Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С какой скоростью бежал Бим ? __Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ход урока I. Организационный момент.1. Математическая разминка Преобразования величин (быстрый счёт) Выразите в метрах3 км 60 м. (3 060 м.) Выразите в сутках 72 ч. (3 сут.) Найдите сумму величин3 ч и 90мин. (4ч 30 мин.) Найдите разность величин 20 км и 20 м. (19 км 980м.) Сколько раз по 20 м содержится в 1км? (50.) Задача. ·За 8 с Бим пробежал за бабочкой 40 м. С какой скоростью бежал Бим? ___________________________________ Диаграмма Определите по диаграмме: 1) за кем и на сколько дольше охотился щенок Бим; За кем и во сколько раз дольше охотился Бим
Время охоты щенка на разных животных Время (с) 60__________________________________________ 50__________________________________________ 40__________________________________________ 30__________________________________________ 20__________________________________________ 10__________________________________________ 0 __________________________________________ Птицы Ящерицы Насекомые 4. Классификации величин«Найди лишнее» · В каждой строчке найди и зачеркни лишние величины. ·Обозначь величины буквами. М/c 12 км/ч 3 дм/мин 12 стр./день 3 сут. __________ Мин 3 ч 120 с 3 м 12нед. __________ 3 м 12 км 3 мм 12 шаг. 12 дм2 __________
·Как назвать одним словом числа каждой строки? (Скорость, время, расстояние) III. Самоопределение к деятельности с.8 №27— Составьте по таблице три задачи и реши их.
— Сформулируйте задачи урока.(Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №28 (с. 8). (Работа в парах.) - Как найти скорость, если известны расстояние и время? - В каких единицах может быть выражена скорость? - Как найти время, если известны скорость и расстояние? - Вкаких единицах может быть выражено время? S - Как найти расстояние, если известны скорость и время? - В каких единицах может быть выражено расстояние?Vt Нарисуем схему связи величин в задачах на движение Запишем формулы. V = S :t t = S :t S = V × t V. Физкультминутка №29 (с. 8). Устно— Прочитайте задачу 1.— Что нужно узнать в задаче?— Как найти расстояние?— Преобразуйте скорость движения в минуту?1м/мин 1 × 10 = 10 (км) –S. Устно— Прочитайте задачу 2.— Что значит «1 км за 1 мин»?— Какова скорость движения в минуту?— Как узнать время, если известны расстояние и скорость? 15 : 1 = 15(мин)- t. Письменно— Прочитайте задание 3. Рассмотрите чертеж. — Сколько объектов движется?— Какова скорость первого объекта? — Кто может двигаться с такой скоростью? (Велосипедист, мотоциклист, всадник.) — Что обозначает флажок? (Место встречи.) — Какую единицу измерения времени выберем? Почему? (Скорость движения 18км/ч и 15км/ч, значит, время в этой задаче измеряется в часах.) — Сколько часов проехал до места встречи каждый объект? — Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них? — Какой вопрос поставим к задаче? (Решение задачи с комментированием.) (15 × 3) + (18 × 3) = 93 (км) –S. 45 54 — Как короче записать решение? (15 + 18) × 3 = 99 (км) –S. 33 VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №31 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Самопроверка.) 13-7=6(ч) – t. 240:6=40(км/ч) – V. Ответ: V=40км/ч Дополнительно: Вычислиустно: 24 × 25=600 1200 : 25 = 48 25 × 36 = 900 4300 : 50 = 86 (a× 25 = a× 100 : 4) (a : 25 = a : 100 × 4) (a : 50 =a : 100× 2) №33 (с. 8).(Коллективное выполнение с проверкой на калькуляторе.) 319 530 10 238 75 881 398 207 VII. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока - Как найти время, скорость, расстояние? - Какая задача сегодня на уроке была самой интересной? - Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание Учебник: №32, № 34 (с. 8).
Математическая разминка Преобразования величин (быстрый счёт) Выразите в метрах 3 км 60 м. _____________ м Выразите в сутках 72 ч. _______ сут. Найдите сумму величин 3 ч и 90мин. ______________ Найдите разность величин 20 км и 20 м. _______________ Сколько раз по 20 м содержится в 1км? ______ раз
2. Задача. · За 8 с Бим пробежал за бабочкой 40 м . С какой скоростью бежал Бим ? ___________________________________ Диаграмма Определите по диаграмме: 1) за кем и на сколько дольше охотился щенок Бим; |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |