Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список использованных источников и литературы




1. Агапова Н. Здоровые дети - здоровая Россия // Здоровье школьника. - 2007. № 4 . - С. 18.

2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015

3. Андреева С. Н.Семья в России // СОЦИС. - 2002.- № 2. - С. 330 - 38.

4. Аристова Н.Г. Виртуальное общение и социализация / /Девиантное поведение и Интернет /Под ред. М.Е.Поздняковой. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - С. 54 - 72.

5. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013.

6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума Социальное здоровье России, 1994. - 199 с.

7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением/ Под ред. М.И. Рожкова: Учеб. метод. Пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

8. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль/ Я.И..Гилинский Избранные статьи. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - 322 с.

9. Голубева Г.А. Социология: учебное пособие для вузов / Г.А. Голубевой, 8. А.В. Дмитриева - М.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.

10. Девиантное поведение: методология и методика исследования/ Под ред. М.Е. Поздняковой. - М.: Реглант, 2004. - 195 с..

11. Дети улиц. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад/Под ред. А.Н. Майорова - М.:Интеллект-Центр, 2001. - 192 с.

12. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска/ Н.Ф. Дивицина. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 351 с.

13. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: Уч. пособие/ Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб: Питер, 2010. - 352 с.

14. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) Е.В.Змановская: уч.пособие. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

15. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи: Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 83 с.

16. Карпинский К.В. Психологическая коррекция смысловой регуляции жизненного пути девиантной личности: Монография/ К.В. Карпинский; Под ред. Т.К. Комаровой. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 139 с.

17. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013.

18. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах/ Ю.А. Клейберг: уч.пособие для вузов. 2-е изд. стереотипное - М.:НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. - 304 с.

19. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии Юрайт-М 2001. - 160 с.

20. Климова Р.С. Кризис российской семьи // СОЦИС- 2008. - № 6. - С.

21. Ковальчук М.А Кузнецова И.В Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/ Под ред. М. И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

22. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. - СПб.: Речь, 2007. - 368 с.

23. Медведева Е.С. Сущность и существование девиантного поведения: монография/Е.С. Медведева. - Красноярск: СибГТУ, 2007. - 192 с.

24. Мельникова Э.И. Профилактика безнадзорности детей и подростков. - М., 2002. - 159 с.

25. Мертон Р.Социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон. - М .: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 873 с.

Приложение 1

Общение и характер

Ключ к тесту

Модели общения

№ вопросов

Да "+" Нет "-"
Диктаторская "Монблан" 4, 6, 11, 15, 17, 23 1, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 24
Неконтактная "Китайская стена" 9, 11, 13, 14, 15 1, 7, 8, 12, 16, 18, 19, 20, 21.
Дифференцированное внимание "Локатор " 10, 14, 18, 20, 21 2, 4, 6, 13, 15, 17, 23
Гипорефлексивная "Тетерев" 9, 11, 15, 17, 23, 24 8, 12, 16, 19, 20, 21, 22
Гиперрефлексивная "Гамлет» 3,12,14,18,19,20,22,25 2, 5, 6, 11, 13, 23
Негибкого реагирования "Робот" 1, 2, 5, 6, 13, 15, 23 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24
Авторитарная "Я сам(а)" 5, 10, 14, 15, 18, 24 2, 8, 16, 21
Активного взаимодействия «Союз» 7, 8, 10, 16, 20, 21, 22 1, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15, 17, 23.

Интерпретация результатов теста

Модель дикторская("Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению.

Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.

Модель неконтактная("Китайская стена") очень близка по своему содержанию к первой. Разница з том, что между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступать отсутствие желания к сотрудничеству с какой- либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятий, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к обучаемым.

Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны - равнодушное отношение к педагогу.

 

 

Занятие № 2

Совершенствуем коммуникативные способности

Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого наблюдения. Предположим, знакомый говорит вам такую фразу:

Учитель пишет на доске фразу: Он ударил меня

Как он может сообщить вам эту фразу?

Далее учитель произносит фразу три раза с ударением на выделенное слово и объяснением значения произнесенного.

1. Он ударил меня. И вы сразу понимаете, что это жалоба на того, кто «он», в ответ рождается вопрос «Кто-кто тебя ударил? Да как он посмел!».

2. Он ударил меня. Здесь в центре внимания — несправедливое действие. В ответ хочется спросить «Что он тебе сделал? Ударил? Этого нельзя было делать!».

3. Он ударил меня. Здесь основной мотив — «вред нанесен мне», поэтому ответный вопрос «Кого он ударил? Неужели тебя? Но ты заслуживаешь совсем не такого отношения!»

Одна и та же фраза, а сколько разных смыслов, разной информации, разных способов поддержать знакомого в его неприятности! А всего-то изменилось ударение на одно только слово.

Хорошо. Поиграем дальше. Вот я говорю вам фразу.

Учитель должен произнести эту фразу, показав состояние высокомерия, превосходства (поднятая голова, перстоуказующее положение руки, соответствующая интонация).

«Вы же видите, мы с вами общаемся на равных!»

И вы вдруг понимаете, что что-то не то... Какое же это на равных?.. Все верно: вы интуитивно уловили жесты превосходства и высокомерия, которые я использовал, произнося эту фразу. И не поверили моим словам, поверили жестам. Ну-ка, а теперь?

Учитель произносит туже фразу, используя улыбку, открытую, доверительную позицию, доброжелательную интонацию.

Занятие 3

Секреты успешного общения

Технические приемы эффективного слушания.

1. Выявите свои привычки слушания, слабые и сильные стороны, характер допускаемых ошибок. Не слишком ли быстро вы судите о людях? Часто ли вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения характерны для ваших ответов? Какие из них наиболее часто повторяются? Знание своих привычек — это первый шаг к их совершенствованию.

2. Не уходите от ответственности за общение. Она обоюдна, поскольку в общении участвуют двое, причем в роли слушающего они выступают попеременно. Умейте указать собеседнику, что вы действительно слушаете и понимаете его. Этого можно добиться уточняющими вопросами, активными эмоциями. Как может собеседник узнать, что вы его понимаете, если вы сами не скажите ему об этом?

3. Будьте внимательны. Умейте поддерживать с собеседником визуальный контакт, но без назойливости во взгляде (что подчас принимается за враждебность). Следите, чтобы ваши позы и жесты говорили о том, что вы слушаете собеседника. Помните, что партнер хочет обращаться с внимательным, живым собеседником.

4. Умейте сосредотачиваться на том, что говорит собеседник. Это требует сознательных усилий, поскольку сосредоточенное внимание удерживается недолго (менее одной минуты). Старайтесь до минимума свести ситуационные помехи (телевизор, телефон).

5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными», в соответствии с принятыми социальными нормами.

6. Умейте быть наблюдательным. Следите за неречевыми сигналами говорящего, поскольку на эмоциональное общение приходится большая часть общения. Следить надо за выражением лица собеседника, как он смотрит на вас, как поддерживает контакт, как сидит или стоит, как ведет










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...