Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Geht es heute ohne Computer?




ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Каждое контрольное задание данного методического указания представлено в двух вариантах. Студент-заочник выполняет один из четырех вариантов в соответствии с последними цифрами его студенческого шифра. Студент, шифр которого оканчивается на 1, 2, 3, 4, 5 - выполняет первый вариант; на 6, 7, 8 9,0 - второй вариант.

2. Письменная контрольная работа должна быть оформлена в отдельной тетради. На обложке тетради студент-заочник пишет свою фамилию, имя и отчество, номер контрольной работы, вариант, дату выполнения.

 3. Письменная контрольная работа должна быть выполнена авторучкой, аккуратно, четким почерком (или в машинописном виде). При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и указаний преподавателя-рецензента.  

Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

Левая страница Правая страница
Поля                        Немецкий текст Русский текст                          Поля

 

4. Если контрольная работа выполнена без соблюдения вышеизложенных требований, она возвращается без проверки.

5. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

6. Текст, предназначенный для письменного перевода, переписывается на левой странице, а перевод на русский язык на правой странице.

7. В конце работы поставьте свою личную подпись.

8. При получении от рецензента проверенной контрольной работы студент-заочник обязан проанализировать отмеченные в работе орфографические и грамматические ошибки или неточности, исправить их в письменном виде в конце данной работы или на отдельном листе, который должен прилагаться к данной контрольной работе.

9. Отрецензированные письменные контрольные работы необходимо сохранять и предъявлять на зачете и экзамене.

10. Перед выполнением контрольного задания рекомендуется изучить грамматические явления, проверяемые в контрольной работе и представленные в кратком грамматическом справочнике данного методического указания или в другой учебной литературе по немецкому языку.



Контрольное задание №2

Для того чтобы правильно выполнить задание 2, необходимо усвоить следующие разделы курса немецкого языка:

1. Временные формы немецкого глагола: а) активный залог (Aktiv) - Präsens; Präteritum; Perfekt; Plusquamperfekt; Futurum; б) пассивный залог (Passiv) - Präsens; Präteritum; в) Zustandspassiv

2. Причастия Partizip I и Partizip II и их функции; распространённое определение.

3. Виды придаточных предложений и порядок слов в них.

Используйте следующие образцы выполнения упражнений.

 

 

Образец выполнения 1 (к упр. 1)

1) Anfang des XVIII. Jahrhundertes wurde in Russland von der stürmischen Entwicklung der einheimischen Wissenschaft und der Industrie gekennzeichnet. 1) Начало 18 века ознаменовалось в России бурным развитием науки и промышленности. wurde ... gekennzeichnet - Präteritum Passiv от глагола kennzeichnen (ознаменовать)

Образец выполнения 2 (к упр. 2)

1. Die Zahl der in Betrieben eingesetzten Kraftwerke erhöhte sich 1990. 1. Число электростанций, внедрённых на предприятиях, возросло в 1990 году. eingesetzten - Partizip II, в функции определения

Образец выполнения 3 (к упр. 3)

1. Die an Geld und Gut reichsten Nationen sind eigentlich schon auf dem Weg in die Armut, wenn es ihnen an kreativen Menschen mangelt. 1. Нации, богатейшие в отношении денег и товаров, уже, в принципе, на пути к бедности, если им не достаёт творческих людей. Придаточное предложение условия

 



Контрольное задание №2

Вариант 1.

I. Перепишите следующие предложения. Определите временную форму и залог всех глаголов. Предложения переведите на русский язык.

1. In der Vergangenheit war der Computer eine riesige Maschine.

2. Die Entwicklung der Computertechnik wird immer weitergehen.

3. Die Programmbefehle werden mit der Maus ausgewählt.

4. Die Computer wurden in allen Bereichen des Lebens eingesetzt.

5. Gestern arbeitete ich den ganzen Tag im Computerraum.

 II. Перепишите следующие предложения; подчеркните распространенные определения; определите функции Partizip I и Partizip II, т.е. укажите, является ли оно определением, обстоятельством или глаголом или частью глагола-сказуемого. Переведите предложения на русский язык.

1. Die über die Tastatur eingegebenen Informationen werden in der Zentraleinheit verarbeitet.

2. Das zu Europas größten PC - Produzenten gewordene Deutschland ist ein groβer Markt für Computer – Hardware und Software.

3. Die in einer Sekunde abgestrahlte Energie der Sonne beträgt etwa hunderte Trillionen Kilowattstunden.

 III. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык. В каждом предложении подчеркните придаточное предложение, определите его вид и выделите союз или союзное слово.

1. Während diese Studentin fürs Examen arbeitet, findet sie wenig Zeit für ihre Familie.

2. Der Student hat dem Dozenten seine Jahresarbeit gegeben, damit er sie prüft.

3. Der Student, dessen Fremdsprachenkenntnisse sehr gering waren, hatte groβe Schwierigkeiten.

4. Wenn ich ihn noch treffe, lade ich ihn zur Konferenz ein.

IV. Прочитайте и устно переведите 1-й и 2-й абзацы текста. Перепишите и переведите письменно заглавие и 2-й абзац текста.

Computer

Lang zurück in der Vergangenheit war der Computer eine riesige, raumfüllende Maschine. Aber nichts ist so innovativ wie die Computertechnik. Heute muss man Befehle nicht mehr eintippen. In einem „Menü“ zeigt man auf das, was einem der PC servieren kann. Bereits heute gibt es Computer, mit denen Sie sprechen können. Auch Handschriften kann der PC lesen.

Die Computertechnik wird immer leistungsfähiger und dabei auch noch billiger. Alle Hardware – und Softwareentwickler arbeiten an neuen Technologien, damit die Bedienung einfacher wird. Und die Entwicklung wird immer weitergehen. Immer mit dem Ziel, die Bedienung noch mehr zu vereinfachen.

Die drei hauptsächlichen PC-Komponenten sind Tastatur, Zentraleinheit, Bildschirm. Das Funktionsprinzip eines Computers ist eine Abfolge von drei Schritten:

- Eingabe von Informationen (über die Tastatur),

- Verarbeitung der Informationen (in der Zentraleinheit),

- Ausgabe der verarbeiteten Informationen (zum Beispiel auf den Bildschirm oder auf den Drucker).

V. Прочитайте 3-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос.

Welche Abfolge von 3 Schritten ist richtig?

1. Verarbeitung – Eingabe – Ausgabe.

2. Eingabe – Ausgabe – Verarbeitung.

3. Eingabe – Verarbeitung – Ausgabe.

 



Контрольное задание №2

Вариант 2.

I. Перепишите следующие предложения. Определите временную форму и залог всех глаголов. Предложения переведите на русский язык.

1. In den letzten Jahren wurden die Computer der nächsten Generation gebaut.

2. Dieses Computer-Programm dient zur Lösung von speziellen Rechenproblemen.

3. Sie haben alle Formulare mit dem Computer ausgefüllt.

4. Sie wird zum Geburtstag einen neuen Computer bekommen.

5. Die Computer werden an unserer Universität im Fremdsprachenunterricht eingesetzt.

II. Перепишите следующие предложения; подчеркните распространенные определения; определите функции Partizip I и Partizip II, т.е. укажите, является ли оно определением, обстоятельством или глаголом или частью глагола-сказуемого. Переведите предложения на русский язык.

1. Die 1840 von Charles Babbage entworfene Analytische Maschine wurde nie gebaut .

2. Das aus 8 Bit bestehende Byte ist die grundlegende Maßeinheit für die Speicherkapazität.

3. Die an vielen russischen Universitäten ausgebildeten Informatiker können auch im Ausland arbeiten.

III. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык. В каждом предложении подчеркните придаточное предложение, определите его вид и выделите союз или союзное слово.

1. Da dieses Gerät sehr kompliziert ist, wird es von einem Fachmann bedient.

2. Weißt du, dass die Computerprogramme aus einer Folge von einfachen Arbeitsschritten bestehen?

3. Die Studentin, deren Fremdsprachenkenntnisse sehr gut waren, konnte das Studium an einer deutschen Universität aufnehmen.

4. Wenn man mit dem Computer Schach spielen will, muss man ein Programm ändern.

IV. Прочитайте и устно переведите 1-й и 2-й абзацы текста. Перепишите и переведите письменно заглавие и 2-й абзац текста.

Geht es heute ohne Computer?

Rechnen hat die Menschen bereits vor langer Zeit dazu angeregt, diese Tätigkeit zu mechanisieren und zu automatisieren. Den Anfang bildete der Abakus (счеты),der bis ins 16. Jahrhundert verwendet wurde.

Was bedeutet das Wort Computer ? Es stammt aus dem Englischen Computer (engl. to compute = rechnen, berechnen; Synonyme: Datenverarbeitungsanlage, häufig auch Rechner oder Rechenanlage): Universell einsetzbares Gerät zur automatischen Verarbeitung von Daten.

Heutige Computer kann man durch Änderung ihres Programms für beliebige Zwecke einsetzen. Einmal sortiert er Namen, im nächsten Moment füllt er die Steuererklärung aus, steuert einen Schweißautomaten, übernimmt die automatische Landung des Flugzeugs oder spielt Schach. Bei jeder dieser grundverschiedenen Anwendungen bleibt der Computer als physikalisches Gerät unverändert, geändert wird jeweils nur sein Programm.

Universelle Einsetzbarkeit, hohe Geschwindigkeit und Zuverlässigkeit und vollautomatischer Betrieb haben zur explosionsartigen Verbreitung der Datenverarbeitung geführt.

V. Прочитайте 3-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос.

Wird der Computer als physikalisches Gerät verändert?

1. Als physikalisches Gerät wird der Computer nicht verändert.

2. Durch Änderung des Programms kann der Computer für verschiedene Zwecke eingesetzt werden.

3. Seine Programme werden sehr schnell geändert.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...