Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания и методические указания по организации




 самостоятельной работы студента

Темы рефератов для подготовки к практическим занятиям

 

Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему.

Темы рефератов

1. Методы психологического исследования.

2. Основные принципы психологии, анализ их развития.

3. Житейская и научная психология: связь и различия.

4. Истоки научных психологических знаний.

5. Предмет психологии с позиции психоанализа.

6. Предмет психологии с позиции бихевиоризма.

7. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

8. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

9. Характеристика основных психологических школ.

10. Генезис высших психических функций человека.

11. Основные этапы развития психики животных.

12. Психологические исследования высокоразвитых инстинктивных форм поведения животных.

13. Есть ли разум у животных?

14. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

15. Развитие сознания человека в онтогенезе.

16. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

17. Сфера бессознательного – домыслы и факты

18. Связь языка и сознания человека.

19. Соотношение сознательного и бессознательного в человеке.

20. Сны и их происхождение.

21. Измененные состояния сознания (сон, гипноз).

22. Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках.

23. Классификация и содержание новейших теорий личности.

24. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

25. Когнитивные процессы в подростковом возрасте.

26. Аффективная сфера в подростковом возрасте.

27. Мотивационная структура личности современного подростка.

28. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.

29. Развитие Я – концепции в подростковом возрасте.

30. Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.

31. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте.

32. Развитие личности в раннем юношеском возрасте.

33. Основные линии онтогенеза в зрелости.

34. Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса.

35. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

36. Ольга Скороходова «Как я воспринимаю мир»

37. Теории памяти в психологии.

38. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

39. Пути, приемы, средства развития памяти человека.

40. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

41. Рассеянность внимания и способы борьбы с ней.

42. Индивидуальные особенности процесса памяти: способы тренировки и развития.

43. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти.

44. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.

45. Теоретическое и практическое мышление в жизни людей.

46. Творческое мышление, его особенности и условия развития.

47. Условия развития творчества и индивидуальные особенности его проявления.

48. Исследования внешних и внутренних факторов развития интеллекта.

49. Исследование взаимосвязи интеллекта, творческих способностей и особенностей личности.

50. Воображение и творчество.

51. Развитие воображения на различных этапах онтогенеза.

52. Творческая функция представления и воображения.

53. Внимание и его психологические свойства.

54. Развитие внимания в онтогенезе.

55. Роль внимания в процессе познания.

56. Проявление эмоций в творчестве.

57. Эмоции и современное художественное творчество.

58. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

59. Основные направления развития воли.

60. Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности.

61. Концепция темперамента В.М. Русалова.

62. Отражение свойств темперамента в предметной деятельности.

63. Представления о характере в истории психологии.

64. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко.

65. Концепция К. Леонгарда и А.Е. Личко.

66. Особенность психологической работы с акцентуированными личностями.

67. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

68. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

69. Гендерные различия способностей.

70. Предпосылки развития творческой личности.

71. Психологическая работа с одаренными детьми.

72. Диагностика развития творческих способностей.

73. Носители сверх гениальных способностей – кто они?

74. Проблема врожденного и приобретенного в диагноcтике способностей.

75. Проблема измерения способностей. Тесты на общий интеллект и показатель IQ.

76. Общее представление о структуре интеллекта. Интеллект и креативность.

77. Условия ускоренного развития человеческих способностей.

78. Теоретические подходы к изучению общения в отечественной психологии.

79. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.

80. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.

81. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.

82. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

83. Личность в системе внутригрупповых отношений.

84. Метод социометрии, его возможности и ограничения.

85. Динамические социально-психологические процессы в малой группе.

86. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

87. Сплоченность коллектива, пути и способы ее укрепления.

88. Факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии группы на индивида.

89. Личность и группа. Феномен конформизма.

90. Понятие лидерства и основные подходы к его изучению.

91. Социально-психологический феномен лидерства в студенческой среде.

92. Проблема развития личности в группе.

93. Проблема конфликтологической компетентности педагога.

94. Технологии урегулирования, разрешения и управления педагогическими конфликтами.

95. Представленность проблемы толерантности в отечественной психологии.

Темы эссе для подготовки к практическим занятиям

Эссе– это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Примерные темы эссе

Какая сфера прикладной психологии привлекает меня больше всего и почему?

1. Зачем мне знание психологии.

2. Образ психологии в массовом сознании.

4. Психоанализ: история и современность.

5. Возможна ли одна единственная «психология» без плюрализма мнений, характерного для различных психологических школ?

6. Какой крупный ученый-психолог является для меня авторитетом и почему?

7. «Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать» (Ф. Бэкон).

8. Мышление в условиях диалога с компьютером.

9. Позитивная и негативная роли воображения в жизни человека.

10. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

11. «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).

12. Деятельность – единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

13. «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов).

14. Психологический профиль толерантной личности.

15. Психологическое отношение между толерантностью и ответственностью.

16. Толерантность как необходимый компонент отношений в современном обществе.

17. Эволюционная ценность интолерантного и толерантного поведения.

18. Толерантность в научном дискурсе.

19. Социальный стереотип: позитивное или негативное явление?

20. «Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые ставит его случай» (К. Гельвеций).

21. Харизма и речевое обаяние руководителя.

22. Лидерами рождаются или становятся?

23. «Мы продвигаемся по своему пути лишь тогда, когда обращены к цели лицом, когда верим в себя, верим в то, что все преодолеем» (Оризон СуэттМарден).

24. Интеллект или креативность: что важнее?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...