Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слайд 5-7-последний. (взаимопроверка)




Тема: Потребитель и его права.

Ход урока

I.Вводно – мотивационный этап урока

А что такое право? Право это система общеобязательных правил поведения, установленных государством и выраженных в определенных нормах.

Итак, человек как биосоциальное существо обладает различными потребностями, которые сам удовлетворить не может, поэтому мы будем рассматривать человека, как потребителя, обладающего правами.

Тема урока: Потребитель и его права(ЗАПИСАТЬ В РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА).Слайд 1

К концу урока мы должны решить проблему: Потребитель - король рынка или жертва рынка?

II. Изучение нового материала

ЗАДАНИЕ 1.

1.Прочитать текст документа и п. 13, учебника. Определить законы РФ, в которых закреплены права потребителей. Определить 4-х участников Закона РФ «О защите прав потребителей». Заполнить таблицу.

Кратко сформулировать определения и заполнить рабочий лист.

2.К каждой букве термина «потребитель» подобрать слова, характеризующие его и содержащие букву из предложенного слова.

ГК РФ, ЗЗПП, Закон о рекламе, Правилах предоставления услуг телефонной сети, Правилах бытового обслуживания, Правилах производства и реализации продукции общественного питания и т.д.

Слайд 2. В РФ Закон «О защите прав потребителей», принят 7 февраля 1992. и ГК РФ. Но впервые 15 марта 1962 г. Президент США Джон Кеннеди провозгласил четыре основных права потребителя. (ПОКАЗАТЬ ЗЗПП)

Слайд 3

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ - это гражданин, который собирается приобрести, приобрел или пользуется товарами и услугами для семейных, личных нужд.

 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ - организация или индивидуальный предприниматель производящие товары для реализации потребителям.

ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация или индивидуальный предприниматель выполняющий работы или оказывающие услуги потребителям по договору купли-продажи.

ПРОДАВЕЦ - организация или индивидуальный предприниматель реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

 

Слайд 4

Определить основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей», заполнить таблицу: Документ №2

Подсказка: глава 1, статья 3-17, 40-46, п.13 учебника.

ЗАДАНИЕ 3. Решение задач.

Задача 1.

Жена купила мужу в подарок рубашку. Но подарила ее только через неделю. Муж примерил рубашку, и она оказалась малой. Взяв чек, сохранив этикетки, и товарный вид жена отправилась в магазин обменять товар. Продавец отказался обменять товар, объяснив, что товар нужно было принести сразу, а не через неделю. Прав ли продавец?

Подсказка: ст.25 Закона о ЗПП, Документ №3

Решить задачу. Кратко сформулировать ответ и заполнить рабочий лист.

РЕШЕНИЕ.

Нет в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Задача 2.

Определить основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей», заполнить таблицу в рабочем листе.

 

Семья Ивановых приобрела кровать, которая через месяц сломалась.

Магазин взял кровать на ремонт. Ивановы потребовали на время ремонта предоставить им другую кровать.

В некоторых случаях магазин может предоставить покупателю на время ремонта аналогичный товар, но в данном случае магазин отказал Ивановым. Кто прав? Ответ подкрепить документами.

Задача № 2(индивидуальная).

Выделить все товары,на которые не распространяется требования покупателя на безвозмездное предоставление ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Подсказка: смотреть документ №4 ЗЗПП..

 

РЕШЕНИЕ.

Прав магазин т.к. мебель не относится к товарам, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара.

Задача 3.

Ника купила бигуди. Пришла домой и сделала прическу, затем она поняла, что они слишком мелкие. Вика пришла в магазин, предоставив чек, попросила заменить бигуди на более крупные. Магазин отказал Нике. Кто прав?

Ответ подкрепить документами.

Подсказка: смотреть документ №5(ЗЗПП, стр.334-335).

РЕШЕНИЕ.

Магазин т.к. бигуди относятся к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Решить задачу. Кратко сформулировать ответ и заполнить рабочий лист.

 

Задача № 3 (индивидуальная).

Если товар ненадлежащего качества и нет чека его можно вернуть? Подсказка: ст.18, п.5 Закона о ЗПП, Документ №6.

Задача 4.

При покупке сапог, покупатель засомневался в их качестве и попросил у продавца сертификат качества. Продавец сказал, что на обувь сертификат не положен, это, мол, не продукты. Прав ли продавец?

Ответ подкрепить документами.

Решить задачу. Кратко сформулировать ответ и заполнить рабочий лист.

Задача №4( индивидуальная)

Перечислить все группы товаров подлежащих обязательной сертификации

Подсказка: смотреть документ №7 ЗЗПП. СТР.328-331

РЕШЕНИЕ.

Прав покупатель т.к. обувь это товар, подлежащий обязательной сертификации.

 

Задача 5.

Семья Петровых решили купить спальный гарнитур. В магазине не все образцы мебели были выставлены, им предложили посмотреть каталог. Выбрав мебель, по каталогу и оплатив, они получили на дом мебель в разобранном виде. Когда мебель собрали, Петровы увидели, что товар очень сильно отличается, от представленного в каталоге по цвету. Да и качество товара оставляло желать лучшего. Петровы решили вернуть мебель, но магазин отказался ее принять.

Кто прав? Ответ подтвердить документами.

Решить задачу. Кратко сформулировать ответ и заполнить рабочий лист.

Подсказка см. документ № 8(стр. 320, ЗЗПП).

 

Задача 6 (дополнительная).

10 апреля Васильев, ремонтировавший свой автомобиль, приобрел в магазине «Автозапчасти» две шаровые опоры, механизм рулевого управления, а также чехлы для сидений. Разобрав автомобиль и попытавшись установить приобретенные узлы, он выяснил, что шаровые опоры имеют нестандартный размер, а потому не могут быть установлены даже с помощью кувалды. Рулевой механизм также не подошел, поскольку был рассчитан на автомобиль более позднего года выпуска. Также Васильеву не понравились и чехлы для сидений, поскольку выяснилось, что их материал и расцветка не соответствует отделке салона.

24 апреля Васильев принес шаровую опору и рулевой механизм обратно и попросил их обменять. Однако продавец отказался произвести обмен, поскольку на шаровой опоре были видны следы от кувалды, а значит, опора уже была в употреблении. Рулевой механизм, по мнению продавца, был исправным, а потому оснований для его обмена не было. 29 апреля Васильев также попросил обменять ему чехлы для сидений на другие, однако вновь получил отказ.

Кто прав? Ответ подкрепить документами.

Решить задачу. Кратко сформулировать ответ и заполнить рабочий лист.

Подсказка: смотреть документ№3ст. 25 ЗЗПП.

РЕШЕНИЕ.

Шаровую опору покупатель обменять не может т.к. она была испорчена, в противном случае ее было возможно обменять.

Рулевой механизм обменять возможно т.к. он не подошел по комплектации и возвращен в надлежащем качестве.

Чехлы для сидений обмену не подлежат т.к. они при покупке были надлежащего качества, а со дня покупки прошло более 14 дней.

 

Учитель координирует работу и консультирует по возникающим вопросам.

IV. Рефлексия

Слайд 5-7-последний. (взаимопроверка)


 

Проверочный тест (время выполнения 4 мин)

1.В течение какого срока покупатель может вернуть товар, надлежащего качества, если он не подошел ему по цвету, форме и размеру:

1) в течение срока, указанного в договоре;

2)14 дней;

3)15 дней.

2. Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов:

1) должна предоставляться в обязательном порядке;

2) может предоставляться по желанию изготовителя или продавца;

3) должна предоставляться по требованию потребителя.

3.Потребитель в супермаркете, проходя мимо стеллажа с упаковками молока, задел его. Несколько коробок упало, один пакет разорвался и его содержимое оказалось на полу. Потребитель:

1)должен заплатить за разорвавшийся пакет, т.к. он разорвался по его вине;

2)должен заплатить за разорвавшийся пакет, по требованию продавца;

3)не должен платить за разорвавшийся пакет молока.

 

4. Кто из списка является потребителем?

1)индивидуальный предприниматель, купивший в магазине бытовой техники телефоны своим сотрудникам;

2) компания «ВостСибСтрой», закупившая строительное оборудование;

3)студентка, выбирающая сотовый телефон в магазине «Евросеть».

5.Требование покупателя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара НЕ подлежит удовлетворению при ремонте

1)электрофена;

2)телевизора;

3)пылесоса.

У- теперь вернемся к проблеме нашего урока: Потребитель король рынка или его жертва?

«Король рынка»:

-указывает продавцам, что продавать, т.е. продавец зависит от него

- имеет право на информацию и безопасность товара

«Жертва рынка»

-его часто обманывают, потому что он не профессионал

-Продавец лучше информирован о качестве продаваемого товара.

Вывод: необходимо знать свои права и не бояться пользоваться этими знаниями, опираясь на ЗЗПП.

V. Домашнее задание

1. прочитать п. 13 и ответить на вопросы, учить записи в тетради

2. написать эссе по проблеме урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...