Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности студента по прохождению практики




 

За время прохождения практики студент обязан:

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и календарным графиком, используя условные данные обработать материал, необходимый для составления отчета по практике;

-подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

-изучать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии;

-выполнять указания руководителей практик;

- нести личную ответственность за причиненный организации материальный ущерб;

- систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет об их прохождении;

-предоставить руководителю отчет и дневник о выполнении заданий;

-защитить отчет по прохождению практики в установленные выпускающей кафедрой сроки.

Максимум работы студент выполняет самостоятельно и всю проделанную работу ежедневно фиксирует в дневнике. К отчету практикант подбирает соответствующий материал (нормативные, плановые и фактические данные, первичные и сводные документы, учетные регистры), надлежащим образом заполняет его и подшивает в отдельную папку в последовательности изучения тем и вопросов программы практики.

Студент-практикант при прохождении практики обязан:

– получить направление на практику и индивидуальное задание от руководителя;

– освоить нормы и правила, специфические условия, технику безопасности и охраны труда, пожарной безопасности на рабочих местах, в том числе и на автоматизированных;

– соблюдать режимные условия, дисциплину и трудовой распорядок работы, а также другие специфические условия функционирования предприятия;

– полностью подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и субординации;

– выполнять отдельные задания руководителя практики на предприятии, согласующиеся с учебной программой и индивидуальным заданием руководителя практики от университета;

– при возникновении каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно сообщать об этом руководителю практики от университета или заведующему кафедрой;

– вести дневник практики и ежедневно записывать в него выполненные за рабочий день задачи, регулярно, но не реже одного раза в неделю предъявлять дневник руководителю практики от предприятия для проверки, замечаний, корректировок и отметки о выполнении задания;

– на основании записей, сделанных в дневнике, предоставленной информации и документации, материалов собственных наблюдений и работы самостоятельно составить и оформить в соответствии с требованиями отчет о прохождении практики;

– в день окончания практики получить зачет по практике на предприятии в виде заверенных подписью и печатью предприятия дневника, отчета и краткого отзыва о работе практиканта руководителя практики от предприятия;

– после окончания практики написать краткую аннотацию на машинописную страницу по достигнутым результатам практики на русском и английском языках;

– предоставить письменный отчет на кафедру для защиты в установленные сроки. При наличии нескольких практикантов на одной базе практики дублирование записей в отчетах не допускается;

– защитить отчет по практике на кафедре перед комиссией в указанные графиком учебного процесса сроки.

Ответственный в группе слушателей или студентов, проходящих практику в одной организации:

-осуществляет контроль за своевременным получением студентами-практикантами задания по практике;

-ведет табельный учет посещения студентами-практикантами рабочих мест;

-осуществляет контроль за выполнением студентами-практикантами производственной и трудовой дисциплины;

-информирует руководителя практики от академии и организации о ходе их прохождения.

Студенты систематически отчитываются перед руководителем о проделанной работе, а по окончании срока практики представляют дневники и отчеты на кафедру для проверки.

 

Содержание практики, требования к практике, содержащиеся

В ГОС ВПО

 

Учебная практика начинается с установочной конференции, на которой студенты получают установки относительно цели и задач практики, задания и инструкции по их выполнению и форм отчетности.

По итогам учебной практики студенты сдают отчеты преподавателям, назначенными руководителями практики на кафедре. Руководители практики консультируют студентов по всем интересующим их вопросам во время практики, контролируют посещаемость и выполнение студентами заданий, а также дают итоговую оценку деятельности студентов-практикантов.

Исходя из поставленных задач за время практики студент, должен выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться с предприятием (организацией, учреждением), изучить его организационно-правовую форму, организационную и производственную структуру, систему управления, систему сбора и обработки экономической информации, состав и функции экономических служб и подразделений.

2. Ознакомиться с организацией основного и вспомогательного производства, системой оперативно-производственного планирования, структурой и методами организации и планирования вспомогательного производства.

3. Оформить раздел отчета о прохождении практики на иностранном языке.

Учебная практика включает два этапа: ознакомительный и активный.

1. Ознакомительный этап практики. Сроки ознакомительного этапа практики: 1 неделя.

В период ознакомительного этапа практики студент обязан:

- изучить структуру и содержание деятельности организации-базы практики;

- принять участие во встречах с руководителями структурных подразделений организации;

- изучить организацию делопроизводства и документооборот организации-базы практики.

2. Активный этап практики. Сроки активного этапа практики: 1 неделя.

Активный этап практики направлен на приобретение стажером навыков практической деятельности путем рассмотрения следующих характеристик объекта исследования:

– правового статуса организации, в которой осуществляется стажировка, правового регулирования ее деятельности;

– нормативной базы и информационного обеспечения деятельности структурных подразделений базы практики

– организационной структуры базы практики и содержание деятельности организации-базы практики;

– ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников организации-базы практики;

– участие во встречах с руководителями структурных подразделений организации;

– определение трудностей, проблем, противоречий, перспектив деятельности объекта исследования.

Раздел отчета на иностранном языке включает следующие элементы:

1. Характеристика предприятия:

- название;

- статус (форма собственности);

-место нахождения;

- когда и кем было основано (краткая история);

- виды и характерные особенности деятельности;

- ассортимент и качество реализуемой продукции или предоставляемых услуг;

- ФИО директора (президента);

- количество и квалификация работников;

- организационная структура предприятия (названия и функции основных отделов, служб); представить органограмму предприятия;

- характеристика основных поставщиков и потребителей продукции, услуг;

- анализ финансового состояния предприятия / фирмы (за последние 3-5 лет);

- анализ экономической деятельности (динамика доходов, прибыли); представить графически.

При анализе внешнеэкономической деятельности следует указать страны и фирмы, с которыми осуществляются внешнеэкономические связи; виды деятельности; наличие и формы контрактов. К отчету прилагаются образцы контрактов на иностранном языке, если таковые имеются, и они не составляют коммерческую тайну.

При анализе банка деловых документов указываются названия тех из них, с которыми студент ознакомился в период прохождения практики. Копии этих документов (или их части) прилагаются к отчету.

При анализе деловой переписки необходимо указать, с какими странами, фирмами и компаниями данное предприятие осуществляет переписку; дать краткое содержание переписки (при возможности приложить к отчету копии корреспонденции: писем, факсов, e-mail).

2.  Выводы и предложения по практике.

3. Словарь терминов делового общения (устного и письменного).

Объем раздела отчета на иностранном языке составляет 3-5 листов.

Во время учебной переводческой практики студенту придется:

1.Принимать участие в мероприятиях протокольного характера (деловых переговорах, выставках, совещаниях) и осуществлять двусторонний перевод, перевод с листа.

2.Собирать информацию для обеспечения деловых переговоров, пресс-конференций, публичных выступлений, для рекламы, культурно-экскурсионной деятельности и т.д.

3.Выполнять функции секретаря-референта (переводить деловую корреспонденцию, договоры и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...