Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С какой скоростью бежал Бим ? __




Ход урока

I. Организационный момент.1. Математическая разминка

Преобразования величин (быстрый счёт)

Выразите в метрах3 км 60 м. (3 060 м.)

Выразите в сутках 72 ч. (3 сут.)

Найдите сумму величин3 ч и 90мин. (4ч 30 мин.)

Найдите разность величин 20 км и 20 м. (19 км 980м.)

Сколько раз по 20 м содержится в 1км? (50.)

Задача.

·За 8 с Бим пробежал за бабочкой 40 м.

С какой скоростью бежал Бим? ___________________________________

Диаграмма

Определите по диаграмме:

1) за кем и на сколько дольше охотился щенок Бим;

За кем и во сколько раз дольше охотился Бим

 

    Время охоты щенка на разных животных

Время (с)    

60__________________________________________

50__________________________________________              

40__________________________________________

30__________________________________________

20__________________________________________

10__________________________________________

0 __________________________________________

Птицы      Ящерицы Насекомые

4. Классификации величин«Найди лишнее»

· В каждой строчке найди и зачеркни лишние величины. ·Обозначь величины                                                                                                             буквами.

М/c      12 км/ч 3 дм/мин     12 стр./день   3 сут. __________

Мин 3 ч         120 с               3 м                  12нед.   __________

3 м        12 км              3 мм               12 шаг.           12 дм2   __________

 

·Как назвать одним словом числа каждой строки? (Скорость, время, расстояние)

III. Самоопределение к деятельности

с.8 №27— Составьте по таблице три задачи и реши их.

Скорость Время Расстояние
60 км/ч ?
60 км/ч ? 120 км
? 120 км

— Сформулируйте задачи урока.(Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

 

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№28 (с. 8). (Работа в парах.)

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- В каких единицах может быть выражена скорость?

- Как найти время, если известны скорость и расстояние?                       

- Вкаких единицах может быть выражено время?                                     S

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- В каких единицах может быть выражено расстояние?Vt                             

Нарисуем схему связи величин в задачах на движение

Запишем формулы.

V = S :t

t = S :t

S = V × t

V. Физкультминутка

№29 (с. 8).

УстноПрочитайте задачу 1.— Что нужно узнать в задаче?— Как найти расстояние?— Преобразуйте скорость движения в минуту?1м/мин

1 × 10 = 10 (км) –S.

УстноПрочитайте задачу 2.— Что значит «1 км за 1 мин»?— Какова скорость движения в минуту?— Как узнать время, если известны расстояние и скорость?

15 : 1 = 15(мин)- t.

ПисьменноПрочитайте задание 3. Рассмотрите чертеж.

— Сколько объектов движется?— Какова скорость первого объекта?

— Кто может двигаться с такой скоростью? (Велосипедист, мотоциклист, всадник.)

— Что обозначает флажок? (Место встречи.)

— Какую единицу измерения времени выберем? Почему? (Скорость движения 18км/ч и 15км/ч, значит, время в этой задаче измеряется в часах.)

— Сколько часов проехал до места встречи каждый объект?

— Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них?

— Какой вопрос поставим к задаче? (Решение задачи с комментированием.)

(15 × 3) + (18 × 3) = 93 (км) –S.

45        54

— Как короче записать решение?

(15 + 18) × 3 = 99 (км) –S.

33

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№31 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Самопроверка.)

13-7=6(ч) – t.

240:6=40(км/ч) – V.

Ответ: V=40км/ч

Дополнительно:

Вычислиустно:

24 × 25=600                  1200 : 25 = 48

25 × 36 = 900                    4300 : 50 = 86

(a× 25 = a× 100 : 4)            (a : 25 = a : 100 × 4)

                                           (a : 50 =a : 100× 2)

№33 (с. 8).(Коллективное выполнение с проверкой на калькуляторе.)

319 530          10 238            75 881

398 207              

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока

- Как найти время, скорость, расстояние?

- Какая задача сегодня на уроке была самой интересной?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: №32, № 34 (с. 8).

 

Математическая разминка

Преобразования величин (быстрый счёт)

Выразите в метрах 3 км 60 м. _____________ м

Выразите в сутках 72 ч. _______ сут.

Найдите сумму величин 3 ч и 90мин. ______________

Найдите разность величин 20 км и 20 м. _______________

Сколько раз по 20 м содержится в 1км? ______ раз

 

2. Задача.

· За 8 с Бим пробежал за бабочкой 40 м .

С какой скоростью бежал Бим ? ___________________________________

Диаграмма

Определите по диаграмме:

1) за кем и на сколько дольше охотился щенок Бим;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...