Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание на четвертый день практики




№ вида работы Баллы Тема: Сестринский уход при ишемической болезни сердца, стенокардии и инфаркте миокарда. Содержание практики Формируемые компетенции
1 2 3 4
1 1-3 Решить ситуационную задачу. Пациент 52 года,  поступил в стационар с диагнозом ИБС, впервые возникшая стенокардия напряжения. Боли проходят спонтанно, медикаментозных способов купирования болей пациент не знает. Работа сопряжена с ночными сменами, психоэмоциональными нагрузками. Страдает артериальной гипертонией в течение 15 лет. Препараты принимает «время от времени», контроль за АД осуществляет только при посещении участкового терапевта. Питание нерациональное. Курит, часто употребляет крепкие алкогольные напитки. Задания: 1.Определить нарушенные потребности____________________ ______________________________________________________ 2.Определить приоритетную проблему ____________________ ______________________________________________________ 3.Составить план сестринского ухода ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ПК -2.1  ПК -2.3 ПК -2.4 ПК - 2.6 ПК - 2.7 ПК в 2.1
2 1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, заполнить таблицу
Информация, позволяющая м/с  заподозрить  состояние Действия  медицинской сестры
1.Больной страдает ИБС, у больного факторы риска ИБС. 2. Приступообразная боль за грудиной давящего характера с иррадиацией в левую руку, плечо, лопатку. 3. Пульс учащен, АД нормальное или повышено. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
3 1-5 Решить ситуационную задачу. У мужчины 60 лет,  при выполнении интенсивной физической нагрузки (копал землю) появились сильные загрудинные боли. Принял подряд 3 таблетки нитроглицерина, боли не утихают уже в течение 30 мин. Ранее беспокоили непродолжительные сжимающие боли за грудиной, которые он купировал приёмом таблеток нитроглицерина или ингаляцией нитроминта. АД -130/70 мм рт. ст. Задания: 1.Какое состояние можно заподозрить у данного больного?___________ ____________________________________________________________ 2.Перечислите мероприятия доврачебной помощи, необходимые в данной ситуации. 1)   2)   3)   4)   5)   6) ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
4 1-5 Выполнить тестовое задание Выбрать один правильный ответ: 1.Причиной ИБС в большинстве случаев является: а) воспалительные поражения дуги аорты и ее ветвей б) приобретенные пороки сердца в) аномальное развитие коронарных артерий г) атеросклероз коронарных артерий 2. Укажите длительность типичного приступа стенокардии: а) не более 30 минут б) не более 45 минут в) 60-90 минут г) боль длительная, часами 3. Независимое сестринское вмешательство при появлении сжимающей загрудинной боли: а) введение морфина б) введение анальгина в) нитроглицерин под язык г) димедрол внутрь 4.Нитроглицерин купирует боль в сердце, обусловленную: а) воспалением миокарда б) дистрофией миокарда в) нарушением коронарного кровотока из-за спазма коронарных артерий г) нарушением нервной регуляции 5. Побочное действие нитроглицерина а) расширение коронарных артерий б) сужение коронарных артерий в) тошнота, рвота г) головная боль, гипотония 6. В первые дни больному инфарктом миокарда назначают режим: а) строгий постельный б) постельный в) активный в пределах палаты г) активный в пределах отделения 7. Укажите наиболее частую причину развития крупноочагового инфаркта миокарда: а) спазм коронарной артерии б) тромбоз коронарной артерии в) нарушение иннервации миокарда г) воспаление миокарда 8. Приоритетная проблема пациента при ангинозной форме инфаркта миокарда: а) головная боль б) загрудинная боль в) отеки на ногах г) сердцебиение  9.Появление на фоне инфаркта миокарда у больного удушья и обильной пенистой розовой мокроты является проявлением: а) крупозной пневмонии б) кровохарканья в) легочного кровотечения г) отека легких 10. Нейролептанальгезия при инфаркте миокарда проводится препаратами: а) анальгин, баралгин б) морфин, атропин в) фентанил, дроперидол г) валидол, нитроглицерин     ПК -2.1 ПК -2.2 ПК -2.4 ПК -2.5 ПК в 2.1 ПК в 2.5
5. 1-5 Используя учебник «Пропедевтика клинических дисциплин» и интернет ресурсы: makvlad.narod.ru; diagnostika-onlain.narod.ru , дать характеристику общему и биохимическому анализам крови, следуя пунктам, указанным в таблице. Общий анализ крови
Показатели Норма Инфаркт миокарда
Лейкоциты      
Эозинофилы      
СОЭ      

Биохимический анализ крови

Показатели Норма Инфаркт миокарда
Креатинфосфокиназа (КФК)    
Лактатдегидрогеназа (ЛДГ)    
Аспартатаминотранфераза (АсАТ)    
Тропонин      
Миоглобин    

 

ПК- 2.1 ПК в -2.1
6. 1-3 Используя полученные знания, изучив информационный материал перечислить оснащение для кровопускания: 1 2 3 4 5 6     ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
7 1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, установить верную последовательность действия ведения гепарина Последовательность действий: 1.Установить доброжелатель­ные отношения с пациентом, оценить его состояние. 2. Надеть колпачок на иглу. 3. Надеть маску, подготовить руки к работе, надеть перчатки. 4.Снять иглу, сбросить в емкость с дезраствором 5. Объяснить пациенту цель и ход процедуры, уточнить ин­формированность о лекарствен­ном средстве, получить согласие на процедуру. 6. Вскрыть пакет и собрать шприц. 7. Обработать крышку флакона тампоном, смоченным спиртом,  двукратно. 8. Набрать лекарственное сред­ство в шприц в нужной дозе, подняв флакон вверх дном. 9. Надеть иглу для подкожной  инъекции, выпустить воздух. 10. Усадить пациента на кушетку или уложить. 11. Выполнить подкожную инъек­цию. Эталон ответа___________________________________________   ПК – 2.1 ПК – 2.2 ПК -2.3 ПК-2.4 ПК 2.5 ПК в - 2.4 ПК в – 2.5
8 1-3 Используя полученные знания, изучив информационный материал, заполнить таблицу:
  Инфаркт миокарда Стенокардия
1. Жалобы   2. Осмотр   3. Пальпация   4. Перкуссия   5. Аускультация     6. ЭКГ    

 

ПК- 2.1 ПК в -2.1
9 1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, составить алгоритм техники снятия ЭКГ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4 ПК- 2.5 ПК в 2.2 ПК в 2.3 ПК в 2.5
10 1-4 Заполните таблицу «Сестринский уход за пациентом в различные периоды инфаркта миокарда».
Период инфаркта миокарда Возможные проблемы пациента Планируемые мероприятия
1   Острейший            
2 Острый    
3 Подострый    
4 Период рубцевания      
 
11 1-5 Составить памятку пациенту «Оказание самопомощи при приступе стенокардии» или «Лечебное питание при  ИБС».  
12 1-5 Составить план обучения пациентов правилам приема назначенных лекарственных препаратов (статины, нитраты).  
  Итого 55 баллов Оформление отчетной документации по теме.Вы должнызаполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за четвертый  день учебной практики. Баллы за четвертый день _________ Оценка ________  

Задание на пятый день практики

№ вида работы Баллы Тема: Сестринский уход при заболеваниях желудка и кишечника. Содержание практики Формируе компетенц.
1 2 3 4
1 1-3 Решение ситуационной задачи №1                               В больницу доставлен больной 60 лет с жалобами на боль в эпигастральной области тупого характера, слабость, недомогание, отсутствие аппетита, за последний месяц похудел на 10 кг. Накануне больной заметил, что у него кал черного цвета. По пути следования в больницу у больного была рвота с примесью жидкости кофейной гущи.  В анамнезе: у больного язвенная болезнь желудка.  При осмотре: кожные покровы бледного цвета, пульс 90 в минуту, слабого наполнения, артериальное давление 100/60 мм рт.ст., язык сухой, обложен белым налетом, при пальпации живот мягкий, больной в эпигастрии. Анализ крови: Нв: 100г/л, эритроциты – 1,7 · 1012/л., Задания 1.Назовите проблемы____________________________________________ _______________________________________________________________ 2.Поставьте сестринский диагноз__________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3.Составьте карту сестринского процесса (см. приложение 1) Приложитьк рабочей тетради. ПК -2.1  ПК -2.2 ПК - 2.6 ПК - 2.7 ПК в 2.1  
2. 1-5 Используя полученные знания, составьте алгоритм сбора кала на скрытую кровь:  1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________ __________________________________________________________________     ПК -2.1  ПК -2.2 ПК - 2.5 ПК - 2.6 ПК в 2.3 ПК в 2.4 ПК в 2.5  
3 1-5  Больной 46 лет, поступил в гастроэнтерологическое отделение с жалобами на постоянные боли вокруг пупка, не зависящие от приема пищи, вздутие живота, запор, слабость, снижение работоспособности.        Впервые заболел около 2 лет назад, когда после перенесенного сальмонеллеза спустя 4 месяца появились выше описанные симптомы. Длительное время после болезни оставалось снижение питания, в течение последнего года наблюдалось чередование поносов и запоров. Больной систематически употребляет алкоголь, нерегулярно питается.        При осмотре: бледность и сухость кожных покровов, язык розовый, живот вздут, шум плеска и урчание в правой подвздошной области, отмечается расслоение ногтей и выпадение волос, пульс 80 в минуту, АД 120/80.        Пациенту назначена колоноскопия. Задание: подготовить пациента к исследованию, согласно алгоритма манипуляции. 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ПК -2.1  ПК -2.2 ПК - 2.5 ПК - 2.6 ПК в 2.3 ПК в 2.4 ПК в 2.5  
4 1-5  Используя полученные знания, изучив информационный материал, решите кроссворд  по теме «Сестринский уход при остром гастрите» (см. приложение 5).        По горизонтали: 2.Лекарственное вещество, назначаемое внутрь при болях в эпигастральной области. 3.Изменения слизистой оболочки желудка на гастроскопии. 4.Воспалительное поражение слизистой желудка. 7. Скопление крови в слизистой оболочке желудка при остром гастрите. 8. Рацион и режим питания здорового и больного человека. 10. Питательные вещества, недостаточность которых может привести к развитию острого гастрита. 11.Гидрокарбонат Na. 12.Дополнительный метод исследования желудка, применяемый при остром гастрите. 14. Участки ярко красного цвета на слизистой оболочке желудка, возникающие в результате нарушения ее целостности. 15. Один из основных симптомов острого гастрита. 16. Лечение острого гастрита в первые 2 дня. 17. Неприятное ощущение в подложечной области.        По вертикали: 1. Ощущение вздутия и распирания живота, сочетающееся с отхождением газов. 5. Что нарушается помимо моторики желудка при остром гастрите.  6.Жидкий стул.   9. Область живота, в которой возникают боли при остром гастрите. 13.Напиток, приводящий к развитию острого гастрита.     ПК -2.2 ПК - 2.4 ПК - 2.7 ПК в 2.1  
5. 1-5 Используя полученные знания установить правильную последовательность действий при фракционном желудочном зондировании. Последовательность действий: 1. Взять зонд в правую руку на расстоянии 10-15 см от слепого конца, смочить водой, левой рукой поддерживать свободный конец. 2. Установить доверительные отношения, объяснить ход процедуры, получить согласие на процедуру. 3. Извлечь зонд из желудка, дать пациенту прополоскать рот, обте­реть кожу вокруг рта салфеткой. 4. Усадить пациента на стул, снять зубные протезы (если они есть), слегка наклонить голову вперед. 5. Надеть перчатки, дополнительный халат. 6. Измерить длину вводимой части зонда в желудок (рост пациента .минус 100). 7. Прикрыть шею и грудь паци­ента полотенцем, дать в руки  салфетку. 8. Предложить пациенту открыть рот, положить слепой конец зонда на корень языка; пациент в это время делает глотательные движе­ния, продвигая зонд в желудок до метки, предложить пациенту глу­боко дышать через нос. 9. Исключить препятствия прохож­дения зонда. 10. Извлекать желудочное содержи­мое через каждые 15 минут в тече­ние 1 часа (порции № 2, 3, 4, 5). 11. Через 10 минут извлечь 10 мл желудочного содержимого (порция № 6). 12. Подготовить необходимое оснащение. 13. Через 15 минут извлечь все желудочное содержимое (порция № 7). 14. Извлекать все желудочное со­держимое через каждые 15 минут в течение 1 часа (порции №8,9,10,11). 15. Присоединить к свободному концу зонда шприц, извлечь все содержимое желудка в банку (пор­ция № 1). 16.  Отправить в лабораторию 10 порций (порции № 2-11) желу­дочного содержимого, сопроводить направлением. 17.  Обработать использованные изделия мед. назначения, перчатки. 18. Ввести энтеральный раздражи­тель через зонд, на наружный ко­нец зонда наложить зажим или ввести парентерально раздражи­тель: гистамин по назначению вра­ча (при парентеральном — через 60-90 минут).   ПК - 2.6 ПК - 2.4    
6. 1-5 Используя полученные знания, дайте характеристику диеты при язвенной болезни. Диета № ____ Характеристика:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПК -2.2 ПК - 2.4  
7. 1-5 Выполните тестовое задание. Выбрать один правильный ответ. 1. Основная проблема пациента при хроническом гастрите с сохраненной секрецией: а) отрыжка кислым; б) отрыжка тухлым; в) метеоризм; г) поносы. 2. Приоритетная проблема пациента при хроническом гастрите с сохраненной секрецией: а) изжога; б) отрыжка кислым; в) запор; г) боль в эпигастральной области. 3. Основная проблема пациента при хроническом гастрите с секреторной недостаточностью: а) изжога; б) отрыжка кислым; в) отрыжка тухлым; г) запор. 4. Приоритетная проблема пациента при хроническом гастрите с секреторной недостаточностью: а) тяжесть в эпигастральной области; б) тошнота; в) снижение аппетита; г) урчание в животе. 5. При подготовке пациента к желудочному зондированию очистительная клизма: а) ставится вечером накануне исследования; б) ставится утром в день исследования; в) ставится вечером и утром; г) не ставится. 6. Осложнение хронического гиперацидного гастрита: а) рак желудка; б) холецистит; в) цирроз печени; г) язвенная болезнь. 7. Наиболее информативный метод диагностики хронического гастрита – это исследование: а) рентгенологическое; б) радиоизотопное; в) ультразвуковое; г) эндоскопическое. 8.   Осложнение хронического анацидного гастрита: а) рак желудка; б) холецистит; в) цирроз печени; г) язвенная болезнь. 9.  Информацию о секреторной функции желудка позволяет получить: а) общий анализ крови; б) желудочное зондирование; в) рентгенологическое исследование; г) эндоскопическое исследование. 10.  Подготовка пациента к желудочному зондированию: а) вечером – легкий ужин, утром – натощак; б) вечером – очистительная клизма; в) вечером и утром – очистительная клизма; г) утром – сифонная клизма. 11.При язвенной болезни желудка боль локализуется в: а) левой подреберной области б) левой подвздошной области в) правой подвздошной области г) эпигастральной области 12. Подготовка пациента к рентгенографии желудка: а) вечером – легкий ужин, утром – натощак б) вечером и утром – очистительная клизма в) утром – сифонная клизма г) за 3 дня до исследования исключить железосодержащие продукты 13. При хроническом энтерите отмечается кал: а) дегтеобразный б) с примесью чистой крови в) обесцвеченный, обильный г) обильный, жидкий 14. При поносе пациенту рекомендуется: а) молоко б) ржаной хлеб в) овощи и фрукты г) обильное питье, рисовый отвар 15. Элемент подготовки пациента к ректороманоскопии: а) масляная клизма утром б) сифонная клизма вечером в) сифонная клизма утром г) очистительная клизма накануне и за 2 часа до исследования 16. В первые 2 дня после желудочно-кишечного кровотечения медсестра контролирует соблюдение пациентом диеты: а) голодной б) № 2 в) № 4 г) № 6 17. Основная жалоба пациента при язвенной болезни двенадцатиперстной кишки – это боль: а) ранняя б) поздняя голодная, ночная в) «кинжальная» г) опоясывающая 18. Подготовка пациента к эндоскопическому исследованию пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки: а) вечером – легкий ужин, утром – натощак б) вечером – очистительная клизма в) вечером и утром – очистительная клизма г) утром – сифонная клизма 19. Наиболее эффективный стимулятор желудочной секреции: а) капустный отвар б) мясной бульон в) пробный завтрак г) гистамин 20. Вероятный сестринский диагноз при неспецифическом язвенном колите: а) увеличение массы тела б) уменьшение массы тела в) повышенный аппетит г) тошнота, рвота   ПК -2.1  ПК -2.2 ПК - 2.5 ПКв - 2.1 ПК в 2.3  
8 1-5 Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с заболеванием кишечника. Заполните таблицу.
Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции
Подготовка пациента к ирригоскопии      
Подготовка пациента к ректороманоскопии    
Исследование кала на яйца глист      
Исследование кала на капрограмму      

ПК -2.2

ПК - 2.4

 

 

 ПК -2.2

ПК - 2.4

ПКв - 2.1

ПК в 2.5

 

9. 1-3 Решите ситуационную задачу. Пациент Н., 38 лет с диагнозом Язвенная болезнь ДПК, находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении. Пациент пожаловался на слабость, головокружение. Объективно: бледный, пульс 96 ударов в минуту, слабого наполнения, АД 100/60 (рабочее 120/80), ЧДД 20 в минуту. Из дополнительного расспроса выяснено, что был черный жидкий стул. Задание.  1. О каком осложнении идет речь? 2.Окажите неотложную доврачебную помощь. 1. _____________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 1-5 Используя полученные знания, дайте характеристику диеты при энтерите и колите. Диета № ____ Характеристика:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  Итого 46 баллов Оформление отчетной документации по теме.Вы должнызаполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за пятый день учебной практики. Баллы за пятый день ________ Оценка ___________  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 559.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...