![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика ассортимента фотоматериалов
Различная светочувствительность фотоматериалов дает возможность потребителю выбрать пленку в зависимости от условий съемки: на открытом воздухе в солнечную погоду или в пасмурную погоду, днем или вечером, в закрытом помещении и т. д. Зная спектральную чувствительность фотоматериала, при съемке различных сюжетов можно подчеркивать или сглаживать те или иные детали (голубизну неба, зелень травы и т. д.), используя соответствующие светофильтры. Подбором фотобумаги (это сегодня делается в основном в фотолабораториях) различной контрастности можно "исправить" недодержанный или передержанный негатив, обеспечив хорошую проработку изображения. Высокая разрешающая способность позволяет при необходимости получить четкое изображение мельчайших деталей объекта, с высоким качеством переснять чертеж. От степени зернистости зависит возможность увеличения изображения до определенных размеров без ухудшения качества. К светочувствительным материалам для черно-белой фотографии относят негативные, позитивные и обращаемые фотопленки и фотобумагу. К светочувствительным фотоматериалам для цветной фотографии относятся цветные негативные и обращаемые фотографические пленки и цветная фотографическая бумага. Сегодня на рынке фотоматериалов представлены десятки названий иностранных фирм. Ведущими производителями фотоматериалов на мировом рынке являются фирмы: · KODAK — на ее долю приходится 25% мирового сбыта фотоматериалов; · AGFA — 25% мирового сбыта фотоматериалов; · FUJI — 25% мирового сбыта фотоматериалов и оставшиеся 25% сбыта фотоматериалов делят между собой остальные производители фотоматериалов. Каждые пять лет эти фирмы обновляют ассортимент своей продукции. Широко представлены ведущие инофирмы и на нашем отечественном рынке.
Американская фирма KODAK предлагает самый широкий по сравнению с другими фирмами выбор фотопленок. Это цветные и черно-белые пленки, негативные и позитивные. Среди опытных фотолюбителей и новичков популярна серия негативных цветных пленок KODAK GOLD 100/200/400. Пленка KODAK GOLD 100 — негативная цветная пленка, чувствительность 100 ед. ISO, формат 135—36/24/12. При изготовлении этой пленки использована уникальная технология T-GRAIN, разработанная фирмой KODAK. Зерно светочувствительного слоя при этом сделано особенно мелким, поэтому пленка KODAK GOLD 100 может служить эталоном для цветных негативных пленок по качеству цветопередачи и воспроизведению мелких деталей изображения. Пленка KODAK GOLD 100 предназначена для съемки в ярком или рассеянном солнечном свете. Малые размеры зерна светочувствительного слоя позволяют получить безукоризненно четкие отпечатки даже при большом увеличении. Кассета снабжена DX-кодом. Пленка KODAK GOLD 200 — негативная цветная пленка, чувствительность 200 ед JSO, формат. 135—36/24/12. При изготовлении использована технология T-GRAIN. Это самая универсальная из цветных любительских пленок. KODAK GOLD 200 позволяет добиться великолепных результатов практически во всех ситуациях, с которыми сталкивается фотолюбитель. Кассета снабжена DX-кодом. Пленка KODAK GOLD 400 — негативная цветная пленка, чувствительность 400 ед ISO, формат 135—36/24/12. В этой пленке благодаря применению технологии KODAK T-GRAIN сочетаются мелкозернистость и высокая чувствительность фотоэмульсии. В результате сочность и насыщенность цветов, качество воспроизведения мелких деталей и цветопередача у KODAK GOLD 400 остаются на прекрасном любительском уровне, а высокая светочувствительность позволяет использовать эту пленку там, где неприменимы другие любительские пленки. Пленка KODAK GOLD 400 дает отличные результаты при съемке в пасмурный день, в затемненной комнате. Представляют интерес негативные цветные пленки KODAK PRO FOTO 100/400 — это недорогие пленки для профессионалов. Эти пленки благодаря меньшей контрастности хорошо подходят для применения в портретной и коммерческой фотографии. Пленка KODAK Professional Supra 800 — специально предназначена для использования в фотожурналистике. Высокая резкость и насыщенность цвета даже при печати с недоэкспонированных негативов, возможность повышения чувствительности до 4 раз при минимальном воздействии на зернистость, контраст и проработку деталей делают ее отличной для спортивной и репортажной съемки. KODAK Professional portra 160 NC/160 VC. KODAK Professional portra 400 NC/400 VC — это семейство пленок для портретной фотографии. Их отличает низкий уровень контраста, а также особый баланс цветов, позволяющий наиболее точно передать цвет кожи человека. KODAK EKTACHROME ELITE 200 — обратимая цветная фотопленка, чувствительность 200 ед ISO, формат 135—36/24. Универсальная пленка, применима при любых условиях освещения. Фотоэмульсионный слой изготовлен по технологии KODAK T-GRAIN, тем самым обеспечена высокая однородность и мелкозернистость светочувствительного слоя. Пленка позволяет получить прекрасные слайды с естественной, насыщенной цветопередачей, хорошей проработкой мелких деталей изображения, высокой резкостью и контрастностью. KODAK EKTACHROME ELITE 400 — обратимая цветная пленка, чувствительность 400 ед. ISO, формат: 135—36/24. Эта пленка особенно хороша при съемке в ненастную погоду, в рассеянном свете, в тени. Несмотря на высокую светочувствительность, фотэмуль-сия сделана достаточно мелкозернистой, поэтому пленка используется и для съемки крупных планов, портретов, натюрмортов. Пленка обеспечивает естественную цветопередачу, насыщенность и четкость изображений, хорошо воспроизводит телесные тона. Пленки KODAK — одни из самых дорогих на сегодняшнем рынке.
Немецкая фирма AGFA — вторая старейшая компания, занимающаяся производством фотоматериалов. Если кодаковские пленки отличаются сильной насыщенностью цветов, что соответствует вкусу основной массы американских потребителей — они признают яркое и броское, то пленки фирмы AGFA дают пастельные, нежные тона. Производство всех фотоматериалов AGFA сосредоточено только в Германии, а это залог высокого качества. Интересны для фотолюбителей цветные негативные пленки Agfacolor HDC 100/200/400. Они имеют хорошо сбалансированные показатели контрастности и экспозиционной широты, "прощающие" ошибки при экспозиции. Разработанные заново промежуточные слои пленки препятствуют взаимопроникновению цветов, а принципиально новые компоненты светочувствительного слоя обеспечивают прекрасный цветовой баланс. Слайдовая пленка Agfachrome RSX дает всегда безупречные результаты при разных условиях освещения. Agfachrome RSX 50/100/200 — цветная обратимая пленка слайдовая — универсальная, хорошо работающая для решения любых задач.
Очень популярны сегодня на нашем рынке фотоматериалы японской фирмы FUJI с маркой FUJICOLOR. Для выпуска любительских фотопленок серии Fujicolor new Superia компанией Fuji разработана технология New Reala, которая заключается в введении в конструкцию пленки дополнительного полуслоя, чувствительного к голубому свету. Благодаря этому нововведению пленки Fujicolor new Superia 100/200/400 не только гораздо точнее воспроизводят на отпечатках оттенки цветов, но и имеют значительно лучшую цветопередачу. Fujicolor Press 400/800 — пленка чувствительностью 400 и 800 ISO разработана специально для использования в фотожурналистике. Она обеспечивает сочетание высокой чувствительности, отличной резкости, хорошей насыщенности цветов, большой фотографической широты и естественной цветопередачи даже в условиях смешанного освещения. Фотобумага FUJI (FUJI FA-SFA глянцевая и матовая, FUJI SF A3LL, FUJI SF A3CF и др.) обладает улучшенными качествами в воспроизведении живой цветовой гаммы и чистых, ярких белых цветов благодаря новейшей технологии FUJI FILM Hybrid Jmage Preservation Technology. Эта технология позволила значительно снизить влияние тепла, света и влажности на бумагу и обеспечила высокую стабильность ее характеристик. В результате применения новой технологии фотобумага FUJI четко передает глубокий красный цвет, изумрудный зеленый, а также позволяет достичь плавного перехода от оттенка к оттенку. Фотобумага FUJI нового поколения обладает хорошей повторяемостью характеристик, стабильностью цветового баланса. Фотографии, выполненные на бумаге FUJI, сохраняют свежесть красок на протяжении десятилетий.
Японская фирма KONICA входит в пятерку самых крупных производителей фотоматериалов. Самая популярная ее негативная цветная фотопленка для опытных фотолюбителей и новичков — KONICA VX 100, 200 и 400. При их производстве использованы новейшие технологии, в том числе компьютерное моделирование для получения наилучшего соотношения спектральных чувствительностей в разных диапазонах спектра. Разработчики смогли добиться образования идеально правильных многоструктурных кристаллов галогенидов серебра, от которых в основном зависит качество изображения. Подложка и рабочий слой этих пленок обладают высокой прочностью, это защищает от царапин и других возможных повреждений. KONICA — единственная фирма на мировом рынке, которая разработала пленку BABY FILM специально для съемки маленьких детей. Ее светочувствительный слой наилучшим образом передает все оттенки нежнорозовой детской кожицы. Благодаря высокой светочувствительности на эту пленку легко и без фотовспышки можно поймать ребячьи мимику и движение.
Фотохимикаты Предназначенные для химико-фотографической обработки черно-белых и цветных светочувствительных фотокиноматериалов, подразделяют на:
К однородным фотохимическим веществамотносят: · проявляющие вещества (метол, гидрохинон, фенидон, диэтилпарафенилендиаминсульфат (для цветного проявления); · сохраняющие вещества (сульфит натрия, гидросиламин серно-кислый); · ускоряющие вещества (сода, поташ, бура); · противовуалирующие вещества (бромистый калий, бензотриазол); · отбеливающие вещества (красная кровяная соль); · вспомогательные химические вещества для понижения жесткости воды (гексаметафосфат, или «Трилон-Б»); · дубящие вещества(алюмокалиевые квасцы) и др. Готовые фотохимические смесив зависимости от назначения делят на проявители (негативные и позитивные), закрепители (фиксажи) и ослабители (усилители).
Проявители служат для получения видимого фотографического изображения. В их состав входят несколько однородных химических веществ в виде патронов с порошком, таблеток или концентрированных растворов. Название проявителю дается в соответствии с наименованием содержащегося в нем проявляющего вещества (веществ), характера применения, особенностей г проявления (например, мелкозернистый метоловый проявитель для негативных роликовых пленок и др.). На упаковке проявителей приводится инструкция о правилах их растворения и нормы использования. Негативные проявители предназначены для катушечных черно-белых фотопленок. Их ассортимент: метоловый стандартный проявитель № 2 (время проявления фотопленок указано на их упаковке); метолгидрохиноновый проявитель (время проявления 14—16 мин); фенидонгидрохиноновый проявитель (время проявления 6—8 мин); проявитель ВК (выравнивающий, контрастный, таблетированный, по свойствам близок к стандартномупроявителю № 2) и др. Для проявления цветных негативных пленок выпускают на боры (комплекты) фотохимических веществ, необходимых для составления фотохимических растворов для полного цикла химико-фотографической обработки фотопленок. Позитивные проявители применяют для обработки позитивных светочувствительных материалов, негативных фотопластинок и плоских пленок. К ним относят метолгидрохиноновый ускоренный проявитель (время проявления 1—2 мин), метолгидрохиноновый стандартный проявитель (время проявления до 2 мин) и, фенидонгидрохиноновый проявитель (время проявления около 0,5 мин). В составе позитивных проявителей больше ускоряющих веществ по сравнению с негативными проявителями, отсюда и высокая скорость проявления. Для проявления цветных позитивных материалов различного назначения выпускают наборы фотохимических веществ. Закрепители (фиксажи) предназначены для фиксирования (придания светостойкости) изображения после проявления на черно-белых и цветных пленках и фотобумагах. В состав фиксажа входит вещество, образующее с галогенидами серебра водорастворимые комплексные соединения (тиосульфат натрия или гипосульфит), слабые кислоты или кислые соли (для приостановления процесса проявления в эмульсионном слое), дубящие вещества. Выпускают фиксажи нейтральный (обыкновенный), кислый, кислый быстрый и дубящие.
Фотопринадлежности Для расширения функциональных возможностей фотоаппаратов, создания специальных эффектов и упрощения процесса съемки фирмы-производители предлагают широкий ассортимент всевозможных фотопринадлежностей: · сменные объективы; · приставки и насадки; · светофильтры; · фотолампы и осветители; · вспомогательные элементы (штативы, бленды, промежуточные кольца); · фотоэкспонометры; · карты флэш-памяти к персональному компьютеру; · сканеры; · фотопринтеры; · футляры; · кофры. Сменные объективыявляются наиболее дорогостоящими принадлежностями. Основной объектив фотоаппарата характеризуется тем, что его угол зрения составляет 45—50°, а фокусное расстояние приблизительно равно диагонали кадра. Дополнительные объективы имеют различные фокусные расстояния. Применение сменных объективов дает возможность, в соответствии с замыслом фотографа, успешно решать как технические, так и изобразительные задачи. Они позволяют получать изображения предметов в разных масштабах с одной и той же точки съемки, снимать как удаленные предметы (телеобъективами), так и близко расположенные (широкоугольными объективами). Выбор объективов с тем или иным фокусным расстоянием подсказывается темой и условиями съемки. Маркировка объективов содержит его наименование (марку) и дополнительные буквы и цифры. Буквы МС, стоящие перед наименованием, обозначают Буква "А", стоящая после наименования объектива, обозначает, что объектив может быть использован в аппаратах иной посадочной резьбой, для чего следует использовать адаптер (переходное кольцо), например: Мир-10А (сменный адаптер M42xl-M39xl). Цифра "2", стоящая после наименования объектива, обозначает, что адаптер для объектива не применяется: Гелиос-40-2. Буква "М" обозначает, что объектив снабжен "прыгающей" (нажимной) диафрагмой, закрывающейся до заранее установленного значения при нажатии на спусковую кнопку. МИР-20М (нажимная диафрагма). МС МИР-24М (многослойное просветление, нажимная диафрагма). Буквы "Б", "В", "К"и "Н", стоящие после наименования объектива, обозначают тип байонета: ЗОДИАК-8В (объектив с байонетом типа "В"); МИР-38Б (объектив с байонетом типа "Б"). Приставки и насадкиприменяют для изменения фокусного расстояния объектива и создания специальных эффектов, к ним относятся: · приставки теленегативные; · насадки для изменения фокусного расстояния; · насадки с трансфокатором; · насадки для макросъемки; · насадки для получения различных эффектов. Теленегативные приставки (телеэкстендер) представляют собой блок линз, который устанавливается между объективом и камерой и предназначен для увеличения фокусного расстояния. Приставка состоит из 4—7 линз, что обеспечивает увеличение фокусного расстояния в 1,5—3 раза. Применяется в зеркальных фотоаппаратах. Насадки для изменения фокусного расстояния бывают двух типов:
Оба типа насадок состоят из нескольких линз и крепятся с помощью байонетного или резьбового соединения перед объективом. Применение насадок линз ведет к ухудшению качества изображения из-за аберраций. Насадки для макросъемки представляют собой положительную линзу с фокусным расстоянием до 0,1 м. Она крепится перед объективом с помощью байонетного или резьбового соединения. Насадки для получения различных эффектов — специально изготовленные линзы и маски. Наиболее интересные кадры получаются при использовании множительных и центрирующих линз. Множительная линза предназначена для получения нескольких одинаковых изображений на одном снимке. Центрирующие линзы — это положительные линзы с отверстием в центре. При съемке с применением такой линзы в центре снимка получается наибольшая резкость, а края выглядят размытыми, или наоборот. Использование масок придает фотографическому объекту фигурное обрамление. Обычно маски продаются вместе с держателями для насаживания на объектив. При использовании маски съемка производится сквозь фигурные вырезы. Светофильтры фотографические— сменные оптические элементы, применяемые в качестве насадок к фотообъективам с целью изменения спектрального состава и уменьшения интенсивности проходящего через них светового потока для достижения определенного фотографического эф
Светофильтры бывают следующих типов: · ультрафиолетовые; · нейтральные; · серые; · конверсионные (компенсационные); · коррекционные; · цветные для черно-белой фотографии.
Осветительные приборы для фотосъемоквыпускают с одним из двух типов источников искусственного света с лампами постоянного свечения или с газоразрядными лампами импульсного действия. Осветители с лампами постоянного свечения питаются от сети переменного тока, создают освещенность от 250 до 450 лк. Осветители с лампами импульсного действия используются при фотосъемках. Принцип их действия основан на способности газа, наполняющего колбу лампы, давать мощную кратковременную вспышку под действием электрического импульса высокого напряжения, который возникает при разряде конденсатора через электроды лампы. Источником питания служат сеть переменного тока или гальванические элементы. Спектральный состав вспышки импульсной лампы близок к солнечному, поэтому импульсные фотовспышки могут применяться при съемке на цветную фотопленку, предназначенную для фотографирования при естественном дневном освещении. Электронная фотовспышка имеет калькулятор, рассчитанный на основе ее ведущего числа и позволяющий быстро определить необходимое диафрагменное число с учетом светочувствительности применяемой фотопленки. Вспомогательные элементы. Штативы применяются для крупномасштабных съемок, выполнения репродукций, архитектурной и технической съемок. При съемках длиннофокусными объективами, макросъемке, съемке с большими выдержками не допускается даже небольшое смещение фотоаппарата. Выдержка, при которой еще можно снимать с рук, не должна превышать 1/30—1/ 25 с. Если необходима более длительная выдержка, следует применять штативы. Требования, предъявляемые к штативам, очевидны: устойчивость, большое число степеней свободы, прочность, малая масса и удобство транспортировки и использования. При съемке со штатива необходимо пользоваться спусковым тросиком. Тросик спусковой — используется для плавного спуска затвора ФА, установленного на штативе. Он ввинчивается в специальное гнездо в аппарате. Бленды светозащитные укрепляются на объективе ФА, служат для исключения попадания в объектив фотоаппарата постороннего света, не участвующего в образовании изображения. Тем самым уменьшается отражение от деталей объектива и камеры, которое снижает контрастность изображения. Бленды имеют различный посадочный диаметр (от 37 до 55 мм) и угол (от 28° до 60°) в соответствии с параметрами распространенных марок объективов. Промежуточные кольца применяются при макросъемке зеркальными фотоаппаратами. Они устанавливаются между камерой и объективом. По мере увеличения масштаба изображения необходимо дальше выдвигать объектив относительно фильмового канала камеры, для чего применяются промежуточные кольца различной ширины (или наборы колец).
Фотоэлектрические экспонометры.Экспозиция, т, е. количество освещения (световой энергии), воздействующего на светочувствительный слой пленки во время съемки, зависит от двух внешних факторов: освещенности (яркости объекта съемки) и величины светочувствительности пленки, а также от двух экспозиционных параметров выдержки и диафрагмы. Прибор, который производит измерение яркости (освещенности) фотографируемого объекта, называется экспонометром. На основании экспонометра калькулятор рассчитывает необходимые значения выдержки и диафрагмы. Чем больше число выдержек отмеряет затвор фотоаппарата и чем больше число делений шкалы диафрагмы объектива, тем больше диапазон экспозиционных чисел, в пределах которых может работать экспонометр. Это является важной эксплуатационной характеристикой фотоаппарата. Фотоэкспонометры могут быть автономными и встроенными в ФА.
Карты флэш-памяти представляют собой сменные носители цифровой информации, используемые в цифровых фотоаппаратах для увеличения общего объема записываемое информации. Принцип действия электронной флэш-памяти основан на способности полупроводников сохранять электрический потенциал небольшой величины в течение продолжительного времени (свыше 10 лет). Они являются наиболее удобным и очень надежным, многократно перезаписываемым носителем информации. Ассортимент карт памяти достаточно разнообразен. Тип карты, используемой в конкретном фотоаппарате, указывается в инструкции на фотоаппарат. Карты памяти различных стандартов отличаются физическими размерами, количеством и расположением электрических контактов, средним временем доступа, средней скоростью записи (чтения) информации, максимальным объемом памяти, энергопотреблением. Сканерыпредставляют собой устройства, предназначенные для сканирования аналогового изображения с бумажного или пленочного носителя и перевода его в цифровую форму. Они подразделяются на планшетные (для бумажных носителей) и пленочные. Кофр(франц. coffre — сундук) представляет собой жесткую сумку-футляр, обычно прямоугольной формы с несколькими отделениями внутри для фотоаппаратов и принадлежностей к ним, а также кассет с фотопленкой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 697. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |