Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оптимизация системы маркетинговых исследований сферы информационного бизнеса с позиций совершенствования коммерческой деятельности фирмы




Оптимизация системы маркетинговых исследований фирм сферы информационного бизнеса с позиций совершенствования коммерческой деятельности предполагает разработку информационной модели исследования. Информационная модель системы рассматривается как формализованное описание, отражающее состав процедур, направленных на преобразование информации в рамках реализации процесса, информационных потоков, составляющих информационное обеспечение каждой из процедур, и логические отношения между информационными потоками и информационными процедурами.

В информационной модели, как правило, не уточняется механизм реализации информационных процессов. Каждый из процессов может быть рассмотрен как модель Lчерного ящика¦, для которого определены состояния на входе и выходе. В случае необходимости можно провести детализацию каждого из процессов графами алгоритмических взаимосвязей показателей (входных и выходных информационных потоков), в которых отражается характер отношений между входными и выходными показателями.

Основными этапами технологии реализации информационной модели системы маркетинговых исследований фирмы являются:

1. Проведение системно-функционального и информационного анализа системы маркетинговых исследований:

· анализ соответствия организационной структуры фирмы специфике ее деятельности на рынке информационных услуг и продуктов;

· информационная и функциональная согласованность различных подразделений и служб фирмы;

· анализ распределенности информационных потоков между отдельными подразделениями фирмы;

· определение структуры и содержания информационного ресурса, обеспечивающего эффективность коммерческой деятельности фирмы;

· выявление источников, средств и определение технологии поиска профессионально-значимой информации.

2. Разработка системно-функциональной модели маркетинговой деятельности фирм:

· описание информационного обеспечения каждого из технологических этапов процесса маркетинговых исследований и информационных взаимосвязей между этими этапами (информационных потоков);

· оценка объемов и интенсивности информационных потоков;

· разработка иерархической модели информационных потоков, образующей структурно-функциональную модель системы маркетинговых исследований;

· анализ и оптимизация структурно-функциональной модели.

3. Разработка динамической модели:

· идентификация перечня состояний объекта маркетинговых исследований и определение возможностей его изучения;

· определение условий, активизирующих изменение состояния объекта изучения, и действий, влияющих на дальнейшее поведение объекта маркетинговых исследований.

Список литературы

 

1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Издательство LДело¦,1995.

2. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга,1996.

3. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. - М.:Машиностроение,1994.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990

5. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг - М.: Финансы и статистика,1993.

6. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красиль-ников и др., Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...