Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Танец - импровизация «Снежный танец»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ход занятия. Слайд 1Красивый зимний пейзаж Дети заходят в музыкальный зал, становятся врассыпную, поют песню – приветствие. Песня-приветствие «Доброе утро» Входит воспитатель в образе художника Муз.рук:Ребята, посмотрите, что стало с нашей Натальей Николаевной? Ответы детей. Воспитель (Художник):Сегодня мне захотелось быть Художником. Кругом такая красота! Зима украсила снежной бахромой полянки, надела на деревья и кусты снежные шапки. Настоящая зимняя сказка. Мне так хотелось нарисовать эту сказку, но мои краски размылись (обращает внимание на экран) Слайд 2Палитра без красок Художник: И я не знаю, что теперь мне делать. М.р: Не расстраивайся, Художник, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!) Может быть, краски спрятались в сказке? Мы тебе нарисуем зимнюю сказку, только музыкальными красками. А что нам поможет в этом? Дети:Музыка, движения, пение, танец…. М.Р:Правильно. Посмотрите на экран и скажите, кто живет в этой зимней сказке? СЛАЙД 3 Отдельные картинки: деревья, снегири, голубое небо с белыми и серыми облаками, снежинки Ответы детей М. р.:Давайте рисовать с вами зимнюю сказку. А поможет нам красивая музыка. Становитесь в круг. Ритмопластика «Зимняя сказка» (Л. Делиб Пиццикато «На цыпочках») СЛАЙД 4 Зимняя сказка Муз.рук. обращает внимание на экран М.р:Посмотрите, ребята, какую сказку мы нарисовали. Получилось? Художник:Спасибо, ребята. Вы очень хорошо чувствуете музыку и передаете ее настроение в своих движениях, красивую зимнюю сказку вы изобразили. Зимой можно увидеть не только белый цвет, но и красный, и голубой и серый. М.р: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть на нашей волшебной зимней поляне. Садитесь удобно и наша сказка будет продолжаться. СЛАЙД 5 Кружатся Снежинки М.р: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Дети:Как летят в воздухе снежинки, опускаются на землю. М.р: И в час дневной, и в час ночной Летят снежинки, кружатся, Они со мной, они с тобой Мечтают, что подружатся! А если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили, чтобы передать красоту этих поэтических строк Дети:Нежную, легкую, тихую, воздушную. М.р: С чем можно сравнить полёт снежинок? (с танцем) М.р: А я вот смотрю, любуюсь снежинками и мне так и слышится изящный вальс. Давайте послушаем? Слушание «Вальс – шутка», Д. Шостакович М.р: Вы узнали это музыкальное произведение? Дети:Музыкальное произведение«Вальс-Шутка», которое написал композитор Дмитрий Шостакович. СЛАЙД 6 Композитор Дмитрий Шостакович Музыкальный руководитель задает детям вопросы по характеру музыки. М.р: Давайте исполним «Вальс – Шутку» на музыкальных инструментах, но сначала посмотрите на экран. СЛАЙД 7 Барабан, колокольчик, бубен, металлофон, маракас, треугольник, бубенчики, деревянные ложки М.р: Посмотрите на экран и скажите, какие музыкальные инструменты по звучанию нам подойдут, а какие – нет. Дети называют. По щелчку убираются не нужные инструменты в презентации. М.р: Возьмите муз. инструменты, вы будете музыкантами, а …..(имя ребенка) - дирижером. Дети берут муз. инструменты и исполняют. СЛАЙД 8 Кружатся Снежинки Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович Дети кладут инструменты на место. Художник:Спасибо, музыканты. Вы нарисовали очень нежную зимнюю сказку с помощью музыкальных инструментов. М.р: А еще мы можем нарисовать голосами и спеть песню про зиму, про белый снег. Про то, как весело зимой. Но сначала нам нужно подготовить наши язычки. А как мы можем их подготовить? Дети: Сделать гимнастику для язычков. М.р: Да, а помогут нам зеркальные снежинки , которые кружась под вальс, приземлились на наши зимние полянки. Снежинки мы сейчас возьмем И гимнастику начнем! (Дети берут снежинки, садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений) Артикуляционная гимнастика "Зимние забавы Язычка» Дети кладут снежинки обратно на полянки. Художник:Молодцы, ребята, у вас такие красивые и необычные снежинки. Никогда раньше таких не встречал. М.р:Мы размяли язычки и теперь готовы петь. Ребята, становитесь врассыпную (дети становятся) Я исполню сейчас вступление песни, а вы её отгадайте. Песня «Белая песенка» Художник:Да, действительно, и как поется в песне: «И тут ничего не поделаешь». Все кругом белое. СЛАЙД 9 Зимние узоры на стекле М.р:Посмотрите на экран.Что вы видите? Дети: Узоры, которыми Зима разукрасила окна. Дети рассматривают узоры и рассуждают Художник: Да, Зима – настоящая художница. М.р: И мы, ребята, с вами можем сложить такие узоры на ковре с помощью вот таких серебристых палочек. Берите палочки и становитесь в круг. Коммуникативная игра «Зимние узоры» (танцуем и рисуем) В конце дети рассматривают узор Художник:Красивые узоры у вас получились, но мне, как художнику не хватает ярких красок. М.р:Нужно подождать, ведь вся природа зимой засыпает, отдыхает до весны, до лета. И сейчас мы тебе, Художник об этом расскажем. Художник:С удовольствием послушаю Слайд 10 Спящая зимняя природа Ритмодекламация «Зимняя колыбельная» Во время ритмодекламации Художник засыпает. М.р:Ребята, посмотрите, а Художник задремал. Давайте мы его разбудим, подуем на него. Дыхательное упражнение Ветерок Художник просыпается. Встает. Художник:А мне такой странный сон приснился! Как - будто бы летом пошел снег и разыгралась белая метель. Ребята, а можно ли весной и летом в природе увидеть белый цвет, белую метель? (ответы детей) Правильно. Можно увидеть весной, когда цветут деревья, они похожи на заснеженные деревья. Когда в июне цветет тополь, то в воздухе летает белый пух – настоящая зима летом. Только как же нам перебраться из зимы в лето? М.р.: А давайте удивим нашего Художника и его мечты о лете осуществим… На дворе давно зима, Снег укрыл поля, дома. А мы будем музыку играть И о лете вспоминать! СЛАЙД 11 Цветы и мотыльки Дети берут атрибуты. «Хор рук «Цветы и мотыльки» Художник:Спасибо вам, ребята, вы нарисовали настоящую летнюю картину (обращает внимание на экран) с помощью своих пластичных рук. Вы перенесли меня на мгновенье в лето. М.р: Хорошо вспоминать о теплом и солнечном лете. Но зима тоже бывает ласковой и нежной. Мы подарим тебе, Художник, «Танец Снежный» Дети берут атрибуты для танца СЛАЙД 12 Зимний пейзаж Танец - импровизация «Снежный танец» Дети кладут на место атрибуты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 492. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |