Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика ассортимента фотоматериалов




 

Различная светочувствительность фотоматериалов дает возможность потребителю выбрать пленку в зависимости от условий съемки: на открытом воздухе в солнечную погоду или в пасмурную погоду, днем или вечером, в закрытом по­мещении и т. д.

Зная спектральную чувствительность фотоматериала, при съемке различных сюжетов можно подчеркивать или сгла­живать те или иные детали (голубизну неба, зелень травы и т. д.), используя соответствующие светофильтры.

Подбором фотобумаги (это сегодня делается в основном в фотолабораториях) различной контрастности можно "испра­вить" недодержанный или передержанный негатив, обеспе­чив хорошую проработку изображения. Высокая разрешаю­щая способность позволяет при необходимости получить чет­кое изображение мельчайших деталей объекта, с высоким качеством переснять чертеж. От степени зернистости зависит возможность увеличения изображения до определенных раз­меров без ухудшения качества.

К светочувствительным материалам для черно-белой фо­тографии относят негативные, позитивные и обращаемые фотопленки и фотобумагу.

К светочувствительным фотоматериалам для цветной фотографии относятся цветные негативные и обращаемые фотографические пленки и цветная фотографическая бумага.

Сегодня на рынке фотоматериалов представлены десят­ки названий иностранных фирм. Ведущими производителями фотоматериалов на мировом рынке являются фирмы:

· KODAK — на ее долю приходится 25% мирового сбы­та фотоматериалов;

· AGFA — 25% мирового сбыта фотоматериалов;

· FUJI — 25% мирового сбыта фотоматериалов и остав­шиеся 25% сбыта фотоматериалов делят между собой осталь­ные производители фотоматериалов.

       Каждые пять лет эти фирмы обновляют ассортимент своей продукции. Широко представлены ведущие инофирмы и на нашем отечественном рынке.

 

Американская фирма KODAK предлагает самый широ­кий по сравнению с другими фирмами выбор фотопленок. Это цветные и черно-белые пленки, негативные и позитивные.

Среди опытных фотолюбителей и новичков популярна се­рия негативных цветных пленок KODAK GOLD 100/200/400.

Пленка KODAK GOLD 100 — негативная цветная плен­ка, чувствительность 100 ед. ISO, формат 135—36/24/12. При изготовлении этой пленки использована уникальная техноло­гия T-GRAIN, разработанная фирмой KODAK. Зерно свето­чувствительного слоя при этом сделано особенно мелким, поэтому пленка KODAK GOLD 100 может служить эталоном для цветных негативных пленок по качеству цветопередачи и воспроизведению мелких деталей изображения.

Пленка KODAK GOLD 100 предназначена для съемки в ярком или рассеянном солнечном свете. Малые размеры зер­на светочувствительного слоя позволяют получить безукориз­ненно четкие отпечатки даже при большом увеличении. Кас­сета снабжена DX-кодом.

Пленка KODAK GOLD 200 — негативная цветная плен­ка, чувствительность 200 ед JSO, формат. 135—36/24/12. При изготовлении использована технология T-GRAIN. Это самая универсальная из цветных любительских пленок.

KODAK GOLD 200 позволяет добиться великолепных результатов практически во всех ситуациях, с которыми сталкивается фотолюбитель. Кассета снабжена DX-кодом.

Пленка KODAK GOLD 400 — негативная цветная плен­ка, чувствительность 400 ед ISO, формат 135—36/24/12.

В этой пленке благодаря применению технологии KODAK T-GRAIN сочетаются мелкозернистость и высокая чувстви­тельность фотоэмульсии. В результате сочность и насыщен­ность цветов, качество воспроизведения мелких деталей и цветопередача у KODAK GOLD 400 остаются на прекрасном любительском уровне, а высокая светочувствительность по­зволяет использовать эту пленку там, где неприменимы дру­гие любительские пленки. Пленка KODAK GOLD 400 дает отличные результаты при съемке в пасмурный день, в за­темненной комнате.

Представляют интерес негативные цветные пленки KODAK PRO FOTO 100/400 — это недорогие пленки для про­фессионалов. Эти пленки благодаря меньшей контрастности хорошо подходят для применения в портретной и коммерчес­кой фотографии.

Пленка KODAK Professional Supra 800 — специально пред­назначена для использования в фотожурналистике. Высокая резкость и насыщенность цвета даже при печати с недоэкспонированных негативов, возможность повышения чувстви­тельности до 4 раз при минимальном воздействии на зернис­тость, контраст и проработку деталей делают ее отличной для спортивной и репортажной съемки.

KODAK Professional portra 160 NC/160 VC.

KODAK Professional portra 400 NC/400 VC — это семей­ство пленок для портретной фотографии. Их отличает низкий уровень контраста, а также особый баланс цветов, позволя­ющий наиболее точно передать цвет кожи человека.

KODAK EKTACHROME ELITE 200 — обратимая цветная фотопленка, чувствительность 200 ед ISO, формат 135—36/24.

Универсальная пленка, применима при любых условиях ос­вещения. Фотоэмульсионный слой изготовлен по технологии KODAK T-GRAIN, тем самым обеспечена высокая однород­ность и мелкозернистость светочувствительного слоя. Пленка позволяет получить прекрасные слайды с естественной, на­сыщенной цветопередачей, хорошей проработкой мелких де­талей изображения, высокой резкостью и контрастностью.

KODAK EKTACHROME ELITE 400 — обратимая цветная пленка, чувствительность 400 ед. ISO, формат: 135—36/24. Эта пленка особенно хороша при съемке в ненастную пого­ду, в рассеянном свете, в тени.

Несмотря на высокую светочувствительность, фотэмуль-сия сделана достаточно мелкозернистой, поэтому пленка ис­пользуется и для съемки крупных планов, портретов, натюр­мортов. Пленка обеспечивает естественную цветопередачу, насыщенность и четкость изображений, хорошо воспроизво­дит телесные тона.

Пленки KODAK — одни из самых дорогих на сегодняш­нем рынке.

 

Немецкая фирма AGFA — вторая старейшая компания, занимающаяся производством фотоматериалов.

Если кодаковские пленки отличаются сильной насыщен­ностью цветов, что соответствует вкусу основной массы аме­риканских потребителей — они признают яркое и броское, то пленки фирмы AGFA дают пастельные, нежные тона.

Производство всех фотоматериалов AGFA сосредоточе­но только в Германии, а это залог высокого качества.

Интересны для фотолюбителей цветные негативные плен­ки Agfacolor HDC 100/200/400. Они имеют хорошо сбаланси­рованные показатели контрастности и экспозиционной широ­ты, "прощающие" ошибки при экспозиции. Разработанные за­ново промежуточные слои пленки препятствуют взаимопро­никновению цветов, а принципиально новые компоненты светочувствительного слоя обеспечивают прекрасный цвето­вой баланс.

Слайдовая пленка Agfachrome RSX дает всегда безуп­речные результаты при разных условиях освещения.

Agfachrome RSX 50/100/200 — цветная обратимая пленка слайдовая — универсальная, хорошо работающая для реше­ния любых задач.

 

Очень популярны сегодня на нашем рынке фотоматериа­лы японской фирмы FUJI с маркой FUJICOLOR.

Для выпуска любительских фотопленок серии Fujicolor new Superia компанией Fuji разработана технология New Reala, которая заключается в введении в конструкцию плен­ки дополнительного полуслоя, чувствительного к голубому свету. Благодаря этому нововведению пленки Fujicolor new Superia 100/200/400 не только гораздо точнее воспроизво­дят на отпечатках оттенки цветов, но и имеют значительно лучшую цветопередачу.

Fujicolor Press 400/800 — пленка чувствительностью 400 и 800 ISO разработана специально для использования в фото­журналистике. Она обеспечивает сочетание высокой чувстви­тельности, отличной резкости, хорошей насыщенности цве­тов, большой фотографической широты и естественной цве­топередачи даже в условиях смешанного освещения.

Фотобумага FUJI (FUJI FA-SFA глянцевая и матовая, FUJI SF A3LL, FUJI SF A3CF и др.) обладает улучшенными каче­ствами в воспроизведении живой цветовой гаммы и чистых, ярких белых цветов благодаря новейшей технологии FUJI FILM Hybrid Jmage Preservation Technology. Эта технология позво­лила значительно снизить влияние тепла, света и влажности на бумагу и обеспечила высокую стабильность ее характерис­тик. В результате применения новой технологии фотобумага FUJI четко передает глубокий красный цвет, изумрудный зе­леный, а также позволяет достичь плавного перехода от от­тенка к оттенку. Фотобумага FUJI нового поколения обладает хорошей повторяемостью характеристик, стабильностью цве­тового баланса. Фотографии, выполненные на бумаге FUJI, сохраняют свежесть красок на протяжении десятилетий.

 

Японская фирма KONICA входит в пятерку самых круп­ных производителей фотоматериалов. Самая популярная ее негативная цветная фотопленка для опытных фотолюбителей и новичков — KONICA VX 100, 200 и 400. При их производ­стве использованы новейшие технологии, в том числе компь­ютерное моделирование для получения наилучшего соотно­шения спектральных чувствительностей в разных диапазонах спектра. Разработчики смогли добиться образования идеально правильных многоструктурных кристаллов галогенидов сереб­ра, от которых в основном зависит качество изображения.

Подложка и рабочий слой этих пленок обладают высокой прочностью, это защищает от царапин и других возможных повреждений.

KONICA — единственная фирма на мировом рынке, ко­торая разработала пленку BABY FILM специально для съем­ки маленьких детей. Ее светочувствительный слой наилуч­шим образом передает все оттенки нежнорозовой детской кожицы. Благодаря высокой светочувствительности на эту пленку легко и без фотовспышки можно поймать ребячьи мимику и движение.

 

 

Фотохимикаты

Предназначенные для химико-фотографиче­ской обработки черно-белых и цветных светочувствительных фотокиноматериалов, подразделяют на:

  • отдельные (однородные) фотохимические вещества;
  •  готовые фотографические смеси из них.

 

К однородным фотохимическим веществамотносят:

· проявляющие вещества (метол, гидрохинон, фенидон, диэтилпарафенилендиаминсульфат (для цветного проявления);

· сохраняющие вещества (сульфит натрия,  гидросиламин серно-кислый);

· ускоряющие вещества (сода, по­таш, бура);

· противовуалирующие вещества (бромистый калий, бензотриазол);

· отбеливающие вещества (красная кровяная соль);

· вспомогательные химические вещества для понижения жесткости воды (гексаметафосфат, или «Трилон-Б»);

· дубящие вещества(алюмокалиевые квасцы) и др.

Готовые фотохимические смесив зависимости от назначения  делят на проявители (негативные и позитивные), закрепители (фиксажи) и ослабители (усилители).

 

Проявители служат для получения видимого фотографического изображения. В их состав входят несколько однородных химических веществ в виде патронов с порошком, таблеток или концентрированных растворов. Название проявителю дается в соответствии с наименованием содержащегося в нем проявляющего вещества (веществ), характера применения, особенностей г проявления (например, мелкозернистый метоловый проявитель для негативных роликовых пленок и др.). На упаковке прояви­телей приводится инструкция о правилах их растворения и нормы использования.                                                                              

Негативные проявители предназначены для катушечных черно-белых фотопленок. Их ассортимент: метоловый стандарт­ный проявитель № 2 (время проявления фотопленок указано на их упаковке); метолгидрохиноновый проявитель (время проявле­ния 14—16 мин); фенидонгидрохиноновый проявитель (время проявления 6—8 мин); проявитель ВК (выравнивающий, контрастный, таблетированный, по свойствам близок к стандартномупроявителю № 2) и др.

Для проявления цветных негативных пленок выпускают на боры (комплекты) фотохимических веществ, необходимых для составления фотохимических растворов для полного цикла хи­мико-фотографической обработки фотопленок.

Позитивные проявители применяют для обработки позитив­ных светочувствительных материалов, негативных фотопластинок и плоских пленок. К ним относят метолгидрохиноновый ускорен­ный проявитель (время проявления 1—2 мин), метолгидрохи­ноновый стандартный проявитель (время проявления до 2 мин) и, фенидонгидрохиноновый проявитель (время проявления около 0,5 мин). В составе позитивных проявителей больше ускоряющих веществ по сравнению с негативными проявителями, отсюда и вы­сокая скорость проявления. Для проявления цветных позитивных материалов различного назначения выпускают наборы фотохими­ческих веществ.

Закрепители (фиксажи) предназначены для фиксиро­вания (придания светостойкости) изображения после проявле­ния на черно-белых и цветных пленках и фотобумагах. В состав фиксажа входит вещество, образующее с галогенидами серебра водорастворимые комплексные соединения (тиосульфат натрия или гипосульфит), слабые кислоты или кислые соли (для при­остановления процесса проявления в эмульсионном слое), ду­бящие вещества. Выпускают фиксажи нейтральный (обыкно­венный), кислый, кислый быстрый и дубящие.

 

 

Фотопринадлежности

Для расширения функциональных возможностей фото­аппаратов, создания специальных эффектов и упрощения процесса съемки фирмы-производители предлагают широкий ассортимент всевозможных  фотопринадлежностей:

· сменные объективы;

· приставки и насадки;

· светофильтры;

· фотолампы и осветители;

· вспомогательные элементы (штативы, бленды, проме­жуточные кольца);

· фотоэкспонометры;

· карты флэш-памяти к персональному компьютеру;

· сканеры;

· фотопринтеры;

· футляры;

· кофры.

Сменные объективыявляются наиболее дорогостоящи­ми принадлежностями. Основной объектив фотоаппарата ха­рактеризуется тем, что его угол зрения составляет 45—50°, а фокусное расстояние приблизительно равно диагонали кад­ра. Дополнительные объективы имеют различные фокусные расстояния. Применение сменных объективов дает возмож­ность, в соответствии с замыслом фотографа, успешно ре­шать как технические, так и изобразительные задачи. Они позволяют получать изображения предметов в разных масш­табах с одной и той же точки съемки, снимать как удален­ные предметы (телеобъективами), так и близко расположен­ные (широкоугольными объективами). Выбор объективов с тем или иным фокусным расстоянием подсказывается темой и условиями съемки.

Маркировка объективов содержит его наименование (марку) и дополнительные буквы и цифры.

Буквы МС, стоящие перед наименованием, обозначают
что линзы объектива имеют многослойное просветление, повышающее качество воспроизведения снимаемого объекта, например: объектив МС Индустар-61 Л/3 — многослойное просветление, лантановая оптика.

Буква "А", стоящая после наименования объектива, обозначает, что объектив может быть использован в аппаратах иной посадочной резьбой, для чего следует использовать адаптер (переходное кольцо), например: Мир-10А (сменный адаптер M42xl-M39xl).

Цифра "2", стоящая после наименования объектива, обо­значает, что адаптер для объектива не применяется: Гелиос-40-2.

Буква "М" обозначает, что объектив снабжен "прыгаю­щей" (нажимной) диафрагмой, закрывающейся до заранее установленного значения при нажатии на спусковую кнопку.

МИР-20М (нажимная диафрагма).

МС МИР-24М (многослойное просветление, нажимная диафрагма).

Буквы "Б", "В", "К"и "Н", стоящие после наименования объектива, обозначают тип байонета:

ЗОДИАК-8В (объектив с байонетом типа "В");

МИР-38Б (объектив с байонетом типа "Б").

Приставки и насадкиприменяют для изменения фокусного расстояния объектива и создания специальных эффектов, к ним относятся:

· приставки теленегативные;

· насадки для изменения фокусного расстояния;

· насадки с трансфокатором;

· насадки для макросъемки;

· насадки для получения различных эффектов.

Теленегативные приставки (телеэкстендер) представля­ют собой блок линз, который устанавливается между объективом и камерой и предназначен для увеличения фокусного расстояния. Приставка состоит из 4—7 линз, что обеспечива­ет увеличение фокусного расстояния в 1,5—3 раза. Применя­ется в зеркальных фотоаппаратах.

Насадки для изменения фокусного расстояния бывают двух типов:

  • широкоугольные — уменьшают фокусное расстояние объектива в 1,5—2 раза;
  • телескопические — увеличивают фокусное расстояние объектива в 1,5—2 раза.

Оба типа насадок состоят из нескольких линз и крепятся с помощью байонетного или резьбового соединения перед объективом.

Применение насадок линз ведет к ухудшению качества изображения из-за аберраций.

Насадки для макросъемки представляют собой положи­тельную линзу с фокусным расстоянием до 0,1 м. Она крепит­ся перед объективом с помощью байонетного или резьбового соединения.

Насадки для получения различных эффектов — специ­ально изготовленные линзы и маски. Наиболее интересные кадры получаются при использовании множительных и цент­рирующих линз. Множительная линза предназначена для по­лучения нескольких одинаковых изображений на одном снимке. Центрирующие линзы — это положительные линзы с отвер­стием в центре. При съемке с применением такой линзы в центре снимка получается наибольшая резкость, а края выг­лядят размытыми, или наоборот.

Использование масок придает фотографическому объек­ту фигурное обрамление. Обычно маски продаются вместе с держателями для насаживания на объектив. При использова­нии маски съемка производится сквозь фигурные вырезы.

Светофильтры фотографические— сменные оптические элементы, применяемые в качестве насадок к фотообъ­ективам с целью изменения спектрального состава и умень­шения интенсивности проходящего через них светового по­тока для достижения определенного фотографического эф фекта. Крепятся они на передней части оправы объектива или за его последней линзой. На оправу светофильтра наносится марка светофильтра, обозначающая цвет стекла, размер присоединительной резьбы, средняя ратность по отношению к изопанхроматической пленке (черно-белого фотографического материала с галогеносеребряным эмульсионным слоем, сен­сибилизированного к зеленым, желтым, оранжевым и светлокрасным лучам).

 

Светофильтры бывают следующих типов:

· ультрафиолетовые;

· нейтральные;

· серые;

· конверсионные (компенсационные);

· коррекционные;

· цветные для черно-белой фотографии.

 

Осветительные приборы для фотосъемоквыпускают с одним из двух типов источников искусственного света      с лампами постоянного свечения или с газоразрядными лампа­ми импульсного действия.

Осветители с лампами постоянного свечения питаются от сети переменного тока, создают освещенность от 250 до 450 лк.

Осветители с лампами импульсного действия использу­ются при фотосъемках. Принцип их действия основан на спо­собности газа, наполняющего колбу лампы, давать мощную кратковременную вспышку под действием электрического импульса высокого напряжения, который возникает при раз­ряде конденсатора через электроды лампы.

Источником питания служат сеть переменного тока или гальванические элементы.

Спектральный состав вспышки импульсной лампы бли­зок к солнечному, поэтому импульсные фотовспышки могут применяться при съемке на цветную фотопленку, предназ­наченную для фотографирования при естественном дневном освещении.

Электронная фотовспышка имеет калькулятор, рассчи­танный на основе ее ведущего числа и позволяющий быстро определить необходимое диафрагменное число с учетом све­точувствительности применяемой фотопленки.


Вспомогательные элементы.

 Штативы применяются для крупномасштабных съемок, выполнения репродукций, архитектурной и технической съе­мок. При съемках длиннофокусными объективами, макросъем­ке, съемке с большими выдержками не допускается даже небольшое смещение фотоаппарата. Выдержка, при которой еще можно снимать с рук, не должна превышать 1/30—1/ 25 с. Если необходима более длительная выдержка, следует применять штативы. Требования, предъявляемые к штати­вам, очевидны: устойчивость, большое число степеней свободы, прочность, малая масса и удобство транспортировки и использования. При съемке со штатива необходимо пользо­ваться спусковым тросиком.

Тросик спусковой — используется для плавного спуска затвора ФА, установленного на штативе. Он ввинчивается в специальное гнездо в аппарате.

Бленды светозащитные укрепляются на объективе ФА, служат для исключения попадания в объектив фотоаппарата постороннего света, не участвующего в образовании изобра­жения. Тем самым уменьшается отражение от деталей объек­тива и камеры, которое снижает контрастность изображения.

Бленды имеют различный посадочный диаметр (от 37 до 55 мм) и угол (от 28° до 60°) в соответствии с параметрами распространенных марок объективов.

Промежуточные кольца применяются при макросъемке зеркальными фотоаппаратами. Они устанавливаются между камерой и объективом. По мере увеличения масштаба изоб­ражения необходимо дальше выдвигать объектив относитель­но фильмового канала камеры, для чего применяются про­межуточные кольца различной ширины (или наборы колец).

 

Фотоэлектрические экспонометры.Экспозиция, т, е. количество освещения (световой энергии), воздействующего на светочувствительный слой пленки во время съемки, зависит от двух внешних факторов: освещенности (яркости объекта съемки) и величины светочувствительности пленки, а также от двух экспозиционных параметров выдержки и диафрагмы.

Прибор, который производит измерение яркости (освещенности) фотографируемого объекта, называется экспонометром.

На основании экспонометра калькулятор рассчитывает необходимые значения выдержки и диафрагмы. Чем больше число выдержек отмеряет затвор фотоаппарата и чем больше число делений шкалы диафрагмы объектива, тем больше диапазон экспозиционных чисел, в пределах которых может работать экспонометр. Это является важной эксплуатационной характеристикой фотоаппарата.

Фотоэкспонометры могут быть автономными и встроенными в ФА.

 

Карты флэш-памяти представляют собой сменные носители цифровой информации, используемые в цифровых фотоаппаратах для увеличения общего объема записываемое информации. Принцип действия электронной флэш-памяти основан на способности полупроводников сохранять электрический потенциал небольшой величины в течение продолжи­тельного времени (свыше 10 лет). Они являются наиболее удобным и очень надежным, многократно перезаписываемым носителем информации. Ассортимент карт памяти достаточ­но разнообразен. Тип карты, используемой в конкретном фотоаппарате, указывается в инструкции на фотоаппарат. Карты памяти различных стандартов отличаются физичес­кими размерами, количеством и расположением электричес­ких контактов, средним временем доступа, средней скорос­тью записи (чтения) информации, максимальным объемом памяти, энергопотреблением.

Сканерыпредставляют собой устройства, предназначен­ные для сканирования аналогового изображения с бумажно­го или пленочного носителя и перевода его в цифровую фор­му. Они подразделяются на планшетные (для бумажных носителей) и пленочные.

Кофр(франц. coffre — сундук) представляет собой жесткую сумку-футляр, обычно прямоугольной формы с несколь­кими отделениями внутри для фотоаппаратов и принадлежностей к ним, а также кассет с фотопленкой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 571.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...