Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.




КЛАСС (ЗАДАНИЯ)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.        

 

1

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждение неверны  
2

Верны ли суждения о личности?

А. Личность – это продукт биологической эволюции

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

 
 

1. Верно только А                                  3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                                   4. Оба суждения неверны

 
3

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.

Б. Человек может изменять условия своего существования.

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  
4

Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства.

Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса.

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  
5

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  
6

Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.

Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  
7

Верны ли следующие суждения о личности?

А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.

Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.  
8

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией.

Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  
9

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  
10

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.

Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.

 
  1. Верно только А. 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.  
11

Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1. Обществом 2. Искусством 3. Экономикой. 4 Культурой

 
12

В процессе научного познания происходит

1. Теоретическое обобщение

2. Создание художественного образа

3. Создание материальных ценностей

4. Отрицание предыдущих достижений

 
13

При переходе к индустриальному обществу

1. Личность стала подчиняться общине

2. Увеличилась доля городского населения

3. Возросла роль обычаев и традиций

4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества

 
14

Верны ли суждения о самообразовании?

А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.

Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры

 
  1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны  

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЗАДАНИЕ 1

Определите, о каком понятии идет речь.

 

1.1 Это понятие означает: Улучшение условий человеческой жизни. Преобладание позитивных изменений над негативными. Восхождение человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации. _____________

1.2 Авторитет, влияние, могущество, господство – терминологический ряд, характеризующий различные проявления ____________ в обществе.

1.3 ________________ преступление, впервые отраженное в новом Уголовном кодексе РФ. Оно выражается в массовом уничтожении растительного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов.

1.4  Полная независимость государства от других государств – это _______________

1.5 Три составляющих понятия собственность – это __________________

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики.

Монархия Слова для выбора Республика
  1. Президент 2. Наследственность 3. Единовластие 4. Избиратель 5. Парламент 6. Импичмент 7. Подданные  

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Что является лишним в ряду? Попробуйте объяснить свой выбор.

3.1 Племя, народ, нация, народность, род, этноцентризм.

3.2 Конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс

ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.

 

       4.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это ___________________________.

       4.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это ____________________________.

ЗАДАНИЕ5. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы в схеме «Государственная власть в РФ».

 

 

 



КЛАСС (ОТВЕТЫ)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.   14 баллов

 

1

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.

 
      3
2

Верны ли суждения о личности?

А. Личность – это продукт биологической эволюции

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

 
 

 

2
3

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.

Б. Человек может изменять условия своего существования.

 
      3
4

Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства.

Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса.

 
      3
5

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

 
      4
6

Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.

Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти

 
      1
7

Верны ли следующие суждения о личности?

А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.

Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе

 
      2
8

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией.

Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.

 
      3
9

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить

 
      3
10

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.

Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.

 
      2
11

Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.Обществом 2. Искусством 3. Экономикой. 4 Культурой

4
12

В процессе научного познания происходит

 

1
13

При переходе к индустриальному обществу

 

2
14

Верны ли суждения о самообразовании?

А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.

Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры

3
       

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ     16 баллов

ЗАДАНИЕ 1

Определите, о каком понятии идет речь.

 

Ответы и критерии оценки.

Прогресс, власть, экоцид, суверенитет; (владение, распоряжение, пользование)

По одному баллу за позицию. Всего 7 баллов.

 

ЗАДАНИЕ 2.

 

Ответы и критерии оценки.

Монархия: 237                    Республика 1456

По баллу за позицию. Всего 7 баллов

 

ЗАДАНИЕ 3

Что является лишним в ряду? Попробуйте объяснить свой выбор.

3.1 Племя, народ, нация, народность, род, этноцентризм.

3.2 Конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс.

 

Ответы и критерии оценки.

 Этноцентризм – идеология, в основе которой лежит приоритет нации, народа, уверенность в правоте своей культуры. Остальное – есть последовательное понятия, говорящие о процессе формирования наций.

Компромисс - связан с достижением согласия противоположных взглядов, мнений. Остальное – это понятия отражающие дух противоборства. Всего два балла.

ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.

 

       4.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это талант.

       4.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это законы.

Всего два балла.

ЗАДАНИЕ5. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы в схеме «Государственная власть в РФ». По баллу за позицию

2. Федеральное Собрание. 3. Правительство РФ. 6. Государственная Дума










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...