Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разные техники и эффекты рисования




Введение

Человек всегда должен уметь себя реализовать в жизни. Эта реализация может проявляться как в чем-то большом – различных технических открытиях, научных трудах, работе, спорте, о чем будут знать много людей, так и в более мелких вещах, о которых будут знать лишь некоторые близкие. Каждый выбирает для себя свой путь. Если рассматривать хобби по пирамиде потребность Маслоу, то оно должно удовлетворять сразу несколько ступеней: потребность в уважении (возможность посредством хобби достичь успеха, признания, известности), потребность в познании нового, потребность в красоте – удовлетворение эстетического вкуса и потребность в самоактуализации (реализация себя как личности, достижение целей).

Хобби – это не просто способ заняться чем-то в свободное время, но и способ расслабиться, отвлечься от будничных проблем, а иногда и заработать.  Каждый человек выбирает для себя свой вид хобби. Кто-то пишет стихи, рассказы, кто-то занимается танцами, кто-то играет в музыкальных группах, кто-то путешествует или собирает марки, кто-то не чает себя в книгах, а кто-то в фильмах, а есть люди которые рисуют. Именно о последнем пойдет речь далее.

У каждого человека есть свои увлечения. Ещё с самого раннего детства, родители нас отдают в различные интересные кружки. Уже в скором времени у нас может открыться талант, который поможет нам в будущем. Темой творческого проекта я выбрала "Рисование – моё хобби", так как с раннего детства люблю рисовать.

Цель моей творческой работы по рисованию заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Дать определение значения слова рисунок, узнать историю появления рисунка.

Охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов.

Рассказать о художниках-современниках их роботах.

Познакомиться и использовать в дальнейшем разные техники рисования.

При написании творческого проекта по рисованию мною были использованы следующие методы научного исследования:

- сравнительный метод;

- изучение публикаций в книгах и интернете;

- аналитический метод.

Основными источниками литературы для моего творческого проекта являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия, интернет.

 

 

История рисунка великих художников

 

История рисунка насчитывает столько же столетий, сколько и сам род человеческий. Было доказано, что наскальные рисунки появились за 10 тысяч лет до нашей эры. Но только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли отработать и освоить технику рисования на бумаге.

В те древние времена скульптор и живописец занимали заметное и почетное место в обществе. Хороших мастеров всегда знали, ценили, и заказывали работы.

Знаменитые художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы выполнить все заказы, нанимал помощников и возглавлял больше мастерские.

Художники северной Европы

Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер Брейгель Старший (1525/30 – 1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность.

Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей.

Одним из выдающихся мастеров кисти, никогда не посещавших Италию, был голландский художник Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати.

 

 

Художники-современники

Великим художником современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер своего дела. Его графические работы отличаются виртуозным техническим исполнением.

У Рубенса была большая мастерская художника, для которой он писал предварительные эскизы, а также сам рисовал и выполнял многочисленные заказы.

Истоки современного искусства

Среди величайших мастеров 19 века жил художник – приверженец новых форм и методов, его искусство объединило в себе все предшествующие стандарты и традиции. Это знаменитый Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всего творческого пути опиралось на рисунок.

Будучи в зрелом возрасте, мастер копировал многие полотна других художников, чтобы усовершенствовать понимание и видение живописи, усовершенствовать и развить свою технику. Художник оставил огромное наследие: множество рисунков, пастелей, гравюр.

 

Портретный и карандашный рисунок

 

Портретный рисунок

В 18 веке нашей эры не было много крупных мастеров художников, интерес к заказу портретов сохранялся.

Французский художник Ватто (1684-1721) оставил в наследие великолепные зарисовки фигур, голов, драпировок в своей неповторимой манере: красным, белым и черным мелками.

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), величайший художник 18 века, для своих полотен применял технику карандаша и поверх карандаша прозрачного мазка кистью.

Карандашные рисунки

В 19 веке произошли большие перемены в развитии и утверждении техники живописи. В Великобритании он начал с рисунков Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – полотен Делакруа (1798-1863) и художника Энгра (1780-1867).

К тому времени графитный карандаш получил широкое признание, и именно им Констебл с особой тонкостью и выразительностью писал в своих альбомах большое количество маленьких деревенских домиков и видов Суффолка.
В детстве Тёрнер развил в себе удивительные способности наблюдателя, он легко рисовал графитным карандашом рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и рисунки, написанные французским художником Энгром, были настолько реалистичными и живыми, что у людей не вызывало сомнений их сходство с моделью.

Соотечественником Энгра был великий Делакруа. Его искусство было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и рисовал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую эпохе фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть на бумаге свое путешествие в Марокко в 1832 году. Современники художника рассказывали, что Делакруа рисовал и днем и ночью.

 


Что же такое рисунок?

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.
Художесвенный рисунок или академческий рисунок - вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства.

Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.

Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объеков. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.

Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета "академический рисунок". Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.

Станковый рисунок — самостоятельноепрозведение, является в европейском искусстве отдельным видом графики. Станковыми рисунками являются также известные нам рисунки огромной эстетической ценности, первоначальное предназначение которых и неважно.
С живописью рисунок объединяет его уникальность, в то время как гравюры и литографии могут распространяться и иметь большое количество равнозначных экземпляров.

Части рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, собственная тень (менее освещенная часть рисунка) и отбрасываемая тень (падающая на поверхность, на которой находится предмет), полутени (тени между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (наиболее яркий и освещенный участок рисунка).

С помощью графического рисунка художники передают не только форму и степень прозрачности и освещенности объекта, но и цвет, - посредством черно-белого оттенка(для черно-белых рисунков), соответствующего данному цвету.

Пишутся рисунки в основном на белой бумаге. В станковом рисунке используются различные графические материалы: уголь, соус, сангина, цветные мелки, краски с помощью кисти и пера, тушь, чернила, карандаши, капиллярные пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время используется графитный карандаш и уголь.

 



Разные техники и эффекты рисования

С помощью использования разнообразных материалов и их свойств можно освоить необычные техники рисования и получить интересные эффекты при рисовании:

Эффект неба и облаков на рисунке. Для получения размытых контуров рисунка, можно накапать водой на акварельные края рисунка. Таким образом, может получиться небо, затянутое облаками.

Эффект снега и льда при рисовании Удивительный эффект снега, льда, снежинок можно достичь, аккуратно посыпав солью на акварельный рисунок.

Техника скомканной бумаги. Неравномерное ретуширование вашего рисунка можем легко получить благодаря скомканной бумаге.

Трафаретный рисунок. Рисование с трафаретом предоставляет множество возможностей вариантов. Для начала к листу бумаги для рисования приложите вырезанную фигуру и покройте их акварельной краской. Аккуратно уберите трафарет, пусть краска немного растечется. Контуры изображения от трафарета будут выглядеть слегка размытыми.

Эффект наждачной бумаги. Удивительной фактурности рисунка можно достичь благодаря наждачной бумаге. Рисунок необходимо лишь потереть в задуманных местах.

Эффект проявляющего второго слоя. Нарисуйте мелками или свечой первый рисунок на листе бумаги, затем покройте акварельными красками. На места, где нарисован первый рисунок, краска не будет равномерно ложиться, из-под верхнего слоя краски будет проглядывать изображение.

Техника выцарапывания рисунка на краске. Нарисуйте первый рисунок мелками или свечой на бумаге, можно зарисовать весь лист цветными мелками. Покройте ваш лист с первым рисунком плотным слоем, например, гуаши и дайте время подсохнуть. Теперь, после высыхания краски, можно перейти к выцарапыванию изображения. В тех местах листа, где было нарисовано изображение мелком, краска сойдет легко, в остальных же местах она останется ровным фоном.

Мятое изображение. Восковыми мелками на бумаге нарисуйте предмет, вокруг него всю область закрасьте мелками. После чего лист с рисунком аккуратно мнём, разглаживаем и покрываем легким слоем гуаши. Далее быстро с помощью губки и воды смываем гуашь. Краска остается только в местах сгиба листа бумаги.

Техника рисования губкой. Интересный эффект у картины получается от рисования на листе губкой. Можно нарисовать с помощью губки, например, море, реку или крону деревьев.

Эффект пушистости. Эффект пушистости у изображениядостигается с помощью марли или целлофана. Эту технику лучше использовать вместе с трафаретом.
Вырежьте из картона любую фигурку, например зайчика и приложите к листу бумаги. Теперь опустим марлю или целлофан в разведенную водой краску и легкими движениями проводим по контуру трафарета. Если после этого трафарет убрать, увидим чёткую фигурку зайчика, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым.

Техника рисования нитками. В качестве средства рисования можно использовать шерстяные нитки, можно от распущенного изделия. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске.

Техника рисования штампованием. Создавать интересные рисунки можно с помощью штампования на бумаге различными предметами или природными материалами, предварительно макая их в краску.
Комбинируя штампование с традиционным рисованием получаем эффектные картины.

Эффект брызг на рисунке. Брызги - интересные эффекты, применяемые в рисовании красками. Для получения этого эффекта необходимо набрать и сбрызгивать краску с кисти или зубной щётки на листок бумаги. Дополнительно можно положить на лист бумаги предмет или природный материал и сбрызгивать краску. Вокруг предмета мы получим точечный разноцветный фон. С помощью брызг можно нарисовать целую настоящую картину.

Различных техник и эффектов для рисования придумано очень большое количество.

Часто при рисовании пользуются популярностью эффекты бороздок и клякс, используются техники монотипии, рисования пеной, рисования с клеем, рисования по разным поверхностям. Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.

Рисование как хобби, способствует разрядке внутри тонического возбуждения, проводя его через моторику рук, высвобождая не нужные энергии и негативные эмоции. Рисование, как хобби, благотворно влияет на общее настроение, развивает фантазию и так же является способом снятия напряжения, избавления от плохого настроения и просто получение удовольствие.

 



Заключение

 

Я считаю, что абсолютно каждый человек любого возраста должен быть чем-то занят. Любимое занятие открывает в каждом человеке лучшие качества, заставляет развиваться как умственно, так и оттачивать свой навык на физическом уровне.

Каждый выбирает занятие себе по вкусу: кто-то любит рисовать, кто-то петь или танцевать, а кто-то и вовсе выбирает себе странные и оригинальные занятия, например, прыгать с моста или строить города из спичек. Но я предпочитаю рисовать. Рисование — это именно то, что заставляет меня видеть прекрасные моменты даже в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом.

Мне нравится, когда всё красиво. Я люблю даже самым скучным вещам придавать некой изысканности и особенности. Эстетический вкус и умение испытывать эстетическое наслаждение — это самая красивая особенность, которая может быть у человека.

Каждый день я передаю на бумагу своё настроение. Я рисую картины, полные глубокого смысла. Возможно, этот смысл понятен только мне, но всё-же я в глубине души надеюсь, что найдутся близкие мне по духу люди, которые смогут понять суть моего творчества. На белый лист я переношу свои светлые и прекрасные чувства, своё виденье природы, свой взгляд на других людей.

Рисование — это именно то, что помогает мне успокоиться, отстраниться от окружающего мира и жить по-другому, жить в мире творчества и бесконечной красоты. Я совсем не профессионал своего дела, я только начинающий любитель. Я люблю делать то, что мне нравится, а значит, со временем у меня будет получаться всё лучше и лучше.

Я стараюсь постоянно вдохновляться и совершенствоваться. Когда я смотрю на чужой успех, мне хочется двигаться дальше, учась чему-то новому. Это новое я открываю для себя в книгах по художеству, посещая курсы.

Художник может передать посредством картины свое настроение, свое отношение, свое мировосприятие, любовь или ненависть к окружающему миру.
Ведь даже обычный человек, глядя на картину начинающего или опытного художника, может понять, с каким настроением рисовал её художник. И когда картина написана без души, как говориться, для галочки – это тоже сразу видно. А психологи, могут создать портрет художника по его картинам.

Доступно много возможностей научиться рисовать и детям, и взрослым людям тоже. И это, на мой взгляд, здорово! Для людей, взявших в руках карандаш и краски во взрослом возрасте, рисование – это хобби.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...