Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные формы и пределы применения Конституции РФ. Постановление КС от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126, 127 К. РФ.




Поводом к рассмотрению дела явились запрос Законодат. Собрания Республики Карелия о толковании статей 125, 126 и 127 К. РФ и запрос Гос. Совета Республики Коми о толковании п. "б" ч. 2 ст. 125 К. РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 72, 74 и 75 ФКЗ "О КС РФ", КС РФ постановил:

1. Предусмотренное статьей 125 К. РФ полномочие по разрешению дел о соответствии К. РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Гос. Думы, Прав-ва РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов гос. власти РФ и совместному ведению органов гос. власти РФ и органов гос. власти субъектов РФ, относится к компетенции только КС РФ.

2. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии К. РФ федерального закона или закона субъекта РФ, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в КС РФ с запросом о проверке конституционности этого закона.

3. Статьи 125, 126 и 127 К. РФ не исключают возможности осуществления судами общей юрисдикции и арбитражными судами вне связи с рассмотрением конкретного дела проверки соответствия перечисленных в статье 125 (пункты "а" и "б" части 2) К. РФ нормативных актов ниже уровня федерального закона иному, имеющему большую юр. силу акту, кроме К. РФ.

Такие полномочия судов могут быть установлены федеральным конст. законом, с тем чтобы в нем были закреплены виды нормативных актов, подлежащих проверке судами, правила о предметной, территориальной и инстанционной подсудности таких дел, субъекты, управомоченные обращаться в суд с требованием о проверке законности актов, обязательность решений судов по результатам проверки акта для всех правоприменителей по другим делам. Иначе суды не вправе признавать незаконными и в связи с этим утрачивающими юр. силу акты ниже уровня фед. закона, перечисленные в статье 125 (пункты "а" и "б" части 2) Конституции РФ.

4. Данное КС РФ в настоящем Постановлении толкование является официальным и общеобязательным.

5. Постановление является окончательным, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

6. Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодат-ва РФ" и "Российской газете". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике КС РФ".

 

Постановление КС РФ от 11 декабря 1998 г. по делу о толковании ч. 4 ст. 111 К. РФ.

Поводом к рассмотрению дела явился запрос Гос. Думы о толковании положений ч. 4 ст. 111 К. РФ.

Исходя из изложенного и руководствуясь ФКЗ "О КС РФ", КС РФ постановил:

1. Положение ч. 4 ст. 111 К. РФ о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Прав-ва РФ Гос. Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент РФ при внесении в Гос. Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Прав-ва РФ вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента РФ предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Гос. Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение- с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных К. РФ или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы гос-ва и в парламентской практике.

После трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Гос. Дума подлежит роспуску.

2. Данное КС РФ в настоящем Постановлении толкование является официальным и общеобязательным.

3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

4.Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодат-тва РФ" и "Российской газете". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике КС РФ".

Постановление КС от 27 января 1999 г. по делу о толковании статей 71 (п. «г») и 112 (ч.1) Конституции РФ.

Поводом к рассмотрению дела явился запрос Гос. Думы о толковании положений статей 71 (п. "г"), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1) К. РФ. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании указанных конституционных положений.

Исходя из изложенного и руководствуясь ФКЗ "О КС РФ", КС РФ постановил:

1. Из положений статей 71 (п. "г") и 76 (ч. 1) К. РФ во взаимосвязи с ее др. статьями следует, что в систему фед. органов исп. власти входят Прав-во РФ, состоящее из Председателя Прав-ва РФ, заместителей Председателя Прав-ва РФ и федеральных министров, а также министерства и другие фед. органы исп. власти, которые определяются на основе К. РФ, ФКЗ "О Прав-ве РФ" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы фед. органов исп. власти, не урегулированным законодателем, Президент РФ может издавать указы, которые не должны противоречить К. РФ и фед. законам.

2. Из ст. 112 (ч. 1) К. РФ во взаимосвязи с ее др. статьями следует, что содержащееся в ней понятие "структура фед. органов исп. власти" включает перечень конкретных органов, входящих в систему фед. органов исп. власти и обеспечивающих реализацию Прав-вом РФ возложенных на него задач и полномочий. Структура фед. органов исп. власти предлагается Председателем Прав-ва РФ не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента РФ.

Изменения и дополнения в структуру фед. органов исп. власти в целях ее реорганизации также могут вноситься указами Президента РФ, которые не должны противоречить К. РФ и фед. законам.

3. Данное КС РФ в настоящем Постановлении толкование является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов гос. власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

4. Настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

5.Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодат-ва РФ" и "Российской газете". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике КС РФ".

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...