Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях
ИГА по терапии СД все Проблемно-ситуационные задачи Задача №1 В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены. Назначено: 1. Режим постельный, диета №13. 2. Рентгенограмма грудной клетки. 3. Общий анализ крови, мокроты, мочи. 4. Оксигенотерапия по показаниям. 5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз. 6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь. 7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз. 8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям. 9. Масляный раствор камфоры 20%–2,0 п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования, на БК, на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам. 4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей. 5. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с применением носового катетера на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться. Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты. Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования. Приоритетные проблемы: лихорадка. 2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута 3. Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мокроты для исследования. 4. Студент демонстрирует обучение пациента пользованию карманной плевательницей. 5. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия.
Задача №2 Машиной скорой помощи доставлен больной 68 лет c диагнозом: Абсцедирующая пневмония. При сестринском обследовании выявились следующие данные: жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте. Со слов пациента болен в течении 10 дней. Лечился самостоятельно дома, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим. Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы. Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости. Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоформулы влево. Назначено: 1. Посев мокроты с определением чувствительности к антибиотикам. 2. Общий анализ мокроты. 3. Постельный режим, стол №13. 4. Бензилпенициллина натриевая соль по 1 млн. 6 раз в сутки в/м. 5. Сульфодиметоксин по 1 табл. 2 раза в день. 6. Бромгексин по 1 табл. 3 раза в день. 7. Раствор гемодеза 400 мл в/в капельно, с раствором аскорбиновой кислоты 5% - 5 мл. 8. Масляный раствор камфоры 20% - 1 мл п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Продемонстрируйте технику постурального дренажа. 4. Обучите пациента пользованию карманной плевательницей. 5. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела Проблемы пациента: Настоящие - лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность. Приоритетная проблема пациента - кашель с обильной зловонной мокротой. 2. Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует технику постурального дренажа. 4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования карманной плевательницей. 5. Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли. Задача №3 Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: экссудативный плеврит. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку, кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно определяется на задней поверхности грудной клетки тупость ниже третьего ребра. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст. Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево. Пациенту назначено: 1. Постельный режим. 2. Стол №13. 3. Оксигенотерапия. 4. Плевральная пункция. 5. Антибактериальная терапия (цефазолин по 1 г 4 раза в/м). 6. Ацетилсалициловая кислота по 1табл. 3 раза в день. 5. Сердечные средства: раствор сульфокамфокаина 10%-2,0 п/к Задания 1. Определите нарушенные потребности пациента; сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту сущность плевральной пункции. 4. Обучите пациента правилам выполнения комплекса дыхательной гимнастики. 5. Соберите набор для проведения плевральной пункции на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: настоящие - одышка; - лихорадка; - нарушение сна; - беспокойство за исход лечения; потенциальные – - - эмпиема плевры; - сепсис; - легочно-сердечная недостаточность. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является одышка. 2.Приоритетная проблема - одышка. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения. Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно, аргументировано объяснить пациенту цели, задачи, сущность плевральной пункции. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения больного выполнению комплекса ЛФК с элементами дыхательной гимнастики. 5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия. Задача №4 Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена. Пациенту назначено: - строгий постельный режим, диета № 10; - общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови; - ЭКГ; - индометацин по 1 табл. 3 раза в день; - ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м; - витамины В1 6%–1,0 п/к; - витамины В6 5%–1,0 п/к; - аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима. 4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, пить, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, двигаться, общаться, учиться. Проблемы пациента: настоящие: - боли в суставе; - лихорадка; - неприятные ощущения в области сердца; - снижение аппетита; - слабость; - плохой сон; потенциальные: - формирование порока сердца; - риск развития ревмокардита; - сердечная недостаточность. Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах. 2. Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий. Задача №5 Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются. Пациенту назначено: 1. Режим постельный, диета №1а. 2. ФГДС с биопсией, исследование желудочной секреции. 3. Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день. 4. Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день. 5. Р-р платифиллина 0,2% 2,0 п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию. 4. Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать. Проблемы пациента: настоящие - боли в эпигастрии, - отрыжка, - запор, - метеоризм; - плохой сон, - общая слабость. потенциальные - развитие желудочного кровотечения, - перфорация, - пенетрация, - стеноз привратника, - малигнизация. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в эпигастральной области. 2.Приоритетнаяпроблема пациента - боль в эпигастральной области. Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия. Задача №6 В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Обеспокоен состоянием своего здоровья, и снижением трудоспособности. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Назначено: 1. Режим постельный. 2. Диета №1а, 1б, 1. 3. Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин). 4. Анализ кала на скрытую кровь. 5. Рентгеноскопия желудка и 12-типерстной кишки. 6. ФГДС. 7. Раствор но-шпы 2% в/м. 8. Альмагель по 1ст. ложке 3 раза в день до еды. 9. Метронидазол по 1 таблетке 3 раза в день. 10. Ранитидин по 1 таблетке 3 раза. 11. Солкосерил в/м 1 раз в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациента как подготовиться к ФГДС. 4. Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5. Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: есть, пить, спать, работать, общаться, отдыхать. Проблемы пациента: Настоящие— боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры. Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация. Приоритетная —проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью. 2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по подготовке к ФГДС. 4. Студент объясняет пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5. Студент демонстрирует технику введения желудочного зонда на фантоме. Задача №7 Пациентка 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной в течение 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Задания 1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. 4. Обучите пациента правилам проведения тюбажа. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым. Проблемы пациента: настоящие - боли в правом подреберье; - горечь во рту; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболевания. потенциальные - трансформация в калькулёзный холецистит; - перфорация желчного пузыря; - эмпиема желчного пузыря; - гангрена желчного пузыря. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье. 2. Приоритетная проблема пациентки - боль в правом подреберье. Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение. 5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия. Задача №8 Пациент 28 лет, поступил в нефрологическое отделение с диагнозом: хронический пиелонефрит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тупые боли в поясничной области, болезненное и частое мочеиспускание, головную боль, общую слабость, плохой аппетит, беспокойный сон. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, чистые, ЧДД -20 в минуту, Ps -92 удара в минуту, удовлетворительных качеств, АД - 140 \ 90 мм рт. ст., температура тела 37,6 градусов . Пациенту предложено помочиться в туалете в чистую сухую баночку, медсестра осмотрела визуально мочу и сказала, что моча мутная, затем написала направление и доставила мочу на анализ в клиническую лабораторию
Задания 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией 3. Объясните пациенту как подготовиться к сбору мочи по Нечипоренко 4. Обучите пациента соблюдению диеты N 7 5. Оцените результат анализа по Нечипоренко.
Эталон ответа 1.Нарушены потребности : есть, выделять, спать, отдыхать, поддерживать температуру, быть здоровым, общаться , работать Проблемы пациента: настоящие : -боль в области поясницы -дизурия -головная боль ( за счет повышения АД) -слабость -лихорадка -сниженный аппетит -плохой сон потенциальные - риск развития почечной колики n ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений Из данных проблем приоритетной является - дизурия ( болезненное и учащенное мочеиспускание)
2.Приоритетная проблема пациента - дизурия Краткосрочная цель : пациент отметит уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу первой недели Долгосрочная цель : пациент продемонстрирует знание о факторах риска ( переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание)
Оценка : пациент отметит значительное улучшение самочувствия , демонстрирует знание о диете личной гигиене и необходимости избегать переохлаждения.
3.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к сбору мочи по Нечипоренко. 4.Студент демонстрирует процесс обучения пациента как правильно питаться в соответствии с диетой № 7. 5.Студент оценивает иллюстрацию.
Задача №9 Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту. Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются. Объективно: Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,70 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа. В анализе мочи гематурия. Пациенту назначено: - постельный режим; - грелки, горячие ванны; - обзорный снимок почек; - повторный анализ мочи. - УЗИ мочевыделительной системы; - раствор но-шпы 2% -2 мл в/м. - баралгин 5 мл в/в. Задания 1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости. 4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы. Эталоны ответов1 1. У больного нарушены потребности: - выделять; - быть здоровым; - общаться; - работать; - спать; - отдыхать. Проблемы пациента настоящие: - приступ боли в пояснице; - нарушение мочеиспускания; - рвота; - тревога; потенциальные: - гидронефроз; - вторичный пиелонефрит; - хроническая почечная недостаточность; приоритетные: - приступ боли в пояснице; 2. Краткосрочная цель: снять болевой синдром в течение нескольких часов. Долгосрочная цель: обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости. 4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. 5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы. Задача №10 Пациентка 27 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на слабость, головокружение, одышку при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Пациентка хорошо идет на контакт, но выражает опасение по поводу возможности длительного пребывания в стационаре. Объективно: рост 165 см, масса тела 56 кг, кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. ЧДД 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный, хорошего наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Назначено: 1. Анализ крови на ВИЧ. 2. Фиброгастродуоденоскопия.
Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите потребности пациентки. 2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Объясните пациентке как подготовиться к ФГДС 4. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии. 5. Оцените результат представленного анализа крови.
Эталон. 1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, двигаться, работать, избегать опасности. Проблемы пациента: Настоящие: слабость, головокружение, одышка при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос, беспокойство по поводу длительного лечения. Потенциальные: риск обморока. 2. Приоритетные проблемы - слабость и головокружение вследствие железодефицитной анемии. Цель краткосрочная: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней. Цель долгосрочная: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.
Оценка эффективности: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения. Цель достигнута. 3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к ФГДС. 4. Студент демонстрирует процесс обучения диете при дефиците железа в организме. 5. Студент оценивает иллюстрацию.
Задача №11 Пациент 34 года, поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом : сахарный диабет, инсулинзависимая форма, впервые выявленный. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду (до 10 литров в сутки), частые мочеиспускания, общую слабость. Объективно: сознание яркое. Кожные покровы бледные, сухие, PS-88 ударов в 1 минуту, удовлетворительных качеств, АД-140/90 мм рт/ст, ЧДД-18 в 1 минуту, рост 168 см, вес 99 кг. Пациенту назначено: 1. УЗИ брюшной полости 2. Диета N9 3. Инсулин простой 8 CД- 8.00 час, 4 СД- 12.00 час, 4 СД-18 час
Задания 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией 3. Объясните пациенту как подготовиться к УЗИ брюшной полости 4. Обучите пациента составлению диеты N 9 5. Оцените результаты клинических кривых. Эталон ответа
1.Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, избегать опасности, общаться, работать.
Проблемы пациента: настоящие: -нарушение комфортного состояния -жажда -полиурия -слабость -дефицит знаний о диете потенциальные: -риск развития пиелонефрита -риск развития гипо-гиперкомы Из данных проблем приоритетной является - жажда.
2.Приоритетная проблема - жажда Краткосрочная цель : у пациента уменьшится жажда к концу 1-ой недели. Долгосрочная цель : у пациента исчезнет жажда к моменту выписки.
Оценка: пациент отмечает улучшение самочувствия, демонстрирует знания по профилактике осложнений заболевания, составлению диеты.
3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к УЗИ брюшной полости. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента, составлению диеты № 9. 5.Студент оценивает иллюстрацию. Задача №12 Пациентка 48 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом : гипотиреоз. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сонливость, слабость, апатию..
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На вопросы отвечает правильно, медленно. Пациентка угнетена. Кожные покровы бледные, сухие кисти и стопы холодные, Ps- 56 ударов в минуту, ритмичен, слабого наполнения и напряжения, АД- 110\70 мм рт. ст. , ЧДД-16 в 1 минуту, температура тела 36,2 градуса, рост -164 см, вес -88 кг.
Пациентке назначено: 1. Исследование щитовидной железы с радиоактивным йодом. 2. Оксигенотерапия по 30 минут х 2 раза в день 3. Диета N 10 4. ЛФК 5. Тироксин 1 таб. Х 3 раза в день
Задание 1.Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента 2. Поставьте цели и составьте план и сестринского вмешательства с мотивацией 3.Объясните пациентке как подготовиться к исследованию щитовидной железы с радиоактивным иодом. 4.Обучите пациента составлению диеты 5.Продемонстрируйте технику оксигенотерапии через носовой катетер
Эталон ответов 1.Нарушены потребности : есть, спать и отдыхать, быть здоровой, избегать опасности, общаться , работать. Проблемы пациентки: настоящие - угнетенность и апатия n сонливость n слабость потенциальные - спальная изоляция -риск развития гипотироидной комы Из данных проблем приоритетной является угнетенность и апатия, связанные с дефицитом знаний о заболевании
2.Приобретенная проблема - угнетенность и апатия
Краткосрочная цель: пациентка продемонстрирует знания о своем заболевании через неделю. Долгосрочная цель : пациентка адаптируется к своей болезни и чувствует себя полноценным членом общества к моменту выписки.
Оценка: пациентка активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает решимость продолжать жить. Цель достигнута.
3.Студент грамотно и доступно объяснит пациентке как правильно подготовиться к исследованию щитовидной железы с радиоактивным иодом.
4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки как правильно питаться в соответствии с диетой № 10.
5.Студент демонстрирует технику подачи кислорода через носовой катетер на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Задача №13 Пациент 38 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: диффузно-токсический зоб. При сестринском обследовании сестра получила следующие данные : жалобы на общую слабость, потливость. плохой сон, раздражительность, изменение глаз и увеличение шеи в объеме.
Объективно: сознание ясное, положение активное, на вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена внешним видом : пучеглазие, увеличение щитовидной железы. Кожные покровы влажные, теплые, ЧДД- 24 в 1 минуту, Рs-100 ударов в 1 минуту, АД- 140\80 мм рт. ст. температура тела 36,8 градусов.
Пациенту назначено: 1.УЗИ щитовидной железы 2.Диета N 15 3.Палатный режим 4.Витамины В1 и В6 1,0 в\м через день 5.Элениум 1 таб. Х 2 раза в день
Задания 1.Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией 3.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ исследованию щитовидной железы 4.Обучите пациента составлению диеты 5.Продемонстрируйте технику введения в\ м инъекций
Эталон ответа 1.Нарушены потребности : спать и отдыхать, быть здоровым, избегать опасности, общаться, работать Проблемы пациента настоящие : -изменение внешнего вида (пучеглазие, увеличение шеи) -слабость -потливость -плохой сон -раздражительность Потенциальные - риск развития тиреотоксического криза Из данных проблем приоритетной является изменение внешнего вида больного: пучеглазие, увеличение шеи
2.Приоритетная проблема - изменение внешнего вида Краткосрочная Цель: пациент продемонстрирует знание о своем заболевании через неделю Долгосрочная Цель : пациент адаптируется к своей болезни и ощутит себя полноценным членом общества к моменту выписки
Оценка : пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей жизни , выражает уверенность в продолжении жизни. Цель достигнута.
3.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к УЗИ щитовидной железы. 4.Студент демонстрирует процесс обучения пациента как правильно питаться в соответствии с диетой № 15. 5.Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Задача 14 Пациентка 21 год поступила в гематологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом: “Острый миелобластный лейкоз”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры тела, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, боль во рту и горле. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 38, 3 С, кожные покровы бледные, на конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния, слизистая рта и глотки гиперемирована, на деснах изъязвления, гнойный налет на миндалинах, пульс 88 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Назначено: 1. Стренальная пункция. 2. Гемодез 400 мл в/в капельно. Задания. 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цель составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Подготовьте пациентку к стернальной пункции. 4. Обучите пациентку уходу за ротовой полостью. 5. Заполните капельную систему.
Эталон 1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать темепратуру тела, есть, работать, избегать опасности. Проблемы пациента: Настоящие: боль во рту и горле, лихорадка, быстрая утомляемость. Потенциальные: риск развития инфекционных осложнений, риск острого кровотечения 2. Приоритетная проблема - боль во рту и глотке, нарушение целостности их слизистой. Цель краткосрочная: боль уменьшится через 3 дня. Цель долгосрочная: боль и изъязвления исчезнут. К моменту выписки у пациента не будет инфекционных осложнений.
Оценка эффективности: у пациентки исчезли боль во рту и глотке, нет язвенно-некротических поражений слизистых. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к стернальной пункции. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки уходу за ротовой полостью. 5. Студент заполнит капельную систему раствором гемодеза согласно алгоритму данной манипуляции. Задача 15 Пациент А., 1922 г. рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: “центральный рак легкого.” При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, боли в грудной клетке, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температура тела до субфебрильных цифр. Объективно: состояние пациента средней тяжести. Кожные покровы бледные. Грудная клетка обычной формы, участвует в акте дыхания. Пациент пониженного питания, температура 36,9, чдд 22 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт.ст. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкозаболевания и ожидает такого же исхода. Пациенту назначен |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |