Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание лекционных (Л) занятийСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
Утверждаю
___ «___»______________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «СППР» Специальность: для всех специальностей
Алматы, 2018г. Рабочая программа составлена на основании:
Рабочая программа составлена на основании Рабочим учебным планом, дисциплины «СППР», утвержденным «_______»_____________________________20____г.
Рабочая программа обсуждена на заседании МС факультета_____________ (наименование факультета)
от «_____»____________20_____г., протокол № _________
Председатель МС факультета_______________________________________ (подпись, фамилия, инициалы)
Декан факультета_________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы)
Рабочая программа рекомендована научно-методическим советом « _____ »________________________20___ г., протокол № _________
Рабочая программа по дисциплине «СППР» предназначена для студентов не философских специальностей, разработана в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом и содержит перечень тем и вопросов, отражающих требования к уровню профессиональной подготовки специалистов. Цельпреподавания дисциплины «СППР»: -формирование у студентов базовых представлений о социологии, политологии, право и религии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности; - ознакомление студентов с политическими текстами выдающихся исследователей и формирование навыков их критического мышления; - развитие умения логически излагать свои мысли, грамотно вести социально-политическую дискуссию и аргументированно отстаивать свои собственные позиции по актуальным проблемам современности; - формирование казахстанского патриотизма; - способствование обретению будущим специалистом мировоззренческих и духовных ориентиров в современном сложном и быстроменяющемся мире.
Данные о преподавателе Умаров Ильхом Мирсабитович, магистр международных отношений, ассистент профессора ФОГП КАУ Кабинет № 404 Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП
Данные о дисциплине Время: занятия проводятся согласно расписанию. Кредиты: 3 (2 ауд. часа лекционных, 1 ауд. час семинарских), второй или третий семестр. Дисциплина изучается в одном семестре (осеннем или весеннем).
1. Назначение дисциплины: Дисциплина «СППР» входит в цикл социально- гуманитарных дисциплин и предлагается как элективный курс студентам всех вузов Республики Казахстан. Цели и задачи курса «СППР» определены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в РК и предполагают получение студентом необходимой суммы знаний, овладение методологией для научного познания будущими специалистами окружающего социального мира. СППР даёт представление о специфике функционирования законов социального и политического взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной реальностью и тенденциях развития мирового сообщества. 3. Данные о дисциплине: Дисциплина «СППР».
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
* – для заочного отделения 4. Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «СППР» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Философия», «История Казахстана». Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Политология», «Психология», «История философии и науки», «Педагогика». 5. Краткое описание: «СППР» – это социально-гуманитарная дисциплина, одна из отраслей философии известная как социо-политический предмет. Дисциплина знакомит студентов с основами социологической науки, даёт им представление о многообразии отраслей социологии общества; социальных институтах и процессах; социальной структуре и стратификации; социологии личности, девиации и социального контроля, религии и наций, образования, политики, экономики и труда, семьи и гендера, культуры, коммуникации и СМИ. Одной из задач дисциплины является подготовка студентов к самостоятельному проведению социологических исследований. Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения
на основе Дублинских дискрипторов по окончании изучения дисциплины студенты должны: иметь представление о: – социологическом подходе к анализу общества; – природе возникновения социальных общностей и социальных групп; – видах и направлениях социальных процессов и социально-политических изменений; – правовые и политические нормы; – основных закономерностях и формах регуляции социального поведения; – методологии и методике проведения социологического исследования. знать: – актуальные проблемы истории и теории гуманртарной науки; – типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений; – факторы социального развития; – формы социального взаимодействия и уметь их анализировать; – знать общегуманитарные теории и теории среднего уровня. уметь: – воспроизводить ключевые понятия, определять основные категории социологической науки; – применять политические и правовые методы в профессиональной деятельности; – самостоятельно проводить социологические исследования. иметь навыки: – применения теоретических знаний по сппр(социология,политология,основы права,религиоведение) в конкретных ситуациях, имеющих место в обществе; – использования знаний по социологии в сфере профессиональной деятельности; – в осуществлении социального контроля в социальной среде. быть компетентным: – в проектировании перспектив дальнейшего развития современного общества; – в вопросах социализации и социальной мобильности.
Силлабус (содержание дисциплины) Модуль 1 «Социология» Содержание лекционных (Л) занятий Л 1*: Социология в структуре социально-гуманитарных наук – 1 час. Социология как наука об обществе. Объект и предмет социологии. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными науками. Сруктура социологического знания. Макро- и микросоциология. Теоретическая и прикладная социология. Законы и категории социологии. Методология социологии. Понятие социального факта. Социальный процесс, его классификация. Функции социологии. Роль социологической науки в становлении высококвалифицированных специалистов технического профиля. Л 2:* Основные направления в истории социологии – 1 час. Основные этапы в становлении социологии. О.Конт – родоначальник социологии. Социальная статика и социальная динамика. Учение (О.Конта) о трёх стадиях развития общества. Г.Спенсер о натуралистической концепции эволюции. Социологизм Э.Дюркгейма. Социология ХХ века. Социологическая теория П.Сорокина. Структурный функционализм в социологии (Т.Парсонс, Р.Мертон). Социология М.Вебера. Новая историческая социология. Социологический анализ конкретных исторических проблем в работах Р.Мертона, Н.Смелзера и др. Социология в США. Социология в России. Социологические взгляды казахских мыслителей ХIХ-ХХ веков: Ч.Валиханова, А.Кунанбаева, А.Байтурсынова, А.Букейханова и др. Институализация социологической мысли в Казахстане. Современный этап развития социологии в РК. Л 3*: Методика и техника конкретных социологических исследований – 1 час. Понятие «конкретное социологическое исследование». Современная классификация социологических и маркетинговых исследований. Программа социологического исследования. Методологическая часть программы. Выявление предмета и объекта исследования. Цели, задачи, определение понятий, общая характеристика объекта исследования; формирование гипотезы. Процедурная часть программы. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность. Основные методы сбора данных, их виды. Выборка социологических исследований. Количественные и качественные методики исследования. Количественные методики – виды опроса (анкетирование, интервью), контент-анализ текстов. Качественные методики исследования – глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, анализ личных документов. Методы обработки данных и социологический анализ результатов исследования. Международные правила сбора социологической и маркетинговой информации. Л 4: Общество как социальная система. Общие положения системного подхода. Понятие «общество» и «система» в социологии. Характеристика основных подсистем общественной жизни: экономической, социальной, политической, духовной. Роль и значение понятий: «социальная общность», «социальная организация», «социальный институт», «культура» (как совокупность норм и ценностей) в системе категориального анализа общества. Общество и его основные типы (простое и сложное). Система общественно-экономических формаций. Капитализм и социализм. Теория трех стадий (Д.Белл, У.Ростоу, Р.Арон) – доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное развитие обществ. Понятие модернизации. Прогресс и регресс в развитии общества. Эволюция, революция и реформы – 1 час. Л 5: Социальная структура Понятие «социальная структура общества». Виды социальных структур: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые организации, маргинальные социальные группы. Срезы социальной структуры. Теории социальной стратификации. Понятия: «статус», «социальная роль», «ранг», «престиж», «социальная позиция», «страта». Основные направления стратификационной теории. Классовая теория (К.Маркс). Функционалисткая теория социальной стратификации (Т.Парсонс, Р.Мертон). Класс и статус (М.Вебер). Учение П.Сорокина о социальной стратификации и социальной мобильности. Современные стратификационные модели. Социальная мобильность, ее виды. Каналы социальной мобильности – 1 час. Л 6: Социология личности. Понятие «личность» в социологии. Человек, индивид, личность. Структура личности. Типология личности в социологических исследованиях. Социальный статус и социальная роль личности. Сочетание биологического и социального в личности. Историко-социологические аспекты формирования теории личности. Теория развития личности: теория развития личности (Г.Кули, Дж.Мид), психоаналитические теории (З.Фрейд, Э.Эриксон), теория развития познания (Ж.Пиаже), теория нравственного развития (Л.Колберг). Проблема интеграции личности в различные типы социальных общностей. Методологическое значение теории личности в социологическом исследовании и их роль в формировании концепций воспитания. Теория и практика процесса социализации личности. Понятие «социализации» в социологии. Факторы и механизмы социализации. Этапы социализации: социальная адаптация и интериоризация. Адаптация и активность личности. Первичные социализирующие группы и их роль в развитии личности. Соотношение и взаимодействие макро- и микросреды в процессе социализации личности. Значение воспитания в решении проблем социализации личности. Методы исследования процессов социализации личности в различных социально-культурных средах. Ресоциализация личности в условиях постсоветского общества: издержки и перспективы. Роль социологической науки в формировании всесторонне развитой личности в условиях реформирования всех сторон жизни общества в РК– 1 час. Л 7: Социология семьи и гендера. Социологическое понимание семьи и брака. Семья как социальный институт. Типология семейных структур. Анализ социальных функций семьи. Анализ основных проблем семьи в казахстанском обществе. Кризис семьи как традиционного института социализации. Социальные причины распада семьи. Альтернативы браку и семье. Содержание гендерной социологии, её основные категории. Движение феминизма. Признаки маскулинизма. Роль мужа и жены в христианских и мусульманских семьях. Политика притеснения по половому признаку. Гендерная политика в Казахстане – 1 час. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 514. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |