Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одну домашнюю контрольную работу - предлагается на выбор 6 тем.           




Две аудиторные работы в виде теста.

 3.1.  Требования к контрольной работе.

1. Работа должна быть представлена в указанные сроки - до 1 декабря.  В противном случае – баллы снижаются.

2. Работа должна иметь титульный лист; список литературы и источников, который помещается в конце текста. При пользовании интернетом необходимо указать сайт или режим доступа.

3. Объем работы должен составлять не менее 4 -5 страниц печатного текста – шрифт 12.

4. Студент должен точно и четко изложить материал. Совершенно одинаковые работы не будут засчитываться.

  5. Студент вправе кроме изложения материала, высказать собственные мысли и мнения.

 3. 2. Темы контрольных работ  

              1 тема. Древнерусское государство.                           

1.Этногенез восточных славян. Значение торгового пути «из варяг в греки».

2. Экономические, политические, социальные и духовные факторы формирования государственности у восточных славян. ( по 3-6).

3. «Норманская теория» и ее политический смысл.

4. Что представляла из себя политическая система Руси эпохи феодальной раздробленности?

5. Причины распада Древнерусского государства и его последствия?

 

                     Литература :

1. Арцыбашева Т.Н. Славяне-русы-варяги: кто они? // Отечественная история.- 2003.-№3.

2. Вернадский Г.В. Киевская Русь / Г.В.Вернадский.- Тверь.- С., 2001.

3. Вернадский Г.В. Начертание русской истории. - М., 2004.

4. Горский А. А. Ветви славянского древа. «Славинин» раннего средневековья: как складывались государства у славян // Родина.-2001.- №9.

5. Горский А. Политическая борьба на Руси в конце Х111 века и отношения с Ордой// Отечественная история.- 1996- № 3.

6. Державин Н.С. О происхождении русского народа // Молодая гвардия.-2003.-№4. 5/6.

7. Древнаяя Русь. Специальный выпуск // Родина .-2002.-№ 11-12.

8. Кучкин В.АВ. Формирование и развитие государственной территории восточных славян в 1Х- Х111 вв. // Отечественная истории.- 2003.- №3.

9. Славянский мир: общность и многообразие//Родина.-2006.-№4.

10. Поляков А.Н. Образование древнерусской цивилизации //Вопросы истории.-2005.-№3.

 

                  2 тема.    Российское государство в эпоху Ивана Грозного.

 

1. Дайте определение понятию опричнина? Каковы причины перехода власти к опричному террору? Можно ли было решить стоявшие перед властью задачи иным путем? Аргументируйте свой ответ.

2. Какие основные внешнеполитические задачи стояли перед Россией в ХV1 в? Из чего они вытекали?

3. Чем можно объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине ХV1 в?

4. Охарактеризуйте реформы Избранной Рады. Какова их роль в жизни страны?

5. Определите положительные и отрицательные характеристики стиля руководства Ивана IV.

                   Литература:

1. Аракчеев В.А. Опричнина и «земщина»: к изучению административной практики в русском государстве 1560-1580 гг.// Российская история.-2010.- №1.

2. Вернадский Г.В. Московское царство.- Тверь, М., 2001.-Ч.1,2.

3. Вернадский Г.В. Начертание русской истории. - М., 2004.

4. Кобрин А.А. Иван Грозный. М., 1989.

5. Леонтьева О. Иван Васильевич меняет физиономию: Грозный эпохи Великих реформ // Родина. - 2007. - № 1.

6. Пронин Н. Почему Иван Грозный взял Казань? // Молодая гвардия.- 2001.-№9.

7. Хорошкевич А.Л. Россия в системе международных отношений середины ХУ1 века /А.Л.Хорошкевич.-М., 2003.

8. Шмидт С.О. Россия Ивана Грозного.-М., 1999.

 

                   3 тема.         Россия в ХУII - ХУIII вв.

 

1. Опишите реформы Петра 1. В каких сферах жизни общества реформы Петра 1 оказались наиболее результативными? Почему?

2. Дайте характеристику личности Петра 1. (Можно с психологической точки зрения).

3. Как вы определили бы идейные основы царствования Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины Второй?

4. Охарактеризуйте политику «Просвещенного абсолютизма», проводимую Екатериной Второй.

                    Литература:

1. Анисимов Е. В. Почему Петр? Была ли альтернатива для России? // Родина. - 2007. - № 11.

2.  Агеева О.Г. Петр I: у истоков российского имперства // Отечественная история. - 2005. - № 4.

3. Алексеева Е. В. Использование европейского опыта управления государством при Петре I // Вопросы истории. - 2006.- № 2.

4. Анисимов Е. Анна Иоанновна / Е.Анисимов.-М., 2004.

5. Анисимов Е. Елизавета Петровна / Е. Анисомов.-М.. 2005.

6. Буганов В.И. Петр Великий и его время.- М., 1989.

7. Вернадский Г.В.  Начертание русской истории. - М., 2004.

8. Волкова И.В. Феномен дворцовых переворотов в политической истории // Вопросы истории.- 1995.-№ 5-6.

9.   Волкова И. В. Военное строительство Петра I и перемены в системе социальных отношений в России // Вопросы истории. - 2006.- № 3.

10. Зотов В.Д. Императрица Екатерина II и ее “Наказ» / В.Д.Зотов // Социально-гуманитарные знания.- 2003.-№.5.

11. Павленко Н.И. Петр Великий.- М., 1990.

12. Павленко Н.И. Екатерина Великая. Изд. 2-е., испр. – М., 2004.

13. Рахматуллин М. А. Императрица Екатерина Вторая // Наука и жизнь. - 2003.- №№ 2, 3, 4.

14. Рахматуллин М. А. Интеллект власти: императрица Екатерина II // Отечественная история. - 2005. - № 4.

15.   Россия Петра Великого. Спецвыпуск. // Родина.-2007.-№ 11.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...