Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Танец - импровизация «Снежный танец»




Ход занятия.

Слайд 1Красивый зимний пейзаж

Дети заходят в музыкальный зал, становятся врассыпную, поют песню – приветствие.

 Песня-приветствие  «Доброе утро»

Входит воспитатель в образе художника

Муз.рук:Ребята, посмотрите, что стало с нашей Натальей Николаевной?

Ответы детей.

Воспитель (Художник):Сегодня мне захотелось быть Художником.  Кругом такая красота! Зима украсила снежной бахромой полянки, надела на деревья и кусты снежные шапки. Настоящая зимняя сказка. Мне так хотелось нарисовать эту сказку, но мои краски размылись (обращает внимание на экран)

Слайд 2Палитра без красок

Художник: И я не знаю, что теперь мне делать.

М.р:  Не расстраивайся, Художник, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!)  Может быть, краски спрятались в сказке? Мы тебе нарисуем зимнюю сказку, только музыкальными красками.  А что нам поможет в этом?

Дети:Музыка, движения, пение, танец….

М.Р:Правильно. Посмотрите на экран и скажите, кто живет в этой зимней сказке?

СЛАЙД 3 Отдельные картинки: деревья, снегири, голубое небо с белыми и серыми облаками, снежинки

Ответы детей

М. р.:Давайте рисовать с вами зимнюю сказку. А поможет нам красивая музыка. Становитесь в круг.

Ритмопластика «Зимняя сказка» (Л. Делиб Пиццикато «На цыпочках»)

СЛАЙД 4  Зимняя сказка

Муз.рук. обращает внимание на экран

М.р:Посмотрите, ребята, какую сказку мы нарисовали. Получилось?

Художник:Спасибо, ребята. Вы очень хорошо чувствуете музыку и передаете ее настроение в своих движениях, красивую зимнюю сказку вы изобразили. Зимой можно увидеть не только белый цвет, но и красный, и голубой и серый.

М.р: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть на нашей волшебной зимней поляне. Садитесь удобно и наша сказка будет продолжаться.

СЛАЙД 5  Кружатся Снежинки

М.р:  Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:Как летят в воздухе снежинки, опускаются на землю.

М.р:  И в час дневной, и в час ночной

Летят снежинки, кружатся,

Они со мной, они с тобой

Мечтают, что подружатся!

А если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили, чтобы передать красоту этих поэтических строк

Дети:Нежную, легкую, тихую, воздушную.

М.р: С чем можно сравнить полёт снежинок? (с танцем)

М.р: А я вот смотрю, любуюсь снежинками и мне так и слышится  изящный вальс.  Давайте послушаем?

Слушание «Вальс – шутка», Д. Шостакович

М.р: Вы узнали это музыкальное произведение?

Дети:Музыкальное произведение«Вальс-Шутка», которое написал композитор Дмитрий Шостакович.

СЛАЙД 6 Композитор Дмитрий Шостакович

Музыкальный руководитель задает детям вопросы по характеру музыки.

М.р: Давайте исполним  «Вальс – Шутку» на музыкальных инструментах, но сначала посмотрите на экран.

СЛАЙД 7 Барабан, колокольчик, бубен, металлофон, маракас, треугольник, бубенчики, деревянные ложки

М.р: Посмотрите на экран и скажите, какие музыкальные инструменты по звучанию нам подойдут, а какие – нет.

Дети называют. По щелчку убираются не нужные инструменты в презентации.

М.р: Возьмите муз. инструменты, вы будете музыкантами, а …..(имя ребенка) -  дирижером.

Дети берут муз. инструменты и исполняют.

СЛАЙД 8  Кружатся Снежинки

Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович

Дети кладут инструменты на место.

Художник:Спасибо, музыканты. Вы нарисовали  очень нежную зимнюю сказку с помощью музыкальных инструментов.

М.р: А еще мы можем нарисовать голосами и спеть песню про зиму, про белый снег. Про то, как весело зимой.

Но сначала нам нужно подготовить наши язычки. А как мы можем их подготовить?

Дети: Сделать гимнастику для язычков.

М.р: Да, а помогут нам зеркальные снежинки , которые кружась под вальс, приземлились на наши зимние полянки.

Снежинки мы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

 (Дети берут снежинки, садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Артикуляционная гимнастика "Зимние забавы Язычка»
Зимним ясненьким деньком,
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно  
(Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа –снег,
Слева - сугроб   
(упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок(язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок   (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок     (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал   
(упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал   
(упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился  (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался  (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки
( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком
(мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (
сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!»(водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Дети кладут снежинки обратно на полянки.

Художник:Молодцы, ребята, у вас такие красивые и необычные снежинки. Никогда раньше таких  не встречал.

М.р:Мы размяли язычки и теперь готовы петь. Ребята, становитесь врассыпную (дети становятся)

Я исполню сейчас  вступление песни, а вы её отгадайте.
Педагог исполняет песню. Дети называют песню.
М.р: А как мы должны исполнить  ее? (весело, легко, нежно, четко проговаривать слова).

























Песня «Белая песенка»

Художник:Да, действительно, и как поется в песне: «И тут ничего не поделаешь». Все кругом белое.

СЛАЙД 9 Зимние узоры на стекле

М.р:Посмотрите на экран.Что вы видите?

Дети: Узоры, которыми Зима разукрасила окна.

Дети рассматривают  узоры и рассуждают

Художник: Да, Зима – настоящая художница. 

М.р: И мы, ребята, с вами можем сложить  такие узоры на ковре с помощью вот таких серебристых палочек. Берите палочки и становитесь в круг.

Коммуникативная игра «Зимние узоры» (танцуем и рисуем)

В конце дети рассматривают узор

Художник:Красивые узоры у вас получились, но мне, как художнику не хватает ярких красок.

М.р:Нужно подождать, ведь вся природа зимой засыпает, отдыхает до весны, до лета. И сейчас мы тебе, Художник об этом расскажем.

Художник:С удовольствием послушаю

Слайд 10 Спящая зимняя природа

Ритмодекламация «Зимняя колыбельная»

Во время ритмодекламации Художник засыпает.

М.р:Ребята, посмотрите, а Художник задремал. Давайте мы его разбудим, подуем на него.

Дыхательное упражнение Ветерок

Художник просыпается. Встает.

Художник:А мне такой странный сон приснился! Как - будто бы летом пошел снег и разыгралась белая метель. Ребята, а можно ли весной и летом в природе увидеть белый цвет, белую метель?  (ответы детей)  Правильно. Можно увидеть весной, когда цветут деревья, они похожи на заснеженные деревья. Когда в июне цветет тополь, то в воздухе летает белый пух – настоящая зима летом.

Только как же нам перебраться из зимы в лето?

М.р.: А давайте удивим нашего Художника и его  мечты о лете осуществим…

На дворе давно зима,

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

СЛАЙД 11 Цветы и мотыльки

Дети берут атрибуты.

 «Хор рук «Цветы и мотыльки»

Художник:Спасибо вам, ребята, вы нарисовали настоящую летнюю картину (обращает внимание на экран) с помощью своих пластичных рук. Вы перенесли меня на мгновенье в лето.

М.р:   Хорошо вспоминать о теплом и солнечном лете.

       Но зима тоже бывает ласковой и нежной.

    Мы подарим тебе, Художник, «Танец Снежный»

Дети берут атрибуты для танца

СЛАЙД 12 Зимний пейзаж

Танец - импровизация «Снежный танец»

Дети кладут на место атрибуты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 492.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...