Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая часть исследовательской работы




Данный этап работы включает в себя:

ü методическое обеспечение и организация исследования;

ü результаты исследования;

ü анализ результатов исследования.

Пример: 2. 1 Методическое обеспечение и организация исследования

Экспериментальная часть исследования выполнена в …. (общеобразовательной гимназии № 4 г. Красноярска, в 2005- 2006 гг.)

В процессе эксперимента было обследовано 60 подростков: 30 с нормативным поведением и 30 с девиантным поведением. Испытуемые – учащиеся 7 – 8 классов, в возрасте 13 - 14 лет.

Критерии девиантности следующие: бродяжничество, нарушение дисциплины, пропуски уроков, мелкое хулиганство.

В нашем исследовании мы предположили, что у девиантных подростков в отличие от сверстников с нормативным поведением, наблюдается более выраженное стремление к высокому социальному статусу, стремление к успеху, к общественной активности и свойственен страх отвержения.

Для проверки гипотезы были использованы следующие методики:

1. Методика «Мотивационный профиль личности» В. В. Мильмана (Приложение №1).

2. Тест опросник для измерения мотивации достижения М. Ш. Магомед - Эминова (модификация теста – опросника А. Мехрабиана) (Приложение №2)

и т.д.

В главе «Результаты исследования» излагаются полу­ченные данные. Их целесообразно представить в виде таб­лиц, графиков, диаграмм, схем.

Глава «Анализ результатов исследования» целесооб­разно начать с ответа на вопрос о подтверждении или не- подтверждении гипотезы. Анализ результатов проводится в двух направлениях: сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме и объяснение (интерпретация) результатов. Завершает­ся глава формулировкой предмета или цели исследования.

1.4 Заключение

В выводах и предложениях (заключении) кратко излагаются итоги проведенного исследования, включая и его теоретическую и практическую значимость, научную новизну, а также перспективы проведения дальнейших исследований.

Практическая значимость определяется возможностью реализации полученных рекомендаций, предложений в практическом здравоохранении. Научная новизна — какие результаты получены впервые. При установлении новизны должен быть представлен результат, а не процесс: изучали, проанализировали, исследовали и т.д.

Термины для выявления новизны: установлено, выявлено, определено, обнаружено, уточнена, конкретизирована, дополнена, доказана эффективность, раскрыта, получены оригинальные данные, дано объяснение.

Теоретическая значимость - как выявленные в исследовании новые связи, зависимости, подходы, и методики изменяют (углубляют, расширяют, повышают качество) уже существующие подходы и принципы, какие перспективы развития и на какую область медицины могут оказать влияние полученные знания.

Выводы и предложения должны быть согласованы с целью и задачами работы и обобщать их. Они, должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.

Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов (как правило, в пределах одного абзаца каждый) и располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Не допускается делать выводы, отражающие какие-либо общие вопросы и не относящиеся непосредственно к предмету и объекту исследования.

 

Список используемой литературы

Умелое использование научного аппарата предполагает и правильное оформление списка литературы. Перечень литературы даётся в следующем порядке: сначала нормативные документы (законодательные акты, постановления) государственных органов и правительства, затем в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте дать остальную литературу (всего не менее 20 источников). Цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль. В конце цитаты необходимо обязательно указывать ее источник.

 

Приложения

Приложения призваны облегчить восприятие содержание работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, бланки, промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач, описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т. д.

Правила представления приложений:

- приложения помещают в конце дипломной работы;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение» (символ «№»- не пишется).

Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части дипломной работы должны быть ссылки.

Основные требования к текстовой части

 исследовательской работы

Общие требования

Объём курсовой работы должен составлять 15 – 20 страниц печатного текста.

Объем печатного текста дипломной работы должен составлять 40-65 страниц.

Текст следует размешать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих параметров:

- размеров полей: верхнее - 20 мм, правое - 15 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм;

- расстояние между строками - 1,5 интервала;

- абзацный отступ составляет 1,5 см;

- формата А4 (210x297);

- тип шрифта Times New Roman, размер 14пт;

- заголовки отделяются от текста сверху двумя интервалами и снизу одним интервалом.

Главы и параграфы должны иметь нумерацию арабскими цифрами, разделенными точками, после последней цифры точка ее ставится, например:

— 2.3 - третий параграф второй главы;

— 2.3.1 - первый пункт третьего параграфа второй главы и т.д.

Если глава или параграф состоит из одного пункта, он также нумеруется. (символ «№» - не пишется, точки, кавычки не ставятся).

В тексте работы кроме глав и параграфов следует выделять абзацы. Абзац - часть текста, объединенная одной микротемой. Абзац начинается и заканчивается абзацным отступом. Абзац должен содержать не менее трех предложений.

Введение, главы основной части, заключение, библиографический список, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками главы и параграфа должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Если заголовок включает несколько предложений, его разделяют точками.

Страницы работы необходимо пронумеровать в правом нижнем углу листа. Первым листом считается титульный (см. приложение 1,2), но он не нумеруется. На следующем (втором) листе приводится оглавление работы (см. приложение 3) с указанием страниц, соответствующих разделов (вопросов). На последующих страницах идёт изложение текста работы с разделением по вопросам плана, причём каждый раздел должен быть снабжён соответствующим подзаголовком.

Перечисления (списки) в тексте при необходимости нумеруют арабскими цифрами с круглой скобкой, например: 1).

Оформление таблицы

Таблица должна иметь заголовок. Его выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей.

Слово «Таблица», порядковый номер таблицы и заголовок указывают один раз слева над первой частью таблицы, над последующими частями пишут слово «Продолжение», если таблица в документе одна, и «Продолжение таблицы» с указанием номера, если документ содержит две или более таблиц.

Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставятся. Главное слово заголовка ставят в единственном числе.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Если строки или графы таблицы выходят за рамки листа, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом

При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью. Если части таблиц помещают рядом, в каждой части повторяют шапку; при размещении частей таблицы одна под другой повторяется боковик.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Графу «№ п/п» в шапку таблицы включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров и других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для обеспечения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф. Нумерация граф применяется также при переносе частей таблицы на другие страницы, когда на последующих страницах вместо головки таблицы приводится только строка с нумерацией граф.

Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные термины заменяют буквенными обозначениями, поясняя их в тексте или на иллюстрациях.

Заголовки и подзаголовки граф таблицы печатаются через один интервал.

Таблица должна располагаться в тексте сразу после первого упоминания о ней или на следующей странице.

Таблица сверху и снизу должна быть выделена интервалом.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки, например, «...в таблице 3». Если таблица одна, то пишут «...в таблице 1».

 

Пример:

Таблица 1

Направление и достоверность различий между подростками с девиантным и нормативным поведением по мотивам аффиляции, достижения, параметрам мотивационного профиля

Параметры сравнения

Подростки

с девиантным поведением с нормативным поведением

Стремление к принятию

<95%

Страх отвержения

 

Мотивация достижения

>95%

ЖD

Житейская идеальная мотивация

Статус

>95%

Общественная активность

 

Поддержание жизнеобеспечения

<95%

Комфорт

>99%

Общение

<99,9%

Общая активность

<99,99%

Творческая активность

<99,99%










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 620.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...