Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Крупнейшие российские журналы




Общие сведения о журнале

Журнал (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки) — печатноепериодическое издание.

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода «Journaldesscavans», который принято считать первым журналом в мире. Формат и объем издания были небольшие размер страницы 7,5 х 13 см, полоса набора включала 34 строки по 39 знаков, число страниц в номере — от 20 до 25.

 

Если проследить за историей возникновения журналов в разных областях знания, можно обнаружить одну общую закономерность. В каждой отрасли вначале возникает журнал, публикующий преиму­щественно вторичную информацию (рефераты, библиографические описания, краткие изложения содержания специальной литературы), a уже позднее — специальные отраслевые журналы первичного ха­рактера.

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

 

Количество журналов

По оценке РБК.research, на журнальном рынке России насчитывается порядка 2,5 тыс. изданий, которые выпускаются на регулярной основе и представляют интерес для рекламодателей. Характерно, что и в этом ограниченном списке лишь половина журналов имеют разовый тираж свыше 10 тыс. экз. В действительности сегодняшнюю ситуацию на журнальном рынке России определяют примерно 850 федеральных изданий и около 50 региональных журналов.В 2010 г. 48% совокупного разового тиража потребительских журналов приходилось на продукцию 40 ведущих ИД.

Динамика изменения числа названий газет и журналов на российском рынке в 2001-2007 гг., (по материалам доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям)


Типология журналов

Обычно журналы бывают еженедельными и ежемесячными по периодике издания. Но бывают и квартальные издания, или, выходящие раз в два месяца, реже - два раза в год. Кроме периодичности, журналы классифицируются по формату и объему. Обычный формат для журнала – это А4, или форматы близкие к нему по размерам. Это нестандартные форматы. Количество страниц в журнале не менее 16, но оно всегда кратно четырем.

По тиражу журнала бывают малотиражными и многотиражными. Но в любом случае, он значительно меньше чем у газет. Это объясняется в первую очередь более высокой ценой. Тираж даже очень популярных журналов обычно не превышает 100000 экземпляров. Но есть журналы, которые не печатаются. Наверное, вы догадались, что речь идет о журналах в интернете. Понятно, что их тираж может быть огромным.

Для читателей с уровнем дохода: высокий, средний, ниже среднего.

Для дорогих глянцевых журналов количество читателей менее важно, чем их качество или покупательная способность. Их интересует платежеспособная аудитория, пусть и не очень большая. Например, в 11 самых дорогих изданиях, таких как Vogue, Grazia, GQ, Elle, Harper’s Bazaar, L’Officiel, рассчитанных на читателей с высоким уровнем дохода (группа А), совокупная аудитория составляет 198 тысяч 200 человек. Доход: $231 млн. 713 870 (по данным HachetteFilipacchiShkulev + ИнтерМедиа-Групп).

Близко к ним стоят 21 глянцевое издание типа Men’sHealth, Cosmo, Psychologies, Forbes, MarieClaire, Glamour, Maxim (группа В), аудитория которых больше почти в 6 раз (1млн.165тыс.300 человек), а доход почти такой же - $263 млн.090 999.

Издания для читателей со средним уровнем дохода (группа С), такие как StarHit, Joy, Вокруг света, За рулем, Караван историй, Burda, Домашний очаг, (всего 104 издания) имеют совокупную аудиторию в 3 млн.923 тыс. 400 человек. Т.е., аудитория превышает группу А почти в 20 раз, в то время как доход составляет $580 млн.930 464, больше группы А только в 2,5 раза.

Наконец, издания для самой «не очень платежеспособной группы», группы D и E, одни из самых популярных журналов - Семь дней, Антенна/Телесемь, Bravo, Отдохни! (всего 29 изданий) - привлекают аудиторию в 2 млн. 645 900 человек, т.е. превышающую группу А более чем в 13 раз. Доход данной группы изданий составляет $301 млн. 239 077, что лишь в 1,3 больше дохода группы А.

Можно наблюдать почти обратно пропорциональную зависимость дохода издания и размера аудитории: чем выше доход, тем меньше размер аудитории. Большинство глянцевых журналов, выходящих миллионными тиражами, рассчитывают на аудиторию «среднего класса», т.е. людей образованных, занятых интеллектуальным трудом и имеющих стабильный финансовый статус. Считается, что в России аудитория «среднего класса» постоянно растет.

Обратившись к классификации изданий по характеру информации,можно выделить подход, при котором журнальный рынок делится на издания «общего интереса» или универсальные по тематике и издания «специального интереса» или монотематические.

По правилам Ассоциации издателей периодики, журналы делятся на потребительские,предоставляющие информацию развлекательного характера и для проведения досуга, и наделовые или профессиональные, так называемые B2B (businesstobusiness).

 

Крупнейшие российские журналы

На российском журнальном рынке основными медиакомпаниями являются:

международные издательские дома:IndependentMedia, HachetteFilipacchiShkulev + ИнтерМедиаГруп, BURDA, CondeNast, Gruner&Jahr, AxelSpringer, Bauer, Эгмонт-Россия, Эдипресс-Конлига;

частные издательские дома:За рулем, РБК, ПарланПаблишинг, СК-Пресс, Здоровье, Венето, Авторевю;

частные издательские дома, принадлежащие финансово-промышленным группам:Коммерсантъ, Форвард-Медиа, Проф-Медиа;

государственные издательские дома: Газпром-Медиа.

 

Подтверждение тому российский опыт ИД HachetteFilipacchiShkulev, основанного в 1995 г. HachetteFilipacchiShkulev – совместное предприятие, входящее в состав HachetteFilipacchiMedias, крупнейшего международного издательского холдинга. HachetteFilipacchiMedias издает 262 издания в 39 странах мира, общим тиражом свыше 1 млрд экз. в год. Совокупный доход компании за 2004 г . составил 2,2 млрд евро. Выпускает в России журналы Elle, MarieClaire, Maxim, Psychologies, Счастливые Родители, ElleGirl, ElleDecorВсего на 2007 год в РФ зарегистрировано 23.500 наименований журналов. Ядро – 242 журнала. Совокупная аудитория читателей журналов - 12 млн. 614,7 тыс. человек. С 2000 года прирост аудитории журналов составил 35% (с 9 млн. 389 тыс.) [6].

Внушительной по численности является подгруппа молодежной аудитории, читающей в большей степени журналы, а не газеты и книги. Молодежная аудитория в возрасте от 16 до 24 лет за период с 2002 по 2007 год прибавила 28%; с 24 до 34 лет (2001 - 2007 год) – 35%. По данным этой же организации, 53% читателей журналов – это люди до 34 лет, а 31% - до 24 лет. Т.о., можно констатировать внимание к журналам молодой аудитории, причем эта тенденция характеризует не только отечественный журнальный рынок. Например, в США самое высокое число читателей среди тех, кому от 18 до 24 и от 35 до 44, наименьшее – среди тех, кому больше 55

 

Рейтинги

Московский бизнес портал ГлобалМСК.ру представил рейтинг журналов Москвы первый квартал 2011 года, основанный на данных рейтинга организаций Москвы — профессиональная методика рейтингования Московских организаций.

Рейтинг журналов Москвы первый квартал 2011 год:

1. КоммерсантЪ
2. Forbes
3. Финанс
4. Cosmopolitan
5. Newsweek
6. Нефть России
7. Доменные имена
8. Профиль
9. Gameland
10. Имидж-Медиа

Рейтинг еженедельных журналов за 2007 год:

Для тех изданий, по которым приведена информация по России, следует помнить, что данные по России включают данные по Москве и Санкт-Петербургу.

Издание Регион AIR, тыс. чел. AIR, %

7 Дней

  Россия 3 768.4 6.5
  Москва 2 155.3 23.5
  СПб 213.2 5.3

Bravo

  Россия 280.5 0.5
  Москва 46.1 0.5
  СПб 35.3 0.9

Gloria

  Россия 397.2 0.7
  Москва 61.8 0.7
  СПб 66.3 1.7

HELLO!

  Россия 347.8 0.6
  Москва 207.2 2.3
  СПб 51.5 1.3

OK!

  Россия 531.0 0.9
  Москва 127.3 1.4
  СПб 161.2 4.0

SmartMoney

  Москва 51.3 0.6
  СПб 11.5 0.3

TimeOut*

  Москва 58.9 0.6
  СПб 110.1 2.7

Upgrade

  Россия 193.2 0.3
  Москва 93.7 1.0
  СПб 29.8 0.7

Авто новые и с пробегом

  Россия 597.9 1.0
  Москва 191.0 2.1
  СПб 104.2 2.6

Автомир

  Россия 1 387.2 2.4
  Москва 388.7 4.2
  СПб 276.4 6.9

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...