Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Бизнес как социокультурный феномен.




Поясните следующие категории и понятия данной темы.

Краткий очерк по истории предпринимательства в России. Современные рыночные реформы в России и факторы глобализации экономики. Рынок как средство достижения экономической эффективности. Цивилизованная структура рынка как форма творческой самоорганизации личности в материальной сфере и гарантия независимого существования. Философия рынка – это философия свободы. Общие особенности бизнеса как социокультурного института, сравнение его с другими видами деятельности. Анализ требований, которые предпринимательская деятельность предъявляет к реализующему ее человеку.

2. Дайте краткие ответы на контрольные вопросы темы:

1. В какой экономической сфере русская предприимчивость чаще всего находит свое выражение?

2. Каковы основные психологические качества предприимчивого человека?

3. Кто из российских предпринимателей, будучи простым крестьянином, стал крупным фабрикантом?

4. На какой социокультурный фундамент опираются традиции отечественного предпринимательства?

5. Что изучает культурная антропология?

6. Что такое «культурный шок»? Что отличает предпринимателя от менеджера?

7. Какая наука изучает социально–психологические аспекты управления?

8. Почему «житейский» психологический подход перестал оправдывать себя в современном бизнесе?

9. Как определяется стратегия и тактика бизнес структуры?

10. Какие методы психологии бизнеса вам известны?

11. Дайте определение терминам «бизнес процессы» и «бизнес сети»

12. В чем состоит парадокс взаимодействия бизнес–сетей?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:Человек бизнеса- кто он? :

1. Определение субъекта предпринимательской деятельности.

2. Специфика менталитета российского бизнесмена.

3. Основные этапы жизненного пути человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу.

4. Утверждение ценностей индивидуализма и потребительства.

5. Анализ уровня основных психологических качеств, необходимых для достижения успеха в бизнесе (активность бизнесмена, готовность к действию в условиях неопределенности, «счетность» и маркетинговость мышления).

 

Вариант 2.

Тема 2. Социально-психологические процессы в бизнесе.

1.Поясните следующие категории и понятия  данной  темы:

Межличностные отношения и корпоративная культура в бизнесе. Обзор специфических социально-психологических процессов. Учредительские отношения и отношения между собственниками и наемным персоналом. Динамика развития организации в бизнесе, внутренняя логика смен одних состояний другими. Параметры человеческих отношений и нормы организационной культуры. Генерирование продуктивных идей и общая стратегия успеха. Двусторонний поток информации интеллектуального и эмоционального содержания с учетом обратной связи. Деловое и неофициальное общение. Концепция двусторонней коммуникации.

2.Дайте краткие  ответы на контрольные вопросы темы:

1. В чем специфика менталитета отечественного предпринимателя?

1. Как протекает утверждение ценностей индивидуализма и потребительства в нашем обществе?

2. С какими психологическими барьерами приходится сталкиваться женщине в бизнесе?

3. Какие характерологические типы описал Э. Фромм?

4. Что является, помимо начального капитала, непременным условием эффективной предпринимательской деятельности?

5. В чем отличие самопрезентации от имиджа?

6. Как спланировать эффективную самопрезентацию?

7. Что такое метапрограммы?

8. Как метапрограммы связаны с акцентуациями личности?

9. Какие варианты соотношения невербальных и вербальных средств выражения Вам известны?

10. Как формируется «первое впечатление»?

11. Чем обусловлен «эффект ореола»?

 

Эссе

Выберите одну из  тем для написания эссе:

1. Что такое корпоративная культура?

2. Как развиваются межличностные отношения между субъектами предпринимательской деятельности?

3. Что такое стратегия успеха в бизнесе?

Вариант 3.

Тема. Психологические аспекты управления в бизнесе.

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Сегментация и дифференциация персонала по исполнительным функциям и психологической совместимости типов характеров. Управленческая вертикаль и коллегиальные отношения. Переход от стадии Предпринимателя к стадии Менеджера. Координация и увязка интеллектуального и физического потенциала сотрудников. Создание чувства общности и сопричастности к совместному делу. Стимулирование творческого отношения к труду. Делегирование полномочий и ответственности, поощрение «чемпионов идей». Современные теории мотивации труда.

 

2.Дайте развернутые  ответы на контрольные вопросы темы:

1.Чем актуален лозунг «кадры решают все» сегодня?

1. В чем заключены недостатки психологического тестирования при рекрутинге нового персонала?

2. Зачем необходимо участие кадров в разработке стратегических программ развития?

 

Эссе

Выберите одну из тем для написания эссе:

1. Чем актуален лозунг «кадры решают все» сегодня?

2. В чем заключены недостатки психологического тестирования при рекрутинге нового персонала?

3. Зачем необходимо участие кадров в разработке стратегических программ развития?

Вариант 4.

Тема: Проблемы конфликтологии и психологические особенности антикризисного управления:

1.Поясните следующие категории и понятия данной темы:

Формирование службы психологического консультирования на рабочих местах. Формирование аналитического отдела по прогнозированию кризисных и конфликтогенных ситуаций. Определение и этапы развития конфликта. Разрешение конфликта посредством компромиссов. Агрессия и защитные механизмы участников конфликта Оборонительное поведение и уклонение от решения конфликта Стратегия поведения в конфликте: пассивная, реактивная, превентивная, активная, авантюристическая. Психологическая адаптация и релаксация участников конфликта. Смещение базисных потребностей по шкале А. Маслоу. Психологическая реакция в ситуации паники Синдром «человека толпы». Когнитивные механизмы воздействия в антикризисных программах. Фазы агитации, интеграции, ликвидации.

2. Дайте краткие ответы на контрольные вопросы темы:

1. Какое определение структуры конфликта и динамике его развития дается в современной конфликтологии?

2. Какие психологические методы разрешения конфликта известны Вам?

3. Какие психологические реакции происходят в ситуации паники?

Эссе

Выберите одну из тем для написания эссе: Психологические факторы в кадровой  политике:

Профессиональная пригодность и непригодность в бизнесе. Варианты психологического тестирования (количественные и качественные методы). Тесты рабочих навыков и «поведенческая симуляция». Соотношение творческих способностей кандидата и навыков к обучению с основными правилами и принципами организации рабочего процесса. Создание благоприятного психологического климата для восприятия морально-этических ценностей и участие кадров в разработке стратегических программ развития. Практика пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике.

 

Вариант 5.

Тема: Социально-психологические аспекты конкуренции в бизнесе.

1.Поясните следующие категории и понятия данной  темы:

Рынок индивидуальных потребителей как сфера жесткой конкуренции. Правила «борьбы без правил». Социально-психологические критерии выбора прибыльного сегмента потребительского рынка. Определение существующих и потенциальных конкурентов. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, использование опыта конкурентов. Возможные неадекватные реакции на действия конкурентов. Анализ рекламы и психологический портрет потребителя конкурентной продукции. Изучение возможной реакции основных конкурентов на ввод на рынок новых товаров или услуг. Эмоционально-стрессовые нагрузки в период обострения конкурентной борьбы. «Здоровая» конкуренция как творческий стимул предпринимательского процесса.

2. Дайте развернутые  ответы на контрольные вопросы темы:

1.Что такое аверсивное долговое поведение?

2. В чем состоит отличие экономического и психологического подходов к изучению экономического поведения?

3. Каковы составляющие научного знания об экономическом поведении?

Эссе

Выберите одну из двух тем для написания эссе:

1. Что такое психологическая характеристика конъюнктуры рынка?

2. С какими этическими проблемами сталкивается бизнесмен в конкурентной борьбе?

Вариант 6.

Тема: Психологические основы этики в бизнесе:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...