Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разборка автомобиля и агрегатов
Разборочные работы являются одними из основных на авторемонтном предприятии, так как они определяют количество повторно используемых деталей при ремонте автомобилей и агрегатов. Сохранность и качество деталей, снимаемых с автомобилей и агрегатов, а также трудоёмкость необходимого восстановления деталей зависит от организации технологического процесса разборки автомобиля и его оснащения требуемыми приспособлениями и инструментом. Особенностью передвижных моечных машин является использование специальных насадок, обеспечивающих наиболее эффективную гидродинамическую очистку поверхностей. Для снятия всех этих узлов и деталей созданы различные приспособления, облегчающие труд и обеспечивающие сохранность деталей. Так, тележка, на которой установлен двигатель, поворачивается вокруг своей вертикальной оси на 360° и фиксируется в четырех положениях. Это позволяет без лишних перемещений рабочего снять узлы и детали со всех сторон двигателя. Разборка производится при помощи достаточно мощных гайковертов, подвешенных над эстакадой. Удобство и легкость их перемещения обеспечивается балансирными подвесками. Снятые узлы и детали электрооборудования и системы питания укладывают в предназначенные для их транспортировки контейнеры, установленные на тележках напольного конвейера. Для предотвращения поломок во время транспортировки контейнеры снабжены гнездами для укладки определенных узлов. Другие снятые с двигателя узлы и детали укладываются в предназначенные для них сетчатые корзины, которые по мере их наполнения устанавливаются на грузовые подвески разборочного конвейера, трасса которого проходит параллельно эстакаде для подразборки двигателей.
19.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ И ТБ ПРИ РАЗБОРОЧНЫХ РАБОТАХ Рабочее место — это часть производственной площади цеха или участка, закрепленной за данным рабочим, со всем необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и принадлежностями, которые он применяет для выполнения производственного задания.Организация рабочего места-правильная расстановка оборудования,выгодное расположение инструмента на рабочем месте, равномерное снабжение его объектами разборки, механизация и оснащение специальными приспособлениями.Элементы рабочего места: расположение его относительно других рабочих мест, относительно оборудования, приспособлений, инструментов, местоположения рабочего. При планировке учитывают зоны досягаемости рук в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Зоны определяют, на каком расстоянии от корпуса рабочего должны быть размещены предметы. Оптимальная зона определяется полудугой радиусом примерно 400 мм для каждой руки. Оптимальной зоной досягаемости рук в вертикальной плоскости является зона от уровня плеча до пояса. При организации рабочих мест руководствуются следующими требованиями: на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный; рабочее место предусматривает максимальную экономию движений рабочего; рабочее место оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, нужной документацией, местом для инструмента, специализированной тарой; на рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания; приспособления и инструменты расположены на расстоянии вытянутой руки в строгой последовательности их применения; все, что берется левой рукой располагается слева; правой, — справа; обеими руками, должно находиться впереди; режущие инструменты следует укладывать на деревянные подставки чтобы не повредиться; чертежи, инструкции помещают на видном месте; во время работы рабочий обязан в течение всего рабочего дня полностью использовать все рабочее время, не отлучаться с рабочего места; использовать приспособления и инструмент только по назначению и соблюдать правила техники безопасности; после работы надо привести в порядок свое место и прилегающую площадь, инструменты и приспособления, применявшиеся при работе. Основные требования техники безопасности: участок должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны быть ровными,не скользкими.Их нужно постоянно очищать от грязи. Потолки и стены следует красить светлыми тонами. Не допускается большие скопления агрегатов и деталей. Не загромождают проходы, подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.Для электробезопасности помещение окольцовывают шиной заземления, располож. на 0,5 м от пола и снабженной контактами. Все корпусы электродвигателей и металлические части должны быть занулены или заземлены. Переносной электроинструмент применяют при исправности и напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он выдаётся с защитными приспособлениями..При перерыве электроэнергии-отключить инструмент .При работе пневматическим инструментом его держат двумя руками — за рукоятку и корпус; при неисправности отключают от воздухопровода; вставляют и вынимают инструмент после выключения пнев- моинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, порезов. Следует избегать натяжения, петления и перекручивания шланга. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента нужно после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг;Разбирать агрегаты с пружинами разрешается на спец.стендах или с помощью приспособлений,обеспечивающих безопасность;При выпрессовке деталей с плотной посадкой, на прессах следует снабжать защитными решетками;Освещенность рабочих мест должно соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном. Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены. 20. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ СВАРКОЙ И НАПЛАВКОЙ. На сварку и наплавку приходится от 40 до 80% всех восстановленных деталей. Широкое распространение этих способов обусловлено: простотой технологического процесса и применяемого оборудования; возможностью восстановления деталей из любых металлов и сплавов; высокой производительностью и низкой себестоимостью; получением на рабочих поверхностях деталей наращиваемых слоев практически любой толщины и химического состава. Нагрев до температуры плавления материалов, участвующих при сварке и наплавке, приводит к возникновению вредных процессов, плохо влияющих на качество восстанавливаемых деталей. К ним относятся металлургические процессы, структурные изменения, образование внутренних напряжений и деформаций в основном металле деталей. В процессе сварки и наплавки происходит окисление металла, выгорание легирующих элементов, насыщение наплавленного металла азотом и водородом, разбрызгивание металла. Соединение наплавленного металла с кислородом воздуха является причиной его окисления и выгорания легирующих элементов.Из воздуха в наплавленный металл проникает азот, который является источником снижения пластичности и повышения предела прочности. Для защиты от этих отрицательных явлений при сварке и наплавке используют электродные обмазки, флюсы, которые при плавлении образуют шлак, предохраняющий возможный контакт металла с окружающей средой. С этой же целью применяют и защитные газы. Влага, которая всегда содержится в гигроскопичных электродных обмазках и флюсах, является источником насыщения металла водородом, который способствует повышению пористости наплавленного металла и возникновению в нем значительных внутренних напряжений. Исключить воздействие влаги можно тщательной сушкой электродных обмазок и флюсов. При сварке и наплавке выделяются углекислый и угарный газы, бурно расширяющиеся и являются источником разбрызгивания жидкого металла. Эти потери металла можно уменьшить, если использовать электроды с пониженным содержанием углерода, тщательно очищать детали от окислов или вводить в состав электродных обмазок и флюсов вещества, содержащие раскисляющие элементы. Неравномерный нагрев детали в околошовной зоне приводит к структурным изменениям в основном металле детали. Механические свойства металла в этой зоне снижаются. Размеры зоны термич.влияния зависят от химического состава металла, способа сварки и ее режима. Размеры зоны термического влияния для газовой сварки от 25 до30 мм, а при электродуговой сварке — 3...5 мм. Увеличение сварочного тока и мощности сварочной горелки приводит к расширению зоны термического влияния, а скорости сварки — к уменьшению.Из-за неравномерного нагрева и структурных превращений, происходящих в зоне термического влияния, возникают внутренние напряжения деформации в деталях. Если внутренние напряжения превышают предел текучести материала детали, то возникают деформации. Они могут быть значительно снижены путем нагрева деталей перед сваркой и медленного охлаждения после сварки, применения специальных приемов сварки и наплавки. В технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплавкой входят операции — это подготовка деталей к сварке или наплавке; выполнение сварочных или наплавочных работ; обработка деталей после выполнения сварочных или наплавочных работ. Порядок выполнения сварочных и наплавочных работ зависит от выбранного способа. 21.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ РУЧНОЙ СВАРКОЙ ПЛАВЯЩИМИСЯ ЭЛЕКТРОДАМИ. Параметры режима — это сила тока, напряжение и скорость наплавки. Для получения минимальной глубины проплавления основного металла электрод наклоняют в сторону, обратную направлению наплавки. Общие потери при наплавке покрытыми электродами с учетом потерь на угар, разбрызгивание и огарки составляют до 30%. Сила тока зависит от толщины материала ремонтируемого изделия и определяется по формуле …..где к — коэффициент, зависящий от толщины свариваемого изделия (табл. 13.1); 8 — толщина материала, мм. Напряжение дуги составляет 22... 40 В. Диаметр электрода равен (табл. 13.1) = 0,55 + (1...2) мм. Длина дуги не должна превышать диаметра электрода. ручной наплавки: 1 — основной металл; 2 — наплавленный валик; 3 — шлаковая корка; 4 — электродный стержень; 5 — покрытие электродного стержня; 6— газошлаковая защита; 7— сварочная ванна. Ручная сварка и наплавка используются для устранения трещин, вмятин, пробоин, изломов и т. Д.Для уменьшения вредного последствия сварку и наплавку ведут электродами с обмазкой — тонкой или толстой. СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕД СВАРКОЙ: 1)Если есть трещина, то зачищают до металлического блеска поверхности вокруг трещины на ширину 12... 15 мм Вырубка канавки вдоль трещины на глубину 1/2 и ширину 2/3 от толщины стенки.Инструмент: Бормашина, стальная щетка, шабер, напильник Бормашина, зубило, крейцмейсель, сверло 3 мм. 2)Если есть пробоина, то зачищают до металлического блеска поверхности вокруг пробоины Изготовление заплаты из стали СтЗ толщиной 2...2,5мм (при расположении пробоины в стенке с необработанной поверхностью заплату изготавливать внахлест, в стенке с обработанной поверхностью — впотай).Инструмент:Тот же, что и при зачистке трещины Механические ножницы, зубило, молоток 3)Если облом, то изготовливают ремонтную деталь по форме обломанной части Зачистка скосов 3x45 ° в местах стыковки основной и ремонтной деталей.Инструмент: Ножовка, напильник,Бормашина, напильник. 4)Если износ резьбовых отверстий, то рассверливают отверстия до полного снятия старой резьбы (при диаметре отверстия менее 12 мм — зенкование отверстия). Инструмент:сверло(зенкер). Малоответственные детали сваривают электродами с тонкой обмазкой, которые изготовляют из проволоки Св-08. Проволоку рубят на куски длиной 300...500 мм и покрывают обмазкой, состоящей из 3/4 мела и 1/4 жидкого стекла, разведенного в воде до сметанообразного состояния. Определяющим при выборе толстых электродов является процесс — сварка или наплавка. Для сварки используют электроды, обозначаемые буквой «Э» с двузначной цифрой через дефис, например Э-42. Цифра показывает прочность сварочного шва на разрыв. Наплавочные электроды обозначают двумя буквами «ЭН» и цифрами, которые показывают гарантированную твердость наплавленного данным электродом слоя. Каждому типу электрода соответствует несколько марок составов обмазок. По входящим в них веществам все электродные покрытия разделяют на следующие группы: рудно-кислое — Р, рути- ловое — Т, фтористо-кальциевое — Ф, органическое — О и др. Наиболее распространены рудно-кислое (ОММ-5, ЦМ-7, ЦМ-8 и др.), рутиловое (АНО-1, АНО-3, АНО-4, АНО-12, ОЗС-З, ОЗС-4, ОЗС-6 и др.) и фтористо-кальциевое покрытия (УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ЦЛ-9, ОЗС-2, АНО-7 и др).
22.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕй ГАЗОВОЙ СВАРКОй И НАПЛАВКОй Сущность процесса — это расплавление свариваемого и присадочного металла пламенем, которое образуется при сгорании горючего газа в смеси с кислородом. В качестве горючего газа используют ацетилен, что позволяет обеспечить температуру пламени 3100... 3300 °С. Ацетилен получают с помощью ацетиленовых генераторов, а кислород сохраняют и транспортируют в стальных баллонах вместимостью 40 л под давлением 15 МПа. Сварку и наплавку осуществляют сварочными горелками. Мощность пламени характеризуется массовым расходом ацетилена, зависящим от номера наконечника горелки (табл. 13.3). Расход ацетилена можно определить по формуле:A = SR\ где S — толщина детали, мм; R' — коэффициент, характеризующий удельный расход ацетилена на 1 мм толщины детали, м3/(ч • мм) (для чугуна R' = 0,11 ...0,14; для стали — 0,10...0,12; для латуни — 0,12...0,13; для алюминия — 0,06...0,10). Расход кислорода на 10...20% больше, чем ацетилена. При ручной сварке пламя направляют на свариваемые кромки, чтобы они находились в восстановительной зоне на расстоянии 2... 6 мм от конца ядра. Конец присадочной проволоки держат в восстановительной зоне или в сварочной ванне. Существуют два основных способа газовой сварки. Правый.Процесс сварки ведется слева направо, горелка перемещается впереди присадочного прутка, а пламя направлено на формирующийся шов. Происходит хорошая защита сварочной ванны от воздействия атмосферного воздуха и замедленное охлаждение сварного шва. Такой способ позволяет получить швы высокого качества. Применяют при сварке металла толщиной более 5 мм. Пламя горелки ограничено с двух сторон кромками изделия, а позади — наплавленным валиком, что уменьшает рассеивание теплоты и повышает степень ее использования. Этим способом легче сваривать потолочные швы, так поток пламени направлен на шов. Левый.Процесс сварки выполняют справа налево, горелка перемещается за присадочным прутком, а пламя направляется на несваренные кромки и подогревает их, подготавливая к сварке. Пламя растекается по поверхности металла, что снижает опасность пережога. Способ позволяет получить внешний вид шва лучше, так как сварщик отчетливо видит шов и может получить его равномерным по высоте и ширине. Этим способом осуществляют сварку: вертикальных швов снизу вверх; на вертикальных поверхностях горизонтальными швами выполняют сварку, направляя пламя горелки на заваренный шов. Для получения сварного шва с высокими механическими свойствами надо качественно произвести подготовку свариваемых кромок, которая состоит в очистке их от масла, окалины и других загрязнений на ширину 20...30 мм с каждой стороны шва; разделку под сварку, которая зависит от типа сварного соединения; прихватки короткими швами, длина, количество и расстояние между ними зависит от толщины металла, длины и конфигурации шва. При толщине металла до 6... 8 мм применяют однослойные швы, до 10 мм — двухслойные, более 10 мм — трехслойные и более. Перед наложением слоя поверхность предыдущего слоя надо очистить металлической щеткой. Сварку выполняют короткими участками, стыки валиков в слоях не должны совпадать. При однослойной сварке зона нагрева больше, чем при многослойной. При наплавке очередного слоя проводят отжиг нижележащих слоев. Диаметр присадочной проволоки при сварке левым способом металла толщиной до 15 мм равен d = S/2 + 1, где S — толщина свариваемой стали (мм), при правом способе — половине толщины свариваемого металла. При сварке металла толщиной более 15 мм применяют проволоку диаметром 6... 8 мм. После сварки, чтобы металл приобрел достаточную пластичность и мелкозернистую структуру, необходимо провести проковку металла шва в горячем состоянии и последующую нормализацию при температуре 800...900°С. 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ.ИСПЫТАНИЕ И ВЫДАЧА ИЗ РЕМОНТА. Общую сборку автомоб.производят на универсальных рабочих местах или на потоке в случае специализированных предприятий. Общая сборка при ремонте должна производиться как и сборка нового автомобиля.Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует продолжительного времени и сборщиков высокой квалификации.Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, где происходит сборка. Движение конвейера зависит от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и др.. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки. Характерными для поточной сборки являются следующие признаки:1)за рабоч. местом закреплена определенная операция;2)собранный на предыдущем месте автомобиль передается на следующую операцию сразу по окончании предыдущей;3)на всех рабочих местах работа синхронизирована и производится по выбранному такту;4)сборка механизирована. Сборка начинается с установки рамы авто на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем устанавливают в строгой последовательности все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали..При сборке необходимо обращать внимание на строгое центрирование агрегатов относительно друг друга. После сборки авто поступает на контроль и испытание. Их проводят для проверки: комплектности, качества сборочных, регулировочных и крепежных работ, работы и технического состояния агрегатов, механизмов и приборов; дополнительной регулировки и для выявления технических показателей требуемым техническим условиям. Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Все неисправности надо устранить.Грузовой автомобиль после капитального ремонта должен пройти испытание пробегом на расстояние 30 км с нагрузкой, равной 75 % номинальной грузоподъемности, при скорости не более 30 км/ч, для проверки на управляемость,и для технического состояния автомобиля требуемым техническим нормам на различных режимах работы и в различных дорожных условиях. При пробеге проверяют исправность и надежность работы всех систем, механизмов и соединений. После испытания автомобиль осматривают. Все дефекты устраняют. После устранении дефектов автомобиль поступает на окончательную окраску, и предъявляется отделу технического контроля. На принятом ОТК автомобиле ставят приемочное клеймо. Качество отремонтированных автомобилей должно соответствовать тех. условиям на сдачу в КР и выдачу из ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. На отремонтируемый автомобиль выдается паспорт этого автомобиля,где фиксируется комплектность, техническое состояние и соответствие техническим условиям. Технические условия устанавливают гарантию на работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период. В настоящее время установлен гарантийный срок эксплуатации автомобилей — 12 мес со дня выдачи из ремонта при пробегах (для первой категории эксплуатации): не более 20 тыс. км — автобусами; не более 16 тыс. км — прочими автомобилями всех видов и назначений. Гарантийный срок хранения отремонтированных составных частей автомобилей 12 мес с момента выдачи из ремонта при условии соблюдения правил консервации и хранения. При выпуске автомобиля из КР к нему прилагаются следующие документы:паспорт автомобиля с отметкой АРП о произведенном ремонте, указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплуатации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гарантийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период; При выпуске двигателя из КР к нему прилагаются: паспорт; инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.Выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей оформляется приемо-сдаточным актом.
28.ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД Автомобильный транспорт работает в различных условиях: в городе, в сельской местности, по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, при различных погодных условиях. От состояния дорог зависит степень загрязнения автомобиля. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты автомобиля покрываются слоем пыли и грязи. В сырую погоду снизу на наружные поверхности кузова и детали шасси прилипает грунтовая грязь. Грузовой транспорт, перевозящий грунт, руды, различные строительные материалы (цемент, раствор, бетон), загрязняется транспортируемым грузом. Частицы грязи, смешиваясь с отработавшими газами, топливом и другими эксплуатационными материалами образовывают пленку, которая покрывает транспортное средство. Чтобы удалить грязь с автомобиля, его моют водой и моющими средствами. В результате этого в сточных водах концентрация взвешенных частиц достигает 3000 мг/л и более, а нефтепродуктов — до 900 мг/л. Сброс таких сточных вод без очистки в водоемы и городские очистные сооружения запрещен Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами. За последнее время широкое распространение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями. Чистая вода в систему поступает только для вое- полнений потерь, которые связаны с испарением и удалением шлаков. Смывание грязи с полированных поверхностей автомобилей струей холодной воды даже под большим давлением недостаточно эффективно. Остаются мелкие частицы, удерживаемые тонкой водяной пленкой и при ее высыхании остающиеся на поверхности кузова в виде матового налета, который можно удалить лишь механическим воздействием. При омывании поверхностей автомобиля струей воды образуется тончайший в несколько десятков микрометров пограничный слой воды, где скорость движения частиц настолько мала, что не происходит моющего действия, и расходуется большое количество воды. Так, при мойке одного автомобиля струей воды, подаваемой под давлением 1,5 МПа, расходуется 200—250 л воды, а автобуса — 300—400 л. Для уменьшения расхода воды и улучшения качества мойки автомобилей применяют различные моющие средства, с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ). Моющее средство должно растворять органические вещества, т. е. обезжиривать поверхности. Такими средствами являются водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |