Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания 23 – 30




Задания к олимпиаде для школьников

 

1. В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог?

а) исчерпать, избаловать, облегчить

б) дозировать, начать, обострить

в) ободрить, опломбировать, убыстрить

 

В каком ряду во всех словах на месте точек отсутствует непроизносимый согласный звук?

а) конста…тировать факт, лес…ные речи, ровес…ник века

б) уча…ствовать в спектакле, русская словес…ность, искус…ный мастер

в) полновес…ный аргумент, новый э…скалатор, редкос…ный экземпляр

 

Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

а) боятся

б) разъехаться

в) бездна

 

В каком ряду все слова являются однокоренными.

а) горец, горелка, горянка

б) горечь, огорчение, нагорье

в) погорелец, горелки, горение

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) больше шестиста рублей

б) в двухстах метрах

в) до пятисот рублей

 

6. Выражение «Подводить под монастырь» означает …

а) воздействовать на кого-либо в духовном, религиозном плане;

б) ставить кого-либо в затруднительное, безвыходное положение;

в) наказывать, лишать свободы.

 

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «Е»?

а) деш…вые товары, городские трущ…бы, моч…ные яблоки;

б) ноч… вка в лесу, паштет из печ…нки, расч…тный счет;

в) точный расч…т, боч…нок меда, поч…тный гость.

 

В каком ряду во всех словах необходим Ъ?

а) ад…ютант, двух…язычный, меж…языковой

б) суб…ект, трех…ярусный, п…едестал

в) кинос…емка, р…яный, пред…юбилейный

 

В каком ряду все пропущенные гласные можно проверить ударением?

а) укр…тить, апл…дировать, совм…щать

б) изл…жение, пров…нциальный, р…дколесье

в) в…рховье, у…звленный, нап…дающий

 

В каком ряду во всех словах в приставках пишется буква и?

а) пр…вокзальная площадь, пр…открыть дверь, пр…зидентский указ;

б) пр…вить хорошие манеры, искать пр…плючения, знаки пр…пинания;

в) пр…коснуться к тайне, непр…ступная крепость, пр…вивка от гриппа.

 

В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

а) зыбл…щийся песок, бор…щийся за свободу;

б) всевид…щее око, стел…щийся туман;

в) жал…щая пчела, кол…щий предмет.

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4) и взволнова(5)о упоминал.

а) 1, 2

б) 3, 4, 5

в) 2, 3

г) 1, 2, 3, 4, 5

 

Укажите предложение без ошибок.

а) Сразу за деревенькой голубело не глубокое, круглое озерцо.

б) Не способности его выручали, а большая усидчивость.

в) Впереди лежала никому неизвестная земля.

г) Заносчивость – не прочный материал: трещит при первом испытании.

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) (По)тому, как (в)низу два ряда редких огней слились в две черты, Маргарита догадывалась, что летит с чудовищной скоростью.

б) Летом в ветреные дни леса шумят океанским гулом, и вершины гигантских сосен гнутся (в)след пролетающим облакам, (как)будто ивовые прутья.

в) Лес стал (по)немногу редеть, и (кое)где сквозь стволы показалось шоссе.

г) Нужно немедленно выбираться из леса, что(бы) (во)время укрыться и не вымокнуть под дождем.

 

В каком слове два суффикса?

а) осинка

б) перинка

в) спинка

г) корзинка

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Решая сложное алгебраическое уравнение,

а) ошибка может появиться из-за невнимательности.

б) нужно быть предельно внимательным.

в) невнимательность привела к ошибке.

г) важен правильный способ решения.

Укажите предложение, в котором не нарушена синтаксическая норма.

а) Мы увлекаемся и любим посещать игры команд КВН.

б) Те, кто пришел на матч, остался доволен игрой нашей баскетбольной команды.

в) Учитель сказал то, что в моем сочинении есть ошибки.

г) Мы прилетели в Москву согласно расписанию, размещенному на сайте авиакомпании.

 

Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

Каждое изделие народного искусства является памятником духовой жизни народа () и его корнями, питающими современную культуру.

а) Сложносочиненное предложение, части которого связаны союзом И, поэтому необходима запятая.

б) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, поэтому запятая нужна.

 

Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные ветлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.

а) 1, 2, 4

б) 2, 3, 4

в) 1, 2, 3

г) 1, 3, 4

 

В каком предложении нужно поставить двоеточие?

а) Яков запел все замерли.

б) Самое главное в человеке доброе сердце.

в) В своем городке Андрей Матвеевич был известным доктором.

г) Тоска мучала Настеньку уже три года она не была дома.

 

Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Бродишь (3) бывало (4) по лесу и не слышишь ни одного птичьего голоса.

а) 1, 2

б) 2, 3

в) 3, 4

г) 1, 4

Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их (5) устремленный на собеседника (6) был так простодушен (7) так весел и добр (8) что как-то особенно приятно было встречаться с ним.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

б) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8

в) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

г) 1, 2, 3, 4, 7, 8

 

Прочитайте текст и выполните задания 23 – 30

 

(1) Представления о том, что всё в нашей жизни предопределено наследственностью, очень старые – гораздо старее научной биологии. (2) Именно на них базировались система каст, где социальное положение личности определялось только положением родителей. (3) Представители прямо противоположенной концепции считали, что разум новорожденного ребенка не содержит мыслей и принципов, все возникает из чувственных данных и жизненного опыта.

(4) Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посредине. (5) Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (6) Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. (7) А главное, каждому признаку надо помочь развиться. (8) «… Человек таков, каков он есть, потому что его генотип плюс вся его биография сделали его таким, - пишет известный генетик ХХ века Феодосий Добжанский. – (9) Я употребляю слово «биография», а не «среда», потому что в некоторой степени человек сам делает себя таким, каким он хочет быть, а рамках ограничений, накладываемых внешней средой».

(10) История знает много случаев, когда люди, родившиеся в глуши, ценой собственных усилий поднимались до высот знания и профессионального мастерства и в то же время эти высоты не были нужны людям, которым, казалось бы, все дано от рождения. (11) Самый известный пример – жизнь М.В. Ломоносова.

(12) Менее известна жизнь Д.И. Менделеева. (13) Тяжело больная мать, распродав все, что у нее было, привезла его из далекого Тобольска в Петербург.

(14) Они мечтали об университете, но, как выпускник тобольской гимназии, Дмитрий Иванович не мог поступить ни в Московский, ни в Петербургский университет. (15) Менее чем через год он остался сиротой и дальше всего добивался сам.

(16) Трудно поверить в то, что замечательный писатель, великий мастер слова Иван Алексеевич Бунин в гимназии «пробыл» всего четыре года. (17) Все остальное сделали книги…

(18) Недавно в интервью для журнала «Человек» И.И. Иванову, директору Медико-генетического центра, был задан вопрос: «Что получится, если появится возможность анализировать индивидуальный геном человека, подобно, например, анализу крови?» (19) Ученый ответил: «Мы наверняка узнаем, что у этого человека есть задатки, чтобы развить одну из ста тысяч версий, которые из него в принципе могут развиться, и не развивать другие сто тысяч версий, которые не дадут положительного результата. (20) Только это». (По Л. Серовой)

 

23. Укажите номер предложения, после которого в тексте должно следовать высказывание:

«Жизнь подарена нам судьбой, но войти в нее, прожить Человеческую жизнь – высокую и интересную, независимо от чинов и званий, - серьезная задача, которую каждый решает по-своему»

 

а) 1 б)5 в) 18 г) 20

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 591.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...