Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях




ИГА по терапии СД все

Проблемно-ситуационные задачи

Задача №1

В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Назначено:

1. Режим постельный, диета №13.

2. Рентгенограмма грудной клетки.

3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия по показаниям.

5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

9. Масляный раствор камфоры 20%–2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования, на БК, на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам.

4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей.

5. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться.

Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

 

 

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период потери температуры для согревания больного, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больным при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати , убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
10. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута

3. Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мокроты для исследования.

4. Студент демонстрирует обучение пациента пользованию карманной плевательницей.

5. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия.

 

Задача №2

Машиной скорой помощи доставлен больной 68 лет c диагнозом: Абсцедирующая пневмония.

При сестринском обследовании выявились следующие данные: жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Со слов пациента болен в течении 10 дней. Лечился самостоятельно дома, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоформулы влево.

Назначено:

1. Посев мокроты с определением чувствительности к антибиотикам.

2. Общий анализ мокроты.

3. Постельный режим, стол №13.

4. Бензилпенициллина натриевая соль по 1 млн. 6 раз в сутки в/м.

5. Сульфодиметоксин по 1 табл. 2 раза в день.

6. Бромгексин по 1 табл. 3 раза в день.

7. Раствор гемодеза 400 мл в/в капельно, с раствором аскорбиновой кислоты 5% - 5 мл.

8. Масляный раствор камфоры 20% - 1 мл п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику постурального дренажа.

4. Обучите пациента пользованию карманной плевательницей.

5. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела

Проблемы пациента:

Настоящие - лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема пациента - кашель с обильной зловонной мокротой.

2. Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

 

 

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постурального дренажа). Для облегчения дыхания и для лучшего отхождения мокроты.
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
9. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует технику постурального дренажа.

4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования карманной плевательницей.

5. Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Задача №3

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: экссудативный плеврит.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку, кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно определяется на задней поверхности грудной клетки тупость ниже третьего ребра. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Пациенту назначено:

1. Постельный режим.

2. Стол №13.

3. Оксигенотерапия.

4. Плевральная пункция.

5. Антибактериальная терапия (цефазолин по 1 г 4 раза в/м).

6. Ацетилсалициловая кислота по 1табл. 3 раза в день.

5. Сердечные средства: раствор сульфокамфокаина 10%-2,0 п/к

Задания

1. Определите нарушенные потребности пациента; сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту сущность плевральной пункции.

4. Обучите пациента правилам выполнения комплекса дыхательной гимнастики.

5. Соберите набор для проведения плевральной пункции на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие

- одышка;

- лихорадка;

- нарушение сна;

- беспокойство за исход лечения;

потенциальные

- - эмпиема плевры;

- сепсис;

- легочно-сердечная недостаточность.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является одышка.

2.Приоритетная проблема - одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
12. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно, аргументировано объяснить пациенту цели, задачи, сущность плевральной пункции.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения больного выполнению комплекса ЛФК с элементами дыхательной гимнастики.

5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №4

Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.

Пациенту назначено:

- строгий постельный режим, диета № 10;

- общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови;

- ЭКГ;

- индометацин по 1 табл. 3 раза в день;

- ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м;

- витамины В1 6%–1,0 п/к;

- витамины В6 5%–1,0 п/к;

- аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, двигаться, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боли в суставе;

- лихорадка;

- неприятные ощущения в области сердца;

- снижение аппетита;

- слабость;

- плохой сон;

потенциальные:

- формирование порока сердца;

- риск развития ревмокардита;

- сердечная недостаточность.

Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.

2. Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента Для контроля водно-электролитического баланса
6. Следить за деятельностью кишечника Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Для уменьшения задержки жидкости в организме
9. Выполнять назначение врача Для эффективного лечения

Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №5

Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются.

Пациенту назначено:

1. Режим постельный, диета №1а.

2. ФГДС с биопсией, исследование желудочной секреции.

3. Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день.

4. Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день.

5. Р-р платифиллина 0,2% 2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию.

4. Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать.

Проблемы пациента:

настоящие

- боли в эпигастрии,

- отрыжка,

- запор,

- метеоризм;

- плохой сон,

- общая слабость.

потенциальные

- развитие желудочного кровотечения,

- перфорация,

- пенетрация,

- стеноз привратника,

- малигнизация.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в эпигастральной области.

2.Приоритетнаяпроблема пациента - боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока.
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).
8. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.

Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №6

В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Обеспокоен состоянием своего здоровья, и снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Назначено:

1. Режим постельный.

2. Диета №1а, 1б, 1.

3. Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин).

4. Анализ кала на скрытую кровь.

5. Рентгеноскопия желудка и 12-типерстной кишки.

6. ФГДС.

7. Раствор но-шпы 2% в/м.

8. Альмагель по 1ст. ложке 3 раза в день до еды.

9. Метронидазол по 1 таблетке 3 раза в день.

10. Ранитидин по 1 таблетке 3 раза.

11. Солкосерил в/м 1 раз в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Обучите пациента как подготовиться к ФГДС.

4. Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь.

5. Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: есть, пить, спать, работать, общаться, отдыхать.

Проблемы пациента:

Настоящие боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные  кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения
5. Выполнять назначения врача (прием антацидов, репарантов, гастропротекторов и т.д.) Для снятия болей, быстрейшего рубцевания язвы.
6. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по подготовке к ФГДС.

4. Студент объясняет пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь.

5. Студент демонстрирует технику введения желудочного зонда на фантоме.

Задача №7

Пациентка 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной в течение 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.

Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

4. Обучите пациента правилам проведения тюбажа. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие

- боли в правом подреберье;

- горечь во рту;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

потенциальные

- трансформация в калькулёзный холецистит;

- перфорация желчного пузыря;

- эмпиема желчного пузыря;

- гангрена желчного пузыря.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье.

2. Приоритетная проблема пациентки - боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение диеты №5а Максимально щадить желчный пузырь
2. Объяснить пациентке суть её заболевания и современных методов диагностики, лечения, профилактики данного заболевания Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур
4. Объяснить пациентке правила приема мезим-форте Для эффективности действия лекарственного средства
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жаренных, копченых блюд Для предупреждения возникновения болевого синдрома
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи
7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №8

Пациент 28 лет, поступил в нефрологическое отделение с диагнозом: хронический пиелонефрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные:

жалобы на тупые боли в поясничной области, болезненное и частое мочеиспускание, головную боль, общую слабость, плохой аппетит, беспокойный сон.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, чистые, ЧДД -20 в минуту, Ps -92 удара в минуту, удовлетворительных качеств, АД - 140 \ 90 мм рт. ст., температура тела 37,6 градусов .

Пациенту предложено помочиться в туалете в чистую сухую баночку, медсестра осмотрела визуально мочу и сказала, что моча мутная, затем написала направление и доставила мочу на анализ в клиническую лабораторию

 

Задания             

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Объясните пациенту как подготовиться к сбору мочи по Нечипоренко

4. Обучите пациента соблюдению диеты N 7

5. Оцените результат анализа по Нечипоренко.

 

Эталон ответа

1.Нарушены потребности : есть, выделять, спать, отдыхать, поддерживать температуру, быть здоровым, общаться , работать

Проблемы пациента:

настоящие : -боль в области поясницы

                        -дизурия

                        -головная боль ( за счет повышения АД)

                        -слабость

                        -лихорадка

                        -сниженный аппетит

                        -плохой сон

потенциальные - риск развития почечной колики

n ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является - дизурия ( болезненное и учащенное мочеиспускание)

 

2.Приоритетная проблема пациента - дизурия

Краткосрочная цель : пациент отметит уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу первой недели

Долгосрочная цель : пациент продемонстрирует знание о факторах риска ( переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание)

                                                                                   

 

                         План                         Мотивация                                      
1.М\с обеспечит постельный режим пациенту в теплой палате 1.Для профилактики переохлаждении , уменьшения болей
2.М\с обеспечит пациенту соблюдение диеты N 7 (ограничение соли ,исключая острые и жирные блюда, достаточное количество белка, солей калия) 2.Для повышения защитных сил организма
3.М\с обеспечит пациенту обильное питье до 2-2,5 л. в сутки, в виде минеральных вод, клюквенного морса, соков, компотов 3.Для создания форсированного диуреза, способствующего купированию воспалительного процесса
4.М\с обеспечит гигиеническое содержание пациента (подмывание, смена белья) 4.Для профилактики вторичной инфекции
5.М\с обеспечит пациента в ночное время мочеприемником 5.Для обеспечения комфортного состояния
6.М\с будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного (кожные покровы, Ps, ЧДД, АД, поведение, физические отправления) 6.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
7.М\с обеспечит прием лекарственных препаратов по назначению врача 7.Для купирования воспалительного процесса
8.М\с проведет беседы с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, .личной гигиены , необходимости избегать переохлаждения 8.Для психической поддержки пациента

 

Оценка : пациент отметит значительное улучшение самочувствия , демонстрирует знание о диете личной гигиене и необходимости избегать переохлаждения.

 

3.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к сбору мочи по Нечипоренко.

4.Студент демонстрирует процесс обучения пациента как правильно питаться в соответствии с диетой № 7.

5.Студент оценивает иллюстрацию.

 

Задача №9

Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту.

Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются.

Объективно: Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,70 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа.

В анализе мочи гематурия.

Пациенту назначено:

- постельный режим;

- грелки, горячие ванны;

- обзорный снимок почек;

- повторный анализ мочи.

- УЗИ мочевыделительной системы;

- раствор но-шпы 2% -2 мл в/м.

- баралгин 5 мл в/в.

Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

Эталоны ответов1

1. У больного нарушены потребности:

- выделять;

- быть здоровым;

- общаться;

- работать;

- спать;

- отдыхать.

Проблемы пациента

настоящие:

- приступ боли в пояснице;

- нарушение мочеиспускания;

- рвота;

- тревога;

потенциальные:

- гидронефроз;

- вторичный пиелонефрит;

- хроническая почечная недостаточность;

приоритетные: - приступ боли в пояснице;

2. Краткосрочная цель: снять болевой синдром в течение нескольких часов.

Долгосрочная цель: обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Срочно вызвать врача. Для оказания неотложной врачебной помощи.
2. Обеспечить физический и психический покой. Для уменьшения спастических болей..
3. Приложить грелку на поясницу. Для снятия спазма гладкой мускулатуры.
4. По назначению врача провести горячую ванну продолжительностью 15-20 минут. Для снятия спазма и боли в поясничной области.
5. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
6. Осуществить сбор мочи на анализ. Для контроля лечения и профилактики осложнений.
7. Провести беседу с пациентом о причинах возникновения приступа почечной колики. Для профилактики повторных приступов.

Оценка: цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.

Задача №10

Пациентка 27 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на слабость, головокружение, одышку при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос.

Пациентка хорошо идет на контакт, но выражает опасение по поводу возможности длительного пребывания в стационаре.

Объективно: рост 165 см, масса тела 56 кг, кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. ЧДД 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный, хорошего наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.

Назначено:

1. Анализ крови на ВИЧ.

2. Фиброгастродуоденоскопия.

 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите потребности пациентки.

2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.

3. Объясните пациентке как подготовиться к ФГДС

4. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.

5. Оцените результат представленного анализа крови.

 

Эталон.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, двигаться, работать, избегать опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие: слабость, головокружение, одышка при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос, беспокойство по поводу длительного лечения.

Потенциальные: риск обморока.

2. Приоритетные проблемы - слабость и головокружение вследствие железодефицитной анемии.

Цель краткосрочная: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.

Цель долгосрочная: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. М/с проведет беседу с родственниками пациентки о необходимости включения в рацион продуктов, богатых железом и витамином С. 1. Для восполнения дефицита железа в организме.
2. М/с обеспечит доступ свежего воздуха, ежедневно проветривая палату. 2. Обогащение воздуха кислородом.
3. М/с организует кормление пациентки в палате. 3. Уменьшение физический нагрузки.
4. М/с обеспечит помощь пациентке в удовлетворении основных физических потребностей. 4. Уменьшение физической нагрузки.
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки. 5. Для своевременного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений.
6. М/с будет выполнять врачебные назначения.  

Оценка эффективности: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения. Цель достигнута.

3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к ФГДС.

4. Студент демонстрирует процесс обучения диете при дефиците железа в организме.

5. Студент оценивает иллюстрацию.

 

Задача №11

   Пациент 34 года, поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом : сахарный диабет, инсулинзависимая форма, впервые выявленный.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду (до 10 литров в сутки), частые мочеиспускания, общую слабость.

Объективно: сознание яркое. Кожные покровы бледные, сухие, PS-88 ударов в 1 минуту, удовлетворительных качеств, АД-140/90 мм рт/ст, ЧДД-18 в 1 минуту, рост 168 см, вес 99 кг.

Пациенту назначено:

1. УЗИ брюшной полости

2. Диета N9

3. Инсулин простой 8 CД- 8.00 час, 4 СД- 12.00 час, 4 СД-18 час

                                         

Задания

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Объясните пациенту как подготовиться к УЗИ брюшной полости

4. Обучите пациента составлению диеты N 9

5. Оцените результаты клинических кривых.

Эталон ответа

 

1.Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, избегать опасности, общаться, работать.

 

Проблемы пациента:

настоящие: -нарушение комфортного состояния

               -жажда

               -полиурия

               -слабость

               -дефицит знаний о диете

потенциальные:

               -риск развития пиелонефрита

               -риск развития гипо-гиперкомы

Из данных проблем приоритетной является - жажда.

 

2.Приоритетная проблема - жажда

 Краткосрочная цель : у пациента уменьшится жажда к концу 1-ой недели.

Долгосрочная цель : у пациента исчезнет жажда к моменту выписки.

 

План Мотивация
1.М\с обеспечит строгое соблюдение диеты N 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищу. 1.Для нормализации обменных процессов в организме , прежде всего углеводного и жирового
2.М\с осуществит уход за кожей, полостью рта, промежностью 2.Профилактика присоединения инфекции
3.М\с проведет беседу с родственниками о характере передач 3.Для нормализации обменных процессов и повышения защитных сил
4.М\с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течении 30 минут   4.Обогащение воздуха кислородом, улучшающие очистительные процессы в организме
5.М\с обеспечит соблюдение за пациентом (общим состоянием, PS, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, массой тела 5.Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
6.М\с будет выполнять назначения врача 6.Для улучшения общего состояния пациента
7.М\с обеспечит психологическую поддержку пациенту и его досуг  

 

Оценка: пациент отмечает улучшение самочувствия, демонстрирует знания по профилактике осложнений заболевания, составлению диеты.

 

3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к УЗИ брюшной полости.

4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента, составлению диеты № 9.

5.Студент оценивает иллюстрацию.

Задача №12

Пациентка 48 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом : гипотиреоз.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сонливость, слабость, апатию..

 

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На вопросы отвечает правильно, медленно. Пациентка угнетена. Кожные покровы бледные, сухие кисти и стопы холодные, Ps- 56 ударов в минуту, ритмичен, слабого наполнения и напряжения, АД- 110\70 мм рт. ст. , ЧДД-16 в 1 минуту, температура тела 36,2 градуса, рост -164 см, вес -88 кг.

 

 

Пациентке назначено:

1. Исследование щитовидной железы с радиоактивным йодом.

2. Оксигенотерапия по 30 минут х 2 раза в день

3. Диета N 10

4. ЛФК

5. Тироксин 1 таб. Х 3 раза в день

 

Задание

1.Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план и сестринского вмешательства с мотивацией

3.Объясните пациентке как подготовиться к исследованию щитовидной железы с радиоактивным иодом.

4.Обучите пациента составлению диеты

5.Продемонстрируйте технику оксигенотерапии через носовой катетер

 

Эталон ответов

1.Нарушены потребности : есть, спать и отдыхать, быть здоровой, избегать опасности, общаться , работать.

Проблемы пациентки:

настоящие - угнетенность и апатия

n сонливость

n слабость

потенциальные - спальная изоляция

                                           -риск развития гипотироидной комы

              Из данных проблем приоритетной является угнетенность и апатия, связанные с дефицитом знаний о заболевании

 

              2.Приобретенная проблема - угнетенность и апатия

 

Краткосрочная цель: пациентка продемонстрирует знания о своем заболевании через неделю.

Долгосрочная цель : пациентка адаптируется к своей болезни и чувствует себя полноценным членом общества  к моменту выписки.

План Мотивация
1.М\с обеспечит физический и психический покой 1.Для комфортного состояния пациентки             
2.М\с обеспечит доступ свежего воздуха по 30 минут 2 раза в день                                                                                                                                                                        2. для обогащения воздуха кислородом  путем проветривания палаты по 30 минут
3.М\с обеспечит соблюдение диеты с ограничением холестерина и дополнительным содержанием витаминов А, Е 3.Нормализация обменных процессов,                                                                                                 повышение защитных сил организма
4.М\с обеспечит пациента популярной литературой по данному заболеванию 4.Для улучшения общего самочувствия пациентки
5.М\с познакомит пациентку с человеком больным гипотиреозом, но адаптированным к своему заболеванию 5.Для положительной поддержки
6.М\с обеспечит поддержку со стороны  семьи 6.Для положительной поддержки
7.М\с будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного 7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8.М\с будет выполнять назначения врача 8.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

 

Оценка: пациентка активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает решимость продолжать жить. Цель достигнута.

 

3.Студент грамотно и доступно объяснит пациентке как правильно подготовиться к исследованию щитовидной железы с радиоактивным иодом.

 

4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки как правильно питаться в соответствии с диетой № 10.

 

5.Студент демонстрирует технику подачи кислорода через носовой катетер на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача №13

Пациент 38 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: диффузно-токсический зоб.

При сестринском обследовании сестра получила следующие данные : жалобы на общую слабость, потливость. плохой сон, раздражительность, изменение глаз и увеличение шеи в объеме.

 

Объективно: сознание ясное, положение активное, на вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена внешним видом : пучеглазие, увеличение щитовидной железы. Кожные покровы влажные, теплые, ЧДД- 24 в 1 минуту, Рs-100 ударов в 1 минуту, АД- 140\80 мм рт. ст. температура тела 36,8 градусов.

 

Пациенту назначено:

1.УЗИ щитовидной железы

2.Диета N 15

3.Палатный режим

4.Витамины В1 и В6 1,0 в\м через день

5.Элениум 1 таб. Х 2 раза в день

 

Задания

1.Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ исследованию щитовидной железы

4.Обучите пациента составлению диеты

5.Продемонстрируйте технику введения в\ м инъекций

 

Эталон ответа

1.Нарушены потребности : спать и отдыхать, быть здоровым, избегать опасности, общаться, работать

Проблемы пациента

настоящие : -изменение внешнего вида (пучеглазие, увеличение шеи)

                      -слабость

                      -потливость

                      -плохой сон

                      -раздражительность

Потенциальные - риск развития тиреотоксического криза

Из данных проблем приоритетной является изменение внешнего вида больного: пучеглазие, увеличение шеи

 

2.Приоритетная проблема - изменение внешнего вида

Краткосрочная Цель: пациент продемонстрирует знание о своем заболевании через неделю

Долгосрочная Цель : пациент адаптируется к своей болезни и ощутит себя полноценным членом общества к моменту выписки

 

                         План                         Мотивация                                  
1.М\с обеспечит физический и психический покой 1.Для комфортного состояния пациента                                                                                                 
2.М\с проведет беседу с пациентом о заболевании 2.Для психологической поддержки пациента                                            
3.М\с познакомит пациента с другим больным    имеющим аналогичное заболевание, но адаптированного к своему заболеванию 3.Для психологической поддержки пациента
4.М\с поведет беседу с родственниками о заболевании и характере передач 4.Для психологической поддержки пациента
5.М\с обеспечит популярной литературой поданному заболеванию 5.Для улучшения общего самочувствия
6.М\с проведет беседу с пациентом о необходимости строгого выполнения назначений лечащего врача 6.Для быстрейшего выздоровления пациента
7.М\с будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного (кожные покровы, Ps, ЧДД, АД, поведение, физические отправления) 7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8.М\с будет выполнять назначения врача  

                                                                           

Оценка : пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей жизни , выражает уверенность в продолжении жизни. Цель достигнута.

 

3.Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к УЗИ щитовидной железы.

4.Студент демонстрирует процесс обучения пациента как правильно питаться в соответствии с диетой № 15.

5.Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

 

Задача 14

Пациентка 21 год поступила в гематологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом: “Острый миелобластный лейкоз”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры тела, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, боль во рту и горле.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 38, 3 С, кожные покровы бледные, на конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния, слизистая рта и глотки гиперемирована, на деснах изъязвления, гнойный налет на миндалинах, пульс 88 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин.

Назначено:

1. Стренальная пункция.

2. Гемодез 400 мл в/в капельно.

Задания.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента.

2. Поставьте цель составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.

3. Подготовьте пациентку к стернальной пункции.

4. Обучите пациентку уходу за ротовой полостью.

5. Заполните капельную систему.

 

Эталон

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать темепратуру тела, есть, работать, избегать опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие: боль во рту и горле, лихорадка, быстрая утомляемость.

Потенциальные: риск развития инфекционных осложнений, риск острого кровотечения

2. Приоритетная проблема - боль во рту и глотке, нарушение целостности их слизистой.

Цель краткосрочная: боль уменьшится через 3 дня.

Цель долгосрочная: боль и изъязвления исчезнут. К моменту выписки у пациента не будет инфекционных осложнений.

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациентке удобный прием полужидкой негорячей легкоусваиваемой пищи в течение 3-х дней. 1. Максимальное щажение слизистой рта и глотки.
2. М/с обеспечит прием обильного количества витаминизированной жидкости (некислые соки, кисель, морс, компот) 2. Уменьшение интоксикации.
3. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания. 3. Повышение защитных сил организма.
4. М/с поместит пациентку в изолированную палату. 4. Уменьшение риска инфицирования.
5. М/с будет часто проветривать палату, обеспечит ее кварцевание и влажную уборку с дез.средствами. 5. Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
6. М/с выделит пациентке отдельную посуду и обеспечит дезинфекцию всех предметов ухода. 6. Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
7. М/с будет обрабатывать слизистые оболочки рта и глотки антисептиками и применять мазевые аппликации по назначению врача. 7. Для подавления патогенной микрофлоры и заживления язвенных дефектов.
8. М/с рекомендует пациентке полоскать ротовую полость растворами антисептиков после каждого приема пищи (растворы соды, фурациллина, борной кислоты, перманганата калия). 8. Подавление патогенной микрофлоры.
9. М/с рекомендует родственникам ограничить частоту посещений, а также проследит, чтобы они пользовались масками и спец. одеждой. 9. Уменьшение риска инфицирования.
10. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 10. Для своевременного распознавания и оказания неотложной помощи при развитии осложнений.
11. М/с будет выполнять врачебные назначения.  

Оценка эффективности: у пациентки исчезли боль во рту и глотке, нет язвенно-некротических поражений слизистых. Цель достигнута.

3. Студент грамотно и доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к стернальной пункции.

4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки уходу за ротовой полостью.

5. Студент заполнит капельную систему раствором гемодеза согласно алгоритму данной манипуляции.

Задача 15

Пациент А., 1922 г. рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: “центральный рак легкого.”

При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, боли в грудной клетке, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температура тела до субфебрильных цифр.

Объективно: состояние пациента средней тяжести. Кожные покровы бледные. Грудная клетка обычной формы, участвует в акте дыхания. Пациент пониженного питания, температура 36,9, чдд 22 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт.ст.

Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкозаболевания и ожидает такого же исхода.

Пациенту назначен










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...