Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Минилизацияантропогенного – техногенных опасностей




При анализе воздействий потоков, создаваемых челове­ком как личностью, следует иметь в виду, что негативное влияние собственно человека на природу и общество ограни­чено потреблением природных ресурсов, его незначительной физической силой и естественными отходами. Даже в условии демографического взрыва это влияние не представляет пока серьезной угрозы для человечества и природа нашей планеты.

Однако антропогенное негативное воздействие, возни­кающее из-за вероятных ошибочных действий операторов технических систем или из-за преднамеренных отрицатель­ных действий человека, обычно многократно усиливается компонентами техносферы, что и приводит к серьезным ава­риям и катастрофам (ЧАЭС, крушение танкеров, разрушение зданий торгового центра в г. Нью-Йорк в 2001 г. и т. п.).

Но более заметна и достаточно ущербна негативная ан­тропогенная деятельность при обращении с огнем и хими­ческими веществами, бытовыми отходами. Место возник­новения и время реализации антропогенных и антропоген- но-техногенных опасностей, как правило, предопределить довольно трудно. Очевидно только одно: там, где есть чело­век, там может возникнуть опасная ситуация.

Минимально опасное взаимодействие человека с техни­кой достигается как за счет совершенствования техники, так и за счет учета антропометрических особенностей человека, сохранения его работоспособности правильным выбором ре­жимов труда и отдыха; обучения и профессионального отбора.

Подготовка работающих. В соответствии с законода­тельством РФ работодатель обязан обеспечить инструктаж, обучение и проверку знаний работником норм, правил и инструкции по охране труда. Предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.

При поступлении на работу отдел охраны труда прово­дит вводный инструктаж.

Перед первичным допуском к работе все принятые (в том числе учащиеся, проходящие производственную практику) непосредственно на рабочем месте проходят первичный инст­руктаж по охране труда. Рабочие допускаются к самостоя­тельной работе только после проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

После начала самостоятельной работы все работники не реже чем раз в полгода проходят повторный инструктаж.

Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:

· при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также из­менений к ним;

· при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инст­румента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

· при нарушении работающими или учащимися требо­ваний безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

· по требованию органов надзора;

· при перерывах в работе — для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 дней.

 

 

 

Список использованной литературы 1.Акимов В. А. Катастрофы и безопасность / В. А. Акимов, В. А. Владимиров, В. И. Измалков; МЧС России. - М.: Деловой экспресс, 2006. - 392 с. 2. Белов С. В., Симакова Е. Н. Ноксология: учебное пособие для студентов вузов // Выпуск 7. Приложение к журналу БЖД №1, 2011. - 24 с. 3. Русак О. Н. Основы учения о безопасности человека // Приложение к журналу БЖД №8, 2009. - 22 с. 4. Белов С. В., Симакова Е. Н. Ноксология: учебное пособие для студентов вузов // Выпуск 2. Приложение к журналу БЖД №6, 2010. - 24 с. 5. Стратегические риски России: оценка и прогноз / МЧС России; под общ.ред. Ю. Л. Воробьева. - М.: Деловой экспресс, 2005. - 392 с.: ил 6. Айзман Р. И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р. И. Айзман, С. В. Петров, В. М. Ширшова. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 208 с. 7. Белов С. В., Симакова Е. Н. Ноксология: учебное пособие для студентов вузов // Выпуск 6. Приложение к журналу БЖД №11, 2010. - 24 с. Интернет ресурсы: dongau.ru StudFiles.net portal.tpu.ru
 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...