Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В период правления монгольской династии Юань (1279 - 1367) даосизм претерпевал определенные трудности. Был уничтожен ряд даосских сочинений. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Когда китайский престол заняла национальная династия Мин (1368 - 1644) даосизм вновь возродился, однако при следующей манчжурской династии Цин (1644 - 1911) даосизм постепенно перестал играть особо важную роль в духовной жизни Китая. Название "Дао" предположительно происходит от наименования одной из древних китайских шаманских практик - "гуй дао". В 1957 году в Китае была создана Китайская ассоциация последователей даосизма. Главным гуань (даосским монастырем) является пекинский монастырь Байюнь гуань (монастырь Белых облаков). К XX веку влияние даосизма постепено уменьшалось. Точное число приверженцев даосизма неизвестно, по приблизительной оценке к концу XX века наиболее активных даосов насчитывалось около 20 миллионов человек. Идеология даосизма Важнейшим положением даосизма является понятие "дао".Единое верховная сущность, первопричина всего существующего, являющаяся одновременно и идеалом нравственности в жизни человека, критерием добра и зла. Дао существует вне времени и пространства. Кроме того, важной концепцией является понятие "увэй" (недеяние).концепция "недеяния", в соответствии с которой все само собой образуется, следуя предрешенному судьбой ходу событий. который буквально переводится как "путь", "дорога" (второе его значение — "метод" и "высший принцип"). Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Досизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". С ним тесно увязывается принцип дэ, т.е. добродетель, но не в смысле высокой моральной чистоты, а в смысле качеств, проявляющихся в повседневной жизни, когда принцип дао осуществляется на практике. Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь. Краеугольным камнем в даосизме является учение о бессмертии. Учение основано на мифологических образах и не совпадает с концепциями Лао-цзы и Чжуанцзы. В отличие от воззрений основоположников даосизма, которые рассматривали смерть как естественное проявление природного цикла перемен, уже в эпохи Цинь (221 - 207 г. до н.э.) и Хань (206 - 220 г.н.э.) в даосизме начинается проповедь идеи бессмертия. В соответствии с идеей о бессмертии, одними из основных занятий служителей даосского культа стали занятия медициной, алхимией и магией. Даосские трактаты содержат подробные описания способов изготовления эликсира бессмертия. Считается, что достижению бессмертия способствуют талисманы, амулеты, магические тексты. В даосизме особое внимание обращается на отправление основных обрядов жизненного цикла: рождение, свадьба, похороны. Важным моментом даосизма является отправление постов: тутаньчжай и хуанлучжай, а также празднованию традиционного Нового года по лунному календарю. Тайно отмечается праздник "Хэ ци", во время которого даосы считают себя полностью свободными от всех половых запретов и ограничений.
1.Формирование даосизма (истоки, этапы, деятели). 2.Священные книги даосизма. 3.Философия даосизма. 4.Религиозное учение даосизма. 5.Учение о достижении бессмертия.
Конфуцианство.
Литература
Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М. 1970. Дао и даосизм в Китае. М 1972. Конфуцианство в Китае. М. 1982. Малявин В.В. Конфуций. М. 1992. Переломов Л.С. Конфуций. М. 1993. Торчинов Е. А. Даосизм. СПб. 1998.
Источники и историография раннего христианства I. Письменные источники
1. Нехристианские авторы: - Иосиф Флавий - Светоний - Тацит
2. Христианские авторы: - Климент Римский - Игнатий Антиохийский - Герма - Юстин Философ - Ириней Лионский - Тертуллиан - Ориген - Киприан - Лактанций - Евсевий Кесарийский - Иероним Стридонский
3. Апокрифическая литература
4. Проблема аутентичности и датировки раннехристианских и нехристианских письменных источников в историографии раннего христианства.
II. Археологические источники III. Основные дискуссионные вопросы в историографии античного христиаства. IV. Основные направления и школы в исследовании античного христианства. Литература Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви: в 3 т. – СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. Бычков В.В. Эстетика поздней античности (II-III вв.). – М.: Издательство «Наука», 1981. Виппер Р. Ю. Возникновение христианской литературы. – Москва, 1946. Диесперов А. Блаженный Иероним и его век.– Москва: Канон +, 2002. Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана). - М.: Политиздат, 1989. Дюшен Л. История древней церкви: в 2 т. - М.: Путь, 1912. Иероним Стридонский. О знаменитых мужах // Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. Книга 2. – Самара:, 1999. Лившиц Г. М. Очерки историографии Библии и раннего христианства. Мн.: «Вышэйш. школа», 1970. Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков. – Л., 1955. Писания мужей апостольских. – Киев, 2001. Поснов М. История христианской церкви (до разделения церквей – 1054). – Киев: Путь к истине, 1991. Ранние отцы церкви. — Брюссель, 1988. Реверсов. И. П. Апологеты. Защитники христианства. – СПб: Статисъ, 2002. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. – М.: Политиздат, 1989. Скворцев К. Философия отцов и учителей церкви (период апологетов). – Киев, 2003. – 472 с. Скурат К. Е. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода (I – III вв.): М.:, 2005. Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. – СПб.: Алетейя, 2000. Федосик В. А. Киприан и античное христианство. – Мн.: Университетское, 1991. Федосик В. А. Книги, вокруг которых не утихают споры. – с. 383-406 / Ренан Э. Жизнь Иисуса. Апостолы – Мн.: Беларусь, 1991 г. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. – М.: Политиздат, 1990. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |