, физкультминуток.

7) Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

8) Планируемые результаты и требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации спортивно-оздоровительного направления.

9) Виды программ по спортивно-оздоровительному направлению в начальной школе.

                                                             

СЕМИНАР 9-10. Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности

1) Направления художественно-эстетического воспитания младших школьников.

2) Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

3) Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

4) Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области. Концерты с участием учащихся различных возрастов. Музыкально-литературно-сценические праздники.

5) Выставки декоративно-прикладного творчества; выставки газет, рисунков по различным темам: "Красавица Зима", Пришла весна", ко дню учителя, по экологии, на противопожарную тему, по правилам дорожного движения. Посещение театров и концертных залов, парков, выставок. Театральные постановки: "Осенние посиделки", "Масленица", "Вечер сказок".

6) Технологии работы по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности.

7) Виды программ по художественно-эстетическому направлению в начальной школе

 

СЕМИНАР 11-12. Научно-познавательное направление внеурочной деятельности

1) Основная цель направления: дополнение и углубление вопросов содержания, которые вызывают особый интерес у школьников.

2) Формы внеурочной познавательной деятельности: факультативы, кружки познавательной направленности, научные общества обучающихся, интеллектуальные клубы (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечные вечера, дидактические театры, познавательные экскурсии, олимпиады, викторины и т. п.

3) Предметные кружки. Предметные недели. Интеллектуальный марафон.

4) Исследовательская деятельность учащихся.

5) Беседы и тематические классные часы: («Не навреди ...», «Твоя культура питания», Память, как её тренировать?»).

6) Методы работы по направлению: методы формирования взглядов и обмен информацией, методы организации деятельности, методы стимулирования и мотивации.

7) Уровни воспитательных результатов, особенности диагностики.

8) Виды программ внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению

 

СЕМИНАР 13-14. Гражданско-патриотическое направление внеурочной деятельности

1) Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях, принципы воспитания

2) Формирование гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;умение принимать и защищать свои решения;готовность к участию в общественных делах;готовность к образованию.

3) Формирование осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине;права и свобода человека и гражданина;символика Российской Федерации;национальное самосознание;уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

4) Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества». Выставки рисунков.Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.       Встречи с участниками «горячих точек».

5) Тематические классные часы. Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.Конкурсы рисунков.Фестивали патриотической песни.

6)Экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания.

7) Направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

8) Программы внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления

 

СЕМИНАР 15-16. Общественно-полезная деятельность младших школьников

1) Приобщение младших школьников к добродетельности «по зову сердца -  эффективное средство формирования социальной активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

2)Педагогические условия:организация классного воспитательного коллектива, распределениеобщественных поручений всем детям, моральное поощрение.

3) Воспитание культуры труда младших школьников в процессе общественно полезной деятельности.

4) Виды деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др.

5) Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе.

6)Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми).

7) Современные технологии общественно-полезного воспитания младших школьников (КТД (коллективное творческое дело); социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.).

 

СЕМИНАР 17-18. Проектная деятельность и особенности ее организации в начальной школе

1) Понятие и признаки проектной деятельности. Характеристика проектного метода.

2) Решение учащимися проектных задач.Цель и задачи работы над проектами в начальной школе.

3) Порядок действий в работе с проектами.

4) Виды проектов в начальной школе.

5) Особенности учебных проектов младших школьников.Готовность младших школьников к проектной деятельности.

6) Система действий учителя при организации проектной деятельности.

7) Планирование проектно-исследовательской работы учеников начальной школы.

8) Представление проектов

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (0-5 баллов)

№1. Специфика внеурочной работы в малокомплектной школе (реферат, презентация).

№2. Сценарий внеурочного занятия по предмету

№3. Составить таблицу «Современные воспитательные технологии в начальной школе»

№4. Конспект классного часа по любому направлению воспитания.

№5. Разработать один из проектов для начальной школы (0-10 баллов):

творческий проект (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск газеты, съемки фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;

ролевой, игровой проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать таким образом мир, учиться строить взаимоотношения в нем;

ознакомительно-ориентировочный (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;

практико-ориентированный (прикладной), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;

исследовательский проект, направленный на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...