Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка кредитной политики организации.




Тип кредитной политикихарактеризует принципиальные под­ходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принци­пиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к по­купателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики пред­приятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая миними­зация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредит­ной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации по­литики такого типа является существенное сокращение круга покупате­лей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий пре­доставления кредита и повышение его стоимости; использование жест­ких процедур инкассации дебиторской задолженности.

Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризу­ет типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой ком­мерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уро­вень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.

Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предпри­ятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максими­зацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реали­зации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.

В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

•современная коммерческая и финансовая практика осуще­ствления торговых операций;

•общее состояние экономики, определяющее финансовые воз­можности покупателей, уровень их платежеспособности;

•сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спро­са на продукцию предприятия;

•потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализа­ции за счет предоставления кредита;

• правовые условия обеспечения взыскания дебиторской за­долженности;

• финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность;

• финансовый менталитет собственников и менеджеров пред­приятия, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осу­ществления хозяйственной деятельности.

Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессив­ный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в ко­нечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и исполь­зуемого капитала.

 

 

Производственно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния организации.

Производственно-экономическая характеристика ОАО ПК «Вологодский».

Компания ОАО ПК «ВОЛОГОДСКИЙ»

Компания зарегистрирована 26 января 1993 года.

ОАО ПК «Вологодский» относится к предприятиям пищевой промышленности. По объему выпускаемой продукции занимает среднее положение среди предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. 

ОАО ПК «Вологодский» в 2010 году в своей структуре имел следующие подразделения: цех сухих завтраков, цех по переработке картофеля, комплекс по хранению и переработке зерна, автотранспортный цех, вспомогательный цех, цех переработки древесины, строительный цех.

 

Виды деятельности

Компания ОАО «ПК «ВОЛОГОДСКИЙ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

· Производство пищевых продуктов, включая напитки

 

o Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов

 

§ Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

· Промышленность

 

o Пищевкусовая промышленность (без рыбной, мясной, маслосыродельной и молочной промышленности)

 

§ Пищевкусовая промышленность (без рыбной, мясной, маслосыродельной и молочной промышленности)

 

§ Производство пищевых концентратов

 

Приоритетными направлениями деятельности общества являются производство и реализация продуктов питания. Общество выпускает следующие виды продукции: подушечки с начинкой, кукурузные хлопья, сухарики ржаные, кукурузные палочки, воздушная пшеница и рис, звездочки, шарики, картофельные чипсы, крахмал картофельный, овсяные хлопья и крупа, овсяные хлопья быстрого приготовления. 

 

Динамика годовых объемов закупки основных видов сырья:

Виды сырья Ед. изм. 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г
Крупа и мука кукурузная тонн 4 986 4 699 4 858 6 383
Рис тонн 147 168 249 295
Мука ржаная тонн 42 42 76 83
Овёс – зерно тонн 3 773 17 843 5 890 17 332
Крупа овсяная тонн 0 0 0 88
Пшеница – зерно тонн 116 137 451 571
Песок сахарный тонн 1 369 1 231 1 702 1 936
Масло подсолнечное тонн 551 126 595 503
Масло пальмовое, кокосовое тонн 230 638 76 128
Молоко сухое, сыворотка тонн 87 119 74 77
Картофель тонн 10 797 8 132 10 095 5 789

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...