ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.
КЛАСС (ЗАДАНИЯ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
1
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны
|
| 2
| Верны ли суждения о личности?
А. Личность – это продукт биологической эволюции
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
|
|
| 1. Верно только А 3. Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны
|
| 3
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.
Б. Человек может изменять условия своего существования.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б.
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 4
| Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства.
Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 5
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 6
| Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.
Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 7
| Верны ли следующие суждения о личности?
А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
|
| 8
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией.
Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 9
| Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 10
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.
Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.
|
|
| 1. Верно только А.
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
|
| 11
| Все, что создано человеком, в своей совокупности называется
1. Обществом 2. Искусством 3. Экономикой. 4 Культурой
|
| 12
| В процессе научного познания происходит
1. Теоретическое обобщение
2. Создание художественного образа
3. Создание материальных ценностей
4. Отрицание предыдущих достижений
|
| 13
| При переходе к индустриальному обществу
1. Личность стала подчиняться общине
2. Увеличилась доля городского населения
3. Возросла роль обычаев и традиций
4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества
|
| 14
| Верны ли суждения о самообразовании?
А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.
Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
|
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЗАДАНИЕ 1
Определите, о каком понятии идет речь.
1.1 Это понятие означает: Улучшение условий человеческой жизни. Преобладание позитивных изменений над негативными. Восхождение человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации. _____________
1.2 Авторитет, влияние, могущество, господство – терминологический ряд, характеризующий различные проявления ____________ в обществе.
1.3 ________________ преступление, впервые отраженное в новом Уголовном кодексе РФ. Оно выражается в массовом уничтожении растительного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов.
1.4 Полная независимость государства от других государств – это _______________
1.5 Три составляющих понятия собственность – это __________________
ЗАДАНИЕ 2.
Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики.
Монархия
| Слова для выбора
| Республика
|
| 1. Президент
2. Наследственность
3. Единовластие
4. Избиратель
5. Парламент
6. Импичмент
7. Подданные
|
|
ЗАДАНИЕ 3
Что является лишним в ряду? Попробуйте объяснить свой выбор.
3.1 Племя, народ, нация, народность, род, этноцентризм.
3.2 Конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс
ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.
4.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это ___________________________.
4.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это ____________________________.
ЗАДАНИЕ5. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы в схеме «Государственная власть в РФ».
КЛАСС (ОТВЕТЫ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 14 баллов
1
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.
|
|
|
|
| 3
| 2
| Верны ли суждения о личности?
А. Личность – это продукт биологической эволюции
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
|
|
|
| 2
| 3
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.
Б. Человек может изменять условия своего существования.
|
|
|
|
| 3
| 4
| Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства.
Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса.
|
|
|
|
| 3
| 5
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
|
|
|
|
| 4
| 6
| Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.
Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти
|
|
|
|
| 1
| 7
| Верны ли следующие суждения о личности?
А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе
|
|
|
|
| 2
| 8
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией.
Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.
|
|
|
|
| 3
| 9
| Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить
|
|
|
|
| 3
| 10
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.
Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.
|
|
|
|
| 2
| 11
| Все, что создано человеком, в своей совокупности называется
1.Обществом 2. Искусством 3. Экономикой. 4 Культурой
| 4
| 12
| В процессе научного познания происходит
| 1
| 13
| При переходе к индустриальному обществу
| 2
| 14
| Верны ли суждения о самообразовании?
А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.
Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры
| 3
|
|
|
|
|
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 16 баллов
ЗАДАНИЕ 1
Определите, о каком понятии идет речь.
Ответы и критерии оценки.
Прогресс, власть, экоцид, суверенитет; (владение, распоряжение, пользование)
По одному баллу за позицию. Всего 7 баллов.
ЗАДАНИЕ 2.
Ответы и критерии оценки.
Монархия: 237 Республика 1456
По баллу за позицию. Всего 7 баллов
ЗАДАНИЕ 3
Что является лишним в ряду? Попробуйте объяснить свой выбор.
3.1 Племя, народ, нация, народность, род, этноцентризм.
3.2 Конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс.
Ответы и критерии оценки.
Этноцентризм – идеология, в основе которой лежит приоритет нации, народа, уверенность в правоте своей культуры. Остальное – есть последовательное понятия, говорящие о процессе формирования наций.
Компромисс - связан с достижением согласия противоположных взглядов, мнений. Остальное – это понятия отражающие дух противоборства. Всего два балла.
ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.
4.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это талант.
4.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это законы.
Всего два балла.
ЗАДАНИЕ5. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы в схеме «Государственная власть в РФ». По баллу за позицию
2. Федеральное Собрание. 3. Правительство РФ. 6. Государственная Дума
|