Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Какую часть площади суши занимают леса и с какой скоростью происходит сегодня уничтожение лесов?




1. Леса занимают примерно 25,5% земель в мире (около 3,6 млрд га), а вырубаются со скоростью около 21 млн га в год.

2. Леса занимают примерно половину всех земель (более 7 млрд га), а вырубаются со скоростью около 10% в год.

3. Леса занимают около 10% земель в мире, а вырубаются со скоростью около 1% в год.

4. Леса занимают более 50% земель, а вырубаются со скоростью около 0,05% в год.

5. Леса занимают около четверти земель в мире, а вырубаются со скоростью около 50 млн га в год.

Вопрос 2. Какую долю глобального естественного массива составляют ненарушенные, слабо нарушенные и восстанавливающиеся территории России?

1. Менее 10%;

2. 50%;

3. 80%;

4. более 60%;

5. около 22%.

Вопрос 3. Какой величины до достигает сейчас скорость исчезновения видов живых организмов?

1. Более 10% в год;

2. число видов не сокращается;

3. 5% в год;

4. от 1 до 5%;

5. до 1% в год.

Вопрос 4. Каково пороговое значение доли потребления человеком продукции биоты?

1. 25%;

2. 1%;

3. 3%.

4. 50%;

5. около 10%;

Вопрос 5. Как называются организмы, по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в окружающей среде?

1. Суккуленты;

2. гидрофобы;

3. гетеротрофы;

4. биоиндикаторы;

5. эпифиты.

Задание 13.

Вопрос 1. Какова предельная допустимая среднесуточная концентрация пыли в воздухе населенного пункта?

1. 15 мг/м3;

2. 0,01 мг/м3;

3. 0,5 мг/м3;

4. 3 мг/м3;

5. 0,15 мг/м3.



Вопрос 2. Какие органы осуществляют контроль за соблюдением установленных нормативов ПДС и ПДК вредных веществ?

1. Милиция;

2. налоговая полиция;

3. проектные организации;

4. профильные научные институты;

5. службы мониторинга окружающей среды.

Вопрос 3. Когда были созданы экспертные комиссии при Госкомприроде в нашей стране?

1. В 1965 г.;

2. в 1976 г.;

3. в 1990 г.;

4. в 1995 г.;

5. в 1988 г.

Вопрос 4. Какой процент суши считается пригодным для земледелия?

1. около 10%;

2. 1%;

3. 50%;

4. 25%;

5. 3%.

Вопрос 5. Какие из указанных природных ресурсов пока что относят к возобновимым?

1. Нефть;

2. солнечное тепло;

3. энергия текучей вода;

4. плодородная почва, растительный и животный мир;

5. железный колчедан.

Задание 14.

Вопрос 1. Какие из указанных природных ресурсов относят к невозобновимым?

1. Энергия ветра;

2. почва, растительный и животный мир;

3. солнечное тепло;

4. энергия текучей вода;

5. каменный уголь, алюминий, медь.

Вопрос 2. К чему ведет нерациональное природопользование?

1. К исчерпанию природных ресурсов;

2. к накоплению отравляющих веществ;

3. к подрыву восстановительной способности биосферы;

4. к снижению оздоровительных и эстетических качеств окружающей среды;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Во сколько раз вырос мировой улов рыбы за последнее двадцатипятилетие XX века?

1. В 6 раз;

2. в 10 раз;

3. в 3 раза;

4. улов рыбы сократился;

5. мировой улов рыбы не изменился.

Вопрос 4. Что влияет на эффективность применения удобрений?

1. Дозировка;

2. сроки внесения;

3. способ и место внесения;

4. погодные условия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что понимают под «оптимальным урожаем»?

1. Максимальный урожай, который можно изъять при использовании специальных приемов (например, агротехнических).

2. Среднее значение урожая в конкретной местности.

3. Максимальный урожай, который можно изъять из популяции без нарушения ее способности компенсировать путем размножения потерянную при сборе урожая биомассу.

4. Урожай, который необходимо получить с учетом потребностей людей.

5. Урожай, удовлетворяющий потребности людей, живущих в данной местности, в питании и росте благосостояния.

Задание 15.

Вопрос 1. Что изучает экология человека?

1. Социальные явления;

2. загрязненность окружающей среды;

3. потребности человека;

4. заболеваемость людей в зависимости от состояния природной среды;

5. взаимодействие между природной и социальной средой.


Вопрос 2. Когда появился термин «экология человека»?

1. в 1920 г.;

2. в 1950 г.;

3. в 1975 г.;

4. в 1980 г.;

5. в 1921 г.

Вопрос 3. Социальные потребности человека включают…

1. гарантированные законом или обычаями гражданские свободы;

2. моральные нормы общения между людьми;

3. возможность пользоваться культурными ценностями;

4. чувство нужности обществу;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. К какой группе потребностей относится потребность продолжения рода человека?

1. К социальным;

2. к этолого-поведенческим;

3. к этническим;

4. к анатомо-физиологическим;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Сколько основных групп потребностей человека выделил Н.Ф. Реймерс?

1. Пять;

2. три;

3. две;

4. шесть;

5. четыре.


Задание 16.

Вопрос 1. Каково нынешнее население Земли?

1. 1,65 млрд человек;

2. 12 млрд человек;

3. около 4 млрд человек;

4. более 3 млрд человек;

5. более 6 млрд человек.

Вопрос 2. На каком уровне ожидается стабилизация мировой демографической ситуации в начале XXI в.?

1. более 20 млрд человек.

2. 16 млрд человек;

3. примерно 12 млрд человек;

4. 24 млрд человек;

5. 30 млрд человек.

Вопрос 3. Показатель диспропорции благосостояния развитых и развивающихся стран в 1995 г. составлял…

1. 30:1;

2. 10:1;

3. 20:1;

4. 50:1;

5. 80:1.

Вопрос 4. Во сколько раз выросло мировое производство зерна за II пол. XX в.?

1. Производство зерна в мире уменьшилось;

2. производство зерна в мире осталось неизменным;

3. в 5 раз;

4. в 3 раза;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Во сколько раз выросла в мире урожайность зерновых за II пол. XX в.?

1. В 3 раза;

2. урожайность зерновых упала;

3. в 5 раз;

4. урожайность зерновых осталось неизменной;

5. в 2,5 раза.

Задание 17.

Вопрос 1. Каково влияние окиси углерода на здоровье человека?

1. ослабляет мыслительные способности;

2. замедляет рефлексы;

3. вызывает сонливость;

4. может привести к потери сознания;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какой был отмечен ежегодный рост генетически неполноценных детей из-за нарушения экологического состояния природной среды?

1. До 15%;

2. более 20%;

3. около 1%;

4. 10%;

5. 25%.

Вопрос 3. Какая часть болезней по данным ВОЗ является производной от экологической обстановки?

1. Более 10%;

2. около 80%;

3. 50%;

4. примерно 60%;

5. почти 100%.

Вопрос 4. На сколько выросла доля городского населения Европы за II пол. XX в.?

1. На 10%;

2. почти на 100%;

3. на 18%;

4. примерно на 40%;

5. на 23%.

Вопрос 5. Что называют мегаполисами?

1. Страховые полисы на большую сумму;

2. города с населением более 1 млн человек;

3. крупные промышленные города;

4. города с населением более 10 млн человек;

5. 10 самых крупных городов мира.

Задание 18.

Вопрос 1. Сколько времени в среднем горожанин проводит в помещении?

1. 50%;

2. 75%;

3. 20%;

4. 60%;

5. 85%.

Вопрос 2. Кто и когда ввел термин «ноосфера»?

1. Ю. Одум в 1986 г.;

2. В.И. Вернадский в 1926 г.;

3. Ю. Либих в 1840 г.;

4. Г. Бейтс в 1862 г.;

5. Э. Ле-Руа 2 1927 г.

Вопрос 3. Что должна включать новая стратегия развития общества с учетом экологических знаний?

1. Перестройку системы хозяйствования;

2. изменение нравственных ценностей;

3. изменение социальных ценностей;

4. изменение отношения к природе;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. На каких генеральных свойствах жизни основывается устойчивое поддержание глобального круговорота?

1. На разнокачественности, системности и гомеостазировании функций на разных уровнях биологических систем;

2. на «всюдности» жизни и ее способности к самоорганизации;

3. на видовом разнообразии;

4. на буферных свойствах экосистем;

5. на конкурентных отношениях видов.

Вопрос 5. Каковы основные пути снятия антропогенного стресса на природу?

1. Проведение специальных исследований по выявлению последствий антропогенных воздействий, механизмов влияния различных антропогенных факторов на природные системы, реакций последних на эти воздействия, диапазонов толерантности и т.п.;

2. разработка экологически обоснованных нормативов нагрузки на различные типы экосистем, предельно допустимых доз вредных веществ, квоты изъятия объектов эксплуатации в конкретных условиях и т.п.;

3. создание глобальных замкнутых технологических циклов;

4. международная консолидация экологических исследований и природоохранных мероприятий;

5. все перечисленное.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...