Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
По одному баллу за позицию. Всего 5 баллов.
КЛАСС (ЗАДАНИЯ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
1
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны
|
| 2
| Верны ли суждения о личности?
А. Личность – это продукт биологической эволюции
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
|
|
| 1. Верно только А 3. Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны
|
| 3
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.
Б. Человек может изменять условия своего существования.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б.
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 4
| Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – это социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества
Б. Личность – это сочетание биологических и социальных характеристик человека
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 5
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 6
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной революции
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 7
| Верны ли следующие суждения о личности?
А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
|
| 8
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией.
Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 9
| Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
| 10
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.
Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.
|
|
| 1. Верно только А.
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
|
| 11
| Общество в широком смысле слова – это
1. Территория расселения людей
2. Все человечество
3. Группа единомышленников
4. Вся природа
|
| 12
| Влияние природы на общество проявляется в
1. Развитии древнейших цивилизаций по берегам рек
2. Имущественном неравенстве в обществе
3. Существовании различных наций и народностей
4. Наличии социальных норм
|
| 13
| При переходе к индустриальному обществу
1. Личность стала подчиняться общине
2. Увеличилась доля городского населения
3. Возросла роль обычаев и традиций
4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества
|
| 14
| Верны ли суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. Достижения НТР обусловили переход общества с аграрной на индустриальную стадию развития.
Б. Достижения НТР позволили автоматизировать процесс промышленного производства
|
|
| 1. Верно только А
2. Верно только Б
| 3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
|
|
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЗАДАНИЕ 1.Определите истинность или ложность утверждения. Напишите ДА или НЕТ.
№
| Утверждение
| Да/ нет
| 1.1
| Духовная культура всегда обеспечивает потребности материальной культуры
|
| 1.2
| Пропаганда в СМИ расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением
|
| 1.3
| Образ своего «Я» формируется у человека в процессе социального общения.
|
| 1.4
| Одним из признаков нации как этнической общности является национальное самосознание
|
| 1.5
| Социальное неравенство проявляется в делении общества на различные группы
|
|
ЗАДАНИЕ 2
Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.
2.1 Республика, монархия, федерация.
2.2 Христианство, индуизм, ислам, буддизм
ЗАДАНИЕ 3
Следует писать грамотно обществоведческие понятия и термины. Впишите пропущенные буквы.
Д__В__ДЕНДЫ
| Доход, выплачиваемый акционерам
| Л__Г__ТИМНОСТЬ
| законность
| С__П__Р__ТИЗМ
| Стремление к отделению
| ГЛ__Б__Л__ЗАЦИЯ
| Один из процессов, происходящих в современном мире
|
ЗАДАНИЕ 4.
Определите пропущенные элементы в цепочке
«Структура деятельности».
| мотив
| →
| ?
| →
| средства
| →
| действия
| →
| ?
|
КЛАСС (ОТВЕТЫ)
Ответы и критерии оценки.
Время работы – 60 минут.
Общее количество баллов за работу – 25 баллов
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 14баллов
1
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.
|
|
|
|
| 3
| 2
| Верны ли суждения о личности?
А. Личность – это продукт биологической эволюции
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
|
|
|
| 2
| 3
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.
Б. Человек может изменять условия своего существования.
|
|
|
|
| 3
| 4
| Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – это социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества
Б. Личность – это сочетание биологических и социальных характеристик человека
|
|
|
|
| 1
| 5
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
|
|
|
|
| 4
| 6
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной революции
|
|
|
|
| 3
| 7
| Верны ли следующие суждения о личности?
А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе
|
|
| 5. Верно только А
6. Верно только Б
| 7. Верны оба суждения
8. Оба суждения неверны.
| 2
| 8
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией.
Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.
|
|
|
|
| 3
| 9
| Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить
|
|
|
|
| 3
| 10
| Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.
Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.
|
|
|
|
| 2
| 11
| Общество в широком смысле слова – это
| 2
| 12
| Влияние природы на общество проявляется в
| 1
| 13
| При переходе к индустриальному обществу
| 2
| 14
| Верны ли суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. Достижения НТР обусловили переход общества с аграрной на индустриальную стадию развития.
Б. Достижения НТР позволили автоматизировать процесс промышленного производства
| 2
|
|
|
|
|
По 1 балла за позицию. Всего 14 баллов.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 11 баллов
ЗАДАНИЕ 1.Определите истинность или ложность утверждения. Напишите ДА или НЕТ.
№
| Утверждение
| Да/ нет
| 1.1
| Духовная культура всегда обеспечивает потребности материальной культуры
| нет
| 1.2
| Пропаганда в СМИ расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением
| да
| 1.3
| Образ своего «Я» формируется у человека в процессе социального общения.
| да
| 1.4
| Одним из признаков нации, как этнической общности является национальное самосознание
| да
| 1.5
| Социальное неравенство проявляется в делении общества на различные группы
| нет
|
По одному баллу за позицию. Всего 5 баллов.
ЗАДАНИЕ 2
Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.
2.3 Республика, монархия, федерация.
Федерация – Федеративное устройство может встречаться и в республике, и в монархии. Форма государственного устройства, остальное – формы правления.
2.4 Христианство, индуизм, ислам, буддизм
Индуизм не относится к числу мировых религий.
Ответ и критерий оценки.
|